35 - нравится
8 - не нравится
81,4%
Обыкновенный фашизм

Обыкновенный фашизм (1965)

«Показывая вам нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины. Да это невозможно хотя бы потому, что многое, очень важное, не оставило никаких следов на пленке. Не было снято. Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам самым поразительным, что дает нам возможность вместе с вами поразмышлять…»


   

Смотреть онлайн

Смотреть онлайн Обыкновенный фашизм (1965) в хорошем качестве

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

16.01.2011 в 06:03Файл №12990
  • Качество: DVDRip
  • Аудио #1: Русский, Оригинальный
  • Файлы:
  • #1: Obyknovennyj.fashizm.(Rus).Kinoshniki.&.Sharereactor.avi (1.46 GB)
Скачать  MediaInfo

Отзывы

Отзывов: 71
Bumerang72 • 21.12.2016 в 18:30
потому что нейтральный

д. и г. мне очень жаль, что я постеснялся оставить свой комментарий, первоначальный, на этот фильм, он был мягче!!!
М.И. был к нам добр! и он, не зря!!! назвал данную Работу ,,Обыкновенный ...,,
Нет у фашизма термина обыкновенный, нет даже термина фашизм!! - хотел я крикнуть!!!
и донести всю НЕНАВИСТЬ к этому слову, но...
...
прочитав доклад, Вардана Багдасаряна, на сессии, я осознал!!! что мой, первоначальный, комментарий очень сильно переплетается как эмоционально так и социально!!! с отождествлениями Вардана!!! я понимаю всеми фибрами своего статуса, что это неизбежно!!! не потому, что я нац, ублюдок, гомо и хз какой фоб!!!!нет!!!
я понимаю. Это неибежно!!!! фашизм - есть(((
хотим мы этого? можем ли мы помешать? или принять?
я незнаю.
но, он есть.
в каждой букве ненависти, в каждой неприязни к другой Нации - он есть!
в любой форме неудовлетворенности - он есть!!
в поступках наших - он есть!!!
...
задумайтесь!!!!! Если есть ОБЫКНОВЕННЫЙ фашизм, то, что будет если он примет статус ПОСТОЯННОГО!!!!!!
....
Очень надеюсь, что я вкупе с г. Багдасаряном окажемся не правыми Очень!!!
Мир Вашему дому!

ortenberg1 • 17.09.2016 в 01:40 • Положительный

Прекрасный талантливый фильм и очень своевременный. Впрочем, он всегда будет востребован и еще долго будет вызывать скрежет зубов подонков всех мастей. Эстафета "оскалов" впечатляет. Великолепная работа, Михаил Ильич!


vit5777 • 28.09.2016 в 23:56

Cпасибо за отзыв!!!

зритель68 • 10.08.2016 в 09:48

В этом фильме так яростно разносят геббельса за его фразы -,.гитлер часть партии " и ,,личность ничто , народ все " что мне вспомнился маяковский ,,единица ноль , единица вздор !....." и ,.ленин и партия -близнецы братья !..." и нам подобный фашиствующий строй уже навязывали .


skripachhh • 23.08.2016 в 18:36

наверное не совсем корректно будет делать выводы о Советской власти, ссылаясь на поэта.
Я бы посоветовал Вам прочесть определение фашизма и коммунизма да хоть бы и на википедии и сыграть в игру "найди 10 отличий".

skripachhh • 13.07.2016 в 14:31

PranksterM, Михалков уже снял для таких как ты фильмец, Утомленные солнцем называется. Срыв покровов, скажу я тебе, почище, чем даже в твоем комменте. Как говорится, "все по секретным документам".

skripachhh • 13.07.2016 в 14:11

ребят, хоть кто нибудь из вас, умников, смотрел настоящие пропагандистские фильмы (немецкие или советские, не важно)? . Здесь нет советской пропаганды, это гуманистический фильм в первую очередь. Он раскрывает сущность тоталитарных режимов в принципе на примере нацистской Германии.
Я понимаю ваши чувства относительно "таталитараго эсэсэсэр" и миллиард расстрелянных лично Сталиным, как бы спорно сейчас это ни было, но при чем здесь фильм Ромма? На чем вы основываетесь, называя этот фильм "советской агиткой"? К чему он призывает, агитирует? К состраданию и человеколюбию? "Праклятым жыдабальшевикам не нравится, как немцы убивали десятки миллионов людей". Ох уж эти советские агитки...

AntiochIV • 30.04.2016 в 14:39 • Отрицательный

Примитивное кинцо , примитивная пропаганда . Не блещет объективность , а ведь в документальном жанре это главное .

Американец • 27.04.2016 в 00:37 • Отрицательный

Советская агитка, банальная и в своей банальности беспощадная.

Sidemoon • 26.04.2016 в 17:39

Очень, о-очень жаль, что никто не сподобился снять столь же великий фильм о коммунизме. О сталинских репрессиях, ГУЛАГе, раскулачивании, Голодоморе, финской войне, оккупации Прибалтики, Молдовы и Западной Украины, а впоследствии - еще и четверти Европы, подавлении Венгерского восстания 1956 года и Пражской весны 1968 года, "социализме на штыках", карательной психиатрии, Афганистане... :(


PranksterM • 08.05.2016 в 12:38

Для действительно увековечения подвига народа во 2МВ, хорошо бы сделать фильм типа "Цена победы" - о предыстории гитлеровского нападения на СССР, об отступлении 41-42 годов, о заградотрядах, штрафбатах (об офицерском штрафном полке Рокоссовского), о потерях при каждом наступлении, когда терялось 30-60% личного состава (!!!), о расстрелах членов семей, попавших в плен ленинградцев, во время блокады по приказу Жукова, о потерях мирных жителей при бестолковой эвакуации. В общем о лице войны, а не победные агит-эрзацы, перевязанные Георгиевскими ленточками

Sidemoon • 09.05.2016 в 05:10

А я бы, знаете, в ваш фильм "Цена победы" еще отдельную главу про блокадный Ленинград добавила, - с параллельным чтением дневников умирающей от голода Тани Савичевой и партийной "шестерки", с подробным смакованием деликатесов в меню.

hardy32 • 17.02.2016 в 21:03 • Положительный
10

Скиньте этот фильм Ангеле Меркель посмотреть, так сказать напомнить немного **** .

Utro1 • 27.07.2015 в 06:53 • Отрицательный
Обыкновенная ложь

До смеха утрированная и обрезанная хроника нацистов Германии. К любому видео можно добавить любое пояснение, не переводя чётко оригинал. Идёт Гитлер на параде, а пояснить можно как идёт первый в мире человек, полетевший в космос, и все радуются этому. Или сидит Сталин на переговорах, а пояснить можно как грузинский обед туристов в Тбилиси.

Есть и другое кино, называется еврейский суперфашизм, посмотрите на ютубе. Посмотрев его, сразу становится ясно, почему германцы так ненавидели евреев и кто из них более нацисты и человеконенавистники.


fant799 • 19.09.2015 в 17:19

лол учи историю нормальную!

Utro1 • 27.09.2015 в 05:44

нормальную это школьную?)

S_W_I_F_T • 07.06.2015 в 12:37
Обыкновенный фашизм (1965)

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ВКЛЮЧЕН В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ, чтобы не было комментариев о событиях ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ типа "если бы победили немцы, то сейчас в России пили бы не жигулевское, а баварское пиво"

koba-1973 • 10.05.2015 в 07:12 • Положительный
Обыкновенный фашизм

Как угодно, либо удобно, назвать фильм можно,.. идеологическим, пропагандистским...Пускай так! Правильней сказать, что фильм: Пропаганда - просвещение!..Сделан с умом..Кстати, после просмотра ,кто-то из ЦК, спросил в те времена, Ромма: "За что, ты нас так не любишь?"..)) Интонация повествования завораживает..цепляет..в том числе и своей ироничностью..,а как ещё с фанатиками, разговаривать?..Отличная прививка, спеси убавляющая, неонацистам..и иже с ними, дней сегодняшних, которые ни уроков не вынесли, соответствующих из истории, и мозгами не обзавелись, судя по разношёрстным мундирам...и событиям в Мире..происходящим...Хоть и "арии"..или попросту - Фашисты!.. Правдивый, отличный фильм, по сей день актуальности не теряет...С днём Победы, над фашизмом Всех...


ellos • 11.05.2015 в 13:55

подпишусь под каждым словом))

Тоже посмотрела его но по тв вещанию специально арканом не затащищь.Малуше писала, что день Победы для меня светлый праздник и не хочу его омрачать подробностями о Малой гвардии..но.
Лавина, а не парад...лавина бессмерного полка.Они с нами всегда.

koba-1973 • 11.05.2015 в 19:22

Совершенно правильно, ellos,..и если серьёзно, как бы это пафосно не звучало..Я надеюсь и верю, что эта, Лавина бессмертного полка, перерастёт во всесоюзную с большим размахом, будет множится с каждым годом и станет той частью оплота, против попыток переиначивания, пересмотра истории..станет, той Рекой, в которую, сколько камней не кидай, грязи не выливай, нам всё равно, мы - Река!...Против фактов, не попрёшь!..что называется,..как бы, не желалось..всяким там, в специфических "галифе" и без оных, неликвидам и прочим, лицам заинтересованным..))
Ибо, если оставаться равнодушными, отстранёнными, предаться забвению.. Памяти, к тому самому:" Никто не забыт, ничто не забыто!", всё иначе, неминуемо повторится..только в более катастрофичных масштабах!.. Уже повторяется...

"Поднявший меч на наш союз
Достоин будет худшей кары
И я за жизнь его тогда
не дам и самой ломаной гитары

Как вожделенно жаждет век
Нащупать брешь у нас в цепочке"...

Б. Окуджава.

kuzzzzen • 12.03.2015 в 22:41 • Положительный

И все же... Обязателен к просмотру !!! Желательно ещё в школе и с обсуждением после...

kuzzzzen • 10.03.2015 в 06:28 • Положительный

Обязателен к просмотру !


Хунвейбин • 10.03.2015 в 06:49

В.Акунова почитай.

fant799 • 19.09.2015 в 17:21

такие фильмы не для вас, мангол!!!

Хунвейбин • 19.09.2015 в 18:19

Что у Вас с пастью?Разинута на ширину приклада АКМ.

katyakiss • 09.03.2015 в 22:25

Спасибо сайту за фильм! Это учебник истории! Чистые факты. Те, кто ставит не нравится, видимо боятся признать, что это их касается и раскатает их жизни, если вновь повторится на земле.
А может кто-то хочет поносить сумки из человеческой кожи и фотографироваться с трупами малышей, убитых в упор. Но это может быть и ваш ребенок.

pipka • 09.03.2015 в 21:14 • Положительный

что такое фашизм? фашизм это человеконенавистническая идеологиея направленная диктатура на подавление масс и их подчинение чтобы одним жилось очень хорошо за счет других и что бы те другие никогда не смогли подняться с колен. фашизм это преобладание одной рассы (нации) над другими или полное уничтожение других и иначе мыслящих. фашизм это смесь рабовладельческого и феодального строя в буржуазном обличии. фашизм это преступление против человечества это уничтожение всех нравственных и моральных принципов и норм. в некоторых школах рассказывают что фашизм это хорошо что бандера герой еще там в начальных классах показывают порно заставляя детей смотреть на всякие извращение говоря что это нормально и тоже хорошо еще там запрещается делать добрые поступки и как либо помогать друг другу там воспитывают ненависть злость насилие и грубость а дети как губки все впитывают а потом и вырастают моральные уроды готовые убивать и мучить не винных людей просто так ради забавы или во имя фашизма. этот фильм можно отнести к музейным экспонатам он на почти 100% состоит из документальных хроник уникальных во многом и в свою очередь нужным подтверждением что есть хорошо а что есть плохо. 10-10 да пропаганда но правильная и нужная показывающяя что в жизни главное это духовность и сострадание любовь и созидание. жалко наши деды не всех гнид добили сейчас эти твари окрепли и вылезли наружу те кто забывают и не ценят свою историю обречены прожить ее вновь зло оно ведь не исчезает бесследно и навсегда, оно постоянно в поисках новых возможностей чтобы себя проявить .


Малуша • 09.03.2015 в 21:18

Выразительный отзыв! Немножко эклектичный, но искренний, честный и актуальный.

гриневская • 09.03.2015 в 21:23

Поддерживаю реакцию на отзыв,Малуша!Согласна,очень искренне Андрей написал!СПАСИБО!Очень вовремя!
Малуша,отдельно спасибо за сегодня!Очень рада такого человека у себя в друзьях поддерживать!Настоящая Сильная Свободная Убежденная Девушка!

katyakiss • 09.03.2015 в 22:21

pipka полностью поддерживаю.

Den_777 • 26.01.2015 в 17:53

Страшно!!! Всё повторяется!!!

Takugava • 07.12.2012 в 00:42
Обыкновенный фашизм

Страшный фильм! Но смотреть нужно! Слушайте Хватит равнять Сталина и Гитлера! В россии не мало кровавых страниц, но есть одно существенное отличия росси от запода, мы пили кровь своего народа а они мучили чужие! Это можно сравнить так родитель наказывающий своего ребёнка пытаясь его воспитать (это нормальный родитель, жистокий или нет это другое дело), а вот радитель бьющий соседских детей и учащий этому своих детей это изверг, это псих! А что касается сталена то оно не единственный строющий империю таким методом, Пётр первый тоже строя флот зганял людей силой и вращёте на то число населения тоже погубил не мало, а иван грозный вобще погубил людей нечего существенного не создав!!! Но их вы не ругаете т.к. это было очень давно! И вообще в китае ихним Генсеком с его культурными революциями и другими идеями было погубленно на 25-30% больше чем Сталеном, и он не построил заводы параходы и т.д. а Сталин построел! Но китай не хает свою историю а идёт к цели цели- мирового лидера. А мы хаем и топчимся на мести!!!

fiherman68 • 16.11.2012 в 11:29

Вечный фильм!В детстве смотрел часто в кинотеатре! Ну а что до пропаганды то.такое было время

ШтуШa • 28.10.2012 в 03:24

познавательно) для новых)), а хроники потрясающиЕ! хороший фильм+1 не смотря на советский сарказм,,) *BOSS*

Dradd • 03.09.2012 в 15:14
цинизм и лицемерие

Поразительный цинизм и лицемерие.
Каждое слово и каждый кадр может быть повернут против советской страны и сталинского режима. Те же парады, те же уничтоженные писатели с горьким "а это те кто остались", та же молодежь выращиваемая на убой и вопящая от восторга при виде вождя.

При этом диктор так самозабвенно "критикует" чужой режим, как будто ну совершенно не в курсе что творится в его собственной стране.
Мерзость.


weiss4 • 03.12.2014 в 14:38

полностью согласенa с вашим мнением!

ЛуИзЛу • 29.07.2012 в 21:30

Некоторые из комментаторов вполне заслуживают газовой камеры...Да простит вас Бог.

macVsog • 25.06.2012 в 21:39

фильм замечательный. НО на мой взгляд переборщили с пропогандой даже глупо и по детцки смотрится в некторых местах.

stoff • 30.04.2012 в 05:05
до ЖэкВоробей

Фильм замечательный, и архивные кадры в нем уникальные. А для защитников Запада, СССР заключили договор с Германии только после того как Англия и Франции сделали это в 38 году. Тогда в 38 Деладие - премьер-министра Франции высказался , в духе того, что нужно дать Гитлеру награда за того, что принес мир в Европу. И именно с этим договором в 38 году было положено начало конца Чехословакии, и там не было подписи Сталина, и этого есть в западных источников, можно ознакомиться. То, что Сталин сделал со своим народом, а с другими ужасно, но не надо забывать и того как западные государства первыми начали здороваться с Гитлером, и как дали ему толчок, что бы он набрал ресурсы начат войну.

love_craft • 19.04.2012 в 20:38

Отличный фильм, отличный юмор. Пропаганда не пропаганда, а все таки...с удовольствием смотрю выступления Гитлера на youtube, а вот Сталин тихо мямляющий с противным акцентом вызывает чувство брезгливости. И еще...таких красивых, чудесных рук как у Гитлера не у одного мужчины не встречала...простите за сентиментальность.


homa1985 • 22.12.2014 в 19:17

Барышня! Вам нельзя смотреть такие фильмы! Там не про руки красивые, ине про акцент!

ЖэкВоробей • 01.04.2012 в 03:34
Обыкновенный фашизм

С точки зрения критики фашизма фильм достаточно хороший и профессиональный (согласен с мнениями предыдущих пользователей о новаторстве М. Ромма, не забываем, это 1965 год и концепция его работы действительно во многом новая для советской кинематографии). Тем не менее, это именно пропаганда, причем чистой воды. К сожалению, неприкрытая и очень топорная. Фашизм - это плохо, тут без вопросов. Но где же другие факты? Где (в контексте критики Германии, как агрессора) советско-финская война (захватническая на 100% )? Где договор о ненападении за неделю до германской атаки на Польшу, совместный советско-германский передел в сентябре 1939-го? Где союзнический парад солдат Вермахта и Красной армии в Бресте? Где договор "О дружбе и границе" между СССР и развязавшей II Мировую войну Германией, а также поставки нашего оборудования фашистскому государству вплоть до лета 1941 года? Где насильственное присоединение Прибалтики? Где репрессии 30-х в СССР и культ личности Сталина? Я уже молчу про секретный протокол (о котором в СССР и не знали до 1989-го) и "освобождение" Европы от фашизма с непременным навязыванием в "освобожденных" странах социалистической модели с прямым контролем из Москвы.

Скажу прямо, с точки зрения советской пропаганды работа М. Ромма - это высший пилотаж. Если бы режиссер сосредоточил внимание лишь на критике фашизма и преступлений этого режима, то можно было бы говорить и о документалистике, а также серьезной просветительской значимости. Но кремлевский госзаказ потребовал лишний раз пнуть Запад и тут автора "понесло"... Жаль.

AlinkaLove • 31.03.2012 в 17:52

Фильм гениален!Легок для понимания)А какая сатира и ирония.Жаль,что ещё не сняли фильм про зверства Сталина над своим же народом.Если сняли,то подскажите название...Смотреть этот фильм нужно обязательно для того чтобы помнить...Жаль только,что отмороженные скинхэды,чьи предки гибли за их жизнь,это забыли...


sun-sun • 16.03.2016 в 18:35

Покаяние
Тенгиз Абуладзе

ortenberg1 • 23.02.2012 в 06:49

Великолепно!

Polar_Fox • 15.01.2012 в 16:49

Первый раз посмотрел его в детстве году в 1988, и всегда когда появляется на ТВ смотрю с начала и до конца без перекуров

snusmumric • 20.11.2011 в 18:13

смотреть всем и помнить

эсбэ • 11.11.2011 в 00:39
Обыкновенный фашизм

Для всех ниже (написавших) - теперь этот фильм редкий гость на каналах ТВ. Стоит задуматься. Смотреть всем, начиная, со школьной скамьи.

Uniol • 09.11.2011 в 00:47
Учим матчасть

По А.Мелеру...

Во-первых, фашизм как таковой следует отличать от тоталитаризма в чистом виде. Напротив, фашизму свойственен скорее индивидуализм, персонализм, а не диктатура бюрократических институтов, подчиняющих себе волю конкретной личности. В отличии от классического тоталитаризма фашизм персонален.

Во-вторых, фашизм отнюдь не тождественен национал-социализму как идеологии, а не только как немецкой политической реальности 1933-1945 года. Здесь основное различие состоит в том, что национал-социализм всегда ставит основной акцент на нации, народе, расе или обществе, то есть на коллективном субъекте (что может приводить к тоталитаризму, а может и не приводить). Национал-социализм предполагает интенсивное и планомерное национальное строительство, осуществляемое в рамках строгой коллективной дисциплины. Фашизм, напротив, тяготеет к авангардным и стремительным решениям, к индивидуальному героизму и ничем не ограниченному поиску. В эстетике национал-социализм тяготеет к сочетанию романтизма и классицизма, тогда как фашизм неразрывно связан с авангардом и модернизмом.

В-третьих, фашизм предельно далек от классического консерватизма, так как фашистский пафос состоит прежде всего в революционном ниспровержении привычных норм. Сами фашисты всегда рассматривали свое движение как параллельное коммунизму, т.е. как революционное, обновляющее, преобразующее действие, направленное против старых общественно-политических и социальных форм, против "реакции".

В-четвертых, реальность фашизма не имеет ничего общего с социализмом, построенным в СССР, так как для него не характерны ни индустрия массового подавления, ни перемещение народов, ни героика "строек века", ни национализация средств производства. В отличии от "сталинской модели" фашизм всегда сохраняет корпоративный, синдикалистский характер, и обобществление всегда ограничено в нем пределами конкретной и обозримой профессиональной общности -- артели, предприятия, отрасли и т.д.

В-пятых, в сфере этнической политики для фашизма совершенно не характерен расизм во всех его формах. Среди интегрирующих народ факторов фашизм всегда выделяет государство, профсоюз, артель, военное подразделение и т.д., этническому или расовому фактору отводится либо сугубо второстепенная, либо вообще никакая роль.

И наконец, в-шестых, фашизм не только не является буржуазным явлением, но, напротив, воплощает в себе политико-идеологический полюс, прямо противоположный "буржуазной идеологии". Нет ничего более отвратительного для фашиста, чем "дух капитализма", чем "протестантская этика", из которой этот дух проистекает, как блистательно показал Макс Вебер. Фашистская идея может иметь пролетарский или аристократический полюса, но и тот и другой обязательно противостоят "капитализму".

Оксана1975 • 07.11.2011 в 17:39

А я двумя руками "за" такую пропаганду. Потому-что это пропаганда антифашизма, ненасилия, добра. И при чём тут политика? Автор использовал эффект контраста, чтобы показать, что такое фашизм, война. Он чётко определил, что фашист не = немец, что жажду насилия можно привить и что человек должен думать, прежде чем что-то сделать. В фильме есть хорошая фраза: "Фашизм начинается там, где одни люди уверовали в своё превосходство над другими!". Вспомните сколько раз вы слышали "жидяра", "чернож...й", "узкоглазый", "да их всех перебить надо"? Задумайтесь, фашизм, как явление и сейчас жив и не дай Бог чтобы появился новый гитлер или муссолини, потому что есть ядерное оружие. Храни вас Бог и мир вашим семьям!

Вуди • 24.10.2011 в 15:22
Обыкновенный фашизм

Автор использовал художественный приём, который Вы изволили обозвать "капитан очевидность" исключительно для того, чтобы подчеркнуть, что до фашизма докатились не какие-то нереальные отрицательные герои типа Кощея или Дарт Вейдера, а самые обыкновенные, почти ничем не примечательные люди. Предпринимается попытка анализа причин того, что привело этих людей к абсолютному злу.

АмадеЙ • 14.10.2011 в 18:39

фильм снимал капитан очевидность
его каментарии просто восхитительны
- Вот смотри это Гитлер, сейчас он сядит на стул, вот содиться, все сел!
это просто гениально )))))))))))))))
так много таких моментов они доставляют.
Фильм рассказывает о фашизме со стороны победителя и с ненавистью
Стоит просмотра.

BURKUS • 14.10.2011 в 18:23

мои деды до Берлина дошли;горжусь ими.. *SPITEFUL*

Одессит79 • 14.10.2011 в 13:29

Тот кто сейчас цепляет себе свастику и кричит "Хайль" пусть зарубит себе на носу - ЭТО БУДЕТ ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО ОН СКАЖЕТ В СВОЕЙ НИКЧЕМНОЙ ЖИЗНИ...

Esma76 • 24.08.2011 в 04:16

В детстве я его боялась...

v-m • 22.08.2011 в 23:48

космонавт Вторая часть филма тоже красная пропаганда...??? Интересно...на какую сумму оценили бы нацисты твой пепел..твои кости...твои волосы ??? Теоретик....

Гедеоныч • 03.08.2011 в 18:06
Обыкновенный фашизм

Фильм смотреть НАДО.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.