25 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Чочара

Чочара (1960)

La Ciociara

Италия. 1943 год. Молодая вдова Чезира бросает лавку в Сан-Лоренцо на попечение прежнего любовника и бежит от американских бомбардировок вместе с дочерью-подростком, Розеттой, в свою родную деревню. После изнурительного путешествия, она встречает Мишеля, сына местного фермера, в которого влюбляетсяюная Розетта, а он влюбляется в ее прекрасную маму.

Проходят дни, постепенно городок наполняется беженцами, бомбардировки усиливаются, а продуктов становится все меньше и меньше, и Мишель вынужден вывести из городка нескольких немцев безопасным путем, а Чезира и Розетта возвращаются в уже безопасный Рим. По дороге мать и дочь переживают трагедию, которая меняет их жизнь навсегда.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 13
ironpro • 17.12.2019 в 12:23

описание фильма - антилогичный, отвратительный высер, весьма далекий от самого фильма.

dnipro19 • 13.05.2019 в 21:07 • Положительный
“Чочара”/ “La ciociara”/ “Two Women”/ “LaCiociara”/ “La Paysanne aux pieds nus”…и слоган : «Вдруг ... Любовь становится похотью ... Невинность становится позором ... Как две женщины оказались в ловушке насильственной страсти и незабываемого ужаса!»

…. Несколько о создании картины: Вначале эту историю матери и дочери, влюбленных в одного мужчину, должен был снимать знаменитый американец Джордж Кьюкор со звездной итальянской примой Анной Маньяни, тогда 52, в роли матери, и Софией Лорен, тогда 26, в роли дочери. Однако мудрая Маньяни быстро поняла, что ей придется только оттенять ту, которой отводят главную роль, поэтому отказалась играть под предлогом, что Лорен выше ее ростом: "Какая я ей мать, если мне придется задирать голову, чтобы с ней разговаривать?" Закончилось тем, что прекрасная София , сама решила воплотить образ матери, и ее игра оказалась чрезвычайно впечатляющей, даже на мировом уровне…И остались в истории, и в истории кино блистательная актёрская игра Софи Лорен и итальянки Элеоноры Браун, тогда 12… Этот сюжет просто убивает, остаётся тяжёлое впечатление после окончания. На мой взгляд, Чезира виновата в том, что произошло с ней и с Розеттой. Столько времени оберегать дочь, а затем так глупо её погубить. Нужно было додуматься отправиться без сопровождения в долгий путь. В этот момент героиня думала только о себе и о своем желании вернуться в Рим... Персонаж же Микеле в исполнении молодого тогда Жан-Поля Бельмондо не впечатлил, весьма скучный и неподходящий для такой страстной натуры, как Чезира.... Сама же картина -- военная драма еще одного мэтра мирового кино Витторио де Сика. Фильм явился экранизацией одноимённого романа Альберто Моравиа, он же соавтор сценария. А продюсером этого действа стал Карло Понти, который не только был гением мирового кино XX века, но и, как полагаю всем известно, супругом великой и великолепной Софи Лорен... Несмотря на мое не совсем позитивное отношение к игре Бельмондо в этом фильме, сам французский мэтр с большой симпатией вспоминал о своем участии в этой картине:” На этих съемках Жан-Поль обнаружит некоторые странности кинематографа итальянского: звук записывают после монтажа, а актеры говорят каждый на своем родном языке: София - по-итальянски, а он - по-французски...Но самое большое впечатление на съемках фильма на Бельмондо оказал режиссер. Легендарная фигура кино Витторио Де Сика относился к расе вельмож. Коммендаторе, который шел по жизни, высоко подняв голову, словно играл нескончаемый спектакль. Для такого человека, как Жан-Поль, который всегда любил исполненных величия, даже экстравагантных личностей, Де Сика -- отрада очей и наслаждение...." - У меня было странное ощущение, что это я смотрю спектакль…В Италии того времени, когда развод был строжайше запрещен, Де Сика, не смущаясь, приходил в одну субботу с женой и детьми, а в следующую - со своей любовницей и другими детьми. В остальные дни недели, сразу после того, как съемки заканчивались, он отправлялся играть в казино до поздней ночи. Однажды утром, заигравшись ночью дольше обычного, он заснул в разгар сцены, в которой Жан-Поль признается Софии в любви. Разумеется,разбудить маэстро не было никакой возможности. Никто не осмеливается даже шевельнуться.В конце концов техник роняет железную миску.Тогда Де Сика произносит:- Стоп! Перфетто! Замечательно!»....«Фильм, где исполнитель главной роли конкретно блистает и приковывает внимание зрителя от и до, достоен уважения независимо от времени его создания. В данном случае это удалось Софи Лорен - ведь не зря же бытует мнение, что это её лучшая роль. И даже несмотря на то, что в последней части фильма её героиня заметно сбавила внешней привлекательности, и даже как-будто бы постарела (что впрочем оправдано сюжетными событиями), кроме удовольствия наблюдать за ней ничего не замечается. Хотя помимо показанной истории "хорошей матери" в фильме можно посмотреть на итальянский народ времён WWII : ведь война у каждой страны была своя, переживания и надежды тоже.»… Ибо суровая доля выпадает на долю городских беглянок – случайно попавшие в деревню мароканские военные жестоко их насилуют, ломая жизнь если не матери, то дочери точно... Яркая и выразительная (кто–то может сказать, что через чур уж яркая и слишком выразительная) игра Софи привела к беспрецедентному до того времени случаю – получению Оскара как лучшей актрисе, что было в первый раз в истории премии, когда подобную награду получила иностранка, сыгравшая в картине на иностранном языке.... По большому счету – это фильм-прощание с неореализмом как таковым. Нет, это не последняя картина, которую Де Сика сделал в сотрудничестве со сценаристом Чезарре Дзаваттинни, но их следующие плоды совместного творчества будут располагаться уже в совершенно иных жанровых и стилистических нишах. Позади – серьезные и смелые работы, создавшие образ итальянского кинематографа того поколения. Впереди – более легкомысленные темы, но и более внушительные финансовые сборы, что тоже, не последнее дело.... Роль же Чезиры сделала Софи Лорен звездой мирового уровня , после этого уже никто не сомневался в ее актерском таланте. Она сыграла мать так, как можно было бы только прожить, прочувствовать самому, пронести через себя. Безусловно, самая трогательная сцена в фильме, когда союзники- гумьеры насилуют мать и дочь. Теперь Розетта уже никогда не будет тем прежним ребенком-подростком, война горько заставила поплатиться. Современному зрителю фильм может показаться где-то скучным, потерявшим актуальность и свою пиковую остроту. Его уже не удивить кадрами ревущих самолетов, отчаянными лицами людей. Но есть в этом фильме что-то острое, социально глубокое и впечатляющее.... Ещё я обратил внимание на такой момент: в фильме как-то дурно показаны абсолютно все военные - и свои итальянские фашисты, и немцы (расстрел с самолёта заведомо мирного населения; истеричный офицер, заставляющий адвоката петь во время обеда; разбитый отряд, требующий продовольствия у крестьян и расстрелявший Микеле), и американцы ("Девушка, покажи ноги - я тебя сфотографирую!" ;), не говоря уж о насильниках-марокканцах! : Война выявляет не только лучшие стороны человеческого характера, но пробуждает самые низменные инстинкты. Среди солдат союзников, высадившихся в Италии, сексуальными преступлениями "отличились" африканские подразделения из французских колоний, особенно,те самые солдаты из Марокко…. Но хотя фильм, мягко говоря, совсем не оптимистический, после просмотра остается светлое чувство прикосновения к истинной киноклассике! ….А еще несколько и навсегда фраз из этой великой картины: «Я вышла замуж за Рим, а не за мужа!”;“- Подонки!- Кого Вы ругаете, синьора?!- Всех!”; “Знаешь кто такой Микеле?! Он - мятежник: человек с добрым сердцем, но без особого желания работать!” … И ещё это фирменное чезировское - а вернее, софилореновское, конечно! - "О, о!", которое в зависимости от контекста может означать всё что угодно!.... вне всяких сомнений РЕКОМЕНДУЮ….

lorhen • 18.01.2019 в 14:04 • Положительный

Нет на войне безопасных мест. Война в фильме почти не видна, но осознать, какой вред и сколько боли она в себе несёт, можно вполне как слов главных героев, так из финала этого кино о маленьких людях, попавших в жернова истории. Софи Лорен идеально вжилась в образ простой мужественной женщины, которой предстоит пережить настоящий кошмар, но она будет до конца бороться за себя и за своего ребёнка.
Чезире с дочерью удаётся не погибнуть во время бомбардировок, не пострадать во время встреч с итальянскими и немецкими фашистами. И когда кажется, что опасность миновала, в церкви, где мать и дочь остались на ночлег, появляется группа арабских солдат гумьеров, которые воевали на стороне союзников, но оставили о себе недобрую память зверствами в отношении мирного населения...

Полита • 31.03.2018 в 23:26 • Положительный
Чочара

Великолепный фильм. Софи Лорен меня потрясла. Какая жизнь ею прожита, как женщина в неимоверных условиях старается выжить и спасти близких. Бельмондо такой юный, очарователен.

5piv5 • 12.03.2018 в 01:25 • Положительный

Очень не простой фильм, спасибо!

greenforesst • 27.08.2017 в 19:37 • Положительный
ШЕДЕВР!!!

ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛЬМ ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ!!!ВСЕХ ТВАРЕЙ.КОТОРЫЕ РАЗВАЗЫВАЮТ ВОЙНЫ,НУЖНО СРАЗУ ЖЕ УНИЧТОЖАТЬ!!!

W_CH • 11.03.2013 в 13:20

Менталитет итальянцев не предрасположен к фашизму, это видно из поведения итальянцев после войны. Вряд ли фашизм зародился в Италии, скорее здесь заслуга сионизма и правящих кругов США, теперь они сняли маски.

Что о фильме, то это реальные события, только всё было ещё страшнее. Отличились марокканские союзники, мусульманские дикари.

dadauchy • 06.10.2012 в 02:14

Великолепный фильм.
Оскар заслужен товарищем Лорен. И шикарен молоденький Бельмондо,

Lakedemon • 15.06.2012 в 23:47
La Ciociara

Родоначальники фашизма и расизма , это Евреи ...
Итальянцы по сравнению с ними всего лишь одуванчики ...

mediked • 25.05.2012 в 19:29

ну наверное и не ставятся вопросы кто виноват потому что фильм итальянский о Италии - родоначальнице фашизма...

ulagai • 17.01.2012 в 18:09

Мне понравилось что в фильме не ставятся вопросы кто виноват? кто прав? (итальянцы, американцы, англичане,русские, немцы). В любом случае в военное время страдают обычные люди. За роль Чезиры Софи Лорен была удостоена премии "Оскар" и весьма заслужено.

Mohhamed • 05.05.2011 в 08:21
чочара

ого, ну и старье 19-лохматого года...)


svehguz • 01.04.2017 в 12:01

Если сказать нечего, так как не хватает мозгов, то, не добавляйте мусора в комментарии, их, и так предостаточно!

Taka • 10.10.2010 в 01:59

Лучшая из лучших ролей Софи Лорен. Смотреть обязательно. Все ипостаси ЖЕНЩИНЫ воплощены в роли Софи: влюбленная... мать... зачуханая бытом хозяйка... выживающая в мясорубке войны простая, сильная, красивая женщина. Не праздный фильм, достойный пристального внимания.


MarinaStar • 25.06.2017 в 14:46

согласна с Вашим мнением на все 100!!! И еще - если вы не смотрели этот фильм, то вы не знаете Софи Лорен...


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.