13 - нравится
2 - не нравится
86,7%
Мир на проводе

Мир на проводе (1973)

Welt am Draht

Институт кибернетики создал революционный суперкомпьютер — Симулакрон, с помощью которого можно моделировать целые миры и населять их искусственными людьми. Изначально Симулакрон должен был использоваться в благих общественных целях, но глава Института Сискинс начинает осуществлять свои корыстные планы. Помешать Сискинсу, а также разгадать ряд тайн и загадок вокруг суперкомпьютера должен гений компьютерных технологии Фред Штиллер…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 5
dnipro19 • 08.05.2019 в 20:09 • Положительный
“Мир на проводе” / “Welt am Draht”/ “World on a wire”/ “Il mondo sul filo”

…. Итак, перед зрителем фильм одного из основных творцов нового немецкого кино Райнера Вернера Фассбиндера, снятый по по роману американца Дэниэля Френсиса Галуйе. «Симулакрон--3 “… Галуйе написал свою книжку в 1964. Для большинства цивилизованного населения Земли слово «компьютер» в те времена означало по меньшей мере громоздкий шкаф весом под тонну, с батареями лампочек, паутиной проводов и беспорядочно разбросанными по всему корпусу странными рукоятками и непонятными индикаторами. При словах «персональный компьютер», думается, можно было прослыть каким-нибудь фриком или помешанным любителем научной фантастики, ибо — рискну сравнить — походили они на современные «персональный коллайдер». Ну кто бы мог тогда представить информационное общество сегодняшнего дня?...Более того, в некоторых странах, считавших себя цивилизованными, те же полвека назад кибернетика числилась буржуазной и лже- наукой, книга Галуйе была издана только уже на рубеже веков, а отношение к самому предмету обеспечило такое стабильное отставание от развития науки, что там до сих пор, похоже, не оставляют мысли о локализации интернета, либо его контроля по периметру границ…. Вернусь к фильму. Райнер Вернер Фассбиндер снял его, почти полностью повторяя сюжет книги. Тут он поднимает целый спектр проблем цивилизации: от ответственности за новые технологии и их аморальной коммерциализации, от стирания границ между «виртом» и «реалом» и неизбежным конфликтом между сладким зазеркальем и суровой действительностью, до понятий «что значит быть» и «что составляет суть любви»… Как ни странно, формат сериала оказался вполне уместным. Глупо было бы так быстро открывать все карты думающему и желающему докопаться до истины герою, и это происходит лишь через три часа показа. События не форсируются, и у главного героя есть время, чтобы осознать всю никчемность происходящего, тогда его переход в реальную жизнь выглядит заслуженным и долгожданным. Немало времени занимают и звуковые эффекты, доказывающие марионеточность его существования , его зависимость от воли тех, кто «наверху». Кроме того, видно, как герой длительное время «впитывает» всю обстановку своего места работы: настороженно относится к “начальству” и упрекает его в меркантильности, подозревает обезоруживающую Глорию, встречается с другом и ищет нужную информацию….Тем не менее, и это очевидно, Фассбиндер без претензий и излишних художеств адаптировал повествование под тогдашнюю немецкую действительность, и получилась этакая ретрофантастика с едва распознаваемыми элементами ещё не существовавшего киберпанка...Из актеров в фильме занятых, я бы только выделил немку Машу Раббен в роли Евы Вольмер, создавщей образ самой роковой из роковых женщин, которая запомнилась не столько актерской игрой (она сыграла лишь в семи фильмах, и это не было её основной профессией), сколько интересной модельной внешностью. И, несмотря на отсутствие в те времена высоких технологий и компьютерных спецэффектов, психологизм и драматизм картины находятся на высочайшем уровне.Европейская предтеча «Матрицы»? Почему бы и нет? Можно и так рассматривать эту параноидальную антиутопию, которая на протяжении всего времени убедительно заражает зрителя идеями субъективного идеализма и солипсизма.. Причем и очевидно , создатели последней, позаимствовали здесь немало идей. Хотя сравнивать эти два фильма было бы кощунственно, слишком разные весовые категории... Истины для, в том же 1999 Германия и США сняли римейк «Мира на проводе”, под названием “Тринадцатый этаж”…. И зритель мог познакомиться с ещё одной версией этой истории (собственно, почему название «Тринадцатый этаж» и прилипло к роману, как это бывает с менее известными, чем фильмы, книгами). И, надо сказать, фильм удался на славу. Правда, созданный по мотивам «Симулакрона–3», он во многом ставит всё с ног на голову и оказывает другое воздействие, хоть и очень схожее. Тут и далекое будущее, новейшие технологии, убийства, погони, экшен, любовь. Читать и смотреть при этом необходимо максимально отстранившись от всех связей. В идеале — рекомендую только смотреть фильм или только читать текст. Хотя, опять же, шанса посмотреть картину зрителям из России опять предоставлено не было...Настоятельно рекомендую любителям творчества Райнера Вернера Фассбиндера, а также фантастики полувековой давности…

lorhen • 29.06.2018 в 09:05 • Положительный

Обстоятельнее, чем "13-й этаж", отчего идеям здесь попросторнее, но совершенно не зрелищно. На любителя ретрофантастики и старых телевизионных детективов, причём редкого.

сущность • 20.04.2017 в 15:45 • Положительный
Welt am Draht

Немного сложен для восприятия, затянутость (две серии), способствующая для сна музыка.. Актуальность идеи (даже на сегодняшний день), представь, как это актуально было в то время, хотя многие могли и не воспринять, само слово компьютер звучало как сакральное знание.. ))

Pastor_of_souls • 29.03.2015 в 00:09 • Положительный
Мы все в Симулакроне.

Все видели Матрицу, все оценили продуманность ее истории и свежесть сюжета. Но очень мало людей видело творение Райнера Вернера Фассбиндера "Мир на проводе", после этого фильма Матрица будет скучнейшим блокбастером. Жизнь в виртуальном мире, запрограммированные души в середине двадцатого века это было так актуально. Переход между мирами в Матрице был через телефонные аппараты, как вы думаете откуда эта фишка заимствована? Спасибо моей девочке за предложение ознакомиться с ретро.


Timson_Hatti • 08.03.2017 в 15:48

Да, фильм чарует. Фассбиндер это далеко еще не оцененный гений Нового немецкого кино. Глубокий мыслитель и реалист, он вместе со своими актерами - прежде всего Ханной Шигулой, воплотил на экране множество шедевров.

Vakkh • 15.10.2014 в 18:07
Симулакрон

хотелось бы глянуть это творение


__Marina__ • 15.10.2014 в 18:29

Обратитесь, пожалуйста, в Стол заказов: https://my-hit.org/post/36/


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.