145 - нравится
7 - не нравится
95,4%
Ушедшие

Ушедшие (2008)

Okuribito

Главный герой картины — молодой виолончелист Дайго, оставшийся без работы. Вместе с женой он перебирается из мегаполиса в родной городок в провинции, где ему предложили работу в некоем агентстве, как будто туристическом. Однако, оказывается, это — похоронное бюро, и Дайго предстоит обмывать тела покойников, наряжать их и готовить к переходу в лучший мир. С большим удивлением герой понимает, что справляется со своей новой работой очень хорошо.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 123
1Alexa1 • 17.04.2020 в 20:52 • Положительный

Вообще не люблю фильмы с соплями, но этот тронул, сразу вспомнила про близких.

Pikachu500 • 06.04.2020 в 06:41 • Положительный
Потерявшиеся родители- дети нашедшие себя в родительской любви.

Хороший фильм о вечных ценностях:любви и как следствие всепрощении,неизгладимом чувством вины,пронесенном через всю непростую жизнь,рамках в которые мы сами себя добровольно заточаем,обманывая самих себя,что ничего нельзя исправить и изменить.

Фильм затрагивает самые чувствительные и трепетные струны души,заставляя сбиться с привычного высокого ритма,который навязывает современный высокотехнологичный мир,остановиться и оглядеться на своих близких,разделявших с вами все тяготы и невзгоды этого бешеного ритма,заставит тепло обнять их или хотя бы позвонить,если это невозможно.

Бренность бытия преподнесена в этом фильме пугающе наглядно и реалистично с философской восточной необратимостью, происходящего перед нашими глазами.Концовка же фильма просто разрывает сердце квинтэссенцией полного безоговорочного прощения сердца способного любить,несмотря ни на что-казалось бы что исправить уже никак нельзя.Данная картина специфична и смотрится тяжело-пойдет не всем зрителям.

Pikachu500 • 06.04.2020 в 06:37
Профессия изгоя общества- смелый ход, японских кинематографистов

“Ушедшие”/”Okuribito”/”Departures” .... Слоган: "Уйти, чтобы вернуться".

...." К настоящему времени, полагаю, все или почти все могли бы услышать об этом великолепном японском фильме «Отправление». И теперь, посмотрев его (который раз), на самом деле это не удивительно, потому что если бы я заговорил, это фактор новизны, учитывая, что Американская Академия никогда бы не задумалась о том, что фильм, выходящий из Азии и наполненный смертью, трупами и гробами был бы чем угодно, кроме фильма ужасов.
.....Я полагаю, что эквивалент профессии в местном контексте, будет бальзамировщик. И это, без сомнения, профессия, которую неправильно понимают и избегают из-за западного врожденного страха смерти. Люди решили избежать смерти там, где она пришла, и быть бальзамировщиком вряд ли будет в списке желаний любого ребенка по профессии. Несмотря на стереотипные негативные коннотации, эта профессия весьма достойна, потому что на профессионала возложена обязанность помогать близким погибшего справиться с передачей, а также облегчить боль, принося немного цвета перед финалом. Путешествие либо в могильник, либо в крематорий.
.....«Отправление» демистифицирует эту профессию в японском контексте. И, как и все японское, этот процесс сопровождается тщательно продуманным ритуалом подготовки, чистки и представления, выполненным с большой точностью, искусной грацией и уважением как покойного, так и членов его семьи. Профессия, изображенная здесь в фильме, является одной из высших порядков, где зритель точно видит, как профи выполняют свою работу и разделяют обязанности с гробовщиком.

.....Японские звезды Масахиро Мотоки в роли главного героя Дайго Кобаяши, виолончелиста в оркестре, который мечтает о путешествиях по всему миру со своей женой Микой (Риоко Хиросуэ) на буксире. К сожалению для него, его оркестр распадается, и он вынужден продать своею дорогую семейную реликвию, так как он сомневается, что он может превратить свою страсть в успешную карьеру. Удрученный, он убеждает свою жену вернуться в маленький городок, откуда они приехал, живя в доме, оставленном его покойной матерью, чтобы начать новую жизнь. Мало ли он знал, отвечая на объявления о работе, что опечатка создала у него впечатление, что он будет в карьере, которая включает вебя путешествия. Владелец магазина Икуэй Сасаки (Цутому Ямазаки) нанимает его на инстинкте, и, как говорится, остальное уже история.

.....Для любопытных фильм является отличным средством, чтобы продемонстрировать профессию и сделать это при хорошем освещении. Зритель приходит, чтобы изучить ремесло, стоящее за работой, и необходимость всего этого, будь то работа со скорбящими членами семьи или забота о телах, предназначенных для вскрытия. “Отправления” рисуют опыт Дайго, различный спектр эмоций, с которыми придется столкнуться как поставщику услуг, поскольку он путешествует с ним с уровня новичка. Конечно, не все так печально и мрачно, как режиссер Юджиро Такита двигался вдоль фильма с благонамеренным юмором - опять-таки никогда не брезгующим или неуважительным - на протяжении всего повествования.

....История Кундо Коямы также превосходно изображала отношения Дайго с его женой и его наставником, где первая была как резиновая полоса, ждущая, чтобы не сломаться из-за преднамеренных попыток Дайго не сказать любимой жене, что он собирается сделать для карьеры, чтобы защитить ее от табу. С последним, от которого он берет инструменты торговли, есть суррогатная фигура отца, которой он никогда не имел, что приводило к некоторой сдерживаемой ненависти к тому, который герой ушел из семьи, когда был молодым.

....Это чрезвычайно трогательный фрагмент драмы, который не увязнет в мелодраме, и мне очень понравились темы примирения, прощения и, самое главное, профессионализм и служение с гордостью. Это фантастически созданный фильм с великолепным актерским составом, который разрушает все табу, которые приходят с профессией "шутника".
.....Прошло уже некоторое время, когда меня одинаково развлекал и тронул фильм, и, без сомнения, настоятельно РЕКОМЕНДУЕТСЯ! "....

EduardNoi • 04.04.2020 в 17:54 • Отрицательный
Никак

Не понятен высокий рейтинг сего шедевра. Да, не плохо снят, хорошая музыка. Но сюжетная линия очень проста, не вызвала ни каких эмоций и мыслей.
4 из 10

dnipro19 • 31.03.2020 в 01:34 • Положительный
“Ушедшие”/”Okuribito”/”Departures” .... Слоган: "Уйти, чтобы вернуться".

....К настоящему времени, полагаю, все или почти все могли бы услышать об этом великолепном японском фильме «Отправление». И теперь, посмотрев его (который раз), на самом деле это не удивительно, потому что если бы я заговорил, это фактор новизны, учитывая, что Американская Академия никогда бы не задумалась о том, что фильм, выходящий из Азии и наполненный смертью, трупами и гробами был бы чем угодно, кроме фильма ужасов.
.....Я полагаю, что эквивалент профессии в местном контексте, будет бальзамировщик. И это, без сомнения, профессия, которую неправильно понимают и избегают из-за западного врожденного страха смерти. Люди решили избежать смерти там, где она пришла, и быть бальзамировщиком вряд ли будет в списке желаний любого ребенка по профессии. Несмотря на стереотипные негативные коннотации, эта профессия весьма достойна, потому что на профессионала возложена обязанность помогать близким погибшего справиться с передачей, а также облегчить боль, принося немного цвета перед финалом. Путешествие либо в могильник, либо в крематорий.
.....«Отправление» демистифицирует эту профессию в японском контексте. И, как и все японское, этот процесс сопровождается тщательно продуманным ритуалом подготовки, чистки и представления, выполненным с большой точностью, искусной грацией и уважением как покойного, так и членов его семьи. Профессия, изображенная здесь в фильме, является одной из высших порядков, где зритель точно видит, как профи выполняют свою работу и разделяют обязанности с гробовщиком.

.....Японские звезды Масахиро Мотоки в роли главного героя Дайго Кобаяши, виолончелиста в оркестре, который мечтает о путешествиях по всему миру со своей женой Микой (Риоко Хиросуэ) на буксире. К сожалению для него, его оркестр распадается, и он вынужден продать своею дорогую семейную реликвию, так как он сомневается, что он может превратить свою страсть в успешную карьеру. Удрученный, он убеждает свою жену вернуться в маленький городок, откуда они приехал, живя в доме, оставленном его покойной матерью, чтобы начать новую жизнь. Мало ли он знал, отвечая на объявления о работе, что опечатка создала у него впечатление, что он будет в карьере, которая включает вебя путешествия. Владелец магазина Икуэй Сасаки (Цутому Ямазаки) нанимает его на инстинкте, и, как говорится, остальное уже история.

.....Для любопытных фильм является отличным средством, чтобы продемонстрировать профессию и сделать это при хорошем освещении. Зритель приходит, чтобы изучить ремесло, стоящее за работой, и необходимость всего этого, будь то работа со скорбящими членами семьи или забота о телах, предназначенных для вскрытия. “Отправления” рисуют опыт Дайго, различный спектр эмоций, с которыми придется столкнуться как поставщику услуг, поскольку он путешествует с ним с уровня новичка. Конечно, не все так печально и мрачно, как режиссер Юджиро Такита двигался вдоль фильма с благонамеренным юмором - опять-таки никогда не брезгующим или неуважительным - на протяжении всего повествования.

....История Кундо Коямы также превосходно изображала отношения Дайго с его женой и его наставником, где первая была как резиновая полоса, ждущая, чтобы не сломаться из-за преднамеренных попыток Дайго не сказать любимой жене, что он собирается сделать для карьеры, чтобы защитить ее от табу. С последним, от которого он берет инструменты торговли, есть суррогатная фигура отца, которой он никогда не имел, что приводило к некоторой сдерживаемой ненависти к тому, который герой ушел из семьи, когда был молодым.

....Это чрезвычайно трогательный фрагмент драмы, который не увязнет в мелодраме, и мне очень понравились темы примирения, прощения и, самое главное, профессионализм и служение с гордостью. Это фантастически созданный фильм с великолепным актерским составом, который разрушает все табу, которые приходят с профессией "шутника".
.....Прошло уже некоторое время, когда меня одинаково развлекал и тронул фильм, и, без сомнения, настоятельно РЕКОМЕНДУЕТСЯ!....

Cлоник • 21.03.2020 в 23:58

"Он "Оду К Радости" играл в оркестре на виолончели.... Но из руки смычок был выбит! Он убедился: жизнь - качели!... И вот его взял под крыло дирижёр других симфоний!... Теперь он погружён в искусство похоронных церемоний!... Теперь он тот, кто провожает ушедших за закатом алым!... Кто горечь слёз родных и близких разбавляет ритуалом!... Не гробовщик и не священник. В нём музыкант ещё не стих.... И он ушедших уважает. И тех, кто провожает их... " ) Хорошее японское кино. Лысика получившее как лучший иностранный фильм. Но вот совершенно не моё... Я за жизнь! Всеми тремя руками и ногой! Я просто вообще эти похоронные церемонии не люблю. Ни японские, ни отечественные. Не люблю целований в лоб, не люблю отпеваний в церкви, не люблю смотреть на мёртвого человека, как бы он мне близок не был! ОСОБЕННО, если он мне сильно близок! А смотреть на то, как при мне его тряпочкой протирают, накладывают грим и кладут в гроб... Ну вот я не стал бы наблюдать за этими процедурами. Наверное, я из тех, кто не любит прощаться... И тем более с представлением. Ну у японцев так принято, что ж. НО! По-моему, только по-моему, это вообще-то офигительно дорогая служба, в которую попал чувак. Я не уверен, что каждая японская семья её себе позволит. Это ведь даже не совсем бюро ритуальных услуг! Это как тамада на свадьбе!!! Двухнедельный труп бабушки они вряд ли омывали с таким же пиететом! То есть не всем ушедшим такая процедура грозит. Тем, кто не много заплатит, вызовут вот тех, которые в конце прибежали в лодочном городке. Так что им за это шоу платят, а с душой они это делают или нет, это уже другой вопрос. Парень, виолончелист, конечно, с душой. Молодой потому что. Он привыкнет. И это перестанет быть таким торжественным. На сто процентов уверен. Я понимаю, что в фильме полно метафор, задумчивостей, о жизни, о смерти, о лососе. Но похороните меня за плинтусом, если я не прав в том, что, если человек мёртв - он уже не жив! И я не смогу с ним поговорить больше так, как раньше! Вживую! Я могу прийти на кладбище, поговорить там с ним. Но вживую - никогда!!! Поэтому я не люблю эти бесполезные церемонии. Мне больше понравилось, как люди отнеслись к чуваку с его новой работой. "Не прикасайся ко мне! Ты не чист! " Жена отменно поддержала мужа. В Японии Родари не читают? Не знают, чем пахнут ремёсла? И лишь увидев его за работой, она хоть что-то раскумекала... А если бы не обстоятельства некоторые, не вернулась бы... Вот это мне больше всего понравилось. История с отцом как-то отдельно вышла. Ну не совсем, но к тому велось. Ну не знаю... Я не приветствую вообще обоготворение смерти какое-то. Я не умею разговаривать с мёртвыми. Хорошее кино. Лишь думающие люди им проникнутся? Так многие пишут. Ну что ж... Буду отращивать дум... Ой! Ум! Или кто?!!! У меня паника!!! Ставлю пять. "Если не хочешь умереть, то ешь. "


леля1790 • 06.04.2020 в 00:18

Это лучший отзыв к фильму. Несколько раз перечитала. Спасибо Вам за высказанные мысли

Cлоник • 07.04.2020 в 00:17

А Вам много спасибов за такие приятные слова.)

SweetyGirl • 24.02.2020 в 12:24 • Положительный

Хороший, но очень грустный фильм. Про неотвратимость смерти, про то, что рано или поздно мы все там будем. Наревелась в конце, моменты прощания просто разрывали душу :( Несмотря на это, фильм добрый, о трепетном отношении к друг другу, людям, умершим. Обряд показан завораживающе, все действия главных героев слаженные, бережные и аккуратные, с глубоким почтением и уважением. И все это лишь для того, чтобы отправить умершего в огонь, но со всеми почестями и вниманием со стороны близких, это чудесно, если есть такие сотрудники похоронных бюро, как главные герои, но зачастую к умершим нейтральное, а то и вовсе скотское отношение, в нашей стране так точно((( Рекомендую фильм всем думающим людям!

Аmaunet • 20.05.2019 в 18:51 • Положительный

Не смотря на разницу культур. Не отрицая неприятия обряда. Не отвлекаясь на меркантильную причину. Не акцентируя нужность профессии. Мрачные мысли о бренности собственного бытия.. исчезают. Японцы, как никто другой, всё /даже такое../ умеют преподнести красиво. Осталась "мелочь" - прожить красиво жизнь. Чтобы и твой уход был кем-то горько оплакан. Даже если не так уважительно.. кем-то.. обряжен.

Dimastek • 27.03.2019 в 23:56 • Отрицательный
Ушедшие

Не для меня!

Yu-Li • 28.02.2019 в 19:48 • Положительный

Очень необычный фильм и очень японский, снятый в духе японской поэзии... или музыки... Кажется, что это невозможно в принципе, но для японских режиссёров да, возможно. Какая-то тонкость, лёгкость, какое-то погружение во внутреннюю суть на фоне любования деталями сути внешней... Удивительно. В данном фильме же ещё и затронута очень деликатная тема, но и её раскрыли очень осторожно, даже трепетно, не потеряв ни капли смысла. Да здесь смысл - в каждой детали! Но ещё должна отметить, что фильм получился очень светлый и добрый, вопреки поднятой теме.
Интересно будет не всем, и не во всякий период времени такое кино ляжет на душу. Всё-таки больше заинтересует зрелых людей либо для очень вдумчивых и глубоко чувствующих, независимо от возраста. В общем, тот случай, когда фраза "кино не для всех" - не содержит ничего высокомерно заносчивого, а просто констатирует факт. Индивидуально. И для каких-то определённого настроения.

OlenkaVesennYa • 12.08.2018 в 11:34

Специфическая драма.
Будет интересно смотреть людям зрелым, сюжет далёк от развлекательного.
Снято очень красочно и моментами эмоционально- хотя вроде с виду всё спокойно. Внутренние эмоции человеческие ощущаются.
А чтобы ни о чём не жалеть после ухода близких, которых мы неизбежно теряем- я не знаю что делать...всегда всё равно жалеешь о чём-нибудь не сделанном((((

Holga • 27.07.2018 в 05:38 • Положительный

Потрясающий фильм! Производит грандиозное впечатление. И снят красиво: японские пейзажи, цветущая сакура, горы, и музыкальное сопровождение, и сюжет оригинальный. Ничего подобного не видела раньше. И интересно было узнать про японские традиции проводов близких в мир иной. Оказывается это -целое искусство. Хотя, в фильме хорошо показано, что далеко не каждый может сделать эту профессию достойной уважения. И как это важно и нужно потерявшим близкого человека, чтобы его подготовили к последнему пути деликатно, с уважением и почтением. В картине так же затронут и философский аспект, о том что смерть - это врата, как выразился один из героев фильма. Фильм безусловно заслуживает внимания и не зря получил Оскара.

lorhen • 23.06.2018 в 09:04 • Положительный

Благотворный фильм, что для японцев (подымает престиж профессии, которая традицонно считается нечистым занятием потомков нечистой касты), что для европейцев (как достойно пережить глобальный кризис, крепить отношения между живыми людьми).
Удивило, что после роспуска оркестра виолончелист не подался в Европу. Видимо он хотел жить только на своей родине. Вообще-то виолончелисты очень востребованы, их не так много, как скрипачей или пианистов, потому-то он так быстро нашёл покупателя на инструмент. Хочется верить в продолжение, что после кризиса главный герой ещё реализуется как профессиональный музыкант.

Кергуду • 24.05.2018 в 13:42 • Отрицательный

Увы, ничего выдающегося в этом фильме нет. Словно подкрашенная мертвецкой темой водичка ровной струйкой течет из крана. На протяжении двух часов десяти минут... Лишь отдельные капли выплескиваются за края поддона. Но то - капли музыки, а вовсе не кино.

леля1790 • 20.05.2018 в 14:21 • Отрицательный

И я смотрела) Зачем -то...Японцы забавные, особенно когда делают большие глаза. Собственно, основная краска в актерской игре. И все им надо довести до перфекта. От чаепития до самоубийства. От восхищенного описания любой былинки и травинки до церемонии прощания. Да нет, не это главное. Покорное, безропотное, баранье принятие любых условий. Нет работы, нужна работа,я музыкант...вообще - то, похоронная контора...Как? ( большие глаза) А...ну ладно. Пусть будет похоронная контора...
Простите, а как же виолончель? Её тело, оживало под твоими пальцами, звучало волнующе, отзывалось трепетно, было верным тебе и подвластным, как же променял, за какие - то йены... именно за них, уж точно не из "любви к искусству" елозить тряпочкой по мертвым телесам. Ах, умиленье...
Печально. Бессмысленно. Что эта пустая оболочка? Зачем это преувеличенно, пафосно скорбное украшательство смерти? Если нет его голоса, смеха, теплого дыхания, живого обьятья, он ушел, ему все равно. В страхе перед тем, что ему уже известно, пытаетесь...задобрить? Сделать нестрашным, да нет, хотя бы эстетичным - неотвратимое...
Нет, парить бы душе, свободно и беспечально, а телу - легким пеплом над синей вечностью взметнуться, когда нибудь совсем нескоро. И по фигу на церемонии.
Кино хорошее, поверю умным людям, но мне все равно не понравилось.


89527644176 • 21.05.2018 в 13:35

Когда умру, кто скажет мне: «Прощай», –
И лба коснувшись скорбными губами,
Слезу скупую невзначай
Уронит в гроб с бумажными цветами?

Кто, в такт скучающим певцам
Крестясь, напутствует с любовью и тоской:
«Мир праху твоему, ступай к отцам», –
А в сердце скажет: «Со святыми упокой…»?

Кто в крышку гроба мне, вздыхая,
Последний гвоздь вобьёт нетвёрдою рукой
И, жалкий труп мой в яму опуская,
Прошепчет с верой: «Со святыми упокой…»?

Неведомый мой друг, в тиши ночной,
Я о тебе молюсь, пока живой…

("Моему Харону, или Неведомому другу" ;)

леля1790 • 21.05.2018 в 14:01

Бумажные цветы? Слишком тоскливо....Харон веселый парень, и свое дело знает, без напоминаний)

Постелите мне степь,
Занавесте мне окна туманом,
В изголовье поставьте
Упавшую с неба звезду

Alexkubana • 28.04.2018 в 19:32 • Положительный

Возьми от жизни всё ... И даже больше , чем сможешь унести . Пиши страницы бесполезных дневников и делай всё наоборот . Итогом сутолоки дней окажется горнило делающее тебя горстью ...
Есть у меня знакомый , патологоанатом , забавный мужик . Простой . За питием из снифтера доброго напитка от лозы как то мне поведал - " Однако нищим и богатым , мы одинаково нужны . Сказал патологоанатом и вытер скальпель о штаны ..."
И смешно , и глупо , и широкодушно и просто ...
Кто последний коснется твоего лица ? Умелая рука Дайго , или рука священника провожая в последний путь ? В принципе , если твердо верить в фильм "Привидение" , с Патриком Суэйзи , то как бы хотелось и того и другого ... Ведь ты пялишься еще девять дней на то что происходит в твоём доме . Любуешься слезами близких , или не любуешься , пытаешься что то изменить ... Или оставить всё как есть ...
Отторгаешь понятие своего аморфного состояния в газообразном образе . Ты стерилизованный дух .
Открыть бы томик Достоевского , ведь теперь времени уйма , да как писал Гайдар - "Хотел дед винтовку поднять, да такой он старый, что не поднимет. Хотел дед саблю нацепить, да такой он слабый, что не нацепит. Сел тогда дед на завалинку, опустил голову и заплакал."
Пожалуй и мы , отправясь в мир иной сядем и заплачем на завалинке ...
P.S. Король и Шут - "Разбежавшись прыгну со скалы"


89527644176 • 30.04.2018 в 17:09

Multa paucis.

89527644176 • 18.04.2018 в 13:05 • Положительный
Ушедшие. Это нужно не мёртвым, это нужно живым.

В молодости кажется, что наметить цель и составить план её достижения – почти равносильно осуществлению желаемого. У тебя ещё нет опыта преодоления препятствий, предлагаемых несовершенством мiра всем пришедшим в него душам, борьбы с трудностями собственного невежества, недостатками характера и воли. Всё представляется возможным, юношеские амбиции не знаю преград, а максимализм не терпит слабостей ближнего и не имеет снисхождения к чужим ошибкам. Но вдруг рука коварной судьбы выдёргивает из-под твоих ног red-carpet treatment, ты летишь носом в землю и лежишь, распластавшись в пыли на всеобщее посмешище. Несколько таких падений и ты начинаешь лучше понимать тех, над кем ещё вчера смеялся вместе с толпой. Ну а если встать не удается, и ты из шествующего по красным дорожкам победителей превращаешься в того, кто чистит и расстилает для других эти почётные трассы, то нрав твой мало по малу обретает мягкость, ум – сосредоточенность, а душа и сердце черты блаженного смирения.
Все мы рано или поздно сталкиваемся с ритуалом, осознаем его значимость, необходимость и неизбежность появления в самых демократических или анархических обществах. В определённые моменты, когда мiр вокруг нас вдруг начинает рушиться, почва уходит из-под ног, а незыблемые, казалось бы, составляющие нашего существования исчезают как след на воде от пущенного в глиссирование и канувшего в тёмную глубину камешка, мы начинаем прозревать, что ритуал для нашего существования так же необходим, как арматурная сетка для многократного увеличения прочности железобетонных конструкций.
Откуда вообще берётся ритуал? Мы ощущаем себя частью вселенской механики, где на фоне исчезающих элементов бытия действуют вечные законы мiроздания. Цикличность, периодичность, круговращение. Ты чувствуешь себя не просто винтиком, которому всегда найдётся замена, но бесполезной пылинкой, по непонятным причинам обречённой осознавать собственное ничтожество. Суетный быт поглощает наше внимание, не давая остановиться, всмотреться в себя и в необъятный мiр, ощутить, пережить или вспомнить свою неизбывную сингулярность. Отчасти это спасает нас от уныния и отчаяния.
Но вот случается нечто, способное остановить твой завороженный беспрерывным кружением стихий, существ, явлений и вещей бег, выдернуть твой сомнамбулический разум из порядка и хаоса необходимых или случайных событий твоей жизни, – и это смерть близкого тебе человека. Вихрь противоположных чувств подхватывает твоё сердце, как ураган – домик Элли: смятение, опустошение, паника, атараксия, скорбь. Всё становится зыбким, ни в чем ошеломлённая душа не находит опоры или успокоения. Всё стало призрачным и ненадёжным и в тебе самом, и вокруг тебя. И тут появляется тот, кто привычно и профессионально противостоит этой экзистенциальной энтропии в своей повседневной, ставшей для него привычными буднями деятельности. И при этом он не превратился в отстранённую от скорби и страданий машину, но все и каждое его движения осмысленны и наполнены глубоким сочувствием и любовью. К кому? К мертвому телу? К родственникам усопшего? Да ко всему и ко всем. Его медитация глубоко религиозна и отношение к бездыханному трупу освящено как бы христианским благоговением перед тем, чей образ носил упокоившийся навеки собрат.
Но ведь и он человек, и ему не чужды страсти, скорбь, страдание. Несомненно, но и его душу ритуал очищает, умиротворяет, успокаивает, ведёт к гармонии с мiрозданием, с ближними, врачует его собственную скорбь и застарелые душевные раны, зарубцевавшиеся от времени, но готовые начать вновь кровоточить от любого неосторожного или неожиданного прикосновения. Он принял на себя обязанности жреца, посредника между человеком и Вечностью. Он принёс на алтарь своего служения свой общественный статус, облачившись в рубище парии, отверженного и презираемого. Но, быть может, его скорбь именно этого унижения и искала? Не случайно его шеф и наставник дважды повторяет фразу о ненависти к себе в тот момент, когда его чувственное тело испытывает наслаждение от вкушения утончённого блюда. Старый мастер похоронил жену и ощущает чувство вины пред ней, из-за того, что остался жить и получает удовольствие, тогда как думал, что его любовь столь сильна, что без супруги он существовать не сможет. А у Дайго в душе хранится не прощеная обида на бросившего семью отца, смешанная, видимо, с ложными обвинениями себя в том, что, быть может, он и был этому причиной (куда ж ныне без г-на Фрейда).
Дайго нашел своё место в этом мiре, ту нишу бытия, в которой он обрёл смысл своего существования. Пусть эта ниша и остаётся лакуной (в широком, лингвокультурном контексте) не только для иной этнической парадигмы, но и для его соотечественников, и даже для его собственной жены. Но та цельность и сила, которую он черпает в своём призвании, презренном для ближних, в конечном итоге побеждает социальные условности и отвращение, традиционно питаемое в обществе по отношению к людям его профессии. И те, кто ещё вчера им гнушался, проникаются не только уважением к его выбору, но и испытывают глубочайшую благодарность за то, что он открыл их сердце, научив подлинной любви к самым родным и близким своим людям. Пусть это и произошло с необратимым опозданием по отношению к ушедшим, но те, кто остаются рядом уже могут рассчитывать на более внимательное и бережное к себе отношение. А ведь это в равной мере необходимо и тем, кто находится в пренебрежении и лишен сочувствия, и тем, кто пренебрегает близким человеком, лишая его своей любви и понимания.

aura85 • 07.04.2018 в 07:01 • Положительный

Очень трогательный, живой фильм о навсегда ушедших..
И…. людях, что не смотря на очень низкий статус их профессии, а в Японии их практически считали « нечистыми», с уважением, что видно в каждом плавном движении (расчесывание гребнем), взгляде, мимике (нет отвращения, отстраненности), особой бережности, дабы не осквернить память близких, в сложный и уязвимый момент… прощания и смирения с потерей самого родного… ведут себя соответствующе - с пониманием.
Но.. об этом потом... (заботливо вырваный кусок отзыва... отнесу в темы(( спс.)
Музыкальный фон – очень душевно… звуки шелком льются из виолончели, профессионального музыканта, укутывая … снежную вершину самого прекрасного из спящих вулканов – священную Фудзияму и все вокруг, вместе со зрителем… – умиротворением.

P.s.спасибо за фильм, не ожидала.)
P.p.s. (из архивов истории)
Ритуальными услугами в древние времена в Японии занимались «эта»— практически неприкасаемые люди, находящиеся в самом низу сложившихся сословных отношений феодальной Японии. Обыкновенно процедура/ритуал похорон производится близкими родственниками. К служащим же похоронных бюро, ( которые в основной массе являются потомками эта — буракумин), относились, как к сборщикам трупов бомжей в канавах. Поскольку все эти занятия считались «нечистыми», принадлежащие к касте «буракуминов» должны были проживать в отдельных от остальных жителей Японии местах и им было запрещено вступать в брак с представителями иных сословий. Хотя в 1871 году кастовая система в Японии была отменена, представители этой касты по-прежнему подвергаются дискриминации в японском обществе…


89527644176 • 09.04.2018 в 01:21

Очень в тему, убедила.

Вильва • 14.02.2018 в 12:35 • Положительный

Очень было интересно! Рекомендую!

Appella22 • 15.01.2018 в 19:31 • Положительный

Конечно, японская культура и менталитет очень отличаются от нашей! Я пол жизни был связан с ритуальной сферой, насмотрелся и наслушался всякого. И прекрасно понимаю чувства главного героя, сам был в его шкуре, и прошёл путь от брезгливого и настороженного отношения к себе, до уважительного и почтительного, когда к тебе идут со слезами и мольбой о помощи. И это жизнь! Почему практически все сферы жизни человека, так или иначе отражены в кинематографе, а тема смерти всегда под негласным табу? Ведь мы все хороним близких, и нас похоронят. И никто с детства не мечтал быть гробовщиком или паталогоанатомом, директором похоронного бюро или санитаром в морге. но так судьба распорядилась! Нужно быть мастером и профессионалом в своём деле, и Человеком!!!
А фильм шикарный, и красивый, как чайная японская церемония!

GOT-AD666 • 19.11.2017 в 21:48 • Положительный

Иногда надо смотреть что-то вот такое,подобное этому фильму.
Фильмы о Смерти и Ее приходе к каждому из нас никогда не бывают популярными или мейнстримовыми, они сразу же становятся арт хаусом и доступны лишь избранным.
Смерть, мертвецы, гробы, церемониальные традиции - плачущие родственники, в самом деле - кому такое понравицца?
Оскар говорит о том, что фильм понравился академикам.
Мне как готу и сатанисту тоже - я люблю фильмы о смерти.
10 из 10
фу б лядь, виолончель выжимала все слезы, наверное вся кровать была в слезах
хотелось бы посмотреть на тех двух даунов, которые дали отрицательную оценку

Табуреткина • 14.06.2017 в 03:07 • Положительный
Ушедшие

Терпеть не могу японские, китайские, корейские фильмы - хотя многие любят - особенно ужасы - я не расистка - самих людей как национальность очень уважаю - но их кино не нравилось.....судя по всему фильмы попадались все стремные.... Этот фильм сильный, трогательный. Уревелась вся - по доброму. Стоящий. 10 . Буду благодарна за рекомендации чего-то подобного.


timoha_ha • 22.02.2018 в 18:16

Весна, лето, осень, зима... и снова весна (2003), Дорога к дому (2002)

greenforesst • 30.03.2017 в 16:46 • Положительный
Фильм для души!!!

Потрясающий фильм,даже не ожидала...переворачивает все внутри!!!Последние моменты очень сильны!!!

BYNA • 21.03.2017 в 00:07 • Положительный
Ушедшие (2008)

9 из 10
супер / смотреть

balerun • 14.02.2017 в 09:07

игра актеров - отпад! это не игра а ужимки.. вспомнилась басня " зеркало и обезьяна"..

timoha_ha • 13.02.2017 в 18:51 • Положительный

Понравился сильно, держит до "последнего". Похороны нужны и живым, чтобы помочь смириться с потерей близких.

kammilfo • 04.02.2017 в 13:32 • Положительный

Никогда бы сама не стала смотреть по постеру или описанию, смотрела по рекомендации. Очень понравился, необычный, тонкий, смешной и грустный одновременно, глубокий фильм.

lursis • 08.01.2017 в 21:54 • Положительный

никогда нам, европейцам, не понять до конца восточную философию, но пытаться стоит)))

terisaar • 28.12.2016 в 18:32 • Положительный

Фильм, после просмотра которого мой отец ( работник похоронного бюро) понял что ему не хватает чтобы стать мастером.
И перенял некоторые навыки.Очень правдоподобный, с хорошим " специфическим" юмором-"...курица мёртвая, это печально, но она вкусная!..."

Vasyatka • 17.07.2016 в 09:16 • Положительный

Интересный фильм. Уникальный обряд подготовки усопших в последний путь. Столько уважения к ушедшим, нежности и отточенности движений в необычном для нас ритуале. Действо завораживает и успокаивает мозг... Тема сложная, как ни крути. Да, финал един. Восхитительный обряд у японцев.

gumena • 23.03.2016 в 12:55 • Положительный

Много раз проходила мимо этого фильма (оказалось что зря) сегодня решила посмотреть, заметила пару отрицательных отзывов, говорят что долгий и скучный.. он не скучный не нудный и тем более не "неинтересный" это не приключения и не боевик, это спокойный размеренный и глубокий фильм.. Не на одном моменте не надоел и не было желания промотать (что часто со мной бывает)) Я довольна просмотром, люблю фильмы которые заставляют задуматся и оставляют след, может и немного тяжёлый ..

storgalina • 09.03.2016 в 20:38

Серьезный фильм,напоминает нам о неизбежности смерти,грустно..

oxi123 • 18.02.2016 в 13:02 • Положительный
Ушедшие (2008)

Спасибо Юле likedejaVu за рекомендацию к просмотру!!! Досмотрела наконец-то, время нашлось вчера в полвторого ночи, на отзыв сил уже не хватило, поэтому пишу сегодня. Чудесный фильм, пропитан особым ароматом и настроением Восточной Азии с её традициями и менталитетом. Фильм несет в себе большую смысловую нагрузку, что делает его особенно интересным. Он задевает те струны души, к которым мы пытаемся не касаться по доброй воле, а в этом фильме восприятие ухода человека из жизни подается с особой буддисткой мудростью и поэтому смотрится так живо и легко. "Смерть - это не конец, это уход из настоящего, в другое бытие. Воистину, врата. Я, как привратник смерти, проводил множество людей. Я всегда им говорю: - "Приятного путешествия, до встречи". Очень душевная картина о высоких моральных ценностях в отношениях между людьми, вызывает целую бурю эмоций и трогает за живое. Рекомендую всем друзьям, которые не видели - смотрите.

P.S. Благодарю также девочек Юлю likedejaVu, Лару Fraise, Катю katenok74, Анну annxen за отзывы, я все их прочитала.

Фильм занесла в коллекцию - СИЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ.

Волошка • 17.02.2016 в 19:52 • Положительный

Фильм понравился. Только, что за странные люди, которые упрекают его в том чем он занимается. Он же своих клиентов не убивает. То же тело. Только уже без души. Оно же не стало от этого каким-то заразным. Что тут особенного.

Kruciatus • 05.02.2016 в 03:06 • Положительный
Японцы такие японцы!

О жизни через призму смерти, самое верное мерило на свете. В европейской ментальности естественнее гнать от себя мысли о смерти, чем задумываться о ней. А если бы мы с самых молодых ногтей осознавали, что она может быть не за горами, то вполне возможно прожили бы более дельную и духовно наполненную жизнь, лишённую ложных приоритетов. И к окружающим относились бы не в пример лучше. Но нет. "Я ещё молод, чтобы об этом думать!", "Да что это мы о грустном!", "К тому времени, когда мне пора будет умирать, учёные что-нибудь придумают!" - топ психологических блоков можно продолжать бесконечно. А ведь эти трусливые отмашки от неизбежности - своего рода побег от вопроса: на что я трачу отпущенное мне время? Тем не менее второго шанса не будет. Смерть - это не нечто, что случится не скоро и с кем-то другим.
Мы все с вами ещё встретимся!

annxen • 08.01.2016 в 03:15 • Положительный
Ушедшие (2008)

Как же мне понравился фильм и атмосфера в нём)
Смотрела на лицо героя, когда он гримировал мальчика-девочку и показалось, что кистью рисует
красивую картину... В профессии можно быть любителем... можно профессионалом... а можно
художником... Дайго достиг в своей профессии мастерства, когда специальность стала искусством.
Радовалась вместе с ним, когда после слов благодарности и осознания нужности своей профессии
он впервые вздохнул с облегчением и улыбнулся. А начиная с 54-ой минуты плакала, глядя,
насколько бережно, аккуратно, с любовью складывал шеф руки умершей женщины...
После грима даже девочка вздрогнула, потому что мама как будто ожила...

Не знаю, возможно, мне близка эта тема, потому что возраст такой, когда всё чаще задумываешься
о смерти друзей... возможно, потому что во время учебы и по профессии сталкиваюсь с умершими,
возможно и потому что хоронила единственного брата и Маму, руку которой не выпускала два дня,
пока не похоронили... Почему то уверена, попадись мне фильм тогда, 20-ти летней, не написала бы,
что он скучный или нудный, только потому, что я его не поняла... Все самое главное в фильме
сказано словно про себя... а не вслух... Смотрела на бабушку, которая пожелала надеть свои чулки
и вдруг вспомнился случай тринадцатилетней давности, когда я делала практику для подтверждения
диплома врача в Германии. Довелось, совершенно случайно, присутствовать при одевании покойного
и " положения вo гроб " -- была такая комната при католической клинике... Покойным оказался
тщедушный дедуля 82-ух лет, владелец магазинчика, что недалеко от клиники. Я даже узнала его
- oн работал (контролировал детей и внуков) до последнего, так на работе и умер... Но поразило
не это, а как его одевали работники похоронного агенства... На дедулю, в котором росту не более
1.60 см и весом примерно 45 кг, даже не старались надеть пиджак) Проcтo пpoдели в рукав руку,
разрезав снизу доверху пиджак сзади (по самый ворот), затем продели другую, не попытавшись,
посадить деда, надеть пиджак, не разрезая его. Кальсоны, носки, рубашка и костюм, были чистыми,
но далеко не новыми. И так поразило меня тогда увиденное) Сейчас я не осуждаю родственников,
потому что не знаю, как лучше - быть похороненым в чём то новом и чуждом... или же в любимом
и привычном?.. как тот шарфик для владелицы бани...
Вышла, помнится, тогда из прощальной комнаты клиники и подумала - хорошо, не видела, как
мыли дедушку...) Комната была полностью уложена плиткой, а на полу лежал шланг... Pезиновый.
Возможно, мыли "с пристрастием", под напором, а не тряпками или салфетками.. Потому обычай
японцев, присутвовать при "положении вo гроб", кажется единственно правильным.

Удивительно светлый, философский, жизненный, живой и жизнеутверждающий фильм,
шедевр японского и мирового кино. Отработана каждая мелочь, каждый эпизод...
Пересмотрю обязательно и не раз... А реплики в фильме - это что то...)

- Я сделал её прекрасной и похоронил. Она была моим первым клиентом.

- Гроб - твоя последняя покупка, выбранная кем то другим...

- Она никогда не выглядела такой красивой...

"Грустно. Проделать весь этот путь, чтобы погибнуть.. Похоже оно того не стоило.
- Они хотели вернуться домой, туда, где они родились..."

"Смерть - это не конец, это уход из настоящего, в другое бытие. Воистину, врата.
Я, как привратник смерти, проводил множество людей. Я всегда им говорю:
- "Приятного путешествия, до встречи".


Табуреткина • 14.06.2017 в 03:36

Как Вы все правильно написали....Я тоже - и по учебе и работе сталкивалась со смертью, с отношением к умершим после смерти, одни наши морги чего стоят - просто скотство ... вот от чего так сильно за душу меня взял этот фильм - уважение должно быть к умершему человеку такое же - как к живому. Посоветуйте мне , пожалуйста, что-нибудь посмотреть на Ваш вкус. Устала копаться и искать нормальное кино в куче шлака.

GOT-AD666 • 19.11.2017 в 21:43

огромное Вам спасибо за столь трогательный и душевный отзыв.
В самом деле - Смерть - приносит далеко не самые темные и мрачные мысли в наши души, иногда она делает нас чище и может быть даже сострадательнее к людям и живущим на Земле существам.
Зачем люди мучают друг друга, зачем приносят друг другу страдания и несчастья, ведь нам так мало отведено времени на этой Земле и во Вселенной. Почему бы не потратить время на добрые дела и хорошие поступки?

annxen • 16.01.2018 в 00:12

Табуреткина,
простите, заметила только сегодня Ваш вопрос
на предмет рекомендации фильмов к просмотру...
Но если всё ещё есть желание "уреветься", исходя из Вашего отзыва выше,
то вот первое, что всплыло в памяти - на любителя, конечно, но с некоторых
я ревела так, что нос отказывал... и приходилось дышать ртом...  :)

- Пристегните ремни (2014) - https://my-hit.org/film/413692/
(yж и не знаю, с чего ревела больше - с самого фильма или
с отзыва Адольфыча - oн внизу, найдите и прочтите обязательно)
- Моя жизнь без меня (2003) - https://my-hit.org/film/11205/
- Тайная жизнь слов (2005) - https://my-hit.org/film/3594/
- Чужая страна (2015) - https://my-hit.org/film/329781/
- Три могилы (2005) - https://my-hit.org/film/12198/
- Рассекая волны (1996) - https://my-hit.org/film/3422/
- Ночи в Роданте (2008) - https://my-hit.org/film/3329/
- Две недели (2006) - https://my-hit.org/film/12219/
- Охота (2012) - https://my-hit.org/film/22055/
- Я - любовь (2009) - https://my-hit.org/film/12491/
- Соль на нашей коже (1992) - https://my-hit.org/film/10501/
- Вдали от нее (2006) - https://my-hit.org/film/4876/
- Головой о стену (2004) - https://my-hit.org/film/8608/
- На краю (2001) - https://my-hit.org/film/5641/
- Врач (2016) - https://my-hit.org/film/427000/
- Второй шанс (2014) - https://my-hit.org/film/306953/
- Опустевший город (2007) - https://my-hit.org/film/239/
- Отель (2013) - https://my-hit.org/film/413523/
- Белый Плен (2006) - https://my-hit.org/film/143/

maldari • 15.11.2015 в 19:32

Мне фильм очень даже понравился........

Тато • 12.11.2015 в 22:16 • Отрицательный

О май гадбл!!!! Что я только что посмотрела?????
Купилась на положительные отзывы. Ну и тягомотина нудная.
Никому бы не посоветовала на этот "шедевр" тратить время!.

temaki_ni • 18.10.2015 в 21:08 • Положительный

качественный,основательный со смыслом.очень понравился.пересмотрю обязательно.

Смоллетт • 27.09.2015 в 18:01 • Положительный

без слёз не посмотришь, но не скажу, что фильм тяжёлый. всё же есть в восточном мировосприятии что то такое... такое... и относиться к уходу из жизни как... нет, не спокойно, с горечью, но без истерики... леший, не могу подобрать точных слов для описания эмоций. наверно, лучше промолчу. а фильм? он действительно хорош

ах, да! Ryoko Hirosue просто очаровательна! хотя, чего греха таить, в "Васаби" она мне тоже нравилась)


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.