9 - нравится
1 - не нравится
90,0%
Шарлотта Корде

Шарлотта Корде (2008)

Charlotte Corday

1793. Франция тонет в кровавых потоках революционного террора. Шарлотта Корде, красивая девушка, дворянка, правнучка великого Корнеля, решает убить человека, которго она считает виновным в тысячах смертей…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 9
Барракуда • 22.04.2020 в 21:05 • Положительный

невероятно сильная, умная и смелая женщина!
фильм понравился

svehguz • 03.09.2019 в 20:01

Изображение, как в мыле. Главная героиня фильма напоминает гризетку, но никак революционерку, которая искренне мечтает о всеобщей справедливости. Тем не менее, фильм легко был проглочен за счет своей историчности.

dnipro19 • 24.05.2019 в 17:47 • Положительный
«ШАРЛОТТА КОРДЕ”/ “CHARLOTTE CORDAY”

….Это тот фильм, в котором сильная, проникновенная актёрская игра заставляет забыть о том, что всё происходящее — кино. Создаётся атмосфера подлинности, реалистичности происходящего, несмотря на простоту сюжета, действо держит в напряжении до конца. Однако тема «Шарлотты Корде» претендует на сложность, ой как претендует, после просмотра возникает ощущение недосказанности — авторы высказали, что хотели, но детали, косвенные линии сюжета остались неразвиты…Тем не менее у меня сложилось несколько неоднозначное мнение о фильме. Внешняя картинка и прекрасная игра артеров где-то идут вразрез с содержанием, которое не всегда соответствует исторической действительности, хотя режиссер картины Анри Эльман и сценарист Одиль Барски позиционируют свой проект как Триллер, Драма, Криминал, Биография, История. Авторы явно перестарались в своем рвении разделить героев на позитивных и негативных, и довели это до абсурда. До такой степени перевернули реальные события и, в то же время, воссоздали мельчайшие их детали . Главная героиня в блестящем исполнении Эмили Декьенн, безусловно, мужественна и прекрасна в своем преступлении. Но от этого сам ее поступок не становится оправданным….Хотя, истины для, cоветские историки лживо и бессовестно десятилетиями изображали Марата защитником народных масс, блестящем пером революции, бесстрашным борцом за социальное и экономическое равенство, в то же время, скрипя зубами признавая, что он был «буржуазным» революционером и отнюдь не социалистом. Об своем народе он иной раз отзывался крайне презрительно, считаю, что тот тупоумен, и без него, Марата, погибнет. Не так уж сильно любил и народ Марата — его бренные останки выбросят из Пантеона в канализацию, а статуи с его изображением будут разбивать вдребезги.....Для такой, кстати, советской лжи были, полагаю, весомые причины. Очень уж взятие Бастилии было похоже на взятие Зимнего Дворца, казнь Людовика XVI c Мари́ей-Антуане́ттой на расстрел семьи Николая II, диктатура якобинцев и террор на создание ВЧК «для защиты идеалов” чего-то там... К счастью для Франции там нашелся свой Бонапарт и весь-то революционный беспредел не продлился следующие 70+ лет... Хотя в фильме цивилизованный европеец XXI века Жан-Дени Бреден, автор книги: «On ne meurt qu’une fois, Charlotte Corday»/ "Мы только один раз умрем, Шарлотта Корде" (Paris, Fayard, 2006), по которой и поставлен фильм, отмечает, что невозможно проследить причины, почему совершались эти массовые казни. А причины-то были веские. В противном случае погибла бы революция??.Но это , кстати и произошло ровно через год, 9 термидора. И Франция, пройдя через еще одну волну террора, термидорианскую, тем не менее, выстояла… Итак в фильме, революция топит себя в крови, способствуя рождению контрреволюции и превращается в собственного могильщика. «Террор — бесполезная жесткость, осуществляемая людьми, которые сами боятся» — по выражению Энгельса, несмотря на всю массовость, не спас революцию от термидора, который на самом деле не остановил ее, а продолжил в иной плоскости (миф о конце революции после термидора был сочинен все теми же советскими историками). Народ, тот самый, о котором все заботники во все времена заботились, вздохнул с облегчением, когда на гильотину отправили Робеспьера и провожал его в «последний путь» бранью и оскорблениями…. А сам, показанный в фильме Марат, полагаю, заслуживал смерти только за то, что один из множества батальонов храбрых санкюлотов, носивший его имя, занимался тем, что топил недалеко от берега в Бискайском заливе корабли, в которых трюмы были полностью забиты женщинами и детьми из неугодных революции дворянских сословий.(не правдали знакомая история, только из другого времени и иной страны). А сам Марат, требовал ещё больше и больше смертей… А потому в целом я благодарен Анри Эльману за обращение ко временам Французской революции и конкретно к личности Шарлотты Корде, которую кинематографисты не очень баловали особым вниманием, но хотелось бы более цельного, последовательного и обстоятельного фильма с углублением в смысл событий, в персонажей, а не скоротечного экскурса в историю.... И тем не менее… Шарлотта Корде -правнучка знаменитого Корнеля, его книги «взрастили» в девочке тот дух бунта, который отчаянные головы приводит на эшафот. Шарлотта рано осиротела, её воспитывали строгие сухопарые монахини, человеческому общению она предпочитала книги.И хотя Эмили Декьенн хорошо играет Шарлотту, но о ее героине зритель узнает до обидного мало, по сути минимум информации, в то время тут определенно требовался более развернутый исторический портрет. Очень порадовали лишь сцены с ней в тюрьме, а также отдельные моменты на суде, где Эмили смотрится очень солидно, если еще принять во внимание, что это все картина для телевидения. Ну и финал, довольно мощный, пробирает… Авторы невероятно сильно показали этот жертвенный поступок прекрасной Шарлотты ..... с описанием того, когда её везли на повозке к гильотине, и толпа, как обычно, не рвала её на куски, а мужчины, смотря на неё, переживали тяжелейший шок от тех своих чувств, которые она у них вызывала....Прокат фильма, как и ожидалось, был ориентирован, в основном, на Францию. Рекомендую всем, интересующимся настоящей историей, обработанным навсегда коммунистической пропагандой смотреть не рекомендую: вызовет злобу и ярость. Самое страшное (к счастью, только для них самих), что еще встречаются такие субъекты, которым коммунистические фальсификаторы мозги промыли так, что мозгов не осталось. Совсем...

lakedemonios • 22.01.2016 в 11:35 • Положительный

Хороший и исторически достоверный фильм! Шарлотта - одна из прекраснейших и храбрейших женщин мира, гордость Франции и Европы!.. Очень жаль, что в СССР-России такие не рождаются...

Ghanna • 29.10.2011 в 22:51

Убийство одного фанатика - это преступление. А убийство сотен тысяч человек и сотни тысяч искалеченных судеб - это как называется?


svehguz • 03.09.2019 в 19:57

Статистика, милостивая государыня.

borlar • 11.10.2011 в 00:14

Странная аннотация... Кто её писал? "Злодеяние, равных которому во всей мировой истории сыщется не так уж и много".
Убийство - это, безусловно, преступление, но считать убийство (за которое, кстати, заплачено собственной жизнью!) одного единственного человека прям таким редким исключительным злодеянием - полный бред. Политических деятелей убивали и до, и после Марата. Да и сам он был по сути тоже преступником. А уж сколько каждый день убивают обычных людей!
Как там звали особу, которая для сохранения молодости пытала юных девственниц и купалась в их крови? Несколько сотен извела! Вот уж где злодеяние. Слов не подобрать, чтобы описать всю чудовищность её преступления!!! На этом фоне несчастная идейная Корде со своим Маратом - просто запутавшаяся в политике девушка.

Кисуша • 10.10.2011 в 21:36

А я считаю что убийство ни чем не может быть оправдано.Убийство - это убийство!


svehguz • 03.09.2019 в 17:35

А я считаю, кисуля, что твои мозги, как у трамвая!

21314384 • 30.08.2011 в 13:46

Исторически достоверно, неплохой фильм. Мари Шарлотта прекрасна!

adoratuon • 25.05.2011 в 06:37

Хороший фильм,очень понравился.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.