175 - нравится
70 - не нравится
71,4%
Дорога на Берлин

Дорога на Берлин (2015)

Лето 1942 года. Офицер связи Огарков и почти не говорящий по-русски рядовой Джурабаев выбираются с боями из немецкого окружения. Раз за разом, попадая в сложные ситуации, герои учатся доверять друг другу. И, пройдя через множество испытаний, они становятся настоящими друзьями, которые делают все, чтобы спасти друг друга от смерти. Но война — есть война…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Знаете ли вы, что...

  • Фильм снят по повести Эммануила Казакевича «Двое в степи» и военным дневникам Константина Симонова.

Видео

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 86
dnipro19 • 08.09.2019 в 22:15 • Положительный
"ДОРОГА НА БЕРЛИН"

......Сразу замечание по фильму. Разговор идет исключительно о лете 1942, после того, как Народный комиссар обороны СССР Иосиф Сталин выпустил в свет Июля 28, 1942 свой печально- знаменитый приказ # 227 «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций», или в просторечии «Ни шагу назад!», а само действо могло возникнуть только в степях Придонья….. Кроме того, до ноября 1941 ОСО еще не могло выносить смертные приговоры. Так что это совсем не первые месяцы войны и не “ситуация для лета 41”……Прошу также обратить внимание на название самого фильма « Дорога на Берлин ”, отличное от романа Эммануила Казакевича и, особенно, на слоган картины «Когда дороги не выбирают» , да и знаменитая фронтовая песня «Дорога на Берлин”, Евгений Долматовский, Марк Фрадкин, Леонид Утесов, была написана только в Ноябре 1943…. Да и не помнится, в какой литературе про 1942 говорилось о Берлине....Повесть Эммануила Казакевича «Двое в степи”, 1948, подверглись разгрому в советской критике, потому как описывала лето 1942, тяжелейшие поражения Красной Армии, что на победной волне поствоенных лет как-то не в тему было вспоминать. Фильм Анатолия Эфроса “ Двое в степи”,1963, cнятый по сценарию Казакевича (но тот не дожил до премьеры семь месяцев)….. снова был подвергнул официальному порицанию, впрочем, пожалуй как и всё, что делал тогда «нестандартный” Эфрос. Впрочем, зрители то официальное мнение игнорировали (скорее, о нем даже не знали) ……И вот новый фильм, который по мнению главного создателя (а кто бы и сомневается, что это Карен Шахназаров.) допустимо считать не столько новой версией старого фильма, сколько новой экранизацией старой повести, где в сценаристах , Карен Шахназаров, Эммануил Казакевич и…… Евгений Никишов (а этот-то зачем?). Впрочем, добавление в описание «и военных дневников Константина Симонова.” с уточнением в первых кадров фильма « лето 1942, Южный фронт”..... как-то не очень стыкуются. Да, ладно. Сам фильм получился стандартно спокойный, на экране сплошная сдержанность и ориентация на советский масскульт. Никакой вам «михалковщины» и «бондарчуковщины», никаких компьютерных эффектов и игр с камерой.И тут безусловная заслуга оператора Шандора Беркеши. Опять же очень нормальное в фильме «материальное обеспечение”: все эти формы, орудия, оружие, танки, самолеты, одежда, итд подобраны очень аккуратно и тщательно. В сюжете впервые показан солдат, который и не знает, что писать своей маме и, так скажем, вообще хвалиться. Ведь он простой сопровождающий тех, кто ошибся на поле боя. В сущности он сидит и работает в тылу. Вот что ей писать. Отца уже нет, а он бы его понял если бы он написал правду. Да и вообще писать он не умеет судя по всему да и читать видать тоже. А ведь он «находится на войне, а не в тюрьме”.... Понравилось, что за весь фильм не показали ни одного идиота. Хотя и их можно было бы здесь изобразить. Даже в начале два буквоеда - формалиста, спасли лейтенанта, тем что вручили ему бумажку о расстреле. А исполнить приговор надо в штабе армии….. И дальше вырисовывается ( прямо по Казакевичу), что в этом фильме всего две главные роли, и обе мужские, А в пути их ждет смертельная опасность, где лейтенант спасет своего конвоира, хотя мог выстрелить в спину (нет не мог !) и сбежать, но он не преступник и тем более не предатель, они кровью обмоют свою дружбу. Рядовой Джурабаев выполнит приказ и доставит лейтенанта Огаркова до места назначения, но и расскажет о его подвиге..... А дальше лотерея жизни : «И пусть там решают: расстрелять или наградить”. Тут, замечу, несмотря на ее мимолетность и неакцентирование очень сильно выглядит сцена расстрела.... Многое, конечно, смотрится хоть, может быть обычно, но не привычно: Свой косяк (потеря линий коммуникаций, отсутствие у офицера связи элементарных компаса и карты и ординарца-дублера ) командование решило списать через приговор о расстреле. Новые сапоги можно получить только дав взятку (и это в окружении). Приговорённого к расстрелу можно не кормить - ведь всё равно сдохнет. Корову надо прятать в болоте - так как если не фашисты её пристрелят, так свои. И так далее и так далее. На фоне всеобщей черствости и равнодушия пробиваются лучи здравомыслия и сострадания - в основном, от женщин. Грустно и обидно до слёз.Хотя и тут введение в повествование эпизодичной Маши с последующим возведением ее на постер фильма выглядит более чем странным...... Теперь о не очень приятном. Я об этом уже говорил, но еще раз. Замечена тенденция (может быть только последнего времени ) когда авторы дают фильмам громкие названия, привязанные к значимым городам, битвам, событиям. Да, бывают очень хорошие фильмы, но и писали бы названия, более привязанные к этим фильмам. а так ожидается одно, а получается совсем другое. И в этом случае, в сделанном на столь достойной основе и очень достойном фильме не все гладко, но ничто в нем не выглядит столь же нелепо, как само его название. О какой вообще дороге на Берлин могла идти речь в 1942? К тому же такой заголовок содержит неуместную отсылку к бравурной победной песне, которая появилась только в конце 1943. Полагаю, что, дабы закрепить (или вбить?) в головы зрителей особый статус, несомненно, одного из важнейших праздников, было решено выпустить в прокат что-то с названием «Берлин». Вот ,получили. Помимо идеологической и патриотической задач фильм, судя по всему, должен был попытаться охватить ещё и какие иные глобальные вопросы…. И всё напрасно. У авторов получился очень хороший фильм о локальном србытии. Прекрасное роад-муви, где-то даже не о войне, которой почти нет на экране, а искренний рассказ ДВОЕ В СТЕПИ...... Может быть именно потому, фильм, аккуратно провалившийся в российском прокате, был очень благосклонно встречен российской же кинокритикой. У последней, по определению, юбилеев не бывает...РЕКОМЕНДУЮ.....

ilja34 • 18.05.2018 в 19:40 • Отрицательный

фильм полное и чурку дураком выставили, но руским дегенератам нравится

zinit22 • 23.03.2018 в 05:15 • Положительный

Хорошее, серьезное кино. Видно, что бюджет был ограничен, но восприятию не мешает.

Alukard11 • 16.09.2017 в 00:29

Хороший фильм...Хоть и осадок остался...Хоть и война но сколько же было несправедливости🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

spets72 • 08.05.2017 в 18:38
Понравился

Жизнь сложная штука.. Кому-то везет, кому-то нет.. Фильм зацепил.. Рекомендую..

katkatishe • 01.03.2017 в 01:21 • Положительный

Очень жизненное, правдоподобное и качественное кино о Великой Отечественной. Редкий за последнее время пример фильма о войне, когда на экране все показано так, что и правда ВЕРИЛОСЬ: да, оно, именно так и было! Правдоподобные характеры и взаимоотношения. Абсолютно нет крикливой патетики - жесткая, безжалостная, простая реальность. Правдоподобная униформология и вооружение обеих сторон - кстати, кажись, обошлись без компьютерной графики, и за это респектище костюмерам и реквизиторам! Вымуштрованная и правдоподобно воссоздающая действия пехоты в бою массовка (реконы?).
Отличный фильм! Рекомендую смотреть не только поклонникам военного кино, но и тем, кто устал от многочисленных неудачных экспериментов отечественных киношников при попытках снимать фильмы о Великой Отечественной. Здесь - классно снято!

foxforest21 • 06.02.2017 в 18:17 • Положительный
Дорога в бессмертие

Сейчас очень модно снимать и переснимать старые, довольно успешные фильмы, включая шедевры советского кино. Картина " Двое в степи " 1962 года режиссёра Ан.Эфроса таким шедевром не являлясь, но из-за неординарного сюжета явно представляла интерес. Этот фильм, с добавлением в сценарий других событий военного времени только улучшил качество картины. У нас любят и умеют снимать о войне ( а кому, как не нам ) и эта лента не стала исключением. А тем, кому больше нравятся " Зловещие мертвецы " и прочая падаль, светлая вам туда дорога .

_Витязь_ • 03.02.2017 в 22:22 • Положительный
Дорога на Берлин (2015)

Добротная работа. 10/10. Сейчас таких людей очень мало. Почти нету. Их нужно воспитывать заново.

КРЫМ_РОССИЯ • 23.12.2016 в 22:30 • Положительный

Фильм о взаимоотношении людей. Судьба свела двух разных людей на фронте.
Мосфильм снимал. Рекомендую посмотреть!


cirus69 • 21.01.2017 в 21:07

СМОТРЕТЬ ОДНОЗНАЧНО

amur4444 • 04.12.2016 в 00:53

Ерунда полная...вообще фильм слабый и не затягитвает.

made_in_USSR • 04.07.2016 в 23:32 • Положительный
дорога на Берлин

Хороший фильм. Хорошо сделанный. Отличный замысел для СЕРИАЛА: показать все перипетии главных героев через ключевые этапы войны

cirus69 • 25.06.2016 в 15:32 • Положительный
ФИЛЬМ с болбшей буквы.....................

режиссер красавчег.по сравнению со всей бредятиной которую щас снимают..


57-й • 05.12.2016 в 02:29

Согласен, этот фильм ещё куда можно смотреть.

bluezaf • 14.05.2016 в 05:20

Этот фильм в кинотеатре показывали? бесит переход звука от мала до велика! А так... 4- из 5. Не затягивает, даже через полчаса не вызывает особого интереса. Но! смотреть.

СКИФ911 • 12.05.2016 в 03:02 • Положительный
Дорога на Берлин

А как по мне так хорошее кино.Человечное,а война тут далеко не играет главную роль.И спасибо,что у нас снимают и пусть и дальше снимают фильмы про Великую Отечественную Войну чтобы мы всегда помнили и никогда не забывали о тех кто дал нам возможность жить.

Виталий16 • 10.05.2016 в 03:27 • Отрицательный

Как по мне так стали сильно много у нас снимать фильмы про войну, и как правило выходит полный бред наподобие этого.


57-й • 05.12.2016 в 02:27

Дык как за СССР так и щас снимают про подвиги солдат, это нужно ! помнить и знать- ктож пойдёт как не колхозники и пр. патриоты отдать свою жизнь за ради обогощения своих вождей..............

MarinaStar • 08.05.2017 в 09:26


странно читать такие комментарии

Yu-Li • 09.05.2016 в 13:52 • Положительный

Лично мне этот фильм показался просто очень человечным... Спасибо за него!

tarantulstar • 08.05.2016 в 20:24 • Отрицательный

Фильмы про войну перестали хорошие снимать-этот не исключение.Полное -ни о чем.Лейтенант весь фильм начищенных до блеска сапогах-болтается как на прогулке.Нет духа войны-нет страха-все как в кино!Слабенько и не очень правдиво.

Streletcz • 03.05.2016 в 08:21

Не буду обсуждать с профессиональной точки зрения данное произведение, главное, что ещё снимают такие фильмы в память о наших предках прошедших войну. Мой дед по матери дошёл до Берлина, вернулся живым и невредимым, а вот по отцу погиб на фронте.


mirinza • 10.05.2016 в 16:28

Тоже считаю, что лучше снимать, чем не снимать.

jaja4ma • 02.05.2016 в 18:18 • Отрицательный

вот до этого посмотрел фильм "А зори здесь тихие" - вот это фильм. Вот сейчас "Туман" буду пересматривать. А на этот, ну не то, чтобы жаль потраченного времени, ну как-то ни о чем.
Растянули сюжет. Актерская игра - 0. Сюжет - 0.
НИ О ЧЕМ!!!
Посмотрите, может сложите свое мнение по этому фильму.

Фдддд • 26.03.2016 в 20:29 • Положительный

Отличный фильм о настоящих ситуациях на войне

balerun • 22.03.2016 в 20:18

название фильма - явно не к этому фильму... зачем конвоировать из окружения? хлопнули в ближайшем кусте - одним меньше.. "погиб Максим - да и хрен с ним!" и высасывать из пальца фильм не нужно..


balerun • 26.03.2016 в 21:15

К. Симонов - фронтовой авторитет? Сам в атаки ходил, с гранатой на танк полз, пережидал в окопе артобстрел и бомбежки, не доедал и не досыпал, форсировал реки, штурмовал города? Это просто известный писатель, который наблюдал со стороны и слушал солдатские байки. Потом он их записывал и оформлял как нужно, согласно тому времени, те лепил героя. Справедливое и разумное НКВД во всем разобралось и оправдало лейтенанта + послало на фронт выкорчевывать врага штыком и гранатой.
Почитай Н. Никулин "Воспоминания о войне" - там автор упоминает подобных писателей, в том числе и Симонова.
Вообще хорошие книги ВОВ - Д. Гранин "мой лейтенант".. П. Михин "артиллеристы Сталин дал приказ! мы умирали, чтобы победить" - эта особенно хороша.... Д. Панов " русские на снегу" - здесь неплохо показано, как лепились герои СССР, в частности летчики.. В. Астафьев "плацдарм"... Все эти книги - взгляд изнутри - пехота, артиллерия, летчики..

maxim335 • 26.04.2016 в 00:20

Я дико извиняюсь, а не поскажете хорошее документальнопублицистическо чтиво о ВОВ???

Тиман • 29.04.2016 в 02:10

Ты что несёшь, запоносило что то тебя на всю страницу..
Ты то сам кто есть? Воевал, не доедал, с гранатой на танки лез?
Симонов имел БОГАТЫЙ боевой опыт, имеет боевые награды, в отличии от тебя и ДА(!!!), он был авторитетом!
Тот же Орден Красного Знамени не за красивый подчерк давали! Тупица.
Кусок фекашки, прежде чем критиковать что то, хоть загляни в БСЭ, или на долпаную Википедию, для таких барашков как ты.

Eldzhen • 03.03.2016 в 21:17
Дорога на Берлин

очень хороший.. не классный а хороший))

OWL77 • 02.03.2016 в 23:50

Не скажу, что плохо, не скажу, что хорошо. Просто необразованный человек, с хорошим зрением, навыками и принципами, весь фильм конвоирует образованного, но незаслуженно осужденного лейтенанта, в штаб для расстрела... Короче говоря, не под всякое настроение кино.

cem555 • 21.02.2016 в 22:08 • Положительный

Стоит посмотреть.

Modrich26 • 08.11.2015 в 13:24

А мне понравился.

Itii • 04.09.2015 в 19:34

Нормально,,,.....смотреть можно

OldWorker • 18.07.2015 в 16:54

Перипяти этого убогого фильмца меня не интересуют!
Но вот вводная фраза-"Офицер связи Огарков и почти не говорящий по-русски рядовой Джурабаев выбираются с боями из немецкого окружения."- Я всегда набирал - НАШИ казанские татары - ОНИ с нами! и никакие исламские "джихады" их против РФ не повернут! Вот из НИХ и надо формировать "специальные отряды" - У них в ГЕНАХ Хану служить - не смотря на 70 лет ссср! А если ещё денег дать - весь кавказ и сирию зачистят!
Часами могу набирать!


dashik2011 • 28.07.2015 в 02:59

какие татары?.. джурабаев - казах, и даже на письме стоял адрес "казахская сср"

Lackua • 12.07.2015 в 23:05 • Положительный

Супер!!! есть недочёты,но незначительные. Посмотрел с Огромным Удовольствием!!!
Концовка в фильме имеет большое значение,здесь она... даже всплакнул!!! ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО И ПО-РУССКИ!!!!

vellens • 12.07.2015 в 16:27 • Положительный

Хороший фильм, мне понравился!
Режиссером хорошо прорисована линия долга родине, дружба между заключенным и конвоиром. Обычная история тех лет, но интересно показана режиссером, актеры справились ,что радует )) Хотя название фильма мне так кажется "взято с потолка".

REVIEWER • 11.07.2015 в 09:07 • Положительный

Разчерикались,хороший-плохой!!!..на любителя,и вообще...всё относительно!

MrHublot • 05.07.2015 в 21:04

Бл.ть.. Наши никогда не снимут нормальный фильм... У нашего кинематографа есть две темы: военные (с одним и тем же задроченным вдоль и поперек сюжетом) и тупо дешевые пародии на санта барбару... Жаль, конечно, а могли бы снять действительно что-то стоящее, есть же возможности и талантливые люди...

bandios • 05.07.2015 в 01:31 • Положительный

Кому как, а мне фильм понравился. Игра актеров тоже на уровне. И кто бы что ни говорил, но в СССР и России снято достаточное количество хороших фильмов про войну. 7/10
Пы.Сы. А эксперты, пишущие про дипломную работу выпускника и полное цензоред, могут идти лесом. Пусть сами хоть раз в жизни поднимут ленивые диванодавы и сделают что-нибудь стоящее, лучше, чем то, что они критикуют.


Eari_McKir • 06.03.2016 в 18:21

Поддерживаю..,точнее не сказать!

Олбани • 09.06.2015 в 23:57
Дорога на...

Старая истина: "Юбилей - врата для любой бездарности". Этот фильм далеко не бездарен, но ежели б не 70-летие - вряд ли его бы снимали. Так, "один из", что посмотрел - не жалеешь, пересматривать бы точно не стал. Приятно, что вспомнили Казакевича. Но получился фильм зарисовочкой, не удостоившейся даже стандартного хронометража в 90 минут - как-то нечего сказать его авторам вдруг оказалось....


panzermarin • 26.04.2016 в 09:55

Почему даже гугл не знает истины "Юбилей - врата для любой бездарности"? Может быть эту истину вы сочинили сами?

Олбани • 26.04.2016 в 11:21

У меня не было такой необходимости. А Гугл имеет полное право "не знать" текстов лекций проф. Н.И.Романова, читанных на историко-филологическом факультете Московского императорского университета. Предположу, однако, что и не Романову принадлежит авторство этой банальности.

panzermarin • 27.04.2016 в 00:16

Т.е. по вашему можно применить к высказанной каким-то, да пусть и гением, профессором Романовым фразе термин "старая истина"? И почему это истина? Например, если юбилей- врата для любой бездарности, то будет ли юбилей Победы вратами для бездарности-математика? Или мое тридцатилетие (юбилей!) будет ли вратами для любой бездарности? И про какие врата идет речь?

Олбани • 27.04.2016 в 12:44

Вот жеж зануда... ))) Имеется в виду, что в канун юбилеев очень многие люди без всякой на то необходимости бросаются эксплуатировать "модную" тему. Сколько год назад было откровенно глупых фестивалей, притянутых за уши к Дню Победы - и спортивных, и танцевальных, и кулинарных, и по цветоводству... Легко допущу, что и какие-то математические олимпиады, конференции и сборники статей по математике были украшены Георгиевскими ленточками и "проводились по смете" как юбилейные мероприятия ))))

zuhundert • 03.06.2015 в 20:06 • Отрицательный
эра громких названий

просто .жалко времени даже на перемотке.

talono • 03.06.2015 в 18:57

шикарный фильм-советую засмотреть

Kriakva • 02.06.2015 в 12:06

Как-то фильм не впечатлил. Занудно, предсказуемо, слабенькая актерская игра.

DOBER999 • 02.06.2015 в 10:58 • Положительный

не плохой фильм, но чего-то в нём не хватает! экшена может...

и почему у меня почти все фильмы не доступны для просмотра? что с моей страной не так?)

vbutya • 02.06.2015 в 08:51 • Отрицательный
кококо диды траливали

лучше б отстойных четвёртых трансформеров глянул ещё раз.

west1640 • 01.06.2015 в 21:51

ну не поймк я..У меня пишет, что видео недоступно для просмтра в вашей стране! А я что, не в России живу? Что за ткая? почему у всех доступно а меня нет???????????


dan2034 • 01.06.2015 в 22:32

потому и не доступно , что в России живешь , воспользуйся прокси сервером.

west1640 • 03.06.2015 в 16:23

уже воспользовался..)

ultras • 01.06.2015 в 21:00 • Отрицательный
-------

вранье!тех кто выбирался из окружения комисары передавали нквдшникам,а те их пытали и убивали


Shashlik71 • 01.06.2015 в 23:24

ну конечно, кому ж знать как не тебе...

konst13 • 02.06.2015 в 07:27

мифы, целенаправленно придуманные русофобами, стали предметом безграмотных рассуждений людей, типа ultras, пытающихся очернить историю России.
Военная обстановка не позволяла сразу направлять солдат, вышедших из окружения или освобождённых из плена, в ряды Красной Армии. Подобные действия могли привести к появлению большого числа вражеских разведчиков и диверсантов непосредственно на линии фронта. Поэтому было принято решение о проверке солдат, побывавших в плену.
Спецлагеря для бывших военнопленных с 1941 по 1944:
- всего попало: 317 594 человек;
- проверены и отправлены в Красную армию: 223 281 человек (70,3 % );
- направленно в госпитали: 1 529 человек (0,5 % );
- проверка продолжается: 61 394 человек (19,3 % );
- арестовано: 11 283 человек (3,5 % ).

hillary2016 • 02.06.2015 в 08:22

а вы что думали в российском фильме правду покажут? РФ преемница СССР. Относительно правду можно увидеть в фильмах 3 стороны типа США.

konst13 • 02.06.2015 в 08:54

Гы-гы, в фильмах США... hillary2016, это лучший перл месяца! США-то порасскажут "правду" ! Держи карман шире!
Цитата Бжезинского, главного идеолога внешней политики США: "Новый Мировой Порядок будет строиться против России, на руинах России и за счет России".
Третьей стороной и не пахнет, наипервейшая, так сказать...


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.