12 - нравится
1 - не нравится
92,3%
Пан Володыевский

Пан Володыевский (1969)

Pan Wolodyjowski

Польша, называвшаяся тогда Речь Посполитая, стонет от набегов татар. Каждое столкновение шляхтичей и ордынцев - это реки крови и горы трупов. Что остается у Михаила Володыевского, когда он одного за другим теряет друзей? Только любимая жена Бася и Родина.


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 6
dnipro19 • 26.03.2019 в 18:43 • Положительный
“Пан Володыевский” / “Pan Wolodyjowski” / “Colonel Wolodyjowski” / “Die siebente Geiue” /

… Итак для начала, кто такой Ежи Гоффман? Ответов на этот сам по себе неумный вопрос может быть немало, но для меня он --- гениальный поляк прежде всего один из величайших режиссёров в истории батального кино. А репутацией прекрасного постановщика батальных сцен и любовью множества зрителей он обязан, прежде всего, экранизации Трилогии Генрика Сенкевича, история которой началась в далёком 1968, с фильма «Пан Володыёвский». Политическая обстановка конца 1960х не способствовала экранизации романов польского классика о Речи Посполитой в логическом порядке: делать «Огнём и мечом» о войне поляков против советских украинцев при том, что СССР был главным спонсором съёмок, едва ли представлялось возможным. Гоффман принял соломоново решение: снимать в обратном порядке, и не прогадал. Результатом стал, пожалуй, лучший из трёх его фильмов по книгам Сенкевича… Заслуга это не только режиссёра (к нему ещё вернусь впоследствии) но и прекрасных актёров. Пальму первенства удерживает бесподобный Тадеуш Ломницкий. Его Ежи Михал Володыёвский — именно тот «маленький рыцарь», каким изображал своего героя Сенкевич: простодушный и искренний, смелый и прямой, непревзойденный мастер сабли с благородной душой и отважным сердцем. Но, при всём этом, пан Михал не превращается в «идеального героя», кладезь всех мыслимых добродетелей — ему известны и душевные метания, и неправильный выбор, и даже сомнения — но только не в выполнении долга, здесь Володыёвский твёрд, как кремень. По меньшей мере два эпизода с его участием неизменно пробирают до глубины души: самый первый — полковник Володыёвский во главе хоругви, мчащейся в атаку; и самый последний — тот же Ежи Михал стоит на стене предательски сданного Каменца, едва заметно грустно улыбается и медленно-медленно тянет саблю из ножен. Что тут сказать, это не просто прекрасная роль прекрасного актёра, это — абсолютное попадание в образ. Другие исполнители очень точно следуют своим книжным образам: томная и аристократичная Кристина Дрогоёвская в исполнении Барбары Брыльски, непоседливая и озорная Бася, чью роль сыграла Магдалена Завадска, и, конечно, Азья-Ольбрыхский — истинный сын Тугай-бея, неустрашимый, свирепый и не терпящий противоречий...Талант режиссёра нашёл себе блестящее применение в батальных сценах, будь то небольшие схватки конных разъездов в степи или грандиозные штурмы Каменца. Массовка, несмотря на многочисленность, не тушуется, не начинает действовать чисто символически, как это порой бывает в таких случаях — напротив, каждый солдат бьётся живо и энергично, и на кого из статистов не взгляни, не увидишь медленных и вялых движений, абсурдно и неправдоподобно смотрящихся в пекле боя. Но наибольшее впечатление производят даже не масштабные и динамичные батальные сцены, а гордое нежелание героев сдавать крепости и решимость стоять до конца вопреки самым неблагоприятным шансам....... “- Нижний замок только для того и годится, чтобы измотать противника. Лишь вопрос времени, когда неприятель проведёт подкоп и заложит под ним мины»; “- И что же нам тогда делать?”;“- Орудия перетащим в верхний замок и там уже будем стоять насмерть.”;“- А если, не приведи Господь, и верхний замок будет в груду развалин превращён?”; “- А на груде развалин тоже сражаться можно”....... И такое ощущение рыцарского романа не оставляет на протяжении всего фильма Гофмана. Можно сколько угодно дебатировать о политике, о том времени и прочих наветах и неуемном восхвалении автором своих героев, но именно как художественное произведение "Пан Володыевский" может дать зрителю образ романтичный, мужественный и одновременно трогательный. Главной герой отличался несчастливой личной жизнью. Успех на поле боя сопровождался его неуспехом у женщин в силу небольшого роста. "Малый сокол", так называет его сын Тугай-бея, и это очень почетное звание, подчеркивающее его уважение к противнику. Бои же в фильме смотрятся довольно театрально, однако фехтовальные моменты просто замечательные. И не важно, что Михал протирает совершенно чистую саблю после "убийства" врага, а турки после пушечного выстрела дружно падают, в таких же белых мундирах, важно то, что передан дух эпохи и особое уважение поляков к своему герою, к своей истории, но и, безусловно, расширяют кругозор. Мне же этого хватило для ознакомления с частицей истории Речи Посполитой. Настоящее кино, костюмы, массовки, декорации, актеры, все вызывает несомненное доверие. Я уверен, истинная история не стареет, а только крепчает как коньяк, чем древнее, тем… правильно… Может показаться подозрительным такое обилие хвалебных эпитетов применительно к одному достаточно давнему фильму, но это именно тот случай. Прекрасные актёры, великий режиссёр, сценарий на добротной литературной основе, зрелищные баталии от оператора Ежи Липмана, красивая музыка композитора Анджея Марковского и проникновенный патриотический посыл — что ещё нужно, чтобы назвать фильм шедевром?... рекомендую…

Олбани • 04.11.2016 в 11:19 • Положительный

Показалось, что из всех трех экранизаций Хоффманом трилогии Сенкевича этот - самый "попсовый"... хотя романы Сенкевича и сляпаны по одному "дюмовскому" лекалу. Но вот нет в "Володыевском" эпичности "Потопа", и в финале появляется совершенно ненужная пафосность в худших традициях Голливуда 50-х годов... мешает, что Ольбрыхский в двух фильмах играет две разные роли, а пана Заглобу - разные актеры. Кроме того, Володыевского в "Потопе" озвучивал Ю.Яковлев, а это дорогого стоит ))).
А с другой стороны - поляки получили большие экранизации своих главных романов, сделанные большим мастером, одна из них - оскароносная.

OldWorker • 28.07.2015 в 21:08 • Положительный
Супер фильм для ТОГО времени

Супер фильм - суперзвёзды Польского Кино! - НО фильмы СНЯТЫ Наоборот! - не по хронологии романов Генрика Сенкевича! Кому Интересно - читайте МОИ комментарии к фильмам ПОТОП и ОГНЕМ И МЕЧОМ! Оценка 12 баллов из 10! А Ольбрыхский сыграл в всех Трех фильмах( С интервалом в 30 лет!) - и Предателя и Героя и Татарина! - Мощный актер - выучил бы английский - в Голливуде был бы из первых - как Лундгрен и ван - Дамм!
А Ломницкий - хоть и актер и для съёмок - но саблей управлять умел? Почему на Олимпийских играх не выступал?

Малуша • 22.02.2015 в 16:18 • Положительный

Очень зрелищный и патриотический фильм с великолепным национальным колоритом, живой польской речью, которую очень деликатно подчеркивает закадровый перевод. Фильм любопытен и с исторической точки зрения. Для меня было довольно неожиданным открытием узнать, насколько оказывается культурной нацией были поляки уже в 17 веке. Как говорил Горький, "уровень культуры народа определяется отношением к женщине". В этом смысле польская культура была совершенно европейской: женщины были вполне эмансипированными, раскованными и образованными, а мужчины относились к ним с рыцарским благородством и за насилие над любимыми мстили самым беспощадным образом (ближе к концу есть такая сцена, что мурашки по коже!) 10/10


Sidemoon • 27.09.2015 в 07:29

О, что вы, у польской шляхты настоящий культ женщины был, такой рыцарственной галантности не было даже у французов. Чего стоит хотя бы обычное приветствие того времени: "Целую ножки пани". Да, кстати, и пить шампанское из дамской туфельки - тоже изобретение поляков.  :)

LenteSPb • 23.08.2016 в 03:22

Они пили шампанское не из самой туфельки, а СТАВЯ В ОБУВЬ БУТЫЛКУ! Но, возможно, какой-то шляхтич по-пьяни и выпил шампанского, налив его непосредственно в туфлю, испортив себе вкус шампанского, а даме обувь..  :)).

А любезность шляхты к дамам один из мифов, культивируемых самими поляками...

Горец • 05.09.2010 в 02:39

Хоть и старый но прекрасный фильм!


OldWorker • 28.07.2015 в 21:09

Это для тебя старый - а для МЕНЯ - он был снят НЕДАВНО!

• 26.03.2010 в 19:36

Экранизация романа из знаменитой трилогии Сенкевича. Эта часть - моя любимая, хотя она не самая интересная. Ежи Гоффман снял великолепную картину о славной истории своего отечества, о людях которые готовы отдать все ради своей Родины, любимой женщины и дружбы. Фильм о настоящем, искреннем патриотизме.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.