22 - нравится
3 - не нравится
88,0%
Один в океане

Один в океане (2012)

Декабрь 1974 года. В ленты мировых информагентств попадает сенсационная новость: "Побег из СССР. Гражданин Советского Союза бросился в Тихий океан с борта лайнера". В сообщении утверждается, что беглец преодолел в открытом океане около ста километров и самостоятельно вышел на филиппинский берег! О беглеце сообщает "Голос Америки" - знаменитая радиостанция, которую на всей территории СССР руководство партии упорно глушит, а население упорно слушает. Герой одного из самых громких политических событий эпохи застоя, которое долгое время замалчивалось в Советском Союзе - Слава Курилов (1936 - 1998), совершивший в 1974 году побег с борта лайнера "Советский Союз", следовавшего из порта Владивостока. Без еды и питья, не имея морского снаряжения, Слава Курилов плыл в открытом океане почти трое суток. Он остался жив, выбравшись на берег филиппинского острова Сиаргао, после чего в Советском Союзе был объявлен государственным преступником, а на Западе прожил долгую плодотворную жизнь, работая океанологом...


   

Смотреть онлайн

Смотреть онлайн Один в океане (2012) в хорошем качестве

Смотрите также

Скачать бесплатно

09.01.2013 в 23:52Файл №28311
  • Качество: SATRip
  • Аудио #1: Русский
  • Файлы:
  • #1: Odin.v.okeane.(2012).SATRip.avi (527.79 MB)
Скачать  MediaInfo

Отзывы

Отзывов: 72
Rhodesian • 04.12.2016 в 23:55 • Положительный

Удивительной силы воли человек.
Чего только не делали люди чтобы свалить из совка, но этот случай конечно особенный.
Это вам ни какой-нибудь Барышников или Солженицин, или любитель орального секса с афроамериканцами Лимонов-Савенко. Матерый Человечище!

GAUMAKO • 28.07.2016 в 01:03 • Положительный
Один в океане

настоящий Русский мужик.

castro • 03.07.2016 в 22:08 • Положительный
castro

Молодец мужик.Феноменальные качества. Фильм познавательный.Смотрите ,очень интересно. Именно так нужно бороться за свою мечту.

Idaho • 12.01.2016 в 15:13 • Отрицательный

В Википедии написано - Курилов был невыезным из за сестры женившейся на индусе. Полагаю он имел секретную форму допуска , как сотрудник института океанографии и соответственно не мог выехать легально или "невыездной", потому, что в армии ему пришлось служить в "химических" войсках. Раньше сотрудники имеющие форму допуска могли выехать в загранку только по очень веским причинам. Кем работал? Освоил профессии штурмана и водолаз Итак.. Курилов. Публикаций или разработок не имел. Заранее готовился именно к эффектному побегу вплавь. Тренировался в плавать на дальние дистанции. Вероятно очень хотел прославиться и получить гонорар, как все воспевалось тогда на Радио Свобода и Голос Америки. Он вполне мог бежать через прибалтику...

Итак после побега... Филиппинские власти заподозрили его в шпионаже, и ему пришлось полгода провести в тюрьме. Затем ему разрешили выехать в Канаду, где жила его сестра. Читаем "на Западе прожил долгую плодотворную жизнь, работая океанологом..." После побега в Канаде Курилов сначала был разнорабочим и посудомойщиком в пиццерии, потом работал в канадских и американских фирмах, В Канаде Слава прожил десять лет, работал в фирме, выпускавшей подводное оборудование, плавал на научных судах в Тихом и Атлантическом океане. По приглашению знакомых писателей из Израиля (заинтересовавшихся выпуском книги беглеца из СССР) был в Израиле, познакомился там с еврейкой Еленой Генделевой. Женившись на Генделевой, переехал в Израиль и стал сотрудником Хайфского океанографического института. Погиб на Киннерете. Тивериадское озеро (ивр. יКинерет) пресноводное озеро на северо-востоке Израиля. Работая под водой, он почувствовал себя плохо и умер, когда его подняли на борт судна. За два дня до этого он чудом избежал гибели: во время работы на Киннерете они с напарником запутались в рыболовных сетях. Похоронен в Иерусалиме на малоизвестном кладбище немецкой общины
Безусловно достойно рвение и желание идти к намеченной цели, но в любом государстве ведущем разработки с грифом Секретно сотрудник будет под пристальным вниманием спецслужб и выпустить его для проживания на территории потенциального оппонента, а в эпоху "холодной войны" противника, было невозможно. Жизнь Курилова гораздо менее интересна, чем созданный о нем фильм. Мне признаться было малоинтересно. Смотрел только из за Аксенова. После его анонса прочитал книгу Курилова - ничего особенного не представляющую. Полагаю Курилов зря не вернулся в 90-е в СССР, когда сняли с него обвинение в измене. Публикации и бонусы он мог собрать больше, чем на западе... где его даже на еврейском кладбище не похоронили, а работал в тех местах, где нет желающих...


annxen • 12.01.2016 в 15:21

Похоже, фильм Вы смотрели на перемотке,
если так и не поняли, каким способом удалось Курилову попасть на корабль.
Да и вернуться в СССР, после того, к а к о й путь он проделал и з СССР,
было бы вышей степени глупостью...) A что не вернулся, говорит о многом,
если не обо всём...

Idaho • 12.01.2016 в 16:38

Фильм несколько преукрашен, но это нормально для фильма (правда не для документального). Пароход "Советский Союз" совершал круиз по Тихому океану из Владивостока до экватора и назад. В связи с тем, что для советских туристов 20-ти суточный вояж проходил без единого захода в иностранные порты, оформление виз путешественникам не требовалось.

"Когда он умер, у него было такое величественное лицо, как у древнего рыцаря или воина. При жизни оно у него было совсем другое — невероятно доброе, кроткое. А после жизни появился отпечаток величия. " /Генделева-Курилова. Из интервью беседовала Нино Абесадзе/
Какое лицо бывает у пловца аквалангиста погибшего и задохнувшегося от недостатка кислорода? К сожалению я видел... В то же время есть желаемое и оно преподносится, как реальность.

По поводу казусов фильма немного есть в статье http://www.kp.ru/daily/26192/3080700/

Повторюсь - фильм лично мне малоинтересен, как по персонажу так и по ракурсу. Вполне понятно кто платит тому и играют музыканты. Такие документальные фильмы есть и в США и в России... Интереснее знаковые персонажи.

annxen • 12.01.2016 в 18:06

И именно потому, что он Вам малоинтересен,
Вы уделили ему стОлько внимания?.. ответив почти всем на их ранние комментарии,
пересказав весь сюжет жильма и процитировав нам Википедию, хотя ссылки было бы
более, чем достаточно?.. И это всё потому, что фильм Вас HE заинтересовал?.. Xм...)

Idaho • 12.01.2016 в 18:37

Меня заинтересовал сначала анонс Аксенова о книге, а затем заинтересовал анонс фильма. Также очень заинтересовала история "океанографа". Мне не очень нравятся деланные фильмы. Тема просто немного знакома и друзья есть в вышеописанной области, как в России так и в Израиле.

annxen • 14.12.2015 в 05:43 • Положительный
Один в океане... в СССР и в мире...

Поражена и восхищена одновременно)
Кто то из отписавшихся высказался о якобы глупой смерти...
Нет, именно такой и должна была смерть у любившего воду больше, чем саму жизнь.
Если по мне, так травма в горах у Михаеля Шумахера и последущщая глубокая кома
куда глупее, kak если бы он разбился в гоночной машине ...)

D_R_A_G_O_N • 31.07.2015 в 19:29
Любопытнико...

Опуская всю политическую подоплёку, то Слава Курилов без сомнения героический человек, с удивительным рвением к намеченной цели. Единственное ощущение у меня складывается, что он стал собой не благодаря чему то, а вопреки запретам. Если бы не СССР, то был бы обычным, заурядным человеком. Его пример другим наука..., а вот какая каждый решит сам для себя.


Idaho • 12.01.2016 в 17:01

В принципе в СССР работал на подсобных работах в институте, как непрофессионал водолаз. После побега - тоже самое только после 10 лет в которые вошло время в тюрьме, работа в пиццерии и работа на подсобных работах в различных компаниях. Далее в Израиле он работает все тем же сотрудником - водолазом. При чем работает в 61 год! Вот это действительно мощно. Впрочем, запутаться в своих же сетях тоже может сказался возраст... Все же 61 год

Лена-фильм • 26.07.2015 в 09:51 • Положительный
Один в океане

Сюжет заслуживает полноценной художественной экранизации. Тут кто-то писал о предательстве. С одной стороны, вы правы, с другой, режим отнял у него МЕЧТУ и возможность полноценно работать, увидеть мир. Последней каплей был провал проекта с Кусто. В СССР было ОЧЕНЬ много хорошего, но не было у людей свободы. Никто не имеет права держать человека под замком, если он не маньяк. Мужик-мечтатель просто хотел реализоваться на все 100% и увидеть мир. Делать из него диссидента равно глупо как и осуждать в измене.


Лена-фильм • 12.01.2016 в 16:53

Понятно, что 40-летней толстушке не стать классической балериной, но она может изобрести и танцевать свой танец ;) Так и наш герой, не смог стать моряком, стал исследователем океана и по-своему преуспел.

Vovka67 • 27.05.2015 в 01:44

Да, трое суток проплыть в океане, да ещё взять нужное направлеие ночью - это круто! Во-первых молодец, а во-вторых, по-моему, просто везунчик... А погиб как-то глупо - от того же океана. Всё-таки океан его к себе забрал....

evgen232 • 02.05.2015 в 12:44

Кино про очередного психа.
Наверняка он был ни первым, и далеко не последним... просто другими полакомились различные рыбки, от акул, до кашалотов.
Я пью до дна, за тех кто в море... но сам предпочитаю находиться в более привычной для наземного обитателя среде.
Всё хорошо в меру.
И оставаясь в империи зла, можно было пытаться противостоять этому злу.
А киданием какашек из-за границы, ощутимый ущерб коммунякам нанести практически было невозможно.
Печальный итог, увы, был весьма закономерен. Как говорится, не пытайтесь это повторить в домашних условиях.

Kirill2006 • 30.12.2014 в 23:25

А еще был случай. Мужик один хотел сбежать в Голландию из СССР, ночью спрятался в аэропорту и, пока никто не видел, пробрлася к самолету, который должен был леттеть в Голландию и залез там в отсек, куда убираются шасси. Все шло по плану. Самолет полетел. Но в том отсеке был недостаток кислорода и было так холодно, что наш орел замерз насмерть и его там обнаружили лишь через несколько суток. Чуть-чуть до героя не дотянул.....

sersion • 26.08.2014 в 22:26
он был с ластами!!!!

мне кажется что Славик, Корабль встретил по пути американский

Eliza55 • 18.04.2013 в 10:41

Искренне поддерживаю Алекс-Ред.. Надоела уже эта героизация диссидентов СССР. Надоело охаивание советского периода в угоду Кремлю. Но что касается его хороших физических данных, то да - силен. Но посмотрите на наших параолимпийцев..!! Почему не снимают фильмы о судьбах этих людей? Почему не снимают о судьбах наших солдат,которые прошли пытки в чеченском плену, а этот профессионально подготовленный плывун - герой? Тьфу.


DeadWrong • 03.01.2017 в 00:01

Да да, снимите все это.. только на каждого запытанного РУССКОГО солдата придется снимать про десетярых запытанных РУССКИМИ солдатами.

raikmann • 28.03.2013 в 19:18
Один в шизофрении!

Ну сиганул в шизофреническом порыве за борт, ну поплыл к берегу. А что ему ещё оставалось, раз уж сиганул? В чём геройство? В том, что доплыл и акулы не съели? Вон из Эфиопии такие кучами в Европу плывут. Сотнями тонут, некоторые доплывают. А, понял! Это потому, что он из СССРа, а не из Эфиопии или Сомали плыл. Та да значит и впрямь герой!!! Орден ему Сутулова II степени. Можно бы и первой дать, но это только для жителей КНДР, пробравшихся через димиллиторизованную зону.

haiza • 22.03.2013 в 07:08

Фильм потряс своей историей. Историей человека, который, на мой взгляд сделал очень уникальное. И не важно, что он бежал с СССР, важно то, что он показал, насколько силен дух человека и сколь многогранны мы все!!

starok1982 • 14.03.2013 в 22:38

блин ну настоящий мужик =-O

ruslan_st • 12.03.2013 в 15:36

Алекс-Ред, а кого он конкретнее предал?...и что в твоём понятии -предательство Родины?. Как по мне нормальный чел, осуществил естественное желание любого нормального человека, избавится от давления и контроля "социалистического" государства."Социалистическое" в кавычках, ибо в Стране Советов социализмом и не пахло. DryLog, полностью с тобой согласен,некоторых Ура-патриотов только на это и хватает.

DryLog • 16.02.2013 в 00:17

Алекс-Ред, 7_ПРАВДА_7,Димооооон,axa777,hitman76,sleuthh,Iv10 - это список редкостных поцев и завистливых, никчемных инетовских писак, которые только и могу, что ядом брызгать во все стороны!

Швейк • 15.02.2013 в 19:09
Не один в океане

Камрады, существует одноименная книга изданная по дневникам Курилова. После прочтения все вопросы касательно мотивации Поступка пропадут.

Алекс-Ред • 15.02.2013 в 16:20

Смерть позорным предателям Родины!

7_ПРАВДА_7 • 12.02.2013 в 22:32
А где тут фактология?

Кроме ПРОПАГАНДИСТСКОЙ шняги нет ничего.
Так я понимаю еще одного шизика (если было именно так) или сказку о шизике (если все здесь - выдумка) попытались использовать ПРОПАГАНДИСТЫ?
Вывод: зря потраченное время(

makmerfi • 10.02.2013 в 12:47

хороший фильм

jamzzz • 10.02.2013 в 02:20

Я даже не могу слов подобрать..! Впечатляюще! Великолепно! Мощно! Безумно! Страшно! В тоже время, глупо..! Огромнейшая, сверхъестественная, сила воли! Какое неимоверное стремление! Я даже и предположить не мог бы, что такое может быть! Три ночи в океане..., Марианский желоб под тобой.. Я восхищён!

grom-stuk • 09.02.2013 в 16:07

Слава Курилов просто человек, просто Гражданин Вселенной...

lakrimoza • 06.02.2013 в 14:07

Круто, очень круто.
Вообще не считаю, что речь о каком-то героизме и тем паче пафосе: человек с детства прочувствовал, что его влечет, свою страсть, отыскал СВОЙ ПУТЬ и, невзирая на все преграды, настырно шел по нему. Это такая редкость и ценность.

Знаешь, что самое страшное в жизни? Когда не знаешь, ради чего живешь. Ты просыпаешься утром и долго придумываешь причину, чтобы подняться с постели... (с)

Не считаю, что для него это был и протест против системы - он просто использовал, быть может, свою единственную возможность для достижения мечты, и «пиариться» не собирался, хотя, скорее всего, будучи человеком умным, понимал, какой резонанс в мире вызовет его «дерзкий» поступок, непременно бы приобретший политическую подоплеку.

То, что Слава за границей якобы ничего примечательного, по стандартным меркам, не достиг (ничего не запатентовал, Нобеля не получил, фундаментальную работу в 10 томах по океанологии не оставил) - а разве он за карьерными высотами гнался? У человека была мечта - увидеть весь мир, исследовать океаны, в СССР это было под запретом, поэтому он, руководимый, как путеводной звездой, своей мечтой, был вынужден уехать... думается, не было бы запретов, он бы никуда не бежал, просто часто путешествовал...

И с мнением, что, была бы возможность сигануть за бугор - союз бы опустел, не согласна... )))
Людей десятки миллионов: кто-то, как Курилов, считал жизнь в своей стране невыносимым рабством, но неужели так искренне полагали все? Да ну впрямь. Неужто всё было так безнадежно, а союз - самым клоачным местом на планете? А то, что сейчас у многих взрослых людей ностальгия по тому времени: мол, «тогда была уверенность в завтрашнем дне, не то, что сейчас...». И соцгарантии были.

Про то, что подставил и бросил своих близких... человек с такой железной волей и ясным осознанием своего предназначения... он, конечно, мог продолжать выполнять свой «гражданский и семейный долг», но не захотел... достойно это или достойно порицания, думается, об этом может всерьез рассуждать только личность подстать Славе Курилову, я даже браться за это не буду, но никаких потуг к осуждению не имею и считаю этот поступок личным выбором человека, идущего по своему Пути Сердца, а в таких случаях, как бы для многих это ни звучало, мораль второстепенна.

Наверное, единственное замечание, в чем солидарна с мнением Komarlesha: после развала побывать на своей настоящей Родине всяко можно было. Космополит космополитом, но как же...
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам...?

igorr77 • 03.02.2013 в 03:20

отлично , впечатлило

Ужасоманка • 28.01.2013 в 12:39
Мне фильм понравился

Всегда рада узнать, что бывают люди ещё звезданутее меня.
Хотя таких, конечно, единицы. Я тоже с детства про моря с островами читала, ночами не спала, родители свет выключали, а я с фонариком под одеялом читала...
Думаю, я могла бы совершить что-то подобное.
Самое потрясающее лично для меня - это вопрос ориентировки без приборов по звёздам и по солнцу.

Вапорайзер • 26.01.2013 в 09:52
Один в океане

Уважаемые комментаторы, многие из вас могли бы стать не плохим политруком.

nata11121 • 22.01.2013 в 23:33

RuslanS500Потому и не сказал жене, что в СССР была статья "за недонесение". А уж раскрутить ГБисты на допросе могли любого, не только слабую женщину. А так - не знала, значит не виновата. Сама пострадавшая, не за что наказывать.

kenza • 22.01.2013 в 20:56

даа..поступок поражает...не человек-кремень..никогда не слышала о нём..и уж тем более была удивлена,что последнее место обитания-это город Хайфа..Израиль..я здесь живу...и место работы-музей моря..я возле него люблю отдыхать..там потрясающей красоты места

silverrein • 16.01.2013 в 17:23

Фильм впечатлил! Вот сила воли!!!

knower • 15.01.2013 в 13:43

хороший тёплый фильм..

Liba • 14.01.2013 в 14:06

Интересный фильм!

dizelv3 • 13.01.2013 в 18:11

Фильм неплохой, человек плыл к своей мечте , свой цели.

RuslanS500 • 13.01.2013 в 14:57
один в океане

Героем его, конечно же не считаю!.. То что бежал из страны рабов, то правильно сделал. И сделал путем к которому был готов. В не везении тут дело, а в многолетней тренировке...Неприятный осадок от того что жену бросил и ничего ей не сказал.Хотя кто знает (чужая семья-потемки).

nata11121 • 13.01.2013 в 04:55

Не согласна с теми, кто считает его эгоистом. Это просто надо понимать, что можно любить родину, жену, маму. Но если эта мама или жена тебя к стулу ремнями привяжет и не позволит тебе многого, то ты сбежишь, роняя тапки.
Так и тут. Не от родины он бежал, а от неволи. И был прав. Жизнь у человека одна. И он имеет право на весь мир. Почему, какие-то дяди могут тебе диктовать где и как тебе жить? О том и речь, что как только границы открылись, исчезли Овечкины, Куриловы и им подобные.

Komarlesha • 13.01.2013 в 02:11

Согласен с Димоооооном. Отчаянно за борт сиганул то он не от страны советов, а от себя... человеку было 38 лет, а терять то ему было нечего и некого (ни жены, ни детей).
И небольшой факт из жизни "героя": ещё в далёком 90-м году с него сняли все обвинения, СССР развалился, границы открылись, но за 8 лет своей последующей жизни он НИ РАЗУ не удосужился побывать в России, да бог с ней...на своей малой Родине, на могилках своих предков. Хотя... У таких людей разве может быть Родная земля? Я не в коем случае не осуждаю, а просто для себя делаю выводы *SMOKE*

Димооооон • 13.01.2013 в 00:27
Один в океане

Была во времена Хрущёва история, когда 4 солдата унесло на барже в океан и они там около месяца без еды плавали. Спасли их американцы.
Солдаты даже покидать свою баржу не хотели, хотели просто топлива и продуктов попросить. Ни о каком убежище в Америке и слышать не хотели.
С такими я бы любые испытания пройти решился. Для меня они герои, а не те уроды, которые ради сладкой жизни готовы на все.
Кто-то готов совершить захват самолёта, другой прикончить невинного человека, а этот хорошо что только своей жизнью рисковал, булькаясь в океане.
Если ради эгоизма человек способен на такое, я бы с таким связываться не хотел.

londonfill • 12.01.2013 в 21:41

hitman76,я понял, твоя аваторка-это твое истинное фото.И для тебя сбежать из СССР было легко, потому что все думали что ты из переезжего зоопарка сбежал.

ayzskl785 • 12.01.2013 в 17:48
Один в океане(вот это эго, а как же рыбки там разные?)

Вся проблема в том, что у большинства "людей" отсутствует понятие "святой".
СССР и США были по сути одно и тоже - большая врака и засер мозгов.
кто-то верил и верит в бога капитала-деньги, а кто-то в светлое будущее.
(в любую эпоху и при любых обстоятельствах умнее и выгоднее никому не верить...)
мне ближе точка зрения hitman76, zlzlzlp, но остальных судить безсмысленно...
свою голову не поставишь. просто кому-то всегда всего мало: сгущёнку банками, печенье коробками...
"Легко утолить потребности человека, но жадность-никогда"

Про фильм: ну сбёг еврей-фанатик, ну и наплевать!
Во что он верил-вопрос т.к абсурдность его поступков феноменальна, а героизм с отрицательным значением.
Можно сказать причём тут жадность? Просто за горой пафоса и лжи не видно банальных вещей...
Хотел он на северный полюс, дак бери лыжи и рюкзак и вали. Просто заигрался и зажрался мужичёк...
Робинзон и Маугли блин... В тайге бы попробовал лучше выжить!
Какой союз был плохой - весь фильм, про то чего за бугром достиг - буквально 10 секунд.
Чисто из-за его политический истории получил работу, а так сейчас кому он нужен там(разве что на органы)?
Типа, там хорошо, где нас нет... ну, ну...(это ещё называется космополитизм и паразитизм)
Надо держать открытыми наружу границы всегда: без лучше дышится!

iro2005 • 12.01.2013 в 17:46

В целом фильм классный, не смотря на то что некоторые моменты мне не по душе! Идёт 40 мин - так что смотрите все!


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.