8 - нравится
1 - не нравится
88,9%
По ту сторону добра и зла

По ту сторону добра и зла (1977)

Al di lа del bene e del male

Вторая картина "Немецкой трилогии" - "По ту сторону добра и зла" ( первая "Ночной портье" )- история любовного треугольника: Фридрих Ницше (блистательная роль Эрланда Йозефсона), Лу Саломе и Пауль Рее. Персонажи стремятся выстроить свою жизнь в соответствии с декадентской моралью конца XIX века, намеренно занять позицию социальной и сексуальной маргинальности.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 9
dnipro19 • 19.07.2019 в 20:37 • Положительный
"ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА"/"AL DI LÀ DEL BENE E DEL MALE"/"BEYOND GOOD AND EVIL" / "ON THE GENEALOGY OF MORALS"/"AU-DELÀ DU BIEN ET DU MAL"

......В этом фильме известная итальянская режиссёр и сценарист,в том числе и скандально, Лилиана Кавани несколько вольно трактует жизнь немецкого философа Фридриха Ницше. Его фигура отождествляется с его идеями, что, конечно, является очень сильным и не всегда правомерным допущением. Ницше изображен алкающим внеморальных ценностей человеком, в которых часто прочитываются не столько вне-, сколько просто аморальные ценности. Он влюбляется в приехавшую из Петербурга Лу Саломе и хочет связать с ней жизнь. Но та является, как бы сейчас назвали, очень прогрессивной девушкой. Узы брака она отвергает и согласна быть с Ницше только при условии, что с ними будет жить его друг Поль Рэ...... Это позволит ей не чувствовать себя живущей в полноценной семье. Ницше соглашается, и жизнь троих превращается в дионисийскую мистерию, которая, впрочем, оказывается не вечной. Лу с Полем через некоторое время уезжают в Берлин, чтобы Поль мог получить образование. Ницше потом приезжает к ним, но, вконец запутавшись, в итоге сходит с ума"...... Итак, Рим, 1882. На одном из вечеров философ Поль Рe знакомится с Лу Саломе, молодой девушкой русского происхождения. Когда Поль делает ей предложение, она отвечает отказом и говорит, что не признаёт брака, но согласна жить с ним "духовной коммуной". Позже Поль знакомит её со своим другом Фридрихом Ницше. Все втроём поселяются в доме Ницше. Это был вызов немецкому обществу XIX века. Сестра Фридриха Элизабет сразу возненавидела Саломе за то, что та стала близким другом её брата. Но скоро споры и непонимание между членами "духовной коммуны" стали повседневностью, и Лу Саломе принимает странное и неожиданное решение. Она выходит замуж за преподавателя Карла Андреаса. А пока Ницше влюблен в Лу, женщину из России, обожаемую его другом Паулем Рэ. А высоконравственная Элизабет тайно любит брата. Такое вот переплетение страстей..... Само обращение к биографии Фридриха Ницше — одной из самых противоречивых фигур в истории, дано в более чем спорной трактовке. Ковани на всю катушку раскручивает клубок скандальных слухов из жизни философа, связанных с его бисексуальностью, инцестуальными отношениями с сестрой, повышенным инфантилизмом и сумасшествием.Проблема характера Ницше мало интересует режиссёра. Он, как марионетка движимая в хаосе разлагающейся Европы накануне WWI ; отражение гибели хрупкой высокой культуры, которой суждено погибнуть от диктатуры предсказанных «сверхчеловеков». От опиумного дурмана до знаменитого эпизода с избиением лошади (после которого убежищем гения стала психиатрическая клиника), развивается насквозь патологическая нить отношений Фрица (Фридриха), его любовника Пола, их общей любовницы Лу, её любовника (позже супруга ) Карла. На этом история не заканчивается, но это частности. Как и «еврейский вопрос», социал-демократические беседы, свободной секс. Ковани не смотрит вглубь, а лишь умело спекулирует и смешивает факты с вымыслом. Гений, признанный сумасшедшим при жизни — идеальная почва для всевозможных как интерпретаций , так и спекуляций, а грамотное использование музыки Гуно, Штрауса, Шумана, Моцарта и Малера лишь усиливает полёт необузданной, во многом симпатичной, фантазии.....Тема фашиствующих Германии и Италии, важная как для Ницше, предпочитавшего латинскую «расу» тевтонской, так и для Кавани, снмавшей фильмы на тему этих «рас», прослеживается и тут. Лилиана Кавани сняла апологию Ницше, как бы в его защиту от упреков в «фашизме» и указала на истинный источник недоразумения, источник искажения мысли великого философа. Это обывательский морализм, с его полузадушенной, болезненной развратностью. Именно его Кавани видит фашистским, а не творчество Ницше, исполненное благоговением перед жизнью и даже перед той «французской болезнью», которая стала «сладостным демоном» Ницше, переродившим его.....В самом же фильме по сценарию (тут Лилиана Кавани и итальянцы Франко Аркалли, Итало Москати), троица излагала довольно густо, но скучно и тривиально, а когда дошло до жизни втроём, то на практике у них всё свелось к самой примитивной ревности и борьбе двух самцов за самочку .....И в этом сила мысли режиссёра?..... А где осознание, возвышение великих умов?....Кавани совершенно недотягивала в этой картине до уровня, чтобы говорить об отношениях более высоких чем физиология и инстинкты. Мир прекрасной теории ее героям довольно быстро наскучил, а в практических свершениях, они совершенно ничего не смогли, взаимно разочаровавшись в друг друге.....Одним из проявлений сексуальной маргинальности Ницше было то, что даже могучий Вагнер считал, что тот слишком много занимается "самоудовлетворенем" ( в физиологическом смысле), а по Фрейду, чрезмерное занятие этим "благородным делом" понижает влечение к женщине (да и ко всему натуральному, реальному), так как человек в этом абсолютно творческом процессе, всё больше уходит в пространные, всё более ирреальные области безбрежных фантазий. Вот где он становится богом и творцом!.........волшебные миры!.. , в которых самые сложные клинические случаи оживляют такие будоражащие картины завораживающих Представлений, что глядя на них, Cальвалор Дали с позором бы понял что, то что он всю жизнь делал, это лишь кроткая безвинная церковная роспись......... и вот.... ниточка за ниточкой.... крупица за крупицей из пасти, из всепожирающих жерновов этих безумных миров, психоанализом, вытягивать, расшифровывать фрагменты, чтобы познать причины возникновения, механизмы формирования, познать друг друга и себя..... - вот чем надо было заниматься тройке,.......да, сестра моя..... смотри, вот истинный я.... ревущая стихия чувств из боли, вожделений, фантазий и жизненных унижений.... НЕ РЕКОМЕНДУЮ....

Volshebnaya • 18.01.2017 в 19:28

хорошо отточенные диалоги. заставляет задуматься. но от Лу хотелось большего, не хватило живости, экспрессии

Sidemoon • 29.10.2015 в 19:40 • Положительный

Когда-то смотрела с английскими сабами, - это было что-то потрясающее. Игру Йозефсона помню до сих пор.  :)

Бабетта • 22.02.2013 в 23:45

После таких историй не хочется быть челвеком..

Lemma • 06.09.2012 в 22:31

Очень тяжело смотреть из-за озвучки.Слышно плохо,много реплик попросту пропускается,словом, как написала ниже Аленкина - фильм заинтересовал,но перевод ужасный.

markov • 23.06.2012 в 12:57
По ту сторону добра и зла

нудный. затянутый, на любителя старых мелодрам

LadyLiana • 15.06.2012 в 01:26

Спасиибо!!! как я ждала этот фильм)

Аленкина • 14.06.2012 в 00:47
По ту сторону добра и зла

Фильм меня заинтесовал, но не смогла посмотреть, т.к перевод ужасный.

другнарода • 13.06.2012 в 18:30
По ту сторону добра и зла

Лилиана Кавани - не всегда правильно, но всегда интересно.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.