24 - нравится
3 - не нравится
88,9%
Мсье Кляйн

Мсье Кляйн (1976)

Mr. Klein

Париж. 1942. Робер Кляйн, эльзасец по происхождению, католик по воспитанию, несмотря на немецкую оккупацию, вполне преуспевает, скупая по дешевке у евреев произведения искусства, мебель. Но вся его жизнь резко меняется, когда он получает по почте газету, предназначенную для евреев, и обнаруживает, что у него есть двойник…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 3
dnipro19 • 20.08.2019 в 23:45 • Положительный
"МСЬЕ КЛЯЙН"/"MR. KLEIN"

В оккупированном фашистами Париже в январе 1942 Робер Кляйн (звезда мирового кино француз Ален Делон ), преуспевающий торговец антиквариатом, как ни в чём ни бывало продолжает наслаждаться плодами жизни. Оно, конечно, неспокойно теперь - вся эта раздражающая суета, связанная с депортацией еврейского населения, засилье вездесущих соглядатаев, комендантские часы, и так далее, но от всего этого можно отгородиться плотными ставнями, грамофоном, либо предаться плотским утехам с красоткой-сожительницей. Роберу даже на руку сложившаяся ситуация: евреи теперь вынуждены распродавать фамильное имущество, и от клиентов просто нет отбоя - таким образом бизнес мсье Кляйна процветает. Человек, лишённый гражданской совести - он не морщась занижает цены на приносимые ему старинные живописные полотна: в конце концов, чей-то там геноцид - НЕ ЕГО проблема. Но однажды судьба сделает так, что мир уйдёт у Робера Кляйна из-под ног. Окончательно и бесповоротно........А ведь он всего лишь жил по принципу «кому война, а кому и мать родна». Клиентов не обкрадывал, доносов не писал, вольностей не позволял. Подумаешь, роскошные апартаменты, набитые антиквариатом. Ну, мраморная ванная стоимостью как дом на окраине. Что еще… Шелковый халат да любовница в пеньюаре с бульварной книжонкой на досуг. Право, какие мелочи! Делон, достигший зрелости интеллигентный красавец уже немного поистрепался, обзавелся скромной прической и жесткими морщинами. Тяжелая работа, знаете ли, нервная. Всему Парижу свои карточки раздать и внушить припертым к стенке иудеям, что только он, мсье Кляйн, в состоянии решить их проблемы. Невдомек дельцу, как некто с тем же именем, похожей внешностью и (о, ужас!) подпиской на газету «Еврейский вестник» заинтересовал полицию, обеспечив тезку-двойника крупными неприятностями........Разгадывание ребусов человека-невидимки – занятие малоперспективное. А постоянно прокручивать в голове картину унизительных обследований, которым подвергались евреи, попросту невыносимо. Страх за свою судьбу, злость и нетерпимость начинают подстегивать Робера Кляйна. Еще буквально вчера непроницаемый, слегка ироничный и всезнающий – теперь он недоумевает, как так вышло. Почему он, вхожий в высшие слои, не имеет друзей в родовом замке, а безвестный двойник (еврей!) там в фаворе? Тех объяснений, что презрительно цедит хозяйка имения Флоранс в исполнении великолепной Жанны Моро, недостаточно. Сравнение со стервятником – не подлежащий обжалованию приговор всей жизни Кляйна, и кроме того – кульминация деклассирования самопровозглашенных хозяев жизни, предпринятая очень неоднозначным американским режиссером Джозефом Лоузи. Автор явно подчеркивает их фактическую беззащитность даже в невинных эпизодах. Герой Делона предпочитает спать голым – вроде бы ничего особенного, а он тем самым словно демонстрирует собственную непогрешимость. Однако когда вместо привычного огня в женских глазах получает от Флоранс холодную бесстрастность, то падает к подножию иерархической лестницы быстрее, чем как после пинка под зад........По своей традиции Лоузи не стремится доводить ситуацию до крайности – так происходит самым естественным образом. Деградирующий хитрец, сам не ощущая, запутывается в них все сильнее. Печальная ирония в том, что, посвятив себя погоне за призраком, мсье Кляйн стал им в гораздо большей степени, чем его визави. От Робера изначально была лишь оболочка, заполненная всем, что можно считать искусственным и напускным. В добро и искренность хваткий предприниматель, конечно же, не верил. В отличие от режиссера, понимавшего цену настоящим словам, услышав которые, следует убрать занесенную над пропастью ногу. Но если сказать их некому, то и падение не принесет особой боли. Пустота глушит чувства с редкой эффективностью.......Пожалуй, только иностранец весьма левых взглядов решился бы поставить во Франции тех лет фильм на столь неприятную для французов тему. Американец Джозеф Лоузи в молодые годы учился в Берлине. И Америку он покинул в начале 1950-х из-за преследования комиссии сенатора Маккарти. Став британским режиссером, он поставил в Англии две картины под разными псевдонимами, поскольку английские актеры опасались потерять возможность сниматься в Голливуде. Джозеф Лоузи тесно подружился с драматургом Гарольдом Пинтером и поставил несколько примечательных фильмов по его сценариям...... Идею снять фильм о Франции военной поры принадлежала Алену Делону. Он тоже дружил с Лоузи. Делон даже стал продюсером фильма. Сценарий по идее известного левака Коста-Гавраса написал Фернандо Солинас. Фильм «Месьё Кляйн» был признан лучшим французским фильмом 1977 и получил премию «Сезар».......Фильм же Джозефа Лоузи филигранно выстроен и скомпонован. Важна в нем мельчайшая деталь. Что бы оценить это, надо его просмотреть дважды. При первом просмотре захватывает развитие интриги. При втором, даже зная трагический финал, восхищает продуманность каждого кадра, каждой сцены, каждой реплики и, разумеется, зритель понимает, что Ален Делон сыграл в этом фильме свою лучшую роль. Его Робер Кляйн – не плохой вроде бы человек, но и не герой. По-немецки, кстати, Кляйн – маленький. Итак, маленький человек Робер Кляйн, до сего дня особо не тяготился жизнью в Париже при оккупации. Наоборот, от клиентов отбоя не было. Но, узнав о существовании таинственного двойника, своего полного тёзки, этот расчетливый и успешный обыватель внезапно проявит авантюрное любопытство и заглянет в бездну. И бездна, как писал Нитцше, его неминуемо засосет и поглотит....... Еще 1959 печально знаменитый «велодром смерти» в Париже был снесен, на его месте построены многоквартирные дома и, вот ведь ирония судьбы – Министерство внутренних дел. Но только в 1995 президент Жак Ширак впервые призвал французов покаяться за этот непростительный грех. А в 2007 здесь был открыт памятник жертвам геноцида. Его автор - Вальтер Шницлер был одним из троих детей, схваченных во время облавы. Их чудом удалось спасти тогда русской монахине Марии Караваевой-Скобцевой. В группе, которая работала над фильмом «Мсьё Кляйн» также было немало французов, которые пережили оккупацию Парижа. Художник фильма Александр Траунер, венгерский еврей, всю войну скрывался среди декораций павильона на киностудии в Париже.......Тема двойничества интересовала многих мировых авторов. Лоузи не был исключением. Кто же такой двойник? Это второе «Я», то же поведение, то, с чем не может смириться другая сторона медали. Возможно, появление второго Кляйна служит для того, чтобы показать то, что ничего не проходит даром. За плохие поступки нужно платить. Персонаж Делона ответит сполна и, кажется, в самом конце фильма признает в себе еврея, которым на самом деле не был.....Гораздо интереснее буква 'К', на которую начинается имя героя Делона и его двойника-дублера. Редкая во французских именах собственных, она намекает на излюбленную Кафкой К. в именах его героев - землемер К. из 'Замка', Йозеф К. из 'Процесса' . Против Йозефа К., не знающего за собой никаких преступлений, начато судебное преследование с неясным обвинением. Что он только не делает, чтобы уйти от суда, ибо страшны Врата Закона! То, что эта ассоциация неслучайна, доказывается ранжированием публики по первой букве имени в последней сцене фильма......РЕКОМЕНДУЮ

MаX • 23.02.2018 в 01:06 • Положительный

Ален Делон сильненький актерище и с помощью этого смотреть ещё интереснее . При учёте что сюжет не слаб. Моя оценка 8,5 из 10. Никогда бы не подумал ,что мне в дальнейшем будут нравится фильмы шестидесятых,семидесятых годов. Думал что я конченый в этой теме и ограничусь девяностыми или двухтысячными. Но нет же !)


hukhux1 • 15.08.2018 в 14:31

Таки да – нет же! То же самое со мной.

MаX • 16.08.2018 в 23:29

Значит здесь мы с вами похожи .))

aszx • 27.06.2017 в 17:03 • Положительный

Фильм о коллаборационизме и преследовании евреев во Франции. Хороший фильм.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.