41 - нравится
7 - не нравится
85,4%
Мандерлей

Мандерлей (2005)

Manderlay

Вторая часть «американской» трилогии Ларса фон Триера, начатой «Догвиллем». Через два месяца после описанных в «Догвилле» событий, Грейс оказывается на плантации в Алабаме, где рабочие не знают, что рабство было отменено 70 лет назад. Сам Триер говорит о своем проекте так: «Я ожидаю, что мой фильм объединит ку-клукс-клан и цветных, потому что и те, и другие захотят после этого меня убить».


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 25
dnipro19 • 08.05.2019 в 19:15 • Положительный
”/”Manderlay”…. и cлоган: «Освобождение. Хотят ли они или нет »

Итак, эпатажный европеец Ларс фон Триер разбирает Америку, возможно, так же, как и пару веков назад скептически настроенные старшие братья в европейских семьях с сарказмом обмусоливали за кружкой эля последние известия из Нового Света, почерпнутые из писем своих непоседливых младших, упорхнувших за океан, будучи не в силах ждать папиного наследства. Так, презрительно хмыкая, судили они издалека, из уютного быта низеньких домиков о происходящих где-то там великих событиях, о становлении пока еще неоперившейся, но уже очень шумной и прожорливой империи..... Вообще такое ощущение, что Триер зовет всех куда-то в сторону простоты: назад, к естественной сложности первых шагов, к силе первых чувств, к радости первого успеха. Но сам его зов звучит несколько... сложно и опять таки, по-триеровски, неоднозначно. Так что, сколько ни навостряй ухо, четкого слова не услыхать, но сам голос заставляет задуматься.....О чем этот фильм? О расовой дискриминации и борьбе за права негров после долгих лет рабства? Так-то оно так, но я бы акцентировал внимание на другом. Это, в первую очередь, фильм о человеческой психологии, которая раскрывается в "Мандерлее" во всех аспектах, а проблемы расовой неприязни и социального неравенства служат лишь инструментом для раскрытия главной идеи.....Да, от рабства надо избавляться не только белым, но и чернокожим. Белым – от плена предрассудков и психологии хозяев-повелителей, а чернокожим – изживать в себе психологию раба, учиться быть свободными. Ларс фон Триер не случайно сказал, что его картиной будут недовольны и те, и другие. Совершенно справедливо. В «Мандерлее» поровну досталось всем.....Фильм, поражающий широтой и нарочитостью условностей. И дело не в воображаемых декорациях и бутафории, а в логике поведения героев, в том числе и главной героини, неплохо все же сыгранной американкой Брайс Даллас Ховард. Эта неявная логика временами наивна, временами просто странна, и этот факт заставляет усомниться в жизнеподобии и, главное, в ценности истории города Мандерлея для зрителя.....Но "Мандерлей" вполне самостоятельная картина. Это не вторая часть и не сиквел. Но, быть может, для большего понимания личного опыта главной героини Грейс, стоит увидеть первый фильм трилогии - "Догвилль".....Да мне было трудно расставаться с предыдущей Грейс в исполнении Николь Кидман. Приходилось долго привыкать к новой актрисе. Но в тоже время Брайс Даллас Ховард, замечательно подходит на эту роль. Это новый, другой образ, тренирующий фантазию зрителя . В таком фильме, где нужно дорисовывать декорации, это не удивительно......Говорят, что победители пишут историю. Данный фильм резкое, яркое опровержение. Благодаря фильмам Триера, зритель действительно "заглядывает за кулисы", мучается теми же вопросами, что и режиссер. Безумно полезное кино. Потому что сейчас так много фильмов по разным формулам, но одинаково верно доказывающих одни и те же надоевшие истины. А "Мандерлей" один из немногих живет на парадоксах, противопоставлениях.....Что касается самого фильма, то точно могу сказать, он очень хорош. Ларс фон Триер не подкачал. Проблемы, поднятые в фильме, показаны с разных сторон и всегда двусмысленно, без навязывания каких-либо точек зрения......Итого: Кино с довольно натянутым сюжетом, который спасает закадровый текст, но, тем не менее, с глубоким, хоть и подспудным, психологизмом. Триер, трактующий американскую демократию, изрядно дидактичен, но наводит на мысли, уходящие далеко за рамки данного конкретного сценария..... Кому это может понравиться. Тому, кто признаёт за художником право высказываться на те темы и так, как ему хочется, если это искреннее высказывание. Другое дело, насколько это интересно ещё и зрителю. Темы в фильме затронуты общечеловеческие, наверное, многим они интересны. Говорят, сам фон Триер не очень доволен фильмом. А Я скажу: всем бы таких "неудач"…..

skovoroda • 07.01.2018 в 08:24 • Положительный

Аха-ха, Жаль, что так и не вышел третий фильм. Отцы и дети, колесо, велосипед, шишки )))
Грейс развлекается... А что, может себе позволить )))

Margaritka99 • 22.04.2016 в 22:23

Ах, сладкоголосая милашечка Грейс, подобно пыльной буре врываешься ты в упорядоченные жизни людей, повсюду суешь свой нос... Насколько спокойны и размеренны были будни рабов, покуда не привнесла ты в их жизни "свободу"... И что получила?
Как лицо, облаченное властью,Грейс пошла вершить судьбы, рубать на корню старые обычаи, ломать направо и налево правила мисс.. Но с какой же непоследовательностью она берет на себя ответственность и право за жизни и благоустрой людей, как белых, так и чернокожих, как повесила на себя право воспитывать бывших хозяев, как, оказывается легко приговорить к смерти и казнить человека...
Что ты принесла со своими благими намерениями этим людям? И что получила взамен? Была оригинальным способом отт****на и с позором и в одиночестве бежала,куда глаза гладят...

INKVEZITOR • 24.03.2016 в 19:56
Чума, ..салютного абсурда, настигнув / спасает Мандерлей.....(

Седьмая пятница...и непременно в понедельник... Сюрприз, порыв, удар, каприз...все хаотично, наполняет область...промеж ушей у Грейс. Все Это, - Триер, задумал испытать - Практически, на нагих приматах...
Естественно ( ожидаемая ) игра на контрастах. Погрузить в сею пучину... Белую во всех смыслах семью. ( согласно времени ) Единственно Осознающею всю абсурдность происходящего!...( юрист не в счет...)) Все перевернулось с ног на голову!...Под лояльностью / веской Грэйс. Разумеется" ...this theme... просто не могла не влюбиться, в "угольного" прощелыжного-царька, верхом на коне, борющегося с ветряными мельницами... )

Очередная перепасовка... раскрывает очередной персонаж. И неизбежным апогеем становится победоносное?... шествие с факелами, в коем кроме, факелов, зубов, едва ли можно человека разглядеть!.......

Фильм актуален!... Напомнил ...некое... мироустройство в целом...
Где Грэйс - штурвал...
Мафия - приближенные, безропотные, по большому счету!( в общей массе ) воле-исполнители...
Нуу, остальные персонажи каждый может расставить сам, согласно купленным билетам.....( - борцам за "яйца" толерантности не утруждаться / впрочем как всегда... )

P.s. Нейтральная оценка, Триер!..

Fraise • 19.03.2016 в 09:12 • Положительный

Ммммм, конфЭтка, а не фильм! Ларс Ф. Триер играет персонажами как пешками на психологической доске человеческих отношений.

Та, Грейс, которую в "Догвилле" унижали и подстилали под всех кто был не против, решила стать богом (реванш для собственного эго?), позволив себе в итоге даже отнять жизнь, но гордо именуя это демократией… не зря мэтр именно в таком порядке Догвилль-Мандерлей выпустил фильмы. Ворвавшись в жизнь сообщества людей, она навязала им свои правила, мнимую свободу, но не поинтересовалась главным: нужна ли она им… в том смысле под которым понимает её она. Они и были свободными ("неужели Вы считаете нас настолько тупыми и неспособными построить лестницу через забор" ), но не захотела это видеть. Попала в собственную ловушку своих иллюзий и убеждений, переспав с одним из бывших(?) рабов - она и в этом обвинила других.
Яркий пример того, что демократии не существует по принципу: свобода вашего кулака заканчивается там, где начинается свобода моего носа(с).

Fedotik • 30.12.2015 в 22:53

несчасное чёрное стадо

Sidemoon • 29.11.2015 в 21:36 • Положительный

Фон Триера не люблю (предпочитаю более эстетичных визуально режиссеров), но объективно его огромный и тяжелый талант признаю, несмотря на все заносы, неровности и шероховатости оного.

AlexMetallov • 13.06.2015 в 04:11 • Положительный

Отличный фильм. В чем-то похуже Догвилля, там атмосфера немного другая, но в целом очень интересный сюжет. По-началу было как-то странно, что в роли Грэйс другая актриса, хотя конечно же в итоге и к ней привыкаешь, она молодец справилась. Но правда Грейс из Догвилля и Грэйс из Мандерлея какие-то разные как мне кажется по характеру получились.
Ну и в целом фильм все равно очень стоящий. Жаль, что ни сняли третью часть, там как-то хотели сделать фильм и с Николь Кидман и с Брайс Даллас Ховард, интересно было бы что из этого вышло бы.

inspectr • 03.06.2015 в 14:13 • Положительный
Manderlay (2005) 9/10

"Догвиль" - первая часть

Таяна • 26.06.2014 в 20:43 • Положительный

фильм неплох,но второй раз смотреть не буду,а догвилль не устаю пересматривать.как то так

Majeste • 16.05.2014 в 05:56 • Положительный

Ларс Фон Триер размышляет о свободе! Свободу нельзя подарить! И обучить быть свободным тоже невозможно! Свобода мысли, свобода поведения, как уважение человека в обществе, моральные принципы,недопускающие позорные поступки и ложь - всё это свобода личности,необходимая ей для достойной культурной жизни...Но если рабство,зависимость,страх,беспомощность и лицемерие уже глубоко вошли в сознание людей,остановив их развитие,исключив в них созидательный труд,любовь к прекрасному...тем самым превратив раболепие в единственную возможность сосуществовать? ...тогда "освобождение" превращается...в фарс...опасный фарс...который не только противоречит всем благам,данным свободной духом личности,но становится тяжким бременем для тех, кто обрел эту непосильную ношу под громким названием "свобода,равенство,демократия!"
И в конце концов раб в душе признается,что сам рад вернуться в свое прежнее состояние, сложившийся уклад жизни,когда он обвиняет во всех грехах "хозяина",тем самым успокаивая себя,словно жертву!
Проблема негров в Америке только ФОН для глубокого размышления, о внутреннем достоинстве, и свободе человека ...
Как и первый фильм ":Догвиль" не стоит воспринимать буквально...это практическая философия , работа с человеческими пороками,недостатками, отбрасывающими его развитие на сотни лет назад...Новоиспеченный "свободный " гражданин требует сиюминутных благ от подаренной независимомти ,забывая,что сначала надо научиться БЫТЬ СВОБОДНЫМ! ( желательно при этом не путать свободу со вседозволенностью....) Демократические принципы работают не на бумаге..они должны стать мерилом жизни каждого..и тогда собственное достоинство не позволит оскорбить достоинство других....унижаться и унижать...обманывать и лицемерить...т.к. составная часть независимой свободной личности - воспитание уважения к себе.

YUSG • 21.02.2013 в 14:37

Я думал с меня и Догвилля хватит, но нет и этот тоже с удовольствием посмотрел, а книга мем на мой взгляд существовала и существовать будет.... 9 из 10

tremors • 16.10.2012 в 04:43
Мандерлей

мне понравился фильм

Amena • 28.08.2012 в 16:51

Мне фильм понравился. Только у меня в сознании не стыковалось поведение Грэйс - будто догвилльской истории вовсе не было. Будто она не участвовала в ограблениях банков, будто она не была в рабстве у толпы быдла, будто её не насиловали с десяток мужиков и будто она никогда не стреляла в человека и не приказывала убить ещё 14, включая детей и грудного малденца. В этом фильме она этакая Мать Тереза, и все предшествующие события не наложили на неё никакого отпечатка.

Assem_555 • 08.07.2012 в 01:37

фильм хорош, но, Догвилль в разы лучше. 7 из 10
Фон Триер- гений

kodakgark • 08.06.2012 в 17:26

Все хают, а мне фильм понравился больше, чем "Догвилль",

draznilka • 11.05.2012 в 21:22

Если бы я смотрела сначала Мандерлэй, а уже потом Догвилль, то, наверное, решила бы, что Мандерлэй хорош, ну а Догвилль и вовсе находка. Однако же этого не случилось, и фильм оставил какой-то осадок с приставкой недо-.

krisja_km • 23.04.2012 в 22:59
Мандерлей

мне он больше понравился чем Догвилль...

Писака • 02.04.2012 в 10:07

и кстати ТОНКОСТИ здесь нет никакой. Режиссёр вполне откровенно умывает всех социальной клоакой. Что после ДОГВИЛЯ что после Мандерлея сидишь по уши В ПРАВДЕ...

Писака • 02.04.2012 в 10:01

какие тут критиканы ;D собрались. Ларс только для вас и пашет злодеи *JOKINGLY* во второй части уже хочется застрелить бедную девочку чтоб не мучалась и других не мучала.

АРИОНА • 30.03.2012 в 16:38

Согласна с предыдущими высказываниями. Фильм явно слабее Догвилля. Но согласитесь что Догвилль - очень высокая планка и удержать её (а тем более побить)- очень трудная задача. И в Мандерлее уесть сильные стороны, неожиданные повороты сюжета. Не могу сказать, что фильм меня совсем разочаровал. 7 из 10.

likesummer • 21.08.2011 в 01:05

Очень слабо по сравнению с "Догвиллем". Нет такого накала и эмоционального давления на зрителя, как в первой части. А разница между Кидман и Ховард такая же как между "Мерседесом" и "копейкой".
Сиквел - он и в [s]Африке[/s] Германии сиквел. *db*

Ivashka • 17.08.2011 в 02:16
Мандерлей

Фильм разочаровал... Триеру нужно было остановиться на Догвилле и не продолжать эту серию. Ожидал кучу эмоций, как при просмотре первой картины, но увы...

Будимiръ • 16.08.2011 в 19:44

идейное продолжение американской трилогии : 1- Догвилль. 2- Мандерлей и третий еще не вышедший- Нью-Йорк. Сам Ларс фон Триер сказал- после просмотра этого фильма меня убьют куклусклановцы и негры. Всем думающим людям смотреть однозначно.Весьма тонко подмечены некие расологичекие и социологические моменты.

Деньчег • 16.08.2011 в 13:19

Телевизионный спектакль! Любителям наверное понравится. Хочется глянуть какой-нибудь красивый фильм + хорошая игра актеров.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.