Норман Джуисон - биография

Норман Джуисон родился в Канаде. С середины 50-х годов работал актером, сценаристом, режиссером на ТВ в Англии, Канаде, США.

Дебютировал в Голливуде, снимая легкие комедии, такие как «Неприятностей на 40 фунтов» (1962), «Одни волнения» (1963), «Искусство любви» (1965). В них часто снималась певица Дорис Дэй, звезда 60-х годов. Заменив на съемочной площадке самого Сэма Пэкинпа, он в 1965 снял фильм об азартных игроках в покер «Парень из Цинциннати».

Детективная мелодрама «В разгаре ночи»/«Душной южной ночью» (1967, премия «Оскар») впервые принесла ему успех и у критики, и у публики, ибо была посвящена злободневным проблемам расовой дискриминации и отличалась превосходной актерской игрой Р. Стайгера («Оскар») и С. Пуатье.

Следующие две ленты — мелодрама «Афера Томаса Крауна» (1968) с С. Маккуином и комедия «Весело, весело» (1969) — имели средний успех, несмотря на использование вариоэкрана в первой и сценарий Бена Хекта во второй. Последующие три картины вызвали разноречивые суждения: рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» (1972), фантастическая утопия «Роллерболл» (1974) и «F. I. S. T.»/«Кулак» (1978) — драма из жизни деятелей профсоюзов, в которой успешно сыграл С. Сталлоне.

Судебная драма «Правосудие для всех» (1979) и комедия «Лучшие друзья» (1982) свидетельствовали о повороте к реализму, который достиг непомерно натуральной окраски в «В армейской истории» (1984), посвященной расизму в армии.

После маловыразительной ленты «Агнесса — дочь божья» (1985) Норман поставил свой лучший фильм 80-х годов «Одержимые луной»/«Власть луны» (1987) или, получивший премию за режиссуру на МКФ в Берлине и два актерских «Оскара» (Шер и Дукакис).