0 - нравится
0 - не нравится
100,0%

Хайфа Аль-Мансор

Haifaa Al-Mansour


 

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 16.05.2019 в 03:48 • Положительный
“ВАДЖДА”/”WADJDA”.

Это кинофильм режиссёра Хаифы аль-Мансур, вышедший на экраны в 2012 . Первый полнометражный фильм, снятый женщиной-режиссёром из Саудовской Аравии. Картина получила ряд наград на международных кинофестивалях и стала первой за все годы лентой, выдвинутой на премию «Оскар» от той же Саудовской Аравии…. Страны производители: Саудовская Аравия, Германия, США, Нидерланды, ОАЭ, Иордания….На фоне многочисленных историй о дискриминации женщин в разных странах, щемящих душу и вызывающих чувство безысходности, "Ваджда" напротив, скорее помогает поверить в свои силы и обрести жажду жизни. Снятый под началом женщины-режиссера, этот фильм не стал вызовом или протестом, но исключительно, по-восточному - тонко, без пошлости и грубости поведал о жизни женщин в арабском мире. Картина лишена ярких красок и сложной динамики, однако и взяться-то им, собственно, неоткуда. Жизнь в пустыне другой быть не может и к этому стоит быть готовыми …Всем, кто интересуется культурой Востока,полагаю, будет интересно. Любая религия должна дарить человеку радость, вдохновение, жизненные силы, в фильме же показано, насколько трактовки ислама и уверждние обычаев могут сделать несчастными человека, здесь, в частности, маленькую женщину - девочку. Тронула сцена в конце картины, когда мама делает все, что в ещё в ее силах, лишь бы дочь была счастливой...Замечательное кино из экзотической (для кинематографа) страны о простом детском счастье, которое казалось так недостижимо в дебрях религиозных запретов и общественной несправедливости, а оказалось прямо на ладони с детской непосредственностью, дружбой и материнской любовью… В картине Хальфы Аль-Мансор религиозной морали отведено довольно много места. Причем иногда ее напрямую нарушают и не всегда это имеет последствия. Просто во главу угла создатели поставили мораль совсем другого типа. Для них гораздо важнее внутреннее осознание человеком понятий добра и зла, а не буквальное следование своду правил. Нет в фильме осуждения канонов религии, есть несогласие с ними…Саудовская Аравия— хочет выглядеть обществом морали твердой как камень. Но, cудя по фильму мораль еле выдерживает давление, повсюду дыры и камень весь в трещинах. И на камнях растут цветы — а здесь произрастает настоящий цветок надежды по имени Ваджда. Она казалось бы готова бросить вызов обществу, но на самом деле она всего лишь девочка-подросток, которая очень мечтает о том, чтобы купить велосипед, хотя в ее стране это и есть бросить вызов обществу. Эта девочка ограничена в своем желании строгостью традиций и поэтому ее мечта приобретает невероятную силу… Одним словом, это путешествие в мир женщин, облаченных в черное и мужчин в ослепительно белом; мир, содержащий неведомые европейскому / американскому зрителю проблемы и радости. Это гостеприимно и доброжелательно протянутая рука режиссера — если тот же зритель любознателен и способен оценить без надменности очень отличающихся от него людей, то он получит настоящее удовольствие и светлую радость…Коран — как осевая деталь сюжета, являет собой, своего рода, ограничитель, но при этом выступая и в роли освободителя. И однажды Ваджда получает шанс поучаствовать в соревнованиях по знанию Корана, где объявлен высокий денежный приз, которого должно хватить на покупкузаветного и желаемого велосипеда… Мне видится это фильм не как осуждение современного построения общества Королевства Саудовской Аравии и точно не как критика Ислама, а скорее всего как борьба за что-то индивидуальное, что-то что не противоречит морали и религии, и борьба в данной теме выливается в невинное желание получить зелёный велосипед…
Режиссеру-женщине Аль-Мансор время от времени приходилось руководить съёмочным процессом из специального укрытия, иначе некоторые разгневанные сограждане могли бы забросать её камнями (и даже покровительство принца не помогло бы и неприкосновенность мужа-дипломата). Настолько там люди не любят, когда женщина командует мужчинами, пусть даже и в рабочей обстановке. Именно по этой причине кино снималось невероятно долго — почти пять лет…Очевидно, что фильм женский (пол режиссёра)- немного сумбурный, некоторые мини-сюжеты оборваны, другие — будто налеплены друг на друга, да и тема не новая, Но, тем не менее, она смотрится легко и с должной степенью интереса, оставляя после себя шлейф такого доброго, не сказать, что радостного, но весьма положительно-эмоционального послевкусия…И оказалось , женщинам в Саудовской Аравии в 2013 разрешили ездить на мотоциклах и велосипедах, но в сопровождении мужчины и подальше от мужской же толпы. Кто знает, может этот фильм как-то причастен к такой благосклонности монарха. Интересно, как женщина-режиссер сняла фильм, одной из тем которого является положение женщины в обществе. Видимо, жизнь в этой стране все-таки немного меняется…Религии могут быть разными, общественные обычаи разнятся, поступки претерпевают отличные трактовки во многих странах, но мораль одна для всех. Ваджда — хорошая девочка. «Ваджда» — хороший фильм…Фильм посмотрели самые разные зрители из 38 стран (без России ).Рекомендую, в основном, всем, в особенности женской аудитории…


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.