0 - нравится
1 - не нравится
0,0%

Жан-Пьер Лимозен


 

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 14.05.2019 в 21:12 • Отрицательный
“БЕЗ ПАМЯТИ”/”NOVO”

….В своем фильме французский режиссер Жан-Пьер Лимозен возвращается к традиции американских классических забавных любовных комедий. Как и у всех классических сюжетов, у фильма незамысловатая завязка: скромный парень Грэхем (испанец Эдуардо Норьега)страдает временной потерей памяти, что вносит осложнения в его личную жизнь…. Это cвоеобразный, эротичный фильм-путешествие по обрывкам воспоминаний. Можно себе представить историю, в которой главный герой живет одним днем, даже одним часом, а потом начинает жизнь с начальной точки. Этот человек не расстается с блокнотом, в котором много информации: маршрут домой и на работу, имена друзей и подруг, с которыми провел ночь, наблюдения, схемы, эмоции…Имя режиссёра фильма Жана-Пьера Лимозена вряд ли что-то скажет зрителям, его картины чаще всего вовсе не выходят в международный тираж, так что то, что ленту «Без памяти» всё-таки можно посмотреть является заслугой сценариста…. В принципе, такое положение вещей в картине можно понять, если взглянуть, кто именно сценарист «Без памяти».Француз Кристоф Оноре явно идёт по стопам Франсуа Озона, самого провокационного режиссёра из Франции, только вот Озон не уделяет столько внимания интимным отношениям, как Оноре. После «Без памяти» он вновь напишет сценарий , который пугает своей открытостью самых неприязненных сексуальных тем, таких как инцест. Само слово это вызывает отвращение, но Оноре только и надо, чтобы зритель развил скандал вокруг его картины. А с лентой «Без памяти» он будто бы только готовился к своему замыслу, вот поэтому, можно сказать, сюжет картины так слабо вязался с его визуальной частью, заставляя зрителя возвращаться к точке с чего же всё начиналось и как же теперь ко всему происходящему относиться....Ну а кроме Оноре следует отметить и интернациональную команду актёров, которые снялись в столь сомнительном проекте, но всё же не испугались и работали в картине так, как того требовали от них на съёмочной площадке: : Анна Муглалис (Франция), Эдуардо Норьега (Испания), Эрик Каравака (Франция ), Натали Ришар (Франция), Пас Вега (Испания), Жюли Гайе (Франция), Бернард Блох (Франция),итд., За проявленный профессионализм и за небоязнь быть раскритикованными им отдельная благодарность....В этой закрученной драме будет самым ошибочным делом привязываться к сценарию и сюжету. Едва ли можно будет много слов сказать о жизни молодого парня, который потерял память и фактически ушел из семьи. Его переживания, постоянные потери памяти и постижения мира приятно чередуются с животной страстью которую он испытывает вместе с немолодой женщиной своим шефом по работе и молодой сотрудницей бухгалтерии. Бессмыслица потребительского существования приводит его к тому, что секс, скучание на работе, тела-женщин партнерш, собственное мироощущение — все становится настолько простым и доступным, что уже приобретает качественно иную цену. Уже минуте на пятнадцатой зритель понимает, что логичности тут будет мало. Но вопрос ведь можно поставить и иначе — а насколько логична вообще сама жизнь?.....В общем, такие ленты, как «Без памяти» являются художественным произведением, понятным небольшому кругу почитателей и поэтому соискать такое кино является не всегда лёгкой задачей, но всё же они просачиваются и могут быть признаны шедевром, но случается это не так часто.... Но «Без памяти» в шедевры артхаусного кино записывать не стоит, так как значимости эта лента особой не несёт. Больше авторы картины хотели немного спровоцировать зрителя и критиков, потому что её сексуально-любовная оболочка выражена не в тех горячих, но укладывающихся в рамках допустимого, сценах, а в её близкой, пусть и точечной отсылке к жанру лорно (лёгкое такое порно). Практически обнажённость актёров и несколько постельных сцен во многом предопределяют общее отношение к фильму, при этом забывается основная сюжетная линия картины, про потерю памяти....В этом совместном франко-испанско-швейцарском фильме создатели, похоже, решили вместить все мучающие современного европейца проблемы. Тут и стремление к благосостоянию и вопрос зачем нужно благосостояние, любовь к женщинам и сколько женщин надо человеку, что есть брак и насколько он должен быть прочен, какая работа нужна и стоит ли заниматься спортом, и в конце концов, что есть дружба?.... Так что фильм, по моему разумению, получился сбивчивым потоком сознания. Этакое рассуждение на тему что есть любовь без разума, а секс без воспоминаний о партнере. Причем, дуэт Эдуардо Норьеги и Анны Мулгалис выдался ярким и самодостаточным, но, к сожалению, не перевешивающим значительные недостатки самого фильма. Хотя игра и эмоции актеров заполняют собой все экранное пространство и на миг заставляют подумать о своей жизни и эмоциях, меняющихся день ото дня…По здравому разумению рекомендовать такое кино не буду, оно снято для своих почитателей. Странное оно, необычное, местами невразумительное, местами откровенное. Обладает хорошим подбором актёров, но вот как-то режиссёр и сценарист так и не смогли до конца выразить свою мысль в ленте или же ответить на вопрос, что они хотели сказать этим фильмом ....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.