2 - нравится
0 - не нравится
100,0%

Велимир 'Бата' Живоинович

Velimir «Bata» Zivojinovic


 

Фильмы онлайн

Все фильмы онлайн ... »

Фото

 Фото №1088735
  3 - просмотра

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 03.08.2019 в 23:38 • Положительный
"ТРИ"/"ПАПОРОТНИК И ОГОНЬ"/"TRI"/ "THREE",1965

.... Александр ПEтрович снял очень достойное кино. При минимуме средств он добился высочайшего уровня реализма. Фильм был снят в 1965 в Югославии на основе цикла рассказов Антония Иса́ковича «Папоротник и огонь», послужившего названием фильма в прокате СССР. Одно из первых произведений художественно-социального направления в национальном кинематографе, получившего позже название Югославская чёрная волна. Главные достоинства фильма — реалистичный сюжет и прекрасная игра актеров. Во время просмотра складывается впечатление, что режиссер рассказывает зрителю истории своих близких друзей, рассказанные ему сразу же после войны.....Эта один из основополагающих югославской фильмов «новой волны» 1960-х. «Три» Петровича является военной драмой, которая состоит из трёх эпизодов жизни молодого человека во время WWII. Разнообразный и утончённый кинематографический язык (включая крупные планы и массовые сцены), изысканные портреты психологические персонажей, мастерская работа постоянного оператора режиссера Томислава Пинтера, весьма неординарный для того времени подход к военным событиям — все эти особенности делают эту картину вне всяких сомнений одним из самых великих фильмов Югославии всех времен.....Лента, сюжет которой объединён общим героем, разделён на три части, каждая из которых отражает частные события, происходившие во время WWII в Югославии. Все три эпизода связаны общей темой насильственной смерти и её эмоциональной оценкой очевидцами. Зритель видит три эпизода из жизни Милоша Боянича, чью беззаботную юность убила война......1941. Самое начало войны. Жители еще уверены в том, что оккупации можно избежать и смотрят с восхищением в сторону армии. Между тем, солдаты очень обеспокоены Студент Милош Боянич c чемоданчиком в числе беженцев на какой-то железнодорожной станции, где солдаты едут на фронт, а многочисленная толпа ожидает эвакуации в тыл. Кругом паника и хаос.Герой становится свидетелем ареста мужчины, не имевшего при себе документов, к тому же тот недостаточно точно для серба выговаривает букву «р» и заподозрен армейский патрулём в шпионаже. Будет ли линчевание? Задержанный расстрелян на месте лишь на основе безосновательного обвинительного выкрика из толпы, взбешённой задержкой поезда........1943. Милош, ставший партизаном НОАЮ, пытается уйти от немецкой облавы и прорваться к основным частям народной армии Югославии. Бой на кладбище и дальнейший бег. Попытка пробраться к Адриатическому побережью. Товарищ Боянича, зная, что враги ищут только одного партизана и спасая Милоша, сдаётся в плен карательному отряду нацистов. Он, с мужественным упорством многократно, отказываясь повернуться спиной к расстрельному взводу, подвергается более мученической казни....... 1945. Боянич, уже офицер и командир военного подразделения. Перед ним строем проводят задержанных по подозрению в пособничеству фашистам. Милош знает, что многих из них расстреляют. И он сам становится перед необходимостью утверждения казни молодой девушки, бывшей ранее любовницей офицера гестапо. Она полными отчаяния глазами смотрит на героя. Как он отреагирует на ее мольбу? В чем ее обвиняют? Будет ли доказана ее вина? Но её личная причастность к преступлениям оккупантов так и осталась недоказанной.......Югославский серб Велимир «Бата» Живоинович часто снимался в партизанском кино. Но эта лента особенная. Здесь нет героизма. Здесь ничем не прикрытый ужас войны, который подчеркивает мастерская работа оператора и великолепные актеры......Здесь нет спецэффектов и потрясающих батальных сцен – зритель оставлен один на один с ужасом происходящего, растерянностью, жестокостью, а иногда и бессмысленностью действий героев......Очень мощный фильм, оказывающий значительное давление на зрителя. Все минималистично и реалистично. Увиденному невозможно не верить......Зарисовки о войне Петровича — правдивы, и в этом их главное достоинство. В то же время, нельзя не заметить, что режиссер делает очень много прямых цитат из других известных авторов......Югославский кинопублицист Пётр Волк в книге «История югославского кино» утверждал, что это первый фильм про национально-освободительную войну, который полностью отвергает предыдущий опыт и создаёт сильные, открытые метафоры. Российский же критик Кирилл Разлогов считает, что фильм режиссёра — «центральной фигуры пессимистического направления Чёрной волны», — существенно контрастировал с традиционным «партизанским кино» Югославии..... РЕКОМЕНДУЮ ограниченному кругу зрителей.....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.