2 - нравится
0 - не нравится
100,0%

Жиль Гранжье

Gilles Grangier


 

Фильмы онлайн

Отзывы

Отзывов: 2
dnipro19 • 05.07.2019 в 00:59 • Положительный
"ВКЛЮЧЕН КРАСНЫЙ СВЕТ"/"LE ROUGE EST MIS"/ "SPEAKING OF MURDER".....И СЛОГАН :«THE MASTER PLAN - THE SPLIT-SECOND TIMING - THE UNEXPECTED FLAW...THE CRIME THAT SHOCKED PARIS!»/ «МАСТЕР-ПЛАН - СПЛИТ-СЕКУНДА - НЕОЖИДАННЫЙ НЕДОСТАТОК ... ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ПОТРЯСШЕЕ ПАРИЖ!»,1957

......Не вижу причин, почему бы не отнести этот фильм к жанру нуара. Конечно, далеко не образцового, но вполне типичного, хоть и не шедеврального, французского нуара 1950-х......Столь же типичного, сколь типична в нём и роль Жана Габена. Сколько подобного сыграно и до, и после! Главарь банды грабителей, обладающий абсолютно порядочной внешностью и «прикрытием» в виде авторемонтной мастерской. Как всегда, немногословен. Жесткий и решительный человек, когда банда идет «на дело». Послушный и незлобивый сын, как должное принимающий пощёчину от матери. Любящий старший брат…Вот как раз отношения братьев и стали стержнем картины. Младший, хоть и сам «на крючке» у полиции за какие-то мелкие прегрешения (они остались за кадром), о рискованных занятиях старшего не догадывается. Тот его бережёт, просто не допуская в свой безжалостный мир. Точнее, пытаясь не допустить. Потому что рано или поздно в стене любой конспирации появляется трещина, а там уж события могут принять необратимый и непредсказуемый оборот.....Кровавый экшен, хоть и имеет место, но не доминирует в этой работе французского режиссёра Жиля Гранжье, достаточно известного в те времена, а вот психологические характеристики героев (и это опять-таки типично для французского нуара) даны более чем убедительно: за считанные минуты, что длятся последнее ограбление и бегство, зритель узнает, кто трус, а кто маньяк, которому кровь ударяет в голову… И, может быть, внутренне содрогнётся, осознав, как короток путь от простых обывателей, какими, в сущности, являются персонажи, до ошалевших от алчности убийц.....Напоследок замечу, что брутальность истории (её, кстати, в немалой мере «обеспечил» Лино Вентура, сыгравший одного из подельников) несколько сглаживает (а, может, оттеняет?) Анни Жирардо в роли любовницы младшего брата. Это одно из её первых появлений на экране.... РЕКОМЕНДУЮ....

dnipro19 • 02.05.2019 в 20:49 • Положительный
Месть простофиль”/”Le Cave se rebiffe”/”Король фальшивомонетчиков” / Фальшивомонетчики Парижа», 1961

…. В экранизации второго романа популярного в свое время писателя Альбера Симонена (не путать с Сименоном), главного героя его трилогии об уставшем гангстере Максе переименовали в Фердинанда Марешаля. В вышедшей несколькими годами ранее экранизации первой книги «Не тронь добычу!» героя Жана Габена звали «как полагается» - «Макс-Обманщик», но, видимо, режиссер Жан Гранжье решил, что «завязавший» и ставший медлительным «дядюшка»-гангстер должен уже и зваться по-другому. Его право: тут представлен не столько детектив. сколько ироничный рассказ о мошенниках. Фильм действительно снят нарочито замедленно, вероятно для того, полагаю, чтобы дать Жану Габену обыграть мельчайшие детали образа своего персонажа, (да еще затем, чтоб остальные, за исключением Бертрана Блие, не такие уж великие актеры, успевали отреагировать на «странности» героя главного), и чтоб обеспечить всем зрителям взрывной финал. Назову и еще одну причину такой неторопливой съемки. Во Франции фильм шел под разными названиями: и «Король фальшивомонетчиков», и «Парижские фальшивомонетчики», и «Месть простофиль». И мне думается, что на этот раз прокатчики российские очень удачно сделали окончательный выбор из трех названий. Глядя на основательного, но чертовски медлительного, обстоятельного (это чтоб не сказать «тормозящего») старого гангстера Марешаля да недотепу гравера Робера (Морис Биро) в окружении амбициозных парижских юристов (Мальвуазена и Лепикара в исполнении, соответственно, Антуана Бальпетре и Бернара Блие) и «жулика нового поколения» Эрика (Франк Виллар), до самого финала, вопреки логике, зритель лихорадочно размышляет: кто тут простофиля? Кто кому будет мстить?...Несомненно несколько смущают и дамы: мадам Лепикар (Жиннетт Леклерк), жена доверчивого гравера Соланж (Мартина Кароль) и даже служанка Жоржет ( Клара Гансар), ведь априори ясно, что в затеянной афере все будут предавать всех. И от каждой из героинь, которых режиссер еще и сделал похожими друг на друга, так и следует ждать коварного подвоха. Особняком стоит персонаж когда-то одной красивейших актрис Франции Франсуазы Розе, её старая мадам Паулина, пусть появляющаяся лишь на два «сольных» эпизода, просто великолепна: «эталон кретина, да, мне Вас описали весьма точно!»…В итоге, пусть неторопливая манера подачи Большой Аферы и может, по началу, раздражать, к финалу она себя полностью оправдывает. И над переработанными Мишелем Одиаром диалогами из романа Альбера Симонена порой смеешно до слез.Жан Габен в силу достаточно почтенного возраста не пожелал покинуть свою резиденцию в Нормандии. При заявлении студии о необходимости снять ряд сцен в Южной Америке он пригрозил покинуть проект. В результате, съемки сцен на южноамериканской фазенде «Папаши» происходили на севере Франции с использованием бутафорских растений...Тем кто очень любит Жана Габена, фильм несомненно понравится, тем кто не знает кто он такой... мои искренние извинения , таким людям нужен иной фильм. Хотя именно для них оператор Луи Паж снял красивые трамвайчики, плывущие по Сене, но... мне так думается, почему-то Париж с трамвайчиками любили снимать даже тогда, когда на пленке и видно то ничего не было, тем более, если фильм не цветной. А гениальный композитор Мишель Легран сочинил свою волшебную музыку. А вот Габена, подозреваю смотреть полезно, в любом фильме....тем более, что смотреть это кино реально рекомендую….


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.