737 - нравится
113 - не нравится
86,7%
Чернобыль

Чернобыль (1 сезон)

Chernobyl

История об аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, эвакуации жителей Припяти и ликвидации последствий. «Чернобыль» драматизирует истинную историю одной из худших техногенных катастроф в истории и рассказывает о храбрых мужчинах и женщинах, которые пожертвовали собой, чтобы спасти Европу от невообразимой катастрофы.


   

Смотрите также

Гражданский брак
1 сезон, все серии
Мастера секса
1-4 сезон, 1-9 серия из 12
Хэп и Леонард
1-3 сезон, все серии
7 гномов
1 сезон, 1-23 серия из 24

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 202
KevinGoz • 05.07.2020 в 19:53 • Положительный

Сильный сериал, все очень подробно и достоверно показано. Видно, что создатели провели колоссальную предварительную работу. Есть конечно, что то вроде западной клюквы про СССР, но немного. Например, сцена когда министр угольной промышленности приезжает с двумя автоматчиками к шахте получилась очень смешной. Все эти переговоры с начальником смены, который по типу главный на шахте и как он скажет так шахтеры и будут делать. Колоритный персонаж получился этот начальник смены, жаль нереальный только. Думаю без клюквы снять фильм на 5 часов про СССР все равно не получится, для этого надо было жить в той стране, так что малые огрехи в сериале вполне допустимы. К плюсам сериала нужно отнести и тот факт, что, как в хорошем детективе, нам в последней серии подробно и, что самое главное, понятно разъясняют суть того, что привело к аварии.
Всем рекомендую. Некоторые сцены будут особенно жестки, но это жизнь, так что смотрите этот шедевр обязательно.

Barmaleich • 13.05.2020 в 16:51 • Отрицательный
Вот и секретные документики подъехали (с)

Кому ж еще неполживо снять фильм про Чернобыльскую катастрофу, как не иностранцам, а не абы каким неграм и прочим индейцам, а из "цивилизованного мира".
Ешьте, говорят, не обляпайтесь. X)

Леон1962 • 03.05.2020 в 15:34 • Положительный
Отличный сериал. Просто отличный.

Жупел для "совкодрочеров". Прямо-таки, красная тряпка.
Правда, сами "совкодрочеры", как правило" "совка" и не нюхали!
Минимальное количество ляпов, совсем немного "клюквы", много технической правды.
Напрягает, правда, много споров с "начальством".
Ибо тогда жили по правилу: "Я-начальник, ты-дурак" и спорить было бесполезно..
Но может быть в обстановке нервозности такие сцены, как сцена шахтеров с министром, могла быть и на самом деле.

crixus7 • 29.04.2020 в 13:48 • Отрицательный

Ложь! Вранье и передергивание фактов!!! Политическое очернение действительности! Противно было смотреть. Даже отвратительно!!! Ужас! Кстати, у меня дядя был ликвидатором из тех шахтеров. ГОЛОЖОПЫХ. Ха-Ха! Режиссеры-сценаристы - да вы УБЛЮДКИ! Твари и погань...

JU-LY • 18.04.2020 в 13:54 • Положительный

Вот такие фильмы нужно относить к жанру "ужасы"... пустые головы у власти, которые заботятся лишь о своей выгоде и репутации - это прямая угроза всему человечеству...У СССР не было сверхмощных технологий, зато было много людей, которых можно было бросать на амбразуру и КГБ, который всем закроет рот, если нужно...
Первые 2 серии я смотрела под огромным впечатлением, ты смотришь на глупость, которая ведёт к такой трагедии и это не укладывается у тебя в голове... В общем, смотреть, конечно обязательно, думаю, даже было бы не плохо в школе старшеклассникам показывать накануне 26 апреля - достаточно простыми словами (насколько это возможно) объясняются причины аварии и её последствия, меры ликвидации.

УФОНАВТ • 27.03.2020 в 02:54 • Положительный

Это жесть! Печаль-беда! И как всегда из-за этих упырей у власти, страдают ни в чем неповинные люди. Когда они уже нажрутся? Упыри лютые!

dnipro19 • 26.03.2020 в 15:59 • Положительный
“Чернобыль”/”Chernobyl”…….Слоган: "Узнай цену лжи".

.....То, что так страшно, это то, что картина не пытается быть программой ужасов, это то, что на самом деле произошло. Это не бесплатно ... это то, что случилось.. И это страшнее, чем любой фильм ужасов, который когда-либо можно вспомнить. Есть сцены, когда кровь холодела, где чувствовалась тошнота, но больше всего просто ужасали сцены, которые изображали те, кто был на сцене. Человек всегда ищет помощников в любой катастрофе. Но что, если катастрофа победит помощников. Что, если даже самые сильные не могут сравниться с этим ужасным событием . Это почти немыслимо .. Это останется еще долго после того Как это должно.....РЕКОМЕНДУЮ.....

Kassandra137 • 28.01.2020 в 00:49 • Отрицательный
Хоронили Дятлова, порвали три насоса.

Начитавшись восторженных отзывов, я рассчитывала, что здесь будет красивая и правдоподобная реконструкция аварии и ее ликвидации. А вот фиг. Раскидистая клюква, густо приправленная политотой. Унылая политическая драмка про борьбу маленького человека с кровавой гэбней (а была ли борьба? Легасов тоже не святой был) Авторы, по всей видимости, исходили из принципа "я художник, я так вижу".
Сериал можно измерять в "распадах" разве что. Все пьют водку, более того, кроме водки, нет ничего. Даже воды. Только 1 перс закусывает эту водку кусочком колбасы. Остальным еда не нужна, все пьют водку 24/7. Гражданские тоже глушат водку, стоя на мосту и смотря, как горит станция. Правильно, чем же еще в 2 часа ночи заниматься? Ликвидаторам возят водку ящиками. Правильно, им вода не нужна, еда не нужна, зачем? Голые мужские задницы и пинусы. Испражняющиеся в выгребную яму солдаты. Да, это именно то, что хочет видеть зритель в фильме-катастрофе.
Разочарование сплошное. Особенно для любителей данной тематики. Можно было красиво показать ликвидацию, сделать нужные акценты, чтобы сериал был интересным и ярким. Уборке графита с крыши вообще пару минут уделили, хотя это один из ключевых моментов. Отдельно хочется отметить момент, где на утро после взрыва кто-то из персонала выходит на заваленную обломками графита крышу. И там на входе злобный охранник. Стоит, хоть бы хны, морда кирпичом. Правильно, суровым КГБшникам радиация не помеха. Вообще не берет. Ну никак. Если любите чернобыльскую тему, не смотрите. Это просто политическая драма, где в качестве основы взято некое историческое событие, не более того. Не фильм катастрофа, а типичная западная драма о "клятой рашке" с огромным количеством перегибов. А, нет, простите, это же гиперболы, художественные приемы, а не просто чушь собачья.

Kosty84 • 22.12.2019 в 01:33 • Отрицательный
Чернобыль (2019)

Скучный и бездарный отстой!!!!
такой рейтинг,такие отзывы положительные.Посмотре 1 серию и удалил нах.Его рейтинг ни 9 а 2.

ipanema_1974 • 18.12.2019 в 17:24

да ну нахр.ен-сцена с жителями на мосту перед АС: мужик наливает из бутылки водку в алюминиевую кружку и всю выпивает, рядом жена и маленький ребёнок в коляске. они что, бл.дь, думают что наши отцы все поголовно были алкашами? очень хочется плюнуть сценаристу в рожу. вторая убившая меня сцена-совещание в директорском бункере "отцов города" и руководства АС. монолог старого пердуна-коммуниста "это наш час славы"-большего бреда я ещё не слышала. вызывает желание прекратить просмотр.
оператору, снявшему фильм- Оскара.
но если и дальше будет такое опошление мужиков, которые заплатили своей жизнью за то, чтобы пострадало как можно меньше людей, фильм досматривать не буду.
мой папа в 35 лет начал после Чернобыля медленно умирать от радиации, а тут какое-то чмо голимое будет представлять персонал АС эдакими трусами "не пойду на крышу реактора с дозиметром, не хочу, не буду". пиз.дёж. не было такого, почитайте воспоминания выжившего персонала станции.
не потерплю такого кощунства.
много читала о ликвидации последствий аварии- все мужики были на высоте, никто не струсил, все выполняли свой долг, зная что умрут от этого. эти люди-герои. царство им небесное...


ipanema_1974 • 19.12.2019 в 08:01

histrf (сайт история РФ)
"Шесть выдумок сериала "Чернобыль"
Иванов Алексей Михайлович:
"поведение работников АС в телефильме показано совершенно неправдоподобно (не говоря уже о том, что события на БЩУ и на станции в целом изображены совершенно не в соответствии с имеющимися фактическими данными о протекании аварийного процесса). Создатели сериала не потрудились даже посмотреть, как работает оперативный персонал на любой АЭС в мире - не обязательно даже в России. Можно было бы посетить французскую, швейцарскую, чешскую, да хоть финскую, наконец, станции. И увидеть, как ведут себя и работают профессионалы на АЭС в самом деле. Но, видимо, это не укладывалось в задумку продюсера и режиссёра.

Я бы ещё отметил отдельно факт чрезмерно огромных пожарищ на кровле 3 и 4 энергоблоков. Это уж чистой воды "клюква". Очаги возгораний, возникшие на битумных покрытиях верхних отметок центрального зала, аппаратного корпуса и деаэраторной этажерки, не сливались в целое "море огня" - почему с ними и справились быстро и эффективно героические боевые расчёты двух пожчастей - станционной и припятской городской, потерявшие шестерых своих бойцов.

И, конечно же, ни Лёня Топтунов, ни Александр Фёдорович Акимов, ни Анатолий Андреевич Ситников, ни Александр Григорьевич Лелеченко, ни другие погибшие станционники (ликвидаторы с первых минут аварии) не заслужили такого "увековечения".

ipanema_1974 • 19.12.2019 в 20:11

досмотрела до сцены с шахтёрами (без трусов, зато в шапках) и до сцены с пьяными солдатами (это во время службы) и моё терпение лопнуло. однозначно отзыв "отрицательный". а ещё солдатский туалет в понимании британцев вырубил меня окончательно. создатели фильма видимо не слабо курнули перед съёмками. на трезвую голову до такого бреда трудно додуматься. да, ещё окна и в домах, и в поликлинике (ведомственной, в Москве, в советское-то время) все облуплены и обгрызаны. что хотели этим сказать- что мы засранцы все поголовно или что краски у нас в стране не было? хз.

Teokrat • 29.12.2019 в 20:39

Да сам режиссер офуел, от количества положительных отзывов с востока
Они по умолчанию не должны быть такими, ибо - нормальная реакция на клюкву должна быть отрицательной
Но что-то в королевстве датском (постссср) сильно изменилось )
Либо чьи-то детские мозги заштампованы американской виртуальностью, либо - взрослые мозги в брацких республиках заштампованы фактом "американского союзничества" ))

ipanema_1974 • 12.01.2020 в 15:18

и ведь элементарно было прочитать в сети как всё было на самом деле. сейчас же есть интернет, ведь это не трудно. но это ж надо заморачиваться. это ж напряг. кому нах.рен нужна эта правда? у нас же 90% населения поверхностный, ничем не интересующийся, ленивый планктон. плывущий по течению как го.вно. вот и верят всему что пишут на заборах. мозг не включают.
а ведь это история нашей страны. и подвиг наших людей. и жизни русских мужиков. они не раздумывали- страшно- не страшно (конечно страшно умирать в 25 лет), а выполняли свою работу. настоящие мужчины...
так вот, такое видение "Чернобыля" это плевок в память этих людей.
есть нормальные сцены. но на фоне не соответствующих действительности портится впечатление от всего фильма. всё- таки такой фильм должны были снимать наши.
это как с американским "доктором Живаго" с Омаром Шарифом- смотрела его первый раз в Германии на немецком. ё- моё, какой бред! та же история с американской "Анной Карениной". полный пиз. дец. взяли всё испоганили. не понимаешь ты русского менталитета, русской души- не лезь!
единственно за что я благодарна создателям фильма- за то, что вообще подняли эту тему. хоть в живых остались единицы ликвидаторов аварии.
за то, что мир вспомнил об этой трагедии и об этом подвиге, об этих смертях.
благодарна за то, что россияне, украинцы, белоруссы (и другие национальности бывшего СССР- не стала уже писать "советские" люди, хотя так короче. мы же теперь каждый сам по себе. а с некоторыми даже враги...), а среди них надеюсь и наша молодёжь, несут живые цветы к памятникам ликвидаторам и жертвам этой ужасной трагедии.
за это спасибо.

Teokrat • 12.01.2020 в 22:26

Да это даже не плевок, тут "победители колд вар" уже просто ссут на физиономию проигравших, уже ничего не стесняясь..
Кому нужны факты, когда их все равно упрячут "под художественное воображение" ) Деньги и пропаганда "тоталитарного гос-ва" - вот чистые и незамутненные цели..
..В свое время "Охота за красным Октябрем" была клюквой..но на фоне этого - там был исключительно - образец правдоподобности )

Kassandra137 • 03.02.2020 в 10:26

А просто никому не надо показывать положительные аспекты. Показывать героев, показывать бескорыстные подвиги. Зачем? Заметили вы или нет, многие нюансы свели к денежным премиям. Либо "расстреляем", либо бабло. Ну или халявная водка. А по факту большая часть людей там впахивала на чистом энтузиазме. Ну и за признание героем тоже было. Но явно не за бабло, в то время на это бабло ничего особо и не купить было.
Но, если судить объективно, тут как отдельный момент надо рассматриваться политическую ситуацию. Какое сейчас отношение к России на мировой политической арене? Паршивое. А какое отношение, такие и фильмы. Но черт с ними, с фильмами, тут просто бомбит от того факта, что опошлили такую тему. Даже про подводную лодку фильм с Фордом был намного адекватнее, чем вот это.
Насколько я к кинематографу спокойно отношусь, что бы там не показывали. Но тут, простите, ватная призма, дай мне силу, чесслово.

Teokrat • 03.02.2020 в 12:03

Какое сейчас отношение к России на мировой политической арене? Паршивое. (с)

А когда оно было другим ? Колд вар - это явно нехорошее отношение.
Конкурентов не любит никто, но быть цивилизованным можно даже на войне. Однако, коллективный запад "Цивилизованностью" никогда и не страдал..
Там, по большому счету, всегда была лишь небольшая разница - в степенях отсутствия оной )

Pikachu500 • 03.02.2020 в 15:16

Коллективный зад запада, "Цивилизованностью "- никогда не страдал. Германцев взять с их концлагерями, америкосов с их резервациями и британцев с их колониями и все наперебой тычут и поучают как жить Руссам- из нихт карашо.
Не дают им покоя ресурсы и богатства сибирские и арктические и нефти- хоть залейся.

AMD • 25.11.2019 в 19:39

Смотреть нужно однозначно.Фильм на реальных событиях и снято хорошо,правда как всегда все бухари и все такое ну а манера замалчивания то без всех прикрас.

Cnopic • 22.11.2019 в 20:51
Cnopic

Тот момент,когда тем,кто скинул атомную бомбу на Хиросиму веришь больше,чем своим пропогандо..
Теперь им остается только нападать на эту работу,несмотря на многие расхождения и неточности фильм передает запах эпохи и трагедию.

Liebeskind • 17.11.2019 в 00:16 • Положительный

О страшном стильно

bolshoy81podarok • 09.11.2019 в 20:06 • Положительный
Чернобыль (1 сезон)

Молодцы, здорово !

katusha_kriss • 25.10.2019 в 18:45 • Положительный

КРУТОЙ ФИЛЬМ!!! Однозначно к просмотру!!!


bolshoy81podarok • 09.11.2019 в 20:05

Так точно !

sonyavolkov • 23.10.2019 в 13:00

Скучное кино сериальщина.


bolshoy81podarok • 09.11.2019 в 20:04

Это ты бестолковщина..

superlyud • 16.11.2019 в 22:09

Это точно, bolshoy81podarok!

na-na6 • 22.10.2019 в 23:19 • Положительный

Фильм . Не знаю, что за мудаки пишут отрицательные отзывы, но мне стрёмно, что такой стоящий фильм создали не наши режиссёры...

Adolif • 13.10.2019 в 14:39 • Положительный

тяжелый фильм

Avgustos • 10.10.2019 в 23:10

Полагаю, что в советское время, если бы захотели, то сняли бы лучше. Мне сама съемка не понравилась. Советы снимали лучше. Я вообще не смотрю сериалы, и для меня это просто фильм, можно было его сделать на 2 часа или около того. История с беременной, вылов собак и т.д. эти нюансы не так важны. Я знал, что проводили испытания, только не знал какие. Теперь понятно, надо было запустить резервное питание с помощью дизельных генераторов, на случай обесточивания, чтобы запустил насосы для охлаждения реактора. Мне не понято, почему надо было снижать до 700Мвт, в то время как рабочий режим на уровне 3000. Оно если вырубит, то именно при рабочем режиме.

По версии англичан, основная проблема была в графитовых стержнях, на которых СССР сэкономил. На счет сэкономил, моё мнение другое. В СССР на таких вещах не мог экономить. Но ещё 80-х наш физик в школе рассказывал, что во Франции строили так АЭС, что в случае ЧП все уходило в шахту под землю. А у нас ни шахты, ни защитного щита. В итоге, после взрыва, каждый час был выброс равен двум а.бомбам сброшенных на Японию. Ребята сбрасывающие графит лопатами за 800 р. и шахтеры работающие в чем мать родила – это конечно агонь – как сегодня говорят.

Белорусы пострадали больше всего, так как туда дул ветер. Помню, что моя мать приняла жить к нам одну белорусскую семью, так как они оставили своё жилье в Белоруссии из-за повышенной радиации.

Моё мнение, что как сами проекты АЭС, так ликвидация ЧП на АЭС должно решаться сообща, всем миром. Некоторые работы по ликвидации аварии еще тогда можно было произвести с помощью роботов.

Некоторые утверждают, что данные события были уже предвидены в Библии, в книге Откровения. Вполне возможно, сколько раз читал этот отрывок, Чернобыль подходить.

Для меня оказалась интересная последняя серия, где на суде выступили три человека и сделали хороший анализ, доступный даже для не понимающих физику процесса людей. Если действительно не был решен вопрос по резервному питанию, то и спешить открывать АЭС, не было смысла. Но возможен и другой вариант, что если бы просто не проводили испытания, то оно бы себе работало и поныне. Со временем, появились бы другие источники резервного питания, не обязательно генераторы.


superlyud • 16.11.2019 в 22:13

Тебе походу не с кем поговорить, вот тебя здесь и пронесло

ipanema_1974 • 18.12.2019 в 11:19

Avgustоs, спасибо за познавательный и не поверхностный отзыв.
очень ценю серьёзных и вдумчивых людей- их, к сожалению, очень мало.
Ваша мама-очень порядочный и сострадательный человек.
побольше бы таких и мир стал бы лучше...
а по поводу причин аварии:
"это был не эксперимент, а программа по испытанию одной из систем; в ту ночь также проводилось и другое испытание, о котором упоминают крайне редко.
Выбег турбины - это второе (хронологически). Первое - снятие вибрационных характеристик с этой же турбины, там был дефектный подшипник. Изготовитель - завод "Электросила" - проигнорировал просьбы и жалобы с ЧАЭС. Тогда договорились с Харьковским турбинным заводом.
Проблема была в том, что для этого нужно было понизить мощность. При понижении мощности ее уронили почти до нуля, и это стало критической точкой (о чем персонал не знал).
Без первого испытания можно было бы остаться на мощности 720 МВт и провести испытание на выбег не снижая ее, как и было указано в рабочей программе."

Kassandra137 • 28.01.2020 в 21:48

Концевой эффект - да, одна из причин аварии.
Ксеноновое отравление - тоже причина. Но тут соль в чем. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы проверить, сможет ли станция функционировать на холостом ходу ротора турбогенератора. На случай обесточивания. А для этого нужно было понизить мощность. Но косяк был в том, что реактор пахал на мощности 1600 почти 12 часов, началось ксеноновое отравление (диспетчер дал отбой на дальнейшее понижение мощности)

manumission • 06.10.2019 в 13:05

Заставила себя посмотреть, драма все таки не мой жанр, её и в жизни предостаточно, но чтобы иметь представление о том вокруг чего столько копий сломано...
Ну что могу сказать, если прикинуться недалеким фомой-непомнящим, можно восхищаться, а что - сама катастрофа, человеческий героизм, самопожертвование показаны отлично, сцены тушения и ликвидации буквально скопированы с реальных документалок того времени, ну вот и все достойное восхищения закончилось, дальше пошел нужный антураж...
Ведь общеизвестно, чтобы какую-то "бяку" скушали за милую душу нужно взять 90% правды, 10% остального повернут всё в нужное русло...
Что нам и демонстрирует этот сериал со всем наборов привычных штампов: СССР империя зла, всё созданное им нежизнеспособно, руководители сплошь сволочи, простые люди недалекие глупцы и живут в грязи, куда же без "голодомора"и репрессий, и от радиации пострадали только Украина и Белоруссия, как говориться финиш...
Я думаю воссторг этот сериал вызывает у молодых людей, которые родились уже не в СССР, у остальных он может вызывать лишь сожаления...
жаль что просмотренное примут за чистейшую монету 98%,
жаль что никто из них не будет искать реальные документы и факты,
жаль что HBO не снимет подобный сериал о ядерных катастрофах, произошедших в других странах и имевших не меньшие, аможет и большие последствия, это ведь не в СССР и не России...

Legenda82 • 02.10.2019 в 07:56 • Положительный

Честно скажу, не сильна я в матчасти по сабжу - так, когда-то что-то видела мельком - предполагаю, что намудрили таки и преврали, но если смотреть как художку очень недурственно, господа. Музыка восхитила, респект композитору. Актерский состав покорил: очень нравятся Стеллан Скарсгард и Эмили Уотсон. Так что в целом сериал мне хорошо зашел.

Масиаф • 01.10.2019 в 23:58 • Положительный
Чернобыль (2019)

9 из 10!
Сколько я смотрел документалок и читал статей об аварии на ЧАЭС, но к стыду должен признать, что только посмотрев этот художественный фильм западного производства, я по настоящему осознал каковы масштабы были той катастрофы, какой немыслимый героизм и самопожертвование совершили ликвидаторы катастрофы и что не может быть оправдания государству, которое утаивает масштабы трагедии, что приводит к тяжелейшим последствиям.
Я всегда критически относился к западному кинематографу об истории СССР, но этот фильм один из немногих, что приятно меня удивил, достаточно точно и без ярлыков передав события того времени. Без "клюквы" не обошлось, но в рамках допустимого.
Однозначно советую к просмотру всем, кого интересует история.


bolshoy81podarok • 09.11.2019 в 20:10

Хороший отзыв, поддерживаю !

superlyud • 16.11.2019 в 22:18

Масиаф, хорошо сказал)
Согласна полностью, в сериале очень хорошо показан весь трагизм катастрофы, а также её масштабы!

Суриков • 01.10.2019 в 23:47 • Отрицательный
Чернобыль (2019)

Давайте обсудим, что в Пиндостане происходит, вбить в поискЮтуба - Ку-Клукс-Клан: Американский террор.
Этот документальный фильм, нужно показать пучеглазому альфонсу Песткову, у которого только одни часы, из его коллекции, стоят 37 миллионов рублей.
Это хрен с бугра, недавно заявил, что за брошенный стаканчик в сторону полицейского США, получишь пулю в лоб.
Врёт своим студентам, где преподаёт.
Сколько оружия в США, и как полиция защищает митинги - здесь.
Мало кто знает - В День памяти, в "Большом яблоке" произошла грандиозная драка, спровоцированная активностью Ку-клукс-клана.
Нью-йоркские полицейские арестовали по итогам драки семерых. Одним из них был Фред К. Трамп, который в те времена жил с матерью в Нью-Йорке.

Эльтара • 01.10.2019 в 23:20 • Положительный
Чернобыль (2019)

Многих людей бомбит от данного сериала, они пишут негативные отзывы о том, что америкосы сняли неправду, что америкосы отсняли ложь, о том что это стёб и бла-бла-бла. Да и вообще у них всегда виноваты америкосы. Что тут еще скажешь....
Сериал собрал кучи наград. И не зря. Он стал самым сильным что я смотрела в этом году. Это потрясающая съемка. Актеры вжились в роли и очень похожи внешне. Атмосфера передана полностью. Музыкальная составляющая просто восхитительна. Она пробирает до муражек, она заставляет застолбенеть перед экраном, наполнится ужасом, настоящим ужасом. Самые страшные фильмы рождаются именно так. Когда все внутри переворачивается, трепещет, когда от страха той реальности перехватывает дух. Очень точно передан антураж тех времен. Внимание к мелочам колоссальное, каждая пуговица на рубашке, каждая бабуля, сидящая на лавке на заднем плане, каждое лицо невероятно точно погружают в то время.
По ходу я сравнивала события с хронологией тех лет. И удивлена, насколько точно они описаны, насколько точно воспроизведены события. Да, кое где преувеличили с цифрами, где то показали два вертолета вместо трех и тд. И даже героиня Хамюк была вымышлена. Это уже особенности снятия фильмов. В целом его можно смотреть как документальный сериал.
Больше всего меня поразила последняя серия и суд. Легасов - герой. И его наградили...посмертно... когда убедились что он уже не опасен. В общем и целом сериал реально показывает всю гниль советских политиков, чиновников, гниль правительства и людей в костюмчиках. И все это ради гонки с америкосами и поддержки имиджа страны. В общем, тут можно написать целую книгу. Найдутся и находятся специалисты, которые пишут отрицательные отзывы, трендя про америкосов - недососов и тд. Мне все равно. Я хочу чтоб данные сериал посмотрели. Я хочу, чтоб данный сериал погрузил в то время, хочу чтоб он дал понять о связи событий в нашей жизни, о связи поступков, политиков, рабочих, характеров людей, прибыли. И о том, к чему приводит жажда власти и денег.
В коллекцию самых сильных, страшных, эмоциональных и документальных сериалов.
"Какова цена лжи?"
"Почему? Да потому что так дешевле!!!"


Tatalinka • 02.10.2019 в 23:37

Полностью согласна с вашим отзывом. Сериал ну очень правдоподобный, не придраться. Небольшая поправка: почему на америкосов то злятся те, кого ‘бомбит’? Пусть на бритов злятся уж тогда уж.

Doctor_Robert • 03.10.2019 в 08:39

Уж тогда уж будем злиться))

Kassandra137 • 03.02.2020 в 15:48

"Так дешевле" - самый идиотский довод. Авторы пукнули в лужу. Когда появлялась при совке атомная промышленность? В поздневоенные и в послевоенные годы. Не было добычи урана. Не было ничего. А тут, выражаясь словами Курчатова, "к лицу приставили атомный кулак". Атомная отрасль создавалась бегом. Почему ураново-графитовые реакторы? Потому что не было нужной мощности, чтобы производить тяжелую воду (да, выбор стоял между реакторами на тяжелой воде и реакторами с графитом). Уран добывали с тяжелым трудом. Графит (он нужен был чистый, потолок - сотые доли примесей в веществе!) тоже производили с трудом и огромными затратами. А у США мощность была, они свою бомбу создали и благополучно тестировали на Японии (если что, хотели жахнуть Киото, чтобы побольше людей вынести, но таки не дали им этого сделать). У совка появилась своя обкатанная схема ураново-графитных реакторов. Изобретать сомнительный велосипед? А стоило ли оно того? Вот и весь ответ. А мирный атом стал прямым потомком реакторов для создания ядерной бомбы. Плюс сколько раз говорили о том, что реакторы типа РБМК ни разу не были экономичными, скорее наоборот.
А сериал скучен донельзя. Классическая драмка о противостоянии одного маленького человека злобной кровавой системе. Могли снять красивый фильм-катастрофу, а сделали как обычно.

Alerat0r • 28.09.2019 в 21:07 • Положительный
Чернобыль (2019)

Получился не просто сериал,а исторический документальный сериал.Иностранцы сняли и показали историю от и до,а отечественные режиссеры фантастику бредовую снимают.Чудовищная трагедия с большим количеством жертв и ужасными последствия.При просмотре жутко видеть тела разлагающихся людей,которые подверглись радиации и сочувствуешь их родным.Сериал атмосферный и качественный,не знаю,графика ли это какая или декорации,но смогли воссоздать Припять в момент трагедии,все на столько детально проработано и продумано,машины,дома,одежда,был удивлен.Негодование вызывает руководители,которые не спешно отреагировали на ужасную ситуацию и вовремя не эвакуировали людей,ведь они подвергались радиации несколько дней,в итоге летальный исход,если выжили то жили не долго.Вот такая цена правды.Нужно такое советовать к просмотру,очень познавательно.

Britanka • 28.09.2019 в 00:52 • Положительный
Какова цена лжи

Честно скажу, 1я серия смотрится ну оч нудно, но далее… это что-то, просто на одном дыхании. Потрясающий сюжет, сценарий, актёры, декорации. Всё очень реалистично, смотришь с полным погружением, будто сам участник всего этого ада (ттт). Оч качественный фильм, создатели нереальные молодцы, заморочились над каждой деталью, от обивки дивана до освещения; тачки наши родненькие, панельки, обшарпанные стены, даже собаки самые что ни на есть советские. Сюжет продуман до мелочей, столько людей, столько жертв и самопожертвования ради общего дела и будущего… и бетон так обречённо покрывающий цинковые гробы… Эти люди- герои, мурашки по коже от одной только мысли о том, что им пришлось пережить, радиация хуже войны.
И да, теперь я понимаю почему в нете этот сериал практич не найти: великий народ и стабильный болт положенный на него, ни черта в этих странах не меняется. Биороботы- счастье всего человечества, бля(

Betelgeize • 17.09.2019 в 20:22

7 из 13 наград сериал получил на Creative Arts Emmy в ЛА. Это вроде как репетиция к Emmy’2019

loud • 15.09.2019 в 11:20 • Положительный

Вполне хороший сериал, но эффекта вау! он не производит 7/10

Doctor_Robert • 04.09.2019 в 06:20

То был 1986 год. СССР уже трещал по швам. Уже нигде ничего толком не работало. Все играли в перестройку Горбачева, мечтали о развале СССР и предвкушали запх американской богатой жизни. Каждый уже видал себя преуспевающим бизнесменом в вареных джинсах, лениво садящимся в новенький мерседес и едущим к себе в двухэтажную виллу с бассейном. Замечтались. Недоглядели


Edelweisss • 04.09.2019 в 20:47

Обожаю ваши "исторические заметки".))).А каком году в СССР что то нормально работало милейший?Клепание танков и героические забросы Белки и Стрелки в космос оставим за скобками.Когда обычные граждане жили нормально и в достатке с 1917-1991?

Doctor_Robert • 05.09.2019 в 00:06

Продолжая ваш "логический ряд" из дат, Edelweisss, можно было бы задать и вам анологичный вопрос: Когда обычные граждане жили нормально и в достатке с 1814 - 1917?
Но, разумеется, можно копнуть и глубже.
И, задавшись этим философским вопросом, мы придем к удивительному ответу; "НИКОГДА!".
Мало того, выйдя за рамки России и СССР, и, обобщив этот вопрос на всю планету, мы придем к такому же парадоксальному ответу.
Все дело в том, дорогой коллега, что понятие "жизни в достатке" очень относителльное и поэтому сам по себе вопрос смысла не имеет. Ни в какой период времени, ни в одной точке планеты обычным людям не довелось пожить в полном достатке.
Однако, смысл вопроса появится, если мы будем сравнивать уровень жизни в разных периодах времени.
Например, могу сказать, что в пероид 1955-1965 в СССР все работало лучше , чем в период 1985-1995

Nataly8Smolina • 05.09.2019 в 01:01

В этих размышлениях, док, вы прямо в ударе. И не поспоришь. 😊

Doctor_Robert • 05.09.2019 в 02:54

Хахх))) Спасибо за внимание, Наталья! У меня еще несколько свободных дней до работы остолось, потом буде реже тут появляться. Люди от меня немножко отдохнут. А то мне тут уже в личку несколько жалоб поступило, что, дескать, слишком уж тут много меня стало)))

Nataly8Smolina • 05.09.2019 в 04:04

Если бы здесь за болтовню платили деньги, мы бы все стали миллионерами давно... 😄

Doctor_Robert • 05.09.2019 в 04:51

Хахх))) Вот это прям в точку!

superlyud • 16.11.2019 в 22:28

Ох уж эти п#здоболы - знатоки Совка!
О том, что в 1955-1965 всё работало лучше, из каких источников узнал, врач роберт? 😉 Сам что-ли видел и ощущал? Или из учебника истории узнал?

SavDonb • 29.08.2019 в 22:53
чернобыль

так хотелось написать отзыв. большой. обширный. тема интересная.... но не буду. посмотрел комментарии, и не буду.
посмотреть фильм однозначно стОит.
во первых- он хорошо снят.
во вторых- он заставляет задуматься.
ну а в третьих- будет после просмотра.

Banambo • 17.08.2019 в 19:09 • Положительный
Чернобыль (1 сезон)

Зачетный фильм. Все 5 серий посмотрел практически не отрываясь. И не затянуто и все по делу, очень интересно было посмотреть.

pood888 • 16.08.2019 в 21:24
......................

. . =.. . .

Taka • 10.08.2019 в 19:58

Общее впечатление - "правда" понятно чья и понятно для кого. У меня в какой-то момент просмотра всплыла фраза, не помню откуда: "Говорят - подлинная правда, а звучит как подленькая правда". Для всех кто говорит с укором в адрес росскино: "почему-де мы так не снимаем про это?" Мой вопрос: а вам зачем? Если хотите узнать хоть что-нибудь об аварии, в интернете много документального кино очень разного, в том числе снятого нашими Советскими в дни событий, рискуя жизнью, с радиацией в главной роли, которую в виде свечения видно на пленке. И смотрите на главных героев этих событий, людей, которые в основном и остались-то только на тех документальных кадрах. Из сериала вынесла чувство обиды за людей, которые зная и не зная об опасности делали свое дело, умирали, гробили свое здоровье и спасали людей ни за деньги, ни за славу, просто потому что так надо. Данное кино скорее вредно для тех, кто берет на веру, что все так и было, и теперь понимают, кто виноват и что там произошло, и больше им знать ничего не надо. Если честно, я смотрела этот сериал только из-за Стелана Скарсгарда, в его исполнении Щербина был красавчиком. А в остальном - я вернулась к этой теме, нашла много новых материалов и фактов про Чернобыльскую аварию, поэтому отрицательным свой отзыв не назову. Просто я вспомнила ребят ликвидаторов, с которыми была знакома и которых уже давно нет в живых, которые, в большинстве своем, были забыты и брошены развалившимся государством на произвол судьбы бороться с болезнями и умирать РАНО.


Edelweisss • 04.09.2019 в 20:55

Благодаря этому фильму хоть цветы у памятников ликвидаторам появились.Молодежь хоть что то узнала о страшной катастрофе.Этот фильм очень важен и конечно нужен.Это предостережение.
Наша власть решила не вспоминать "плохое" из истории нашей страны.Поэтому про "Курск","Беслан",Чернобыль" и т.д. не вспоминаем.В годовщину Беслана праздновали победу над Японцами на Халхин-Голе.Просто дичь и позор.

Doctor_Robert • 05.09.2019 в 00:19

А в какой стране прияно вспоминать о плохом? В Америке, напимер, они тоже не снимают правдивых фильмов и не вспоминают о Вьетнаме, об атомной бомбе, сброшенной на Японию, об истреблении индейцев, об истиных причинах террористических атак на небоскребы, об испытвтельных азрывах атомных бомб,...
В каждой стране мира правительство пытается о чем-то умалчивать. И было бы наивным полагать, что только в России народу положено знать всю правду

Roman987 • 04.08.2019 в 18:48

Вы хоть понимаете чего Вы натворили ??(c)

Cromferk • 20.07.2019 в 19:53

Очень качественно и умно снятая - увы, подленькая пропаганда антироссийского тренда..
Эти бы таланты - да правде служили... (


Portulak • 06.08.2019 в 20:40

Причем здесь Россия? Чернобыль сейчас находится на Украине, взорвалась в стране называвшейся СССР..России не существовало тогда. Ни одного русского в фильме как персонажа.. А у вас "антиросийская пропаганда" кругом враги

Doctor_Robert • 04.09.2019 в 06:02

Действительно, причем тут Россия? Просто мозги там в бывших странах СНГ окончательно уже промыли и им всюду мерещится Россия. И смех и грех

Betelgeize • 04.09.2019 в 10:46

Архангельск этим летом неужели померещился, или там ничего не случилось? опять подлая западная пропаганда радиацию разнесла по ветру всем буржуям назло?Это не смех и не грех, это атомный терроризм.

Edelweisss • 04.09.2019 в 20:40

Северодвинск если точнее.На данный момент в город въезд и выезд закрыт.
Больше всего меня добило,что "мин.обороны." радиоактивный хлам после испытаний просто там побросало т свалило.Радиационный фон в четыре раза превышает норму.

Хэллоуин • 04.09.2019 в 20:54

цитата Edelweisss • 04.09.2019 в 20:40
""Северодвинск если точнее.На данный момент в город въезд и выезд закрыт.
Больше всего меня добило,что "мин.обороны." радиоактивный хлам после испытаний просто там побросало т свалило.Радиационный фон в четыре раза превышает норму.""

псдец, реально страшно. Я уже писал о подобном здесь.

""И живые позавидуют мертвецам...""

Каждые последующие поколения будут расплачиваться за комфорт предыдущих.
И выхода из этой ситуации не существует.
КПД мирного и не мирного атома выше пока, чем всё что было изобретено до этого.
Как ни странно, экологичность тоже.
Возможно в будущем что-то безвредное и доступное освоят.
Будем верить, что это будущее наступит.

Edelweisss • 04.09.2019 в 20:58

С такими правителями ничего не освоят.Вы же видите что люди так и остались "расходным материалом".Все просто засекретили и город закрыли.При таком радиционном фоне будет масса патологий.Особенно дети страдают.

Лесюшка • 04.09.2019 в 21:14

Edelweisss
"Северодвинск если точнее.На данный момент в город въезд и выезд закрыт."
"...радиоактивный хлам после испытаний просто там побросало т свалило.
Радиационный фон в четыре раза превышает норму."
_________________________________________________
Я живу в Северодвинске, город открыт, как и прежде!
Выброс был, но не такой масштабный, как повсюду растрезвонили.

Повышенный фон - в Нёноксе, там где и произошла авария, в непосредственной близости к "мусору", метров 100, не больше. Власти теперь не знают что с этим делать...((
В Северодвинске воздух чистый, другой вопрос что с водой, которую сложно оценить - она же постоянно меняется...
зы: Когда случился взрыв администрация действительно пыталась умолчать про аварию, это -да!

Doctor_Robert • 05.09.2019 в 00:26

Прежде чем поддаваться панике, сначала надо ознакомиться с цифрами, проанализировать, а потом принимать решения. Паника никогда еще не способствовала принятию верного решения.
Трезвый ум и холодный расчет должен всегда идти впереди чувств и эмоций

Kajn2801 • 17.07.2019 в 12:25 • Положительный
Отличный фильм!

Всё так и было,я разговаривала с людьми кто там был.Все шли на работу, в школу и т.д. не подозревая что там смерть.....
Жаль что наши не умеют снимать такие фильмы,просто не оторваться пока до конца не досмотришь.


Amfitrion • 17.07.2019 в 17:33

Для съемок таких фильмов, вашим, надо много кредитов брать, вот и не снимают. Впрочем, есть уже "Железная сотня" (2004) - начало положено и точка роста определена.
Поведайте, сделайте милость - "я разговаривала с людьми кто там был.Все шли на работу, в школу и т.д. не подозревая что там смерть....." - вы где их интервьюировали ? Или они не дошли в "и т.д.", или вы опрашивали с помощью доски уиджи ?

Amfitrion • 17.07.2019 в 05:18 • Отрицательный
"Неважно насколько вы умны и образованы - Вас можно обмануть." (с) Джеймс Рэнди

Всем неподвластным крошке Цахесу (прозванному Циннобер) жителям свободного мира, а также всем истинно Русским патриотам! Всем ценителям Правды!
Уж не застремайтесь, и посмотрите ЕЩЕ один обзор сего творения - трезвый взгляд на "русское распиздяйство" "Страсти по CHERNOBYL" от SURENа https://www.youtube.com/watch?v=6HVM4n7Rc1U
Разумно, с уместной иронией(отсылки к Гриффинам, Игре Престолов и Остину Пауэрсу прилагаются) объяснил почему этот сериал - качественно выполненная подлость по отношению к ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС

VL07 • 17.07.2019 в 02:24 • Отрицательный
Смешной ))) ГРОТЕСК!!!

Кинишко для подрастающего, нового поколения скакающего вырождающегося молодого хрюносапенса,которое не удосужилось даже поинтересоваться историей произошедшего )) Хорошо хоть эту блевотину не МАРВЕЛ отснял,а то б эти даунитохромосомо свято верили, в пришествие желтого трансформатора и чугункАмена!
Да прибудет ВТОРОЙ сезон ( что нибудь выдумают) Хотя чего выдумывать 80% АЭС работают с продленным ресурсом)) !!!
Ибо если обезьянкам нравится,то всё для что угодно за их счёт))

Рецензент • 16.07.2019 в 23:22 • Отрицательный
Чернобыль (2019)

суть фильма - что ссср, что россия не способна ничего создать дельного, и типа все что не сделает все у них хреново выходит, типа нужно быстрее россиянам разрушить свою страну и присоединиться к "цивилизованному миру"


Kassandra137 • 03.02.2020 в 10:49

Вот тут отдельный нюанс, от которого у меня бомбануло. Когда в последней серии на суде Легасов орал, что вот типа уроды, сэкономили.
Как обычно, авторы вообще не читали, как развивалась совковая атомная энергетика. У США уже была бомба, у совка не было ничего, разве что война. Не было даже месторождений урана. И выбор в пользу ураново-графитового реактора пал лишь потому, что добыть графит было проще, нежели на тех условиях и мощностях производить тяжелую воду (и то с графитом отдельная эпопея была). Создание ядерного реактора, пускай и для военных целей, произошло в послевоенное время, когда не разбежаться было с вариантами. И уж там было влито огромное количество бабла, никто не экономил.

Karobas • 14.07.2019 в 20:05 • Положительный
Чернобыль (2019)

Супер! как будто погрузился в те дни, в то время....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.