Экранизации Стивена Кинга


kefendy22 • 27 сентября 2015 в 08:48 • Положительный

Ну, то что он классик - обсуждению не подлежит. Это понятно всем, даже тем, кто терпеть не может Великого и Ужасного. Популярность Кинга у кинематографистов безмерна - практически, все его романы экранизированы, а некоторые даже дважды. Хотелось бы узнать ваше мнение о фильмах по книгам классика американской литературы. Ну и отношение к самому Кингу, конечно.

kefendy22 • 27 сентября 2015 в 10:11

Фильмография:
Кэрри (1976) Брайан де Пальма
САлемские вампиры (1979) ТОуб Хупер
Сияние (1980), Стенли Кубрик
Калейдоскоп ужасов (1982), Джордж Ромеро
Бугимен (1982), Джеффри Широ
Куджо (1983), Льюис Тиг
Мертвая зона (1983), Дэвид Кроненберг
Кристина (1983), Джон Карпентер
Апостолы ворона (1983), Джон Вудворт
Женщина в комнате (1983), Фрэнк Дарабонт
Дар дьявола (1984), Кеннет Дж. Бертон
Дети Кукурузы (1984), Фриц Кирш
Воспламеняющая взглядом (1984), Марк Лестер
Кошачий глаз (1985), Льюис Тиг
Серебряная пуля (1985), Дэниел Аттиас
Текст-процессор богов (1984), Майкл Горник
Бабуля (1986), Мэй Брэдфорд
Максимальное ускорение (1986), Стивен Кинг
Останься со мной (1986), Роб Райнер
Сражение (1987), Михаил Титов
Плот (1987), Майкл Горник
Бегущий человек (1987), Пол Майкл Глейзер
Последняя перекладина (1987), Дэниел Трон, Джеймс Коул
Извините, номер верный (1987), Джон Харрисон
Кладбище домашних животных (1989), Мэри Лэмберт
Кот из ада (1990), Джон Харрисон
Ночная смена (1990), Ральф Синглтон
Оно (1990), Томми Ли Уоллес
Мизери (1990), Роб Райнер
Двигающийся палец (1990), Кен Майерс
Золотые годы (1991), Майкл Горник
Иногда они возвращаются (1991), Том Маклафлин
Лунатики (1992), Мик Гаррис
Темная половина (1992) Джордж Ромеро
Нужные вещи (1993), Фрейзер Кларк Хестон
Томинокеры: Проклятье подземных призраков (1993), Джон пауэр
Побег из Шоушенка (1994), Френк Дарабонт
Противостояние (1994), Мик Гаррис
Лангольеры (1995), Том Холланд
Давилка (1994), Тоуб Хупер
Долорес Клейборн (1995), Тэйлор Хэкфорд
Худеющий (1996), Том Холланд
Магазин мистических чудес Мерлина (1996), Кеннет Дж. Бертон
Сияние (1997), Мик Гаррис
Ночной летчик (1997), Марк Павиа
Автострада (1997), Мик Гаррис
Зона 51 (1997), Крис Томсон
Способный ученик (1997), Брайан Сингер
Чинга (Секретные материалы) (1998)
Зеленая миля (1999), Фрэнк Дарабонт
Кэрри 2: Ярость (1999), Кэтт Ши
Буря столетия (1999), Крейг Баксли
Паранойя (2000), Джей Холбен
Сердца в Атландиде (2001), Скотт Хикс
Земляничная весна (2001), Довид Линдер
Особняк «Красная роза» (2002), Крейг Бексли
Мертвая зона (2002-2007)
Ночной прибой (2002), Питер Салливан
Кэрри (2002), Дэвид Карсон
Ловец снов (2003), Лоуренс Кэздан
Человек в черном костюме (2003), Николас Мариани
Тайное окно (2004), Дэвид Кэпп
Королевский госпиталь (2004), Крейг Р. Бексли
Участь Салема (2004), Микаэл Саломон
Верхом на пуле (2004), Мик Гаррис
Завтрак в кафе «Готем» (2005), Джек Сойерс
Безнадега (2006), Мик Гаррис
1408 (2007), Микаэль Хофстрем
Мгла (2007), Фрэнк Дарабонт
Кадиллак Долана (2009), Джеф Бессли
Хэйвен (2010), Адам Кейн
Мешок с костями (2011), Мик Гаррис
Под куполом (2013), Брайан К. Вон
Телекинез (2013), Кимберли Пирс
Счастливый брак (2014), Питер Эскин
Громила (2014), Микаэл Саломон
Мобильник (2015), Тод Уильямс

kefendy22 • 27 сентября 2015 в 10:17

Ого! НИчего себе списочек! даже не думал, что получится так много! при том, что я не включил все серии "Детей кукурузы!" - ограничился первой. Если будете писать о других частях, пожалуйста, упоминайте номер или название. Скажу сразу: множество фильмов из списка мне незнакомо. Тут есть мини-сериалы, есть отдельные части сериалов (например, "Чинга" - эпизод из "секретных материалов" ;), есть короткометражки и т.д. Есть фильмы, которые не дублировались на русский. "Завтрак в кафе "ГОтем" я смотрел на языке оригинала - мне показалось, что короткометражка довольно занудная. Возможно, что многие фильмы не переводились именно по этой причине.

kefendy22 • 27 сентября 2015 в 10:42

«Кэрри» я начал, когда нашел уже работу преподавателя английского в ближнем городке Хэмпден. За нее собирались платить шесть тысяч четыреста долларов в год, что казалось невообразимой суммой после доллара шестьдесят за час в прачечной. Если бы я посчитал получше, не забыв все педсоветы и проверку тетрадей, мне эта сумма показалась бы куда более вообразимой, и наше положение стало бы еще хуже. К концу зимы семьдесят третьего мы жили в трейлере в Хермоне, маленьком городишке к западу от Бангора. Намного позже, давая интервью «Плейбою», я назвал Хермон «Задницей мира». Хермонцы были в справедливой ярости, и я приношу им свои извинения. На самом деле он всего лишь подмышка мира. (Кинг, "Как писать книги" ;).
Интересно, что еще можно написать, загружая барабаны машин в прачечной, если не роман о девочке-подростке в период полового созревания, наделенной огромной разрушительной силой, комплексом неполноценности и "работающей" дома и в школе боксерской грушей? Кингу сюжет изначально не нравился. Первые листы, написанные на коленке, полетели в корзину, откуда по семейной легенде их извлекла неповторимая Табби и, прочитав, велела мужу сесть за стол и дописать. "В этом что-то есть", сказала она. Кинг послушался и не прогадал. Крепкая получилась книжка. С нее, собственно говоря, и начался тот самый Кинг, которого мы знаем.
"С тем, что я писал, было четыре проблемы. Первая и наименее важная – что эта история меня эмоционально не трогала. Вторая, чуть более важная, – что мне не очень нравился центральный персонаж. Кэрри Уайт казалась тупой и пассивной – готовая жертва. Девчонки тыкали в нее тампонами и салфетками, скандируя «Заткни! Заткни!», а мне было наплевать. Третья, более важная, – что мне был непривычен чисто девичий кордебалет второстепенных персонажей.Для меня писательство всегда было дедом интимным, сексуальным, как касание кожей кожи. При работе с «Кэрри» я был будто в резиновом гидрокостюме, который никак не удается стянуть". (Кинг, "Как писать книги" ;).
Чем хорошо кино - как бы автор не относился к своим героям, на качестве по-настоящему хорошего фильма это не сказывается. Фильм получился очень даже ничего себе, несмотря на несколько утрированную придурковатость мамаши и чересчур душевную училку физкультуры.Не могу сказать, что это моя любимая экранизация Кинга, но девочка-изгой вышла отлично. И в конце мне было по-настоящему страшно. Если сравнивать с литературным источником, я бы сказал, что они на равных.
Фильм был хорошо принят мейнстримной публикой и имел большой успех в прокате. Кстати, здесь, кажется, впервые засветился молодой Траволта.

kefendy22 • 27 сентября 2015 в 10:59

«…Достаточно сильная ситуация вообще снимает весь вопрос о сюжете, что меня вполне устраивает. Самые интересные ситуации обычно формулируются в виде вопроса «что, если».
Что, если на небольшую деревушку в Новой Англии нападут вампиры?"
(Кинг, "Как писать книги" ;).

Фильм "Салемские вампиры" впервые смотрел подростком и после этого примерно неделю боялся выключать ночью свет. Несмотря на занудный голос переводчика, впечатление кино произвело сногсшибательное. Особенно эпизоды с детьми-вампирами, стучащимися в окно, эпизод с воскресшим учеником, вернувшимся в дом учителя ( скрип каталки, на которой он раскачивался, до сих пор звучит в ушах), эпизод с "оживающей" Марджори Глик в морге... РЕдко в жизни мне было настолько по-настоящему страшно. Хотя я прекрасно понимал, что все это сказочки. Сказочки, ага... Днем. Но попробуйте сказать себе то же самое ночью.
В общем, несмотря на дряхлый возраст, кино по-прежнему актуальное. Атмосфера маленького городка передана так, как это умеет только Кинг - без прикрас и при этом захватывающе. Единственное "но"... ДО сих пор не могу понять, почему создатели выкинули самый главный, самый шикарный, самый ярко написанный персонаж - вампира Барлоу? Какая потрясающая роль могла бы получиться! А вместо этого нам подсунули синего чебурашку в рваном плаще... Очень жалкий и смешной образ, особенно дл того, кто читал книгу. Барлоу в романе - пожалуй, центральная роль. Кино лишилось огромного козыря.

kefendy22 • 27 сентября 2015 в 11:09

"Та часть моего существа, которая пишет, глубинная часть, знала, что я алкоголик, еще в семьдесят пятом, когда писалось «Сияние». Молчание – это не для нее. И я начал вопить о помощи единственным способом, который был мне доступен, – своей прозой и своими чудовищами". (Кинг, "КАк писать книги" ;)

Успех книги утвердил Кинга как выдающегося писателя в жанре ужаса. Произведение было номинировано на премию «Локус» за лучший роман в стиле фэнтези. ПОжалуй, это первый роман, в котором появился любимый образ Кинга - Чудо-ребенок, несущий людям Послание или Избавление.
По мнению литературных критиков, книга, раскрывающая тему домашнего насилия, выходила за рамки простого «ужастика». Литературоведы похвалили повествование и классическую готическую концепцию, представленную с новой стороны, присущую жанру двусмысленность, а также множество реминисценций и источников вдохновения. Роман был адаптирован для телевидения и театра, однако наибольшую известность получила кинолента 1980 года режиссёра Стэнли Кубрика с Джеком Николсоном в главной роли. Фильм был признан критиками эталоном психологического триллера, однако Кинг был им разочарован.
В моей памяти фильм Кубрика остался в памяти обрывками. Если честно, я не люблю НИколсона, хотя умом понимаю, что он хороший, сильный актер. Но есть в нем что-то...неприятное физически. Короче, герой не моего романа.
Не знаю, правильно ли сделал Кубрик, выбрав его на главную роль. Лично я представляю Джека ТОрранса совершенно иначе - более человечным, более слабым и меньше похожим на волка.
Запомнились карнавал масок и труп в ванной. Жутковатые моменты.
В общем-то, все.

kefendy22 • 27 сентября 2015 в 11:32

Ага, а вот и один из моих любимых фильмов по Кингу - "Мертвая зона". НАсколько я помню, когда я смотрел кино, то даже не подозревал о существовании короля ужасов. Роман был прочитан гораздо позже и- к моему изумлению - понравился мне гораздо меньше фильма.
Во-первых, книжка показалась чересчур растянутой и детальной.Описание "дня на каруселях" просто раздражало словоохотливостью автора. То, что создатели фильма выкинули множество подобных моментов сделало сюжет более динамичным и при этом не лишило героев привлекательности. ОТличные актерские работы - особенно запомнился Кристофер Уокен и НИколас Кэмпбелл, сыгравший юношу-маньяка. Мартин Шин отлично справился с великолепной ролью Грега Стилсона. Фильм и актеры были номинированы на множество наград, не буду перечислять. БОлее поздний одноименный телесериал даже рядом не стоит по качеству со старым фильмом.

kefendy22 • 28 сентября 2015 в 07:05

"Кристину" я сначала прочитал, а потом посмотрел. И книга, и фильм мне понравились одинаково. особых изменений в сценарии я не заметил, герои подобраны хорошо, атмосфера романа - полумистическая, полудетективная, - выдержана безупречно. Несмотря на возраст, кино актуальности не утратило. Кстати, мысль о том, что всякие железки наделены бессмертной душой лично мне фантастической не кажется: я знаю девушку, рядом с которой отказываются работать принтеры и "виснут" компьютеры". Она терпеть не может технику, и та отвечает ей полной взаимностью. Так-то.

kefendy22 • 28 сентября 2015 в 07:07

А вот "Дети кукурузы" у меня просто не пошли. Ни рассказ, ни кино. Абсолютно ни уму, ни сердцу.

kefendy22 • 28 сентября 2015 в 07:20

Да, да, да! Один из моих любимых романов у Темнейшего - "Воспламеняющая взглядом" ;!
Ну, не знаю, кому как, а мне этот Кинговский прием с чудо-ребенком в главной роли никогда не надоедает. Как обычно, Мастер навьючивает дитя ношей, которая валит с ног множество взрослых. И от этого к ребенку начинаешь сразу же испытывать сочувствие. Тем более, если это хорошенькая девчонка с симпатичным и необычным именем — Чарли.
Экшена в романе много — погонь, («беги, Энди, беги!») перестрелок, захватов заложников, тайных операций, кончившихся шумным треском и великолепный обжигающий конец,
Но главная проблема все-таки нравственная. Зажигать или не зажигать?
Малышке Чарли приходится решать ее постоянно. если для Кэпа & Со это проблема глобального масштаба, то для Чарли — еще более глобальная, чем вопросы евгеники и мирового господства. Дадут ли свидание с папочкой?
Двое затравленных людей против системы — ход красивый, но опасный. Если переборщить, можно впасть в морализм, сентиментальность и превратить хорошую идею в соплевыжималку. Или, наоборот, переборщить со «спецэффектами». К счастью, вкус маэстро как всегда не подвел.
Энди и Чарли Макги мне нравятся именно тем, что несмотря на сверхспособности, они ОБЫКНОВЕННЫЕ люди в самом лучшем смысле этого слова. Отец и дочь, привязанные к друг другу накрепко, до самой смерти.
В какой-то момент поймал себя на мысли, что Чарли с ее нравственными терзаниями ( «я могла его сжечь! Никогда больше не буду зажигать!») показалась мне каким-то посланцем небес. Кинг несколько раз подчеркивает ангелоподобную внешность девочки. И тут же мелькнула параллельная мысль: а если бы чудо-ребенок совершил переход с солнечной стороны в тень? Дети у Кинга всегда на стороне добра, но было бы весьма интересно почитать альтернативную версию. Похоже, подобная мысль Кинга посещала, — вспомните ребенка, унесенного демоном в «Буре столетия» — но развиться он ей не дал. Рискну предположить, что внутри этой идеи он чувствует себя неуютно."Дети кукурузы" -яркий тому пример.
Малышка Бэрримор в роли Чарли - очаровательна. Говорят, плохо, когда ребенок "проявляется слишком рано", он рискует в будущем сражаться с отражением собственной детской славы. Или превратится в скучного взрослого, растерявшего детское обаяние и непосредственность. Да, увы, все это приложимо к очаровашке Дрю. И, кстати, к Гарри Поттеру и его компании.
Очень стоящее кино.

kefendy22 • 28 сентября 2015 в 07:29

"Бегущего" Кинг, что называется, "накатал" за неделю. Лично мне эта повесть ( все же по объему не роман) кажется стоящей наравне с "Ритой Хэйворт в Шоушенской тюрьме". Вот интересно, что чувствовал автор 11 сентября 2001 года?
Фильм можно было бы сделать преоличный. ПОлучился какой-то кастрированный позор, не имеющий ничего общего с литературным оригиналом. Гора мышц в роли умного, худого, озлобленного, затравленного и несчастного Бена Ричардса - отвратительна. БОльше сказать нечего.

kefendy22 • 28 сентября 2015 в 07:34

"Кладбище домашних животных" к числу моих любимых романов не относится. Так...грамотно построенная книжка, старательно выписанные легенды и аккуратно взбитые до однородного состояния ужасы. Больше всего раздражало, что главный недоумок с тупым упорством тащит на кладбище не только кота, но и жену и сына, прекрасно понимая, какими они вернутся. Очень смешной ужастик. Особенно горящие кошачьи глаза - такой примитивный -примитивный спецэффект. Книга и кино на тройечку.

kefendy22 • 28 сентября 2015 в 07:37

А вот "Серебрянная пуля", несмотря на довольно старенькие спецэффекты, мне очень понравилась. И рассказ ("ЦИкл оборотня" ;), и кино. Симпатичный ребенок в центре событий. Вроде бы, калека, но не беспомощный и не вгоняющий в депрессию. Стоит смотреть, несмотря на почтенный возраст. Действительно интересно и даже страшно.

kefendy22 • 28 сентября 2015 в 07:40

Никогда не понимал поклонников фильма "Оно". САдился смотреть раз двадцать. Терпения кончалось на исходе первого часа. Жуткое занудство с хихикающим клоуном, не столько страшным, сколько придурочным. Абсолютно не запоминающиеся герои. Кажется, по американскому ТВ фильм шел как сериал. НЕ знаю, может так воспринимать его было бы легче. В один присест этот многочасовой монстр просто убивает всякое желание его смотреть. Книгу не читал и даже не интересовался, есть ли она.

kefendy22 • 28 сентября 2015 в 07:59

А вот это настоящий шедевр! И роман, и кино!
"В начале восьмидесятых годов мы с женой ездили в Лондон – комбинация деловой и развлекательной поездки. В самолете я заснул, и мне приснился сон о популярном писателе (может, это был я, а может, и нет, но уж точно это не был Джеймс Каан), попавшем в когти психически больной поклонницы, живущей на ферме где-то у черта на куличках. Это была женщина, одинокая из-за развивающейся мании преследования. В сарае она держала кое-какую живность, в том числе любимую хрюшку Мизери. Ее назвали в честь сквозной главной героини дамских романов-бестселлеров автора. Из этого сна мне яснее всего запомнились слова, сказанные женщиной писателю – у него была сломана нога, и он был заперт в задней спальне, как пленник. Я записал это на салфетке от коктейля компании «Америкен Эйрлайнз», чтобы не забыть, и засунул в карман. Потом где-то я салфетку потерял, но почти все записанное помню".
Когда Кинг писал "Мизери" - один из лучших своих психологических романов, где, кстати, нет ни капли мистики, он уже серьезно сидел на наркотиках. Собственно, сам он этого не скрывал и в автобиографии довольно откровенно поведал и о зависимости, и том, как он от нее избавлялся. В том числе, с помощью своих персонажей. Энни Уилкс несомненно порождение темной, больной фантазии. И сама она серьезно больна.Сначала развитие сюжета виделось автору так: Энни требует от Пола написать очередной роман о его постоянном персонаже Мизери Честейн, и написать лично для Энни. Сперва протестуя. Пол, конечно, соглашается (психованная медсестра должна хорошо уметь убеждать). Энни ему скажет, что ради этой книги пожертвует свою любимую свинку Мизери. «Возвращение Мизери», скажет она, выйдет в единственном экземпляре: написанная рукою автора, в переплете из свиной кожи!

Тут Кинг собирался вставить затемнение и вернуться к уединенному убежищу месяцев через шесть – восемь ради неожиданной развязки.

Пола нет, его палата превращена в святилище Мизери Честейн, но Мизери-свинка вполне присутствует и безмятежно похрюкивает в хлеву около сарая. На стенах «комнаты Мизери» обложки книг, кадры из фильмов про Мизери, портреты Пола Шелдона, может, еще газетный заголовок вроде
«ЗНАМЕНИТЫЙ АВТОР ЛЮБОВНЫХ РОМАНОВ ДО СИХ ПОР НЕ НАЙДЕН». В середине комнаты на столике (из вишневого дерева, конечно, как дань уважения к мистеру Киплингу) лежит книга. Это – «Возвращение Мизери», Издание Энни Уилкс. Переплет прекрасен, да так и должно быть: это кожа Пола Шелдона. А где сам Пол? Кости, быть может, закопаны за сараем, но я думаю, что самые вкусные кусочки достались Мизери.
В общем совсем неплохой сюжет для рассказа ( никто не захочет читать роман, в котором главного героя близко к финишу съела свинья), но ПОл Шелдон оказался куда более находчив и начал бороться за жизнь нехитрым способом Шехерезады: рассказывать сказки, останавливаясь каждый раз на самом интересном месте и покупая себе этим еще один день.
Потрясающая история, которая держит в напряжении от начала до конца. при этом действие происходит практически все время в одной комнате ( одном доме), а главных персонажа - два. Гениальная работа Кэти Бейтс, за которую она получила "Оскара" и "Золотой глобус". Шелдон в исполнении Джеймса Каана мне понравился меньше: уж очень слезлив. Но все равно, братья и сестры, это уже классика.

kefendy22 • 29 сентября 2015 в 08:56

РАссказ "иногда они возвращаются" кажется мне проходным. Как и кино по этому рассказу. Вроде, посмотреть и прочитать можно, но расписывать впечатления как-то не хочется. Уж больно все плоско и понятно. Три балла.

kefendy22 • 29 сентября 2015 в 09:02

"Лунатики" существуют исключительно как киношный вариант, насколько я знаю, произведения на эту тему у Кинга нет. НЕ помню, писал ли он сценарий, но фильм мне понравился. Хорошо подобраны актеры - мать с сыночком. Оба с какой-то неуловимой "кошачьей" внешностью. Очень симпатичная девочка в роли главной героини, только чересчур уж много она гримасничает, на мой взгляд. В эпизоде с кладбищенским сторожем засветился сам ВЕликий и Ужасный - кстати, Кинг обожает подобные кинорозыгрыши. Кроме этого фильма он снялся в "Худеющем" (аптекарь), в "Красной розе" ( разносчик пиццы) и наверное где-то еще, не помню. Мне эпизоды с участием Темнейшего очень нравятся. Эти бифокальные очки с испуганными увеличенными глазами запоминаются надолго. Но главный актер-обаяшка в фильме, конечно же, КОТ КЛОВИС! Ну просто слов нет, до чего симпатичная роль получилась, прямо на кошачьего "Оскара" тянет! Фильм по-прежнему достоин внимания.

kefendy22 • 29 сентября 2015 в 09:16

С романа "НЕобходимые вещи" ( мне кажется, что лучше перевести именно так, ведь речь идет о вещах, за которые люди готовы душу продать!), началось мое знакомство с Темнейшим. Хотя Кинга начали переводить во второй половине 80х, я до него добрался лишь вначале 90-х. И то, случайно. Знакомый парень -программист спросил, читал ли я Кинга. Удивился ответу "нет" и притащил книжку. И я попал.
РОман написан превосходно. Как обычно детально выписаны жители маленького городка и их взаимоотношения ( вот уж точно, Кинг за свое знание этого предмета заслужил какой-нибудь особенный отдельный приз!). Оказывается, внутреннее напряжение на малой территории ощущается ничуть не меньше, чем в большом городе, в чем и убеждается главный полицейский, переехавший сюда из НЬю-Йорка после серьезного нервного стресса, чтобы "немного отдохнуть и подлечиться". В общем-то, людей в маленьком городе раздирают те же страсти, что и в большом - зависть, ревность, стяжательство и т.д.. Все это, разумеется, не выставляется наружу: страсти в небольшом замкнутом пространстве кипят незаметно, но от этого их разрушительная сила только увеличивается. И вдруг появляется приятный пожилой человек(?), который говорит: спокойно, ребята, я знаю, как разрешить ваши проблемы! Тебе, мой дорогой, нужна куртка, в которой ты щеголял юношей. ПОмнишь то время, да? Девочки вешались на шею гроздьями, жизнь лежала под ногами как ковровая дорожка... посмотри, кем ты стал теперь отбросом общества! Вот твоя куртка. Совсем как новая. Конечно, ты можешь ее купить. А тебе, Брайан, нужна карточка любимого бейсболиста с автографом "Моему другу Брайану". Да-да, прямо как для тебя подписано. А тебе, милая Нэнси, необходима вот эта хрупкая фарфоровая безделушка, которую ты обожала, пока пьяный муж ее не разбил об стену. Собственно, за это ты его и убила...хот он был изрядной сволочью. Смотри, совсем как новая, никаких склеек! Платить много не нужно - выверни карман, отдай, что есть...и окажи продавцу маленькую дополнительную услугу. Так сказать, бонус за дешевизну. И через короткое время тихий городок оказывается охвачен настоящей войной.
Фильм поставлен прекрасно. ОТдельное спасибо оператору за прекрасные панорамные съемки. Отдельное спасибо директору по кастингу за Макса фон Сюдова в роли Лиланда ГОнта. Остальные актеры тоже не подвели. Фильм очень качественный. МОжет, кому-то он покажется слегка затянутым, но только не любителям Кинга. СМотреть однозначно.

kefendy22 • 29 сентября 2015 в 09:23

Ну, о "ТОминокерах" писать много не буду. Это кинговская аллюзия алкоголя и наркотиков. Да, рецепторы и синапсы начинают работать намного быстрее и намного качественней, но за это придется серьезно заплатить. Жители городка, раскопав странный подземный предмет видимо, инопланетный корабль, внезапно обретают сверхвозможности. Одна дама изобретает пишущую машинку, которая работает "телепатически" - просто мысленно диктуй, и все. Остальные жители, "соприкоснувшиеся" с кораблем и инопланетными гостями - томинокерами - тоже вносят большой личный вклад в развитие технического прогресса. Да вот беда, после этого они синеют, будто ртути объелись, у них начинают выпадать зубы, волосы и т.д..
Кино скучное и длинное, слабые спецэффекты не спасают. ЛЮбители Кинга могут выдержать из чистого интереса, остальным советую посмотреть что-нибудь другое.

kefendy22 • 29 сентября 2015 в 09:36

после многочисленных хвалебных рецензий, расписывать достоинства "ПОбега из Шоушенка" - себя не уважать. ПОэтому скажу о недостатках.
ПРовальная главная роль в исполнении Тима Роббинса. И не надо мне говорить, что все очень здорово сыграно - вы оригинал почитайте. В повести Энди Дюфресн маленького роста, очень ухоженный, подтянутый человек, "твердый как алмаз". ПРичем "твердый", естественно, не внешне, а внутренне. У него колоссальное чувство собственного достоинства, которое не могут выбить никакие тюремные унижения. Собственно, за это его любят одни и ненавидят другие.
В кино мне предложили неуклюжего верзилу с рыхлым бабьим телом и такими же рыхлыми бабьими замашками(честно, даже чем-то голубеньким повеяло). НИкакой "внутренней алмазной твердости" я в этом персонаже не ощутил, как не ощутил никакой симпатии к нему. РОль абсолютно провальная, и американские критики не преминули это отметить. Вы можете возразить, что внешность - не главный критерий при подборе актера. И знаете, я с вами соглашусь. Причем на примере того же фильма. Кинг описал второго главного героя - РЕда ( или Ретта, если хотите), как белого ирландца. А "Ред" - это прозвище из-за цвета волос. РИскну предположить, что он рыжий, как святой Патрик, главный национальный символ Ирландии. В фильме роль досталась чернокожему Моргану Фримену, который сыграл ее так, что никакого другого Реда я на его месте просто не представляю. За что и получил заслуженный "Оскар".
Еще мне очень понравился ДЖеймс Уитмор в роли слегка спятившего старика-библиотекаря, повесившегося на воле. По-моему, эпизод с ним очень сильный и трогательный.
Прекрасное музыкальное оформление стоит отметить особо. Особенно нравится тема, когда РЕд, освободившись, идет по цветущему полю в поисках "того самого" дерева и "того самого" камня.

kefendy22 • 29 сентября 2015 в 09:38

Хорошо, что "Лангольеров" я сначала прочитал, а потом посмотрел. Иначе мое знакомство с автором закончилось бы, не начавшись. Книга прекрасная. Сериал - отвратительный. Dixi.

kefendy22 • 29 сентября 2015 в 09:40

С Кэти Бейтс Кинг познакомился на съемочной площадке "Мизери", и она произвела на него такое сильное впечатление, что Долорес Клейборн он писал под нее. Книга читается легко и интересно, про фильм то же сказать не могу. Так себе кино. НЕ лучшая роль Бейтс. Пересмотреть не возникло желания ни разу.

kefendy22 • 30 сентября 2015 в 08:06

А вот "Худеющий" мне крайне симпатичен как в кино, так и в литературном оригинале.
Фильм тоже довольно почтенного возраста, что вполне заметно по смешному "надутому" гриму главного героя. Но эту незначительную детальку мимолетно отмечаешь умом и с большим интересом движешься дальше, следом за героями. ПРоклятие цыганского барона против проклятия "белого человека из города" - кто победит? ПОбеждает, конечно, цивилизация с помощью своего яркого порождения - мафиозного босса, отлично и ярко сыгранного Джо Мантенья. (Многие помнят его по фильму "Путь КАрлито" ;). Из-за типично итальянской внешности роли ему достаются соответствующие, но уж тут он на месте на все сто процентов! ПОрадовало, что автор сценария оказался сердобольней Кинга и не стал убивать в конце персонаж, к которому, несмотря ни на что, проникаешься какой-то насмешливой симпатией. Ну, да, гангстер. Бандит. Преступник. Убийца. Крайне опасный для общества человек. Но при этом надежный друг, который "своих" в беде не бросает. Собственно, единственный друг, оставшийся у главного героя в его отчаянной борьбе с наступающей смертью.
Отличный фильм и отличный роман. Рекомендую.

kefendy22 • 30 сентября 2015 в 08:18

Петь славословия "Зеленой миле" тоже как-то не хочется - " о любви не говори, о ней все сказано"... Когда Кинг писал "РИту Хэйворт в Шоушенской тюрьме", он собрал столько материала о тюрьмах и системе правосудия, что не сумел израсходовать даже половины. И будучи человеком практичным решил написать еще одну книжку на ту же тему - повесть или роман... как получится. ПОлучилось довольно объемно. РОман мне понравился меньше, чем повесть - сопли и слезы размазаны на каждой странице. На мой взгляд с давлением на читателя случился перебор. В кино этого не произошло, благодаря прекрасной игре Майкла Дункана. Чувство меры ему не изменяет нигде.
Абсолютно не понравился ТОм Хэнкс в роли тюремного смотрителя и я не понимаю, почему вокруг него столько шума. Сама роль тоже не нравится, как и литературный персонаж - он скучный, правильный и абсолютно бледный. Иногда кажется, что зрители просто покупаются на знаменитое имя: если Том Хэнкс, значит, нужно автоматически приходить в экстаз. Да ничего подобного! У всякого прекрасного актера есть свое "кладбище",нет нимба над макушкой, а непогрешим в этом мире только Папа Римский! ПОймире правильно: Хэнкс не провалил роль, просто она изначально была неинтересной, как роль Фандорина в "Статском советнике", за которую Меньшикова беспощадно обругали зрители и критики. "РОбот" так охарактеризовал своего главного ( и нелюбимого!) персонажа Акунин. Робота Меньшиков и сыграл, хотя мечтал о роли ПОжарского...но я отвлекся, прошу прощения.
Мне фильм "Зеленая миля" понравился, как и большинству зрителей. Запомнился огромный негр с детской улыбкой, несчастный преступник, которого казнили таким ужасающим способом, "плохой полицейский"....и мышонок!
Кстати, опять-таки по семейной легенде, персонаж придумала неповторимая Табби и она же заставила мужа дописать роман, обрисовав главного героя и мышонка " в старости".

.

kefendy22 • 30 сентября 2015 в 08:49

Всегда жалел, что Кинг так и не удосужился написать вместо сценария роман.
"Буря столетия" шла по американскому ТВ как сериал, поэтому в отзывах на фильм так много жалоб на "растянутость" и "затянутость". ПОпробуйте смотреть частями по сорок минут - возможно впечатление будет другое.
Что до меня, то я буквально "проглотил" многочасовой фильм в один присест, и никакого отвратного привкуса, как после "Оно" не осталось.
Совсем. наоборот. Осталось сильное послевкусия мощного, талантливо поставленного вопроса: мы на самом деле верим в БОга, или просто притворяемся, что верим? То есть, декларируя вслух свою веру, считаем ли мы нужным выполнять обязанности, которые она на нас накладывает? ( простой пример: как думаете, многие православные строго соблюдают Великий пост?)
На этот раз действие происходит не просто в маленьком городке, а на маленьком острове. Островитяне, конечно, связаны с внешним миром, но еще теснее связаны добрососедскими, дружескими, любовными, а иногда и странными отношениями, о которых не принято сообщать "большому миру". Они разбираются между собой сами. Они умеют молчать. Взаимоотношения этого островного братства можно уложить в два слова: "круговая порука".
Именно поэтому в один далеко не прекрасный день на острове появляется странный мужчина в вязаной шапочке по имени Андре Ленож. И тут же начинается цепочка кровавых необъяснимых убийств, самоубийств, а главное - все дети на острове внезапно впадают в летаргический сон. И даже с арестом странного незнакомца череда несчастных случаев не заканчивается. "Дайте мне то, что я хочу, и я уйду" - лозунг с которым незнакомец время от времени обращается к жителям острова до поры до времени остается неуслышанным. НО в конце концов, приходится задать вопрос: чего ты, собственно, хочешь? А дальше действие разворачивается стремительно и круто. В церкви, над входом в которую висит надпись: "Мы верим в БОга".
Великолепно сыгран демон. Колм Фиор превзошел все мои ожидания. Собственно, почти вся его роль сводится к лозунгу, который он время от времени произносит и к двум небольшим монологам. Но эти глаза, эту улыбку забыть попросту невозможно. Удивительно, что нигде раньше и нигде позже я этого талантливого актера не встречал.
Пробовал читать сценарий - но он не пошел.
Очень жаль, что Кинг так и не написал роман. ОТличная получилась бы вещь.


Сообщений: 66 (1-25)