2 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Человек из ресторана

Человек из ресторана (1927)

1917 год. В ресторан «Яръ» съезжаются посетители: фабрикант, поставляющий валенки для армии, генерал, высшие чиновники. В отдельных кабинетах напиваются и бьют бокалы армейские командиры, пожилой чиновник ласкает молодую девицу.

Только под утро официанты могут расслабиться. Награда для них теперь — то, что осталось на столах. Лишь по воскресеньям официант Скороходов может спокойно провести полдня с женою, послушать, как дочь-гимназистка играет на скрипке.


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 08.06.2019 в 22:43 • Положительный
"ЧЕЛОВЕК ИЗ РЕСТОРАНА"/ "MAN FROM THE RESTAURANT"

...... Перед зрителем разворачивается жизнь разных людей на историческом фоне России во второе десятилетие ХХ века. Главный герой - пожилой официант, простой «маленький человек», наблюдает ежедневно пошлость и алчность, но остается честным, порядочным, находит в себе силы жить и поднимать детей, давать им образование. Дети, мальчик и девочка, сложные, характерные....Все бы хорошо, но оказалось, что сюжет повести Ивана Шмелева в чем-то не устроил сценаристов фильма Олега Леонидова и, особенно , Якова Протазанова, потому что происходящее на экране мало чем напоминает литературную основу, герои переделаны, переставлены местами; два персонажа сливаются в один, сюжетные ходы легко изменяются и трансформируются итп. То есть ,c одной стороны, Протазанов, он же режиссер, использует классический ход советского социально-пропагандистского кино, давая резкую антитезу «масок» господствующего класса и «лиц» всех остальных, «униженных и оскорбленных"... Режиссеру было важно провести параллель между событиями, описанными у Шмелева, и для него недавним вчерашним днем. Ему это удалось. Общество , как бы , задыхается от внутренних конфликтов, деньги становятся смыслом, отдельная человеческая жизнь перестает что-либо стоить. И «маленькие люди» оказываются перед выбором — жить, но во лжи или выживать, поступая благородно.....И поэтому очень сильна сцена та, в которой герой находит обороненные пьяными богачами купюры. Взять или не взять? — внутренние терзания читаются на его скорбном лице, он прижимает банкноты к груди, потом, будто обжегшись, выбрасывает. Прячет в туфлю — начинает комично прихрамывать, снова вытаскивает. В итоге возвращает все, объясняя это тем, что «жизнь без соринки» куда важнее денег. Скороходов в этом фильме — трагический клоун. При этом духовно он сильно выше предназначенной ему судьбы. И Михаил Чехов это противоречние выводит на первый план. Важно и то, как он подчеркивает силу отцовского чувства своего героя. Его жалкие метания между сыном и дочерью, на устройство судьбы которых положил жизнь.....Совершенно очевидно, что героя Чехова явно лепили по канону гоголевского Башмачкина: вместо думающего, непростого и поднимающегося до обобщений литературного характера в фильме дан скорее «тип» лакея (это подчеркнуто и визуально), лишь к концу фильма несколько усложненный до определенного уровня. Именно поэтому, несмотря на всё, актуальные для того времени мотивы переплетаются с очевидно старомодным решением интерпретации литературного текста.... Но, как ни странно, с другой стороны, картины этим и выигрывает. Понятно, что средствами немого кино было крайне сложно передать своеобразие замысла Шмелева, и выпрямив и упростив сюжетные контуры, режиссер все же добился эффекта «старого» мира на грани его чрезвычайной развращенности....«Человек из ресторана» — тот самый случай, когда, создатели фильма пришли к достаточно убедительным кинематографическим результатам.....Это фильм Якова Протазанова с Михаилом Чеховым в главной роли. В основу сценария была положена одноимённая повесть Ивана Шмелёва. Фильм чёрно-белый, немой. Вышел на экраны Июня 12,1927.....Роль Скороходова писалась Протазановым для Ивана Москвина, но из-за болезни его пришлось заменить на Михаила Чехова....Этот фильм стал кинодебютом для Марка Прудкина.... РЕКОМЕНДУЮ.....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.