Впусти меня. Сага (2010)

Дополнительная информация

Историями о любви между вампирами и людьми нынче никого не удивишь. Все эти новомодные Ромео и Джульетты, которых разделяют уже не социальные условия или фамильные предрассудки, а различие в звеньях пищевой цепи, стали скорее заезженным штампом, чем оригинальной идеей. Доведенные до абсолюта любовные страдания Беллы в небезызвестной «Сумеречной» саге покорили сердца миллионов девушек по всему миру. Это неизбежно должно было привести к тому, что кто-то захочет отломить и свой кусок пирога, положить себе в карман причитающуюся ему долю денежных средств любителей вампирских историю. Выход фильма «Впусти меня» как будто бы совершенно попадает под вышеописанную ситуацию. И даже издатели, прилепившие к красивому названию это нелепое слово «сага», намекают почитательницам творчества Стефани Мейер, что это кино тоже для них. Однако их ждет, на мой взгляд, жестокое разочарования, ведь «Впусти меня» — совсем другое кино! Так сложилось, что слово «римейк» ассоциируется у меня с безвкусной переделкой какого-нибудь шедевра. Привычка снимать по новой недавно вышедшие в Европе фильмы до сих пор удивляет меня, ведь я считаю это несусветной глупостью. Нехватка идей настолько поразила Голливуд, что тамошние киноделы без зазрения совести хватают сценарии более-менее успешных фильмов Старого Света и снимают их заново, добавив компьютерную графику и подчас ненужный экшн. Так же начиналась история «Впусти меня». Взяв за основу Шведский фильм 2008 года, режиссер Мэтт Ривз выдал свою историю любви школьника аутсайдера и девочки-вампира, которой уже очень давно двенадцать лет. Как ни странно, в этот раз создателям не хватило самую малость — еще чуть-чуть и голливудский «Let me in» стал бы шедевром. Честно говоря, чудо вообще, что я собрался на этот фильм. Не впервые я наблюдаю ситуацию, когда локализаторы, изменяя оригинальное название или как-то дополняя его, отпугивают часть аудитории. Так было в свое время с фильмом «Repo man», который вышел у нас под названием «Потрошители», чем заставил зрителей считать себя банальным ужастиком. Прилепив слово «сага» к названию описываемой сегодня ленты, издатели совершили такую же ошибку. Да, они заманили в кинозалы поклонниц «Сумерек», которые наверняка разочаровались в новой «саге», но отпугнули всю остальную аудиторию, в первую очередь, мужскую. Вот и я, если бы не изучал в сети информацию о фильме, не читал новости и не слушал подкаст «Полкино», наверняка оставил бы данную ленту без внимания. Но все вышеперечисленное, а так же имя режиссера, подарившего нам один из лучших фильмов 2008 года «Монстро», убедили меня в необходимости ознакомиться с данным римейком. И знаете, я не пожалел, что пошел вчера в кино. Честно могу признаться, что я люблю вампирские истории. Я даже все три части «Сумерек» осилил из уважения к этим мистическим кровососам. Но там вампиры были скорее пародией на самих себя, если брать за основу классический образ, созданный Брэмом Стокером, например. И света-то они не боялись, и без человеческой крови легко обходились, а так же были почти неубиваемы и сказочно красивы. Мечта, а не ужас ночи! Давно мне хотелось чего-то такого, что бы соответствовало более традиционным представлениям о родственниках Дракулы. Чтобы вампиры были прежде всего кровожадными чудовищами, не ведающими пощады, ведомыми в первую очередь жаждой крови, а уж потом остатками человеческих чувств. Чтобы они вспыхивали на солнце, обращаясь кучкой пепла, а не блестели, будто их обсыпали стразами. Чтобы вампир был действительно мистическим существом, а не секс-символом нового поколения. Хотя с последним я погорячился. Некоторый эротический подтекст есть практически в любой истории об этих существах. Есть он и в этом фильме, пусть героям тут всего по двенадцать лет. Да, да! Я не оговорился! Пусть главные роли исполняют дети, но они играют настолько ярко, что в их чувства веришь безоговорочно. Эти двое создают на экране такую интимность, не переступая при этом определенной черты, что невольно поражаешься смелости режиссера, решившегося воплотить все это в своем фильме. Хлоя Моретц, поразившая меня еще в «Пипце», тут превзошла все мои самые смелые ожидания. Будет очень обидно, если эту актрису не ждет блестящее будущее. Сейчас она наголову превосходит всех своих сверстников в Голливуде. Очень здорово отыграл и ее партнер по съемочной площадке Коди Смит-МакФи, который отлично справился со сложной, в принципе, ролью школьного изгоя и размазни, копящего в себе злобу на обидчиков. Вообще, отличительной особенностью ленты является то, что тут нет положительного главного героя. Ни вампирша Эбби, ни влюбленный в нее Оуэн на это звание никак не тянут. И если с первой-то все ясно — она пьет кровь, убивает людей и все такое, то с ее товарищем ситуация интереснее. Казалось бы забитый ровесниками школьник, изгой класса — образ избитый и почти классический. Однако несколькими тонкими штрихами характер Оуэна переворачивает этот образ с ног на голову. Теперь это не просто размазня, который однажды соберется, чтобы дать отпор своим обидчикам, но и весьма темная личность, в душе которого копиться настоящая злоба, которая в один прекрасный момент выплеснется на волю. Неудивительно, что он так легко сошелся с вампиршей. Кстати, чуть не забыл упомянуть, что рассматриваемый фильм один из немногих, который всерьез поднимает проблему того, как выжить вампиру в современном мире. Конечно, в других произведениях на данную тематику этот вопрос ставился, но обычно он ограничивался проблемой того, где спрятаться от солнечного света и не стать жертвой каких-нибудь специальных охотников. Тут же этот вопрос ставится на совершенно другом уровне. Как добыть себе пищу и где? И куда потом девать свои жертвы? Данный фильм рисует нам вполне реалистичную схему для выживания вампира. Прямо-таки настоящее пособие. Напоследок хочется все же добавить маленькую ложечку дегтя во всю эту бочку с медом. Фильм хорош, спору нет, но до шедевра он не дотягивает. И на мой взгляд подводят его спецэффекты. Добавление компьютерной графики не пошло фильму на пользу. Когда Эбби превращается в нарисованное чудовище, бросающееся на людей, она перестает пугать. Слишком бросается в глаза ее искусственность. Атмосферность картины разваливается, и темная сказка о мрачной принцессе-вампирше и ее рыцаре-изгое уступает место обычному голливудскому триллеру. Хорошему, даже отличному, но не более того. Кинолюбитель 06.12.2010

Смотрите также