200 - нравится
21 - не нравится
90,5%
Имя розы

Имя розы (1986)

The name of the Rose

Приключенческий детектив по роману-бестселлеру итальянского писателя Умберто Эко. Шон Коннери, что-то вроде тогдашнего Шерлока Холмса, но в монашенской сутане, ведет расследование серии таинственных смертей. Тайные переходы в замке, запретные сексуальные приключения, лабиринты, запертые библиотеки с недозволенными книгами, отравления мышьяком, эффектные пожарища — таковы ингридиенты великолепного триллера, замечательно передающего мрачную атмосферу средневековья времен инквизиции. По книге Умберто Эко. "Сезар" за лучший иностранный фильм.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 106
vozlublennya • 03.05.2020 в 21:35 • Положительный
Имя розы (2019) Новый сериал

Недаром один торговец книгами по искусству , со средневековым именем Филипп, и когда-то "мехматянин", высказал мнение, что романы Умберто Эко, это основное в таком жанре, а всё остальное лишь в подобии.

Правильный научный роман у Умберто Эко. Сóбран персонажами , не придерёшься.
Молодая экранизация развивает жажду её смотреть.
Обрыцаренный монах- послушник, глаз не оторвать, похож на молодого Майкла Паре, с повадками недавно назначенного участкового. Усерден, честен, обучаем. Удостоверение на цепи.

"Следователь по особо тяжким", помнящий каждый свой эпизод, францисканец Вильгельм, с выслугой лет службы в Инквизиции и аналитикой сродни Христу, если слышать , как он, будучи ещё и оксфордским ученым, говорит о месте прекрасной женщины в живом земном и небесном мирах.
С самого начала действовал по принципу, что преступления совершают люди, и не ошибся.

Интернациональный вопрос: "Как пройти в библиотеку , в XIVв. и в 3 часа ночи?" В принципе, если ночью двери в комнаты открыты, и двери стенных шкафов тоже, груды книг на шкафах, и растопырена раритетная металлическая стремянка в антресоль, а в коридоре ввёрнута большая матовая, но одна красная лампочка , и наштукатуренные стены в бронзовой патине , то да. Кому в скрипторий — будьте любезны.
Такие залихватские мысли были у меня от первых серий и до чтения книги.
.............................................
Но, никто из святых или живых — не даст гарантий, что из тени от стен не отделится Некий. В тёмных одеждах и определённо кожаной обуви — не могу опознать его, я не вижу его черт, у Скитальца пустоты нет обозримого облика, тéни на стене бледнее тьмы в нём самом. Впрочем, он сказал, что у него греческое имя.
Скиталец напомнил, слегка глумясь, что Святой Франциск считается "географическим святым", а ты — ( это он мне ) , — ты же "географ-боговед"©, тут он приблизился и изрек следующее : "" одним лишь подлинно человеческим, гармония невыразимо бедна и скучна. Я не против добавить бездны. Любые переживания сразу умножатся на тысячу.""©

Ещё он сказал, что ему смешны до хохота излúвистые, архитектурно-экстатической слюной соединённые писàния- описания вывернутых восторгом скульптур туловов святых, и заодно всяких черепокожных морских бяк и гадин, с напластанными на них терзаемыми и самотерзающимися андрогинами , насаженных в тяжелых пространствах треугольных тимпанов постройки церкви, обжатых дугами архивольтов.

Он сказал : "" мне не интересны попытки Аббата дотвердить до небесных сводов его строения церкви, у Аббата такова страсть к сакральной минералогии, что в ней свой конец он и найдёт. Пойдём со мной, глубже, в подземные своды , я увлеку тебя , это может быть испытанием как диаволовой ловушкой, так и божьей благодатью, потому что мы пойдём туда , где нутро бездны — это пламенеющее свечение, где помрачение не от страха, а от радости иметь то, что имеешь, где божественные несоизмеримости сходят на земные именования, и бездна призывает бездну, но нежность и единение, запомни, идёт лишь от любви, насколько человек сможет самоуничтожиться в любви ради новой жизни, ибо любовь познавательней самого познания....""

Затем прибавил, чтоб я держалась поближе к нему, как к проводнику, и подальше от нашедшего кров в аббатстве, полубрата Сальватора, который хоть и добр и покладист характером, и говорит на вавилонском языке, как в в первый час господней казни, ( обломками всех наречий христианского мира, где странствовал, образуя фразы из речевых обрывков наречий латинских, прованских, североитальянских, греческих, славянских), но настолько тяготеет к светловолосой девичьей красоте, что готов выдрать глаза василиска ( черного кота ), добыть пару яиц от черных куриц, вложить в яйца глаза василиска, и поместить их протухать в конский навоз, правда, перед ночью колдовства придется ему позаботиться, и как-то заставить женщину, которой он хотел бы добиться, плюнуть в его чаротворную заготовку. :-D

Скиталец также предостерег меня от стариков, которых Господь никак не принимает, лживых баснописцев поверх их собственного разумного маразма. Скиталец с большой иронией отозвался об их "величавости и утомлении жизнью". :-D

Автор книги , Эко, предоставил своим персонажам свободу интепретации самих себя и столько воли поступать по совести или в обтирку оной, сам промерял расстояния внутренних пространств аббатства, все эти разговоры от этого угла до того, что персонажи стали не " книжными" , а настоящими, и начали действовать сами.

Мой проводник, Скиталец, он потом исчез. Он ушёл, с выбрасываемым чёрным дымом полыхающей в небо христианской библиотеки. По тому, как он дерзко вел себя, я поняла, что его никогда не сжигали на костре. Может, это он сжигал , кого-нибудь и где-нибудь?......

Ещё, Скиталец посоветовал мне не всматриваться в полыхания пожарища и безумие обезумевших бенедектинцев, а теперь уж одной, раз я узнала путь, вернуться на то место, простоявшее много лет без единого отпечатка живого человеческого присутствия. Скиталец пустоты произнес, что в этой "разворачивающейся композиции"© должно быть такое смешение кончиков пламени плазмы, энергетики живой плесени и цепкого плюща, и неживой кóпоти поверженных рукотворных , когда-то архитектурно сложно сомкнутых камней, и мертвенно вросшего в скелет стены бывшего лабиринта — уцелевшего деревянного шкафа ещё с листами рукописей внутри, что интересно, как отзовется моё телесное живое тепло , понимая, принимая эти возникшие образы.....

Я успела рассказать Скитальцу о том, что мне знаком этот алхимический элемент восторга, когда учёному, коим являлся и сам Автор Умберто Эко, попадается профанационный, естественно, научно безграмотный и оттого весь непонятный, противоречивый , т. е. никуда не годный, но большой материал , где ничего ни с чем не сходится.

Учёный-профессионал начинает работать. Он выявляет закономерности, он проверяет и читает все источники заново, он формулирует гипотезы, ищет взаимосвязи, он применяет все свои навыки и знания, он переводит профессиональный текст, с профессиональной терминологией, не в общем плане " с другого языка", требуется точность, и учёный работает с нуля, аналитически , и сам приходит к своим чётко доказанным выводам, написав самостоятельную работу.

И текст Автора обретает форму научного труда. По всем научным и юридическим законам. Дальше, с этой работой/книгой постепенно начинают "ознакамливаться". Обхохотаться, какими последствиями грозит это "ознакомление". И научная работа/книга начинает жить своей жизнью. Работе придаётся статус научно-идеологической. И здесь уже местом в каталоге информационных изданий и продуктов не отделаешься. Здесь уже политика держав и континентов.
Автор перестаёт влиять на своё же , написанное произведение. А произведение — преследует Автора остаток его жизни.






https://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/2261978/brand_id/64967/

Climat • 20.02.2020 в 20:47

Очень натурально - мрачно, грязно, мерзко. Вот такие времена... Смотрела только из-за Коннери.

TimKA70 • 08.02.2020 в 20:19 • Отрицательный
Разочарован...

Слишком мрачно!
хотя актеры играют блестяще...

dnipro19 • 23.08.2019 в 20:33 • Положительный
"ИМЯ РОЗЫ"/"DER NAME DER ROSE"......И СЛОГАН:«ОНИ ВЕРИЛИ В БОГА И БЫЛИ ДЬЯВОЛАМИ»

.......Несколько замечаний по фильму и вокруг него:
В одном интервью Жан-Жак Анно сказал, что актеры Альберт Финни, Ричард Харрис, Роберт де Ниро, Майкл Кейн и Йен Маккеллен также рассматривались на роль Вильяма Баскервильского.
Кристиану Слейтеру,тогда 17, играл в фильме любовную сцену с Валентиной Варгас, тогда 22.
Сценарист фильма Эндрю Биркин сыграл в фильме монаха Катберта из Винчестера.
Федор Шаляпин-мл., сын знаменитого оперного певца Федора Шаляпина, сыграл монаха по имени Хорхе из Бургоса. Это стало одной из лучших ролей в его фильмографии.
На роль Хорхе режиссер хотел сначала пригласить Джона Хьюстона.
Во время съемок пожара в библиотеке на Федора Шаляпина-мл. упала настоящая дубовая балка.
Вильям Баскервильский находит в древней рукописи комментарий, сделанный неким Умберто из Болоньи. Это, конечно же, намек на Умберто Эко, преподающего в университете города Болонья.
Актер Хельмут Квалтингер (Ремиджио да Вараджине) был тяжело болен во время съемок фильма. Он умер буквально через несколько часов, после окончания съемок сцен с его участием. Актер вынужден был часто прерывать свои реплики из-за непрекращающихся болей.
Роль скриптория — помещения, в котором братия переписывала книги, сыграл дормиторий — монастырская спальня.
Стены монастыря служили разным целям — за свою историю он успел побывать тюрьмой и военным госпиталем. Лишь в 1998 этот памятник раннего средневековья стал музеем.
Основным источником доходов монастыря Эбербах служило изготовление виноградного вина. В одном из каменных залов сохранились гигантские прессы, которые, по преданию, натолкнули Иоганна Гутенберга на реализованную им впоследствии идею книгопечатания. Насколько правдива эта легенда, сказать сложно, но реален другой факт: именно с изобретением книгопечатания монахи Эбербаха лишились своей традиционной работы — переписывания книг, после чего основной статьей монастырского дохода стало виноделие.
Рясу Шона Коннери для фильма заказывали в Марокко, ее изготавливали по всем правилам, так, как это делали в средневековье, из некрашеной овечьей шерсти.
Карьера Шона Коннери в это время была на таком спаде, что кинокомпания Columbia отказалась финансировать проект, когда на роль Вильяма Баскервильского Жан-Жаком Анно был выбран именно Коннери.
Съемки фильма проходили в специально построенном и очень холодном монастыре и продолжались почти девять месяцев.
В поисках натуры создатели фильма посетили более трехсот монастырей Западной Европы.
Работа над сценарием фильма «Имя розы» заняла почти пять лет. Было сделано 17 вариантов сценария, над которыми работали четыре сценариста.
Фильм настолько не понравился Умберто Эко, что он не давал разрешения на дальнейшие экранизации своих романов.
Интерьеры монастыря снимались в одном из старейших монастырей Германии — Клостер Эбербах , расположенном в долине Рейна близ Висбадена. Монастырь Эбербах (что в переводе значит «Кабаний ручей») был основан в 1116 монахами-августинцами, через 20 лет он перешёл в руки цистерцианцев, которые управляли им до 1803.........
........Прежде всего при просмотре впечатляет мрачная, гнетущая атмосфера фильма. Французский кино-гуру Жан-Жак Анно мастерски передал дух того времени, позднего средневековья, раздираемого инквизицией, охотой на ведьм. Видеоряд погружает зрителя в бездну страха и уныния этой эпохи. Монастырь, где происходит действие фильма, словно тюрьма, погружен во мрак. Каждый кадр, каждая деталь фильма нарочито заостряют внимание зрителя на том, что в стенах этого монастыря Бога нет. Здесь живут страх, ненависть и безнравственность. Не удивительно, что в таком месте начинается серия убийств, которую призван расследовать монах Вильям Баскервильский в лице очень знакового британца Шона Коннери. А это влечет за собой невероятно захватывающие повороты событий, через которые зритель проходит затаив дыхание и с одной мыслью: «Чем все кончится?»........Что сказать про актерскую игру? Комментировать работы Коннери бессмысленно — они всегда на высоком уровне. Так же запомнилась роль совсем молодого тогда американца Кристиана Слейтера, сыгравшего ученика монаха-детектива, юного и чистого душой юношу. Музыка в фильме от американца Джеймса Хорнера заставляет мурашки бегать по коже. Давящие стены монастыря, узкие лестницы, заутробные звуки в сочетании с мрачным саунд-треком добавляют темных красок в полотно видеоряда...... Одними из самых образованных людей того времени являлись монахи. И таковым, безусловно, является главный герой. Монах-францисканец (от прародителя Франциска Ассизского, отсюда и более смягченное отношение к людям, чувствам, в частности смеху, сострадание и лояльность),бывший инквизитор (который стал бывшим из-за качеств, описанных выше) — Вильям Баскервильский приезжает в некое аббатство для подготовки к переговорам с папскими посланниками о некоторых догматах веры, которые серьёзно пошатнулись. Но братия находится в смятении, произошло странное убийство. Вильям быстро понимает, что это далеко не дьявол. Затем происходит ещё череда убийств. Умершие монахи-учёные, работающие с книгами в библиотеке аббатства. У умерших находят странные пятна на пальцах и в гортани . И Вильям со своим верным молодым послушником - Адсо, который, к слову сказать, и излагает зрителю всю эту историю, пускается в расследование, которое приводит его в загадочный лабиринт башни библиотеки, где он находит множество забытых и не тронутых книг, которые не имеют цены. Отсюда же и та книга из-за которой развернулись необычные события в монастыре, и из-за которой в конечном счёте могли бы подвергнуться сомнению ещё немало христианских догматов. Попутно, раскрываются совсем не священные стороны священного места. И изголодавшаяся крестьянка, и прячущиеся представители так называемой ереси, которые не верят в то, что должны представлять и ещё масса всего…Хочется также выделить мастерскую работу американца Рона Перлмана, великолепно исполнившего роль горбуна Сальваторе....... А вообще, очень спокойный и убедительный исторический фильм. Ни баталий, ни костюмированных балов. Изображена довольно-таки мрачная эпоха — но без откровенных перегибов или претензий на истину в последней инстанции. И детективность явно сглажена этим историческим орнаментом — что тоже очень хорошо...... В чём то фильм и познавателен. Узнать что-то новое об истории христианства несомненно полезно . А здесь упоминаются и монашеские ордена, и христианские течения, признанные католической церковью еретическими; очень неплохо изображена инквизиция — без излишне зверских сцен и заумных проповедей. В общем, историческое полотно выглядит просто и правдоподобно.......Но последовательная цепочка нахождения ключей к раскрытию убийств явно не главная задача, поставленная режиссёром Жан-Жаком Анно. В фильме прослеживается ещё две не менее интересные проблематики.......Самая ключевая — имеет ли право монах на смех или он до конца своих дней должен носить на лице гримасу страдания, дабы подтвердить те мучения, на которые он идёт. Именно этот вопрос стал причиной всех преступлений и кровопролитий. Будучи францисканцем (от Франциска Ассизского, который поощрял смех и радость), Вильям Баскервильский считает, что смех и улыбка даже нужны монаху: что ещё кроме смеха может справиться с ересью, которая заполонила умы. Но некоторые монахи в аббатстве считают, что это смертельный грех: «Христос не смеялся. Смех это дыхание дьявола, искажающее черты и превращающее человека в подобие обезьяны»........Вторая проблема, поднятая в фильме — что выбрать молодому человеку, вставшему на монашеский путь: аскезу или нежность и ласку, которой наполняет его сердце любовь к нищей девушке.......Для просмотра не обязательно владеть глубокими историческими знаниями, фильм построен на совершенно ясных и понятных событиях. Это позволяет зрителю не запутаться во всём происходящем и не потерять нить показывается. Любовная линия настолько трогательная и чистая, что стирает грань между тем же зрителем и экраном, а невероятная логичность, которой связано всё происходящее , захватывает дух.......Некоторые сцены настолько чётко передают дух и атмосферность того времени, что нельзя не проникнуться сочувствием к действующим лицам и не вздохнуть от того, как совершенно по иному живётся в наше время.......Сюжет захватывает и не отпускает до конца фильма, а главное заставляет задуматься на тему веры в Б-га вообще и церкви в роли «посредника веры» в частности. «Смех убивает страх, а без страха нет веры…» ...... РЕКОМЕНДУЮ.......

Alukard11 • 10.08.2019 в 02:07 • Положительный

Классика! Когда то давным давно смотрел! Закрученный сюжет с отличным актерским составом!

GOT-AD666 • 06.06.2019 в 03:50 • Положительный

Роман "Имя Розы" давно стал для меня настольной книгой сатаниста, наряду с "Откровением Иоанна" и "Молотом Ведьм".
Роман хорошо описывает все нравы и обычаи средневековья, в особенности жизнь служителей церкви, служителей бога и главных их палачей - инквизиторов.
Вся срань, мерзость, скопище гам на, нечистот, клоака духовного и физического разложения, помойная выгребная яма бездуховности, мерзости и отвратительности - все это в целом христианская церковь и ее служители.
Полторы тысячи лет на Европой да и всем миром нависало облако затхлого мерзкого ублюдочного христианства, убивающего в людях все живое, чистое, светлое, свободное. Людей сжигали по любому поводу, за еретизм, за знахарство, за науку, за то что земля вертится, а не плоская в плоских мозгах христиан, сжигали просто за то, что девушка могла быть красивой или независимой. Христиане не приемлели и не выносили на дух любое проявление и стремление человеческого духа к совершенству. Все тысячелетние научные, культурные и философские открытия и изыскания древних философов, мыслителей, поэтов, ученых, греков, римлян египтян были сожжены или же надежно сокрыты от глаз людских в тайниках папских или же аббатских библиотек.
Христиане и священослужители, прикрываясь благой идеей построения идеального общества, духовного и освобожденного от оков смерти, на самом деле выстроили мерзкое, грязное, вонючее, зловонное стойбище для ослов, псов, козлов и шакалов, кои в желании перегрызть друг другу горло заливали сей чистый светлый божий дом, кровью, сожежнными трупами и бесчисленными смертями.
Сколько людских жертв было принесено на алтарь кровавого христианского бога? Сам сатана в аду позавидовал бы таким кровавым жертвенным приношениям))
Но Умберто Эко взял лишь кусочек той эпохи, состоящий из шести дней и на маленькой территории итальянского государства, а теперь помножьте это все на тысячелетия грубости, невежества, фанатичной религиозности, преследования ведьм и еретиков, сжигания неверных и заблудших, а потом еще умножьте это все на миллионы квадратных километров средневековой впавшей в одичание и маразм Европы.
Самому фильму не поставлю и 8 баллов, тут нужен целый сериал, чтобы показать все тонкости и нюансы романа, всю красоту полета фантазии и средневековых исследований Умберто Эко, и на что рассчитывал Жан Жак Анно, пытаясь втиснуть 800-страничный роман в два часа я не понимаю))
Книге ставлю 10 баллов, фильму лишь 8

Масиаф • 06.04.2019 в 14:22 • Положительный

Фильм супер! Обожаю подобную тематику - история, мрачное средневековье, готические монастыри, инквизиция. После него захотелось прочитать одноименный роман. Хотя автору книги сам фильм сначала так не понравился, что он в дальнейшем не давал разрешения на экранизацию своих произведений. Наверное книга намного лучше. Фильму 9 из 10.

Lorari • 24.12.2018 в 00:45 • Положительный

Один из моих любимых, единственный в своём роде!)

ivanov2xxx • 16.12.2018 в 20:05 • Положительный

Ну, че нормально. Компания из авраамистических религий всегда отличалась особой ненавистью к науке. Так что приятно посмотреть.

Kinalex1977 • 11.09.2018 в 09:14 • Отрицательный
Кто-то смотрел из-за Коннери, а я...

История знакомства с этим фильмом у меня потрясающая! Во всех кинотеатрах он шёл с унылым, но интригующим грифом "Дети до 16 лет не допускаются". А запретный плод-то сладок. А был у нас такой ДК работников связи (там вообще плевать хотели на Систему), где на этот фильм - меня, 13-летнего мальчишку! - пустили! Ну и как думаете, я что-нибудь понял? Фильм показался мне тогда скучным и депрессивным, а та сцена, из-за которой на фильм не пускали, и выеденного яйца не стОит. Впрочем, чему удивляться, если даже поцелуи в кино совковая цензура считала развращающим советскую молодёжь действом!
Пересматриваю фильм уже взрослым... Всё теперь ясно, но... ни о чём, скажу честно. Просто нудятина, претендующая на исторический детектив.


tauproplen • 20.01.2019 в 22:03

Фильм отдает какой-то мерзостью. Пыталась пересматривать, чтобы понять - чем же он так хорош, как говорят...
Коннери и Слейтер бесят даже молодыми. Шона - могу воспринимать только как антигероя. В других ролях я ему не верю.
Мне кажется, если заменить актеров и режиссера (т.е. сделать ремейк) - фильм может и зайдет как мистика детектив, но не как исторический.

Полита • 20.04.2018 в 23:49 • Положительный
Имя Роза

Смотрела из- за Шона Коннери. Очень интересгый фильм, выдержан в стиле того времени, инквизиции..да, страшное время..К сожалению, книгу не читала, из отзывов поняла, что книга превосходит фильм. Значит, надо прочесть. Такой суровый, мрачный средневековый детектив.

lakrimoza • 08.04.2018 в 11:13 • Положительный
Имя розы (1986) The name of the Rose

Нет... Это не Обитель Бога, скорее это место, Богом покинутое…
И какие только богомерзкие деяния, под шумок, не вытворяли в этих цитаделях…
(Сделал дело - и веригами смело!)

Под особенное настроение и ожидания рассказ
Натуралистично, до тошноты….
Достаточно сказать - Средневековье, монастырь, инквизиция…. сразу выведет соответствующую атмосферу)
НО, с важным уточнением - без мистики и чертовщины

Главный вопрос читателей и зрителей "Почему Имя Розы??"

Заметки автора на полях произведения:
"...Заглавие "Имя розы" возникло почти случайно и подошло мне, потому что роза как символическая фигура до того насыщена смыслами, что смысла у нее почти нет: роза мистическая, и роза нежная жила не дольше розы, война Алой и Белой розы, роза есть роза, розенкрейцеры, роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет….Название, как и задумано, дезориентирует читателя. Он не может предпочесть какую-то одну интерпретацию. Даже если он доберется до подразумеваемых номиналистских толкований последней фразы, он все равно придет к этому только в самом конце, успев сделать массу других предположений. Название должно запутывать мысли, а не дисциплинировать их..."

Роза - символ тайны, молчания…
Лично для себя остановилась на паре-тройке знаковых "апологетов" названия:
- имя девушки, нареченной "единственной земной любовью" - так и осталось загадкой…
- ну и конечно, невольная виновница - скрываемая ядовитая книга, которая "никогда не была написана", и породила вокруг себя тайну еще большую, с последующими разоблачениями, скандалами, кровью и кострами….

Хорошая вдумчивая постановка, Вильгельм Баскервильский - интересная центровая фигура, дополнительно за счет приятной и зрелой личности исполнителя (Шона Коннери)
Однако….. (из википедии):

"Несмотря на многочисленные награды и успех фильма в прокате, сам Умберто Эко остался недоволен воплощением своей книги на экране. С тех пор он ни разу не дал разрешение на экранизацию своих произведений. Отказал он даже Стэнли Кубрику, хотя впоследствии сожалел об этом."

lorhen • 13.02.2018 в 12:31 • Положительный

Мрачный исторический детектив с великолепным Шоном Коннери, завораживающий зрителей атмосферой тайн средневекового монастыря и поиска утерянных знаний. Единственная пока экранизация Умберто Эко, "Дэна Брауна для мыслящего человека".
Всем жаждущим продолжения банкета после просмотра, рекомендую помимо первоисточника книгу "Спиридион", которую написала Жорж Санд.


Толстопуз • 05.04.2018 в 15:13

"Единственная пока экранизация Умберто Эко". Пока -да, пока - да.  :)
Но на 2019 запланирован выход новой экранизации "Имя розы". Правда в формате телесериала.

Никитична • 12.12.2017 в 21:37 • Положительный
имя розы

великолепный фильм!

pitekru • 20.11.2017 в 01:38 • Положительный

Хороший фильм и средневековый детектив

СМотри-но • 08.10.2017 в 21:15

- "Имя Розы" книга впечатляет своей философией: - это и детектив и интересный материал ( философий - пониманий религий ) по тематике веры и жизни средневековья.
- Когда 1 (первый) раз смотрел фильм не знал ни про книгу ни про Умберто Эко ( автора, а было это давно ).
- Захотелось сравнить с написанной книгой, пересмотреть описанное.
- Кстати интимная сцена в книге намного интереснее чем в фильме - !
- Понятно почему автор раскритиковал фильм он писал о чём то высоком, а фильм "сбросил" его литературное произведение с верху в низ всё сведено до уровня детектива и средневековой дикости;
- Подняты глобальные вопросы (?) - веры.
- "Истина делает свободной" ( Лобертин;
- Рассказывается о ценности книг в историй человечества - (! Для людей.
- В книге сжато но пытается выводится спорная идея Ломброзо про которую вспоминают и в наши дни.
- "Благо книги в том, что - бы её читали без этого она нема" ((горелое мясо))
- "Сирия рухнет и оплачет своих сыновей, и толпы варваров пойдут на новый мир" - !
- Такое "вселенское" предсказание из уст монаха из книги Умберто Эко. ((И тогдалие в том же духе и кто скажет что он не прав - ?
"И настанут времена скончания и скончание времён" - ! Конец по монаху совсем страшный - !
- В книге есть такие смешные моменты (прикольные) моменты, которых нет в фильме такое с одной стороны серьёзное, а с другой дико смешное произведением автор смеётся над средневековьем и повадками того времени ((Монахами))
"Сыр под одеялом". Сон Атсона смешно - !!!!!
- Смех - это враг забавная позиция жизни, суперское заблуждение - ! Смех цель человека, уничтожающая страх. Теория смеха приводимая здесь вызывает её обоснование в жизни человека (людей).

- То что есть два представление о мире либерально - демократическое ( исповедует терпимость к вероотступникам - минариты ) и консервативно - диктаторская ( исповедует не терпимость и уничтожение ко всем не согласным - вот эти две идей и встретились на страницах романа Умберто Эко "Имя Розы"

- "Имя Розы" -! Оценим кино- ?!
- Наши люди в Голливуде это такие участники фильма как Илья Баскин роль (Северин Сант-Эмеранский монастырский аптекарь, травник) и Фёдор Шаляпин-мл роль (Хорхе Бургосский).
- Эпизод с ослом или конём не включён в фильм хотя он много объясняет в в образе Вильгельма его наблюдательность и расчётливый ум.
- Адсон сын барона в книге про это ни чего нет.
- Убертин Казальский в книге человек с большим опытом и жизненной позицией, в фильме показан образ чудака полу идиота извратили как говорят до полного нельзя - !
Адсон в книги ни когда не видел девушку до того момента как ............ в фильме показано совсем другое.
- Прочитав книгу чувствуешь ценность книг в жизни общества, в фильме про эту мысль даже тени не лежит про такое после просмотре фильма даже и не подумаешь.
- После книги фильм смотрится смешно и он какой то примитивно нелепый.
В фильме не включены выбращенны очень важные куски и только Рон Перлман (Сальваторе) полностью оправдывает свою роль. Сальваторе рассказывает о своей жизни конечно он не совсем адекватный но и не такой дебил, как его тут хотят показать. Много не точностей - !
- Хотя спор Вильгельма и Хорхе показан интересно. Сам образ Вильгельма (Шон Коннери) очень достоверен.
- Когда они говорят о любви то в фильме это урезано.
- Вильгельм и Убертин долго говорят о жизни они давно не виделись, долго говорят "перетирают" про то про это и становится кто такой Вильгельм и что испытал Убертин за то время пока они не виделись.
- Сцена с утопленником вполне достоверна - !
- Итог: здесь убавили тут добавили кое что поменяли местами. Хотя образ Хорхе достаточно достоверен - ! (Реакционер)
- В книге нет явных пыток, во время расследования в монастыре про них говорят но ничего такого явного нет. Да и в книге ни кого не сжигают только говорят что такое возможно, а тут в фильме костёр горит диким пламенем.
- Жаль, что нет в фильме воспоминаний молодого монаха (Адсон Мелькский) о том что он был свидетелем пыток и сжиганием людей - это много бы объяснило.
- Сцена признания монаха "завхоза" можно его так назвать не вполне достоверна.
- Выступление Хорхе урезано, хотя в этом вся суть его натуры. "Философия" Хорхе в фильме раскрыта не до конца в книге он отстаивает старые порядки ( логичен в своём безумстве), а в фильме просто показан как выживший из ума старик.
- Сцена с телегой, нет такого в книги - !
- Пожар в фильме ни какой, зато в книге расписан очень захватывающе -!

P.S. - Книга намного "красочнее" фильма и по этому лучше - !
- Я не знаю, что с ним стало так в фильме, а в книге молодой монах знает чем закончил свой жизненный путь Вильгельм - !

e_vasilieva • 14.08.2017 в 21:14

Очень жестокие моменты есть...
Я что-то не смогла разглядеть кто из них был младший Шаляпин...


СМотри-но • 21.09.2017 в 06:21

Вот вам ответ на ваш вопрос (!) https://my-hit.org/star/30628/

e_vasilieva • 21.09.2017 в 18:50

Да, спасибо, я уже видела эту ссылку )

Jeinne • 16.07.2017 в 17:41

Жуткое местечко это аббатство! :(Не вериться, что такое когда то происходило в солнечной☉ Италии...Хороший детективчик, хотя и 1986 года  :-))


e_vasilieva • 14.08.2017 в 21:14

Инквизиция это дикий ужас..

Oldtimer58 • 14.08.2017 в 21:27

А вот это как раз стереотип и ошибочное мнение, навязанное нам фильмами и худ.литературой. Погуглите и увидите. Именно в тех странах где существовала инквизиция, количество казней еретиков было сравнительно небольшим. Инквизиторы старались проникнуть в психологию обвиняемого вдумчивыми беседами и на костер отправляли лишь в крайнем случае. Вспомните судьбу Галилея. Отрекся от заблуждений - и гуляй себе.
Почти все страсти-ужасти, приписываемые нынче инквизиции творили протестанты. Добрые реформаторы лютеране. Но так как США страна в основном протестантская, показывать единоверцев в правильном свете Голливуду как вы понимаете, не с руки)))

e_vasilieva • 20.08.2017 в 17:49

не спорю) ...я даже не про то кто это делал, а что такие события - это просто позор для человечества, такое творить с себе подобными людьми....

sanjuro • 02.04.2017 в 20:20

Книгу не читал, но чувствуется, отличная вещь... А так, неплохой приключенческий детектив... 7,81/10...

BARmolei • 02.04.2017 в 19:00

какое нафиг средневековье ? ))) это современная Россия !!! один в один ! )))

AnnaCanada • 31.03.2017 в 05:22 • Положительный
Хорошо передана атмосфера Средневековья? Хе!

Фильм отличный, но больше всего мне нравится, когда мои современники хвалят средневековый антураж. Друзья мои, мы и представить себе не можем, как оно тогда было. Вернее, представить можем, но насколько же далеко наше представление будет от реальности! Ещё живы участники ВОВ и их дети, ещё ста лет не прошло, а войну и обстановку тех времён уже переиначивают как кому угодно и под какие угодно идеи. Что же говорить за 14 век! Даже если знаешь кучу фактов тех времён - кто когда где жил и что делал - воссоздать целостную картинку н е в о з м о ж н о! А фильм замечательный, да.

ANG- • 18.03.2017 в 17:16 • Положительный

Отличный средневековый детектив.
Отличная игра актеров.

Библиотеку жалко, столько знаний пропало.

kromyl • 07.03.2017 в 19:16
Не то и не так

После прочтения книги лучше не смотреть, потянет на рвоту

Schauspielerin • 25.02.2017 в 16:31 • Положительный
Одна из немногих неплохих экранизаций.

Фильм не так силён как роман, конечно. Но низкий поклон режиссёру и композитору, в первую очередь, за атмосферу. "Страшные" статисты, как кто-то написал, обладают своей индивидуальностью, и отвратительный облик некоторых предсказывает их внутреннее убожество. Как в "Портрете Дориана Грея". Декорации хороши, игра на уровне.
Кого фильм не впечатлил, а история зацепила - не поленитесь, прочитайте роман. Он атмосфернее, мрачнее, многослойнее и захватывающей. Не для слабаков, в общем)

Pupkin2012 • 18.02.2017 в 20:46

Пробовал смотреть, осилил 23 минуты. Ничего не произошло. Скучно. Снято безжизненно, в компьютерном стиле, и это странно для 1986 г. Звуковое оформление по-видимому взято напрямую из дешевых библиотек звуков на CD.

КАПУЦЫН • 07.11.2016 в 20:20 • Положительный

Церковь - это как опиум для народа.
Народ - это сборище религиозных фанатиков, националистов, патриотов и разного рода верующих
в бога, дьявола, пророка, президента, политиков людишек. Которыми управляют для достижения
своих целей и большинство это власть и богатство.
Сам фильм с начало кажется запутанным, не понятным в званиях, именах в действиях но потом
становится все ясно и интересно.
И как всегда Шон Коннери на высоте.

wwwwwwwia • 27.10.2016 в 13:34 • Положительный

классный старый фильм. Не аббатство, а кунст-камера. Причесоны у них прикольные

well72 • 04.09.2016 в 08:42 • Положительный

Отличный фильм! Очень хорошо показывает всю мерзость и двуличие религии и церкви.

antipea • 27.05.2016 в 13:49 • Положительный

Замечательный фильм.
Возможность прикоснуться к прекрасному для тех, кому лень читать книгу.
Экранизация очень качественная.

vdJI8eb1pL • 28.04.2016 в 19:02 • Положительный

"Stat rosa pristina nomine,nomina nuda tenemus - Роза при имени прежнем с нагими мы впредь именами" и смахнул скупую слезу,первый раз - когда шел в кинотеатр узреть в лицо легендарного Бонда,а увидел сомнительного дедка в бородеОткровенная сцена соития немного утешила,но когда я ее живописно описал потом в классе(как водится) и мы сбежали с уроков,чтобы увидеть это все воочию,оказалось,что сцена сия уже обрезана до культурного уровня.Свидетелей искать,не отходя от кассы было поздно,а фильм стал уж БОЛЬНО душевным.А вообще-то,Эко в романе сам поставил развлекательный сюжет во главу угла,а семиотику и философию-сопровождением.Зачем было потом пенять на штампы? Экранизировать такой труд - дело нелегкое.У Жана-Жака Анно получилось оно!

Устинов • 27.04.2016 в 02:03 • Положительный

по-моему, очень убедительно соорудили средневековье. Жестче и натуралистичнее только "Трудно быть богом" Германа.
Грязь и мрак в жилищах и умах. Есть люди, не желающие ничего менять, чтоб не лишиться власти, а есть те, кто противостоят этому невежеству.
Готический детектив (с политикой, заговорами и средневековой эротикой).
Когда-нибудь снова пересмотрю.

Уважаемый igorsskad, вас круто зацепила эта история)) Здорово, что фильм вам тоже понравился, только и при чем здесь "церковь убила людей"?
Мне показалось или здесь именно представители церкви (Вильгельм Баскервильский, Адсон Мелькский) пытаются вывести на чистую воду оборзевших самодуров и извращенцев, прикрывающихся святостью? Вот таких нравственных уродцев действительно нужно искоренять и лишать власти (и не только в церкви).

igorsskad • 22.04.2016 в 22:16

фильм суппер.
сколько же людей убила церковь?больше чем любая война.
и эти твари называют себя святыми.
зжечь все церкви с убийцами.
мне не писать,мне пофиг на ваше мнение


Устинов • 27.04.2016 в 02:18

Вот она - сила искусства! Рада, что вам тоже понравился фильм.

nickolay_mayskiy • 29.02.2016 в 19:45 • Положительный

Роман не читал, но фильм просто офигительный. В ближайшее время обязательно доберусь и до книги

McTOSHA • 20.02.2016 в 23:06 • Положительный

Эх, умер сегодня Умберто Эко, автор этого литературного шедевра....
Не ругайте экранизацию, и так максимум выжали....

ruber • 11.01.2016 в 02:42
Имя розы (1986)

С высоты прошедших веков задаешься вопросом:
А стоила ли жизнь нескольких монахов-гомиков
утраченной библиотеки. 8-)
Актерский состав - хорошо подобран.

zootsuit • 27.10.2015 в 20:23 • Отрицательный

Вот из-за таких вот опусов мы и лишены экранизаций остальных романов Умберто Эко: кому же понравится такое издевательство над книгой.
Сценарий писали 5 лет и всё равно написали плохо, если не сказать чудовищно.
Режиссура отсутствует в принципе.
Статисты карикатурно уродливы.
Из Рона Перлмана убогим Гримом сделали шарж.
Любовная сцена - на грани порнографии.
Можно ещё долго перечислять недостатки, но плохой сценарий+плохая режиссура непоправимо гробят фильм сами по себе.


abu_Hamza • 21.02.2016 в 00:34

ну, коли ты такой спец, сядь, напиши сценарий, потом пойди и сними крутейший ремейк!!!! а болтать - не мешки ворочать!

Устинов • 27.04.2016 в 02:39

ну извините, zootsuit , за отсутствие секспросвещения в те стародавние времена юного послушника и бедную простолюдинку: любили, несчастные, друг друга как могли))).

браво режиссеру и художникам-постановщикам, что не вставили в фильм традиционную голливудскую постельную сцену с намытыми и намейкапеными актёрами, не накрутили и не напомадили статистов, а постарались по принципу аутентичности все "аля натюрель" )) сохранить!

вы вообще в курсе, что народ в Европе в те времена мылся только по большим праздникам (одно корыто воды на всех членов семьи - и это я сейчас про вельмож говорю, так как чернь к этому обряду "очищения" никакого отношения вообще не имела, т.е. не мылась) и болел народ страшно, а соответственно, выглядели тогда довольно нелицеприятно очень многие товарищи. средневековье - оно такое средневековье!

malahat • 15.09.2015 в 23:23 • Положительный

Хороший фильм, смотрела его раньше, и с удовольствием пересмотрела.

ekaterinamix • 06.08.2015 в 09:48 • Положительный

классный фильм. в свое время было очень страшно при просмотре

Don_Ismail • 03.08.2015 в 23:56 • Положительный

Чудесный, отличный фильм! Жаль книгу не читал... надо почитать! Шон Конори - как всегда отличная игра! Супер Шерлок Холмс в монашеской рясе, это нечто! Жаль! А послушнику Слейтеру надо было забрать Розу с собой....


orleen • 08.08.2015 в 10:19

Книга толстенная. Написана подробно, с историческими и философскими деталями.

Don_Ismail • 08.08.2015 в 11:26

надо будет найти книгу... спасибо. Может у букинистов найдется.

OldWorker • 10.07.2015 в 20:44
Это ДЛЯ НАС!

Это фильм ДЛЯ НАС! - ТЕХ - кто знает "о чём базар" и вообще с ИСТОРИЕЙ знаком и (кстати)- книгу читал!
Спорить с посетителями не собираюсь- бисер не мечу перед ! ( поняли!?)
Привет Worker!


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.