Убийца внутри меня (2010)

Дополнительная информация

В практический совершенной экранизации романа Джима Томпсона известный провокатор Майкл Уинтерботтом выводит Кейси Аффрека — психом, Джессику Альбу — проституткой, а одноэтажную Америку — неприглядной сценой мрачного нуара. Техас, 1952 год. Помощник шерифа Лу Форд (Аффлек) — образцовый гражданин и один из столпов общества в своем городке. Никому и в голову прийти не может, что такой милашка может оказаться садистом и психопатом. Но когда полиция находит труп сынка местного богатея,подозрение падает на него. В центре романа Джима Томпсона, как и других выдающихся нуаров того времени с непременными красавцами-психопатами ("Талантливый мистер Рипли" Патриции Хайсмит, "Поцелуй перед смертью" Айры Левина), — психологический ущерб, нанесенный Америке войной. Рипли обрел в современной культуре лицо Мэтта Дэймона, "Поцелуй перед смертью" экранизировали не раз, а вот детище Томпсона (не считая невнятную постановку Стэйси Кича) так и оставалось не у дел. Ничего удивительного: даже по прошествии полувека столь неприглядный портрет одноэтажной Америки шокирует. Каким же надо быть бесстрашным глупцом, чтобы захотеть выпустить всю эту одержимость на экран в 2010? Таким, как Майкл Уинтерботтом. Контекст Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Эндрю Доминик. Оператор картины Марсель Зискинд постоянно работает с Уинтерботтомом уже 8 лет. Роль проститутки Джойс хотели заполучить Эмили Блант, Энн Хэтэуэй и Аманда Сейфрид. Не стесняющийся эпатажа ("9 песен") и откровенной критики Дяди Сэма ("Дорога на Гуантанамо") режиссер особенно хорош в нелинейных повествованиях ("Круглосуточные тусовщики", "Тристрам Шенди: история петушка и бычка"), поэтому "Убийца..." для него практически материал-мечта. История невменяемого рассказчика-протагониста постоянно сталкивается с реальным миром: убрав множество объяснений первоисточника, Уинтерботтом изобретательно показывает проблески безумия героя с помощью несовпадений его внутренних монологов с происходящим в кадре. Разумеется, при таком раскладе огромная ответственность падала на актерский ансамбль. И он не подвел. Психопат у Аффлека чем-то похож на скучающего актера, неохотно играющего поднадоевшую роль на глазах у безмозглой публики, а Кейт Хадсон пошла дальше привычного для нуара образа трагической красотки,временами докапываясь до каких-то запредельных психологических глубин. Разгул насилия на экране, наделавший шуму еще до выхода картины, более чем оправдан. Это не развлекательное мочилово в духе фильма "Пипец", а безжалостное уничтожение самой красоты жизни. Эндрю Мейл 17.09.2010

Смотрите также