13 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Второе дыхание

Второе дыхание (1966)

Le deuxième souffle

Матерый гангстер Гюс, бежавший из тюрьмы после 16-летней отсидки, возвращается в Марсель, чтобы отомстить боссу криминального мира Джо Риччи, дважды подставившему его.

Ему нужны деньги, чтобы затем исчезнуть из страны, и как раз бывшие подельщики предлагают выгодную работу — убить инкассаторов, перевозящих золотые слитки на огромную сумму — 500 миллионов франков.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 5
Тетраэдр • 28.08.2020 в 11:00

Несмотря на продолжительность фильм смотрится с большим интересом. Актеры, конечно, великолепны. Единственное, против чего я протестую - это против идеализации преступного мира, у которого, мол, есть какие-то понятия о чести. Нет там никаких понятий, никакой морали. Воры и бандиты остаются ворами и бандитами.

dnipro19 • 02.12.2019 в 16:03 • Положительный
"Второе дыхание"./"Le deuxième souffle"/"Second Breath"......

......Это французский кинофильм 1966 , криминальная драма Жан-Пьера Мельвиля по сценарию и одноимённому произведению Жозе Джованни. В главной роли Лино Вентура.....В этой истории нет ни назидания, ни вывода. Это связано, прежде всего, с личностью автора первоисточника . А потому, несколько слов о нем. Джованни родился в Париже в 1923 в семье корсиканцев. Получив прекрасное образование, до войны он трудится на низкооплачиваемых работах: мойщик посуды, лесоруб, официант. Участвует в движении Сопротивления. После войны входит в корсиканскую банду. Его ловят во время одного из налетов с перестрелкой и приговаривают к смертной казни. Джованни ждет казни несколько месяцев, но приговор меняют на 10 лет каторги. И сразу после выхода на свободу, Жозе пишет свой первый роман о попытке своего побега из тюрьмы

......Фильм, поставленный в 1966 на самом деле начинал сниматься Мельвилем за два года до этого, с примерно теми же актерами, но играющих совершенно другие роли. Но что-то не сложилось, съемки приостановили и начали снимать второй уже достаточно неожиданно для всех – сам режиссер начал уже работу на сцене на той же неделе, когда было принято само решение. Перетасовали актерский состав, равно как и состав съемочной группы, что отразилось на фильме в несколько негативном свете – не успев позвать своих лучших бойцов, Мельвилю пришлось довольствоваться телевизионным оператором, в результате фильм получился достаточно блеклый, без изысков, действительно похожий на телевизионную картинку. В итоге из первоначального актёрского состава остались только Лино Вентура (получил роль главного героя взамен роли его антагониста) и Раймон Пелегрен (сохранил свою роль)

......Режиссер Мельвиль, как сосценарист как следует перелопатил первоисточник, экранизировать который было очень сложно в силу того, что история состояла из двух не соединяющихся сюжетных линий, но он скрепил их, введя в повествование героя второго мотива посредине фильма, чем усложнил и без того невыносимо аскетичную повествовательную форму, построенную практически без диалогов, которые заменены криками, приказами, насмешками, допросами, обвинениями и междометиями. Что происходит на экране понять они не помогают совершенно. Да и сама картинка сводит логику повествования уже ближе к концу, когда все сюжетные линии сходятся в одной точке. Достаточно смелое решение Мельвиля в этот раз получилось не очень удачно, но аскетичность формы станет его отличительной чертой во завершающей части творчества, начинающуюся со следующего фильма.....Его герои, теряя диалоги и глубину, теряют вместе с ней и личные качества, превращаясь в безликих представителей общества коррупции и криминала, этакие абстрактные формы, стилистические единицы, полностью лишенные прошлого, настоящего и будущего. Но в своем формализме, пусть все еще несколько сыроватом за счет спонтанности и сумбурности решения снимать ли этот фильм вообще, автор просто превосходен. Сцены убийства в машине, изящно поданное ограбление инкассаторов, бесконечные молчаливые побеги, перестрелки и засады в предутренние часы. Все это на голову сильней стилистически и эстетически, чем абсолютно все, что было до этого в гангстерском кино даже у самого Мелвиля, не говоря уж о том, что режиссер все дальше и дальше удалялся от представителей «новой волны», которые обвиняли режиссера в коммерческой направленности фильма и заигрывании со зрителем. Что ж, фильм действительно получился кассовым и популярным, хотя современного зрителя затащить на подобное получится едва ли (хотя, на минуточку, прошло ВСЕГО полвека)

......На самом деле стилистика и тон картины в корне противоречат тому, что делали молодые французские режиссеры в то время, и чему сам Мелвиль дал в свое время толчок. Нет, режиссеру неинтересно ниспровергать кумиров, ломать стереотипы, строить деструктивное кино. Наоборот, как и его герой в этом фильме, он молча грустит об ушедшей эпохе и с недоумением смотрит на бесчинствующих молодчиков, для которых нет авторитетов, и они не стесняются об этом всем напоминать. Мельвиль ностальгирует по ушедшему времени фильмов с фетровыми шляпами и парней с пистолетами за пазухой, которыми те не стесняются пользоваться. Парадоксально, но этот во многом новаторский по форме фильм является невероятным анахронизмом по интонациям. И, конечно, это мостик в финальную часть творчества его же......Режиссер сознательно жертвует некоторой частью реализма, чтобы показать собственное видение жанра криминального боевика. На него оказала влияние традиция американского жанрового кино (вестерны, фильмы ужасов), в котором предыстория персонажей и их характеры часто остаются нераскрытыми, важно только действие, происходящее здесь и сейчас. Но, с другой стороны, от приёмов европейского кино, с обязательным изображением психологических портретов героев, Мельвиль не отказывается, являя своеобразный кинематографический сплав традиций двух киношкол.....Несмотря на то, что фильм и сегодня считается хорошим, знаковым, зрительским, а для кого-то возможно эталонным, "Второе дыхание" яркий пример того, как не надо снимать полицейско-гангстерские фильмы. Сразу скажу, что если кто-то считает фильм прежде всего драматическим произведением, то это не так. Хронометраж затянут безбожно. Несмотря на казалось бы динамичные события типа убийств и побега из тюрьмы, в первый час просмотра реально скучно. Потом, сюжет. Настолько прямолинейный, деревянный, и по сути не заполненный событиями, что скучно вдвойне. Вялый комиссар Бло, который вроде как пытается и поймать главного героя, и раскрыть его злодеяния, не делает по сути ничего. То есть полицейско-детективной составляющей - ноль! Сюжетный поворот с мнимым предательством гангстера-героя своих подельников, и связанных с этим событий поданы сыро и неинтересно. А мысль о том, что Гюс должен отомстить за какие-то старые обиды прошлой жизни мафиози Джо Ричи, вообще никак не показана, не доказана и почти не выражена. Относительно неплохо в фильме выглядят лишь отношения Гюса с его роскошной сестрой, и к сожалению скоротечная финальная сцена на четвёртом этаже дома. Но перечисленные моменты совершенно не стоят такого затраченного времени......Не так ли???......Теперь некоторые детали сюжета, для тех, кто стойко прочитал мое негативное cуждение выше: Хитрый, сильный, находчивый гангстер по кличке "Старый Гю" бежит из тюрьмы на свободу. Первым делом он направляется в дом своего старого друга, которого к тому времени убили и всем заправляет его жена «Мануш», которая переживает не самые лучшие времена – ее бар, который служит пристанищем для всех их друзей, подвергается нападкам другой банды, из-за которых в свое время пострадал и сам Старый Гю, который вмешивается в это противостояние и убивает киллеров, после чего ненадолго скрывается от преследования полиции. На протяжении всего фильма ему неоднократно предлагают побег в Италию, но Старый Гю без раздумий отрицает подобные предложения, считая их трусостью, и вместо этого замышляет вместе с подельниками невероятное по наглости ограбление инкассаторов, перевозящих платину. Но и полиция ведома не менее хитрым, сильным и находчивым капитаном Бло, который знает как поймать Старого Гю, чьи методы работы не вызывают особого уважения, но и особому порицанию не поддаются.Он в своей работе руководствуется принципом «разделяй и властвуй», а поиск поиск гангстеров для него сродни охоте......Немногие, думаю, cмогли бы написать достаточно интересный сценарий, да ещё и поставить всё написанное. А вот Мельвиль смог. Захватывающе показал все перипетии главного героя. Иногда даже казалось, что больше уже некуда и пора делать счастливый конец, но не тут-то было. В этом его большая заслуга. Все эти неожиданные повороты в сюжете. Моё почтение......Фильм этот посмотрели в 16 странах (cведений о СССР я в статистике не нашел ) ; охотно РЕКОМЕНДУЮ; PS. В 2007 француз Ален Корно снял римейк фильма с тем же названием c Даниелем Отойем,Моникой Беллуччи,Мишелем Бланом.....

Мещерский • 15.09.2018 в 08:24 • Положительный
Второе дыхание (1966)

Серьёзный фильм. Я очень доволен, что посмотрел его.
8 из 10

AGX • 23.07.2018 в 02:48 • Положительный

Превосходный гангстерский нуар.
Великолепный режиссёр, превосходные актёры. Один из лучших сценариев криминального нуара.
Но, хотя фильм и очень хорош, римейк, пожалуй, получше будет. Есть в римейке особенная завораживающая стильность .

эсбэ • 01.10.2015 в 00:20 • Положительный

Вселенная Мельвиля - это мир профессионалов.
Здесь противостояние полицейский - вор достигает апогея;
здесь плащи и шляпы как доспехи рыцаря;
здесь слов на ветер не бросают, а звук, здесь, заменяет музыку;
здесь можно взять сигарету в зубы и задумавшись не прикурить;
"одиночество, тайна, риск, азарт и горький вкус неизбежности"


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.