6 - нравится
1 - не нравится
85,7%
Все остается людям

Все остается людям (1963)

Известный ученый Дронов работает в Новосибирске над созданием суперсовременного двигателя. У него очень больное сердце, он боится не успеть довести дело до конца, а испытание двигателя на заводе в Москве, как назло, уже не в первый раз проходит неудачно. Дронов отказывается от всей остальной работы, даже перепоручает руководство институтом своему ученику Морозову…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 2
dnipro19 • 01.05.2019 в 22:08 • Положительный

“Все остается людям”--советский художественный фильм Георгия Натансона, снятый в 1963 по мотивам одноимённой пьесы и сценарию Самуила Алёшина... В моих детстве и юности имя Николая Черкасова было овеяно волшебством и легендами, полно силы и магии, это был идол, кумир, герой. Каждый фильм с его участием становился для меня событием. Картину «Все остается людям ” посмотрел Я тогда, когда великий актер только как ушел из жизни. И глядя на Дронова, глядя фильм, да еще с таким обязующим названием, просто воспринимал его героя Черкасовым. Как я теперь понимаю, в тот мой первый раз, а это что-то 1966-67, многого не просто не понял, многое позже переосмыслил, а диалоги Андрея Черкасова с Андреем Поповым, полемику советского академика со священником просто пропустил. И как оказалось много позже, правильно сделал, потому что по отношению ко всем разновидностям христианства так и остался агностиком , Я об этой религии много знаю, но по сути ничего не понимаю, впрочем, и понимать не пытаюсь… Образ же Николая Черкасова для меня всегда был эталоном мужского характера. Впрочем, в таком случае , образ трудно отделить от реального человека, гениального актера и мужественного человека. Все лучшее, что есть в советской интеллигенции нашло отражение в ролях, сыгранных Черкасовым. Собственно, полагаю, таким он и был. Кстати в этом фильме есть нечто большее — Учёный. И если кто-либо никогда не видел настоящего большого академика или хотя бы заслуженного профессора, очень рекомендую посмотреть эту картину — Черкасов создал удивительно достоверный образ. Тем более, что, помимо него тут можно увидеть и учёного-романтика, и учёного-карьериста, и учёного-управленца. Более того, вероятнее всего, во время просмотра фильма это можно даже не увидеть , но ментально ощутить саму Науку...И вот волшебная цитата из картины: «Математика - это ещё и геометрия. А геометрия - это образное ( cчитай - абстрактное) мышление, а значит творчество, а значит видение и понимание красоты, а значит - возможность тонкой душевной организации и человеческой привязанности. А есть ещё тригонометрия, арифметика, алгебра... И везде найдётся место для изящества и эстетики.”… При всей своей харизматичности (такого слова тогда не было) и непреклонности, главный герой - невероятно добрый человек. Именно это позволяет ему чувствовать людей. К сожалению, такой чуткостью не обладает пока никто из его учеников. Корень же зла в этой истории кроется в равнодушии. Оно порождает и шкурничество, и лицемерие, и предательство... Хочется сказать, что это грустный фильм, но это не совсем так. Веселая музыка, смеющиеся дети, эти "Звоните после пяти" и " Я учил Вас стучать, когда входите, а не когда выходите! Выйдите правильно!" или « Остальное, что не досказали, может молчать!” .. Создают они определенный задор, превращающий философию в живое человеческое чувство....Николай Черкасов сыграл чрезвычайно мощно и возвышенно. Ему вообще удавались образы реально харизматичных людей - лидеров. Притом, что сам он по жизни был чрезвычайно мягким и добрым человеком. Артист же он был великий. Ну что же, великое время требует великих людей, идей и культуры. А ничтожное - ничтожных, соответственно. После просмотра возникает желание хотя бы побыть рядом с таким человеком, не то что бы ещё и поработать, поучиться. Это - залог интересной и значительной жизни, за которую не будет потом, ближе к концу её, мучительно стыдно. Увы, ныне эта возможность принципиально отсутствует. Ныне – в той стране время великих мошенников, убийц, растлителей и обманщиков. Отсюда значение таких фильмов, как носителей альтернативных ценностей, пропорционально возрастаёт по мере углубления современного экономического кризиса хозяйства, основанного только на присвоении природной ренты, которая и принадлежит-то будущему,уже родившимся или еще неродившимся детям и внукам. Потратить её - отказать им в возможности рождения. Об этом и говорил герой Черкасова - надо "оставить всё [нашим] людям", а не загрязнённым радиацией свалкам непланируемого в их атлантидах будущего... Выбор – за сегодня. …Несколько слов об обещанных переосмыслениях, которые пришли, пожалуй, когда я стал где-то в одной возрастной категории с актером и его героем."Все остается людям" – добротное, но стандартное советское кино. Обладает полным набором штампов, характерных для кинематографа СССР. Главный герой - обычный сверхчеловек, эталонный гражданин Советского Союза. Его окружают личности помельче, но и они люди насквозь пропитанные идеей служения Светлому Будущему. Есть, конечно, и отвратительные обыватели, которым уже не объяснить, что такое хорошо и что такое плохо… ….Еще хочу сказать про образ, который создала Элина Быстрицкая. Тоже раньше, когда по первым ощущениям воспринимал фильм, казалось очень натуральным, что такую "умницу и красавицу", да еще и роскошно одетую (по тем временам) действительно может страстно любить талантливый молодой ученый. Однако теперь, когда многие жизненные истории и итоги этих историй мне известны как уже состоявшиеся, даже представить себе не могу, как такую женщину с явно неженской энергетикой вообще можно любить. На мой взгляд, она какая-то даже устрашающая фигура. Может так страшно ударить словом, не по женски жесткая,жестокая, и, конечно, властная натура. Даже представить сложно как с такой может жить в одном пространстве мужчина. Такая любого мужичка просто даже не заметит, как сомнет, забьет, уничтожит, ошибок не простит, тем более, что сама "не лыком шита", имеет безусловно и как-будто таланты как физик, математик....Это фильм как способ привнести в общество идеалистические ценности! Драма, отражала общие настроения той советской эпохи, основной целью которой являлось воспитание новых поколений в духе коммунизма. Это были не просто идеалы «справедливого общества», но и моральное воспитание. Фильм был посвящен высшим ценностям человечества: семье, работе, преданности, долгу.А после смерти ученых «все остается людям”… Это была последняя работа в кино Николая Черкасова… R. I. P....На этот фильм не было обязательных школьных экскурсий. Рекомендую всем любителем и ценителем хорошего кино посмотреть этот замечательный фильм., а кто её видел –пересмотреть !.... PS. А еще в этом фильме есть выражение, которое ИМХО могло родиться только в СССР: "Жизнь - это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди"…

alvahtin • 05.03.2017 в 14:42

Этот фильм актуальным остается всегда. Вот только по телевидению таких фильмов показывают все меньше. Да и здесь его нет ((


alemax • 05.03.2017 в 17:50

Специально для Вас!

alvahtin • 06.03.2017 в 23:48

Спасибо! ))


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.