8 - нравится
2 - не нравится
80,0%
Невеста была в трауре

Невеста была в трауре (1968)

La mariée était en noir

Жули Колер с детства мечтала стать супругой прекрасного принца — соседского мальчишки Давида. Но в день, когда любящие сердца должны были соединиться навсегда, свершилось страшное — жених был убит, а невеста сменила белое свадебное платье на траурное черное, поклявшись отомстить тем пятерым, что отняли у нее смысл жизни…


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 3
GOT-AD666 • 05.08.2019 в 06:14 • Положительный

Жанне Моро очень подходит сниматься во французских нуарах, ее натура, божественная и дьявольски обольстительная одновременно дает нам повод сомневаться в адекватности ее действий либо же вообще в здравости ее рассудка, настолько она представляет из себя комок чувств, эмоций и нервов, что кажется будто она воплощение чистого оргазма во время совокупления с дъяволом.
Мдааа...
Женщины очень таинственные, темные и загадочные существа, а Жанна Моро их темное воплощение
9 из 10

dnipro19 • 04.08.2019 в 23:00 • Положительный
"НЕВЕСТА БЫЛА В ТРАУРЕ"/"LA MARIÉE ÉTAIT EN NOIR"/НЕВЕСТА БЫЛА В ЧЕРНОМ/ THE BRIDE WORE BLACK/ «НОВОБРАЧНАЯ БЫЛА В ТРАУРЕ»/ "BEWARE THE LADY" / «НОВОБРАЧНАЯ БЫЛА В ЧЁРНОМ»...... И СЛОГАН:«SHE WAS A BRIDE WHEN THE VIOLENCE HAPPENED... NOW SHE'S A WIDOW AND IT'S GOING TO HAPPEN AGAIN»/«ОНА БЫЛА НЕВЕСТОЙ, КОГДА НАСИЛИЕ ПРОИЗОШЛО ... ТЕПЕРЬ ОНА ВДОВА, И ЭТО СЛУЧИТСЯ СНОВА»

......Фильм француза Франсуа Трюффо "Невеста была в черном" является европейским ремейком снятой в 1954 картины великого американского режиссера Альфреда Хичкока "Окно во двор". В основе сюжета обеиx лент роман американского писателя Уильяма Айриша. В картине звучит музыка знаменитого американского композитора Бернарда Херрманна. Критика высоко оценила работу Трюффо и игру знаменитой французской актрисы Жанны Мopo, являющейся символом независимого французского кинематографа. Это ей принадлежит ставшая легендарной фраза: "возраст не защищает вас от любви, но любовь, до некоторой степени, защищает вас от возраста".......Сюжет: девушка хочет выпрыгнуть из окна. Ей не дают. Она собирает вещи, садится в поезд и, выскочив с другой стороны, скрывается в переходе. Она будет надевать белое, но это — саван. Она носит черное — это траур и обет. Сначала неясно — зачем она убивает, она расскажет потом, и марш Мендельсона покажется антуражем к дороге в склеп.....Трюффо никогда не мог сделать чистый жанр, все у него невпопад и стильно, слишком режет глаз и ухо, то этот гром, давящий на купюры, то лобзик мандолины, то пассаж на пианино… Муж главной героини мертв, и она уверена не только в своей правоте, сколько не понимает, как можно уйти, не отомстив? Пятеро мужчин, любящие женщин и охоту, после досадного случая решили разбежаться, чтобы не видеться и не вспоминать. Они подписали себе приговор в любом случае — как бы ни поступили. Главная героиня ставит им в вину то, что они не использовали вторую пулю — именно она спасла бы жизни им......Этот фильм — дань почести «маэстро саспенса» Альфреду Хичкоку и, пожалуй, самое «хичкоковское» произведение Франсуа Трюффо, совсем не ученическое подражание, а талантливая, блестящая вариация на темы, стилевые особенности и кинематографические открытия признанного англо-американского постановщика. Например, в музыке жанр фантазии или вариации — вполне заслуженный и высокохудожественный пример творческого переложения одним композитором мотивов и мелодий другого. Кстати, и лента Трюффо выстроена как музыкальная пьеса, некое сочинение для виолончели с оркестром. И одна из блистательнейших сцен, разыгранная будто по нотам, происходит во время концерта в театре (между прочим, в этом тоже есть отсылка к Хичкоку).....Главная героиня, таинственная женщина Жюли, по очереди расправляющаяся с пятью мужчинами, один из которых мог убить её новоиспечённого мужа во время выхода из церкви после брачной церемонии, одновременно является и жертвой, и преступницей. Сочетание невинности и виновности в одной персоне подчёркнуто уже в названии: «Невеста была в чёрном»...... А противопоставление белого и чёрного, как разных цветов и различных сторон человеческой натуры, присутствует на всём протяжении действия. В качестве замечательного примера можно привести кадр с белым газовым шарфом бывшей невесты, который долго летает в воздухе над городом после совершения ею очередного убийства на смотровой площадке.... Нет необходимости детально разбирать: где и как Трюффо вставляет в свою ленту сцены, перекликающиеся с творчеством мастера страха и чёрного юмора. Важнее, что французскому режиссёру удалось передать также и его манеру специфически. Отдельная тема — соотношение этой картины Франсуа Трюффо с его иными собственными работами, в частности, безусловная рифмовка с другими опытами в криминальном жанре.....В то же время Трюффо иронически перефразирует свои излюбленные мотивы и навязчивые идеи, которые были воплощены в более личных произведениях. Героини Трюффо, даже такие «роковые», по высшему счёту правы, более того — невинны, потому что в их самых непредсказуемых и вовсе недобродетельных поступках всё равно виноваты мужчины, которые не нашли «мирного исхода» из запутанных ситуаций.......Я бы охарактеризовал этот фильм, как криминальную драму.....Эта история наполнена грустью, печалью, ощущением невозвратимости прошлого, горечью потери и одержимостью мщения. Это не просто история о мести, не только об этом разрушающем человека чувстве. Это также фильм о времени и людях Франции середины 1960-х . Причём, Трюффо с характерным ему сарказмом представляет своему зрителю нравы разных слоёв французского общества тех лет: скромного служащего, респектабельного политика, мошенника, богемного ловеласа и представителя творческой элиты. Все они были связаны с трагическим происшествием, случайностью в далёком прошлом....."Чёрная невеста" в исполнении великой Жанны Моро одержима местью. Она вынашивала это чувство годами, и вот настал момент для расплаты...Вот такая, с многолетней "выдержкой", "настоявшаяся" месть мне непонятна. Счастливее героиня не становится, лишь с каждым новым "виновником", как она для себя определила их роли, ей всё труднее и труднее "приводить приговор" в исполнение....."Чёрная невеста" лишена любви, сострадания, жалости. Чего только стоят слова, сказанные на ночь маленькому ребёнку: "Ложись, моряк, в кровать! А то клопы проголодались!".....Она очерствела душой настолько, что её уже и не жаль совсем. Да она и не жила всё это время, она существовала физически с каменным сердцем и умершей душой.....Вот такая печальная история абсолютно случайного и рокового убийства. Героиня фильма умерла в день своей свадьбы, осталось только фигура работающая на автопилоте ради поставленной цели – отомстить...... Но героиня Жанны Моро — не столько живая женщина, сколько образ бескомпромиссности и неизбежного возмездия. Она стильна, выдержанна, безупречно хладнокровна, всегда грустна и крайне предприимчива в своем мщении.....Пять разных мужчин: легкомысленный ловелас, скромный неудачник-идеалист, болтливый самовлюбленный политикан, романтичный художник и брутальный криминальный тип. Между ними нет ничего общего, у каждого своя жизнь, каждый из них воплощает определенный человеческий тип. Но однажды их объединила трагическая случайность — и несколько лет спустя к каждому из них пришла месть в образе Жюли Колер....Трюффо в этой картине не столько исследует человеческую личность и описывает жизненную драму, сколько воспевает бескомпромиссность и верность идее в высокохудожественной и даже поэтической форме.... Да, у героини было все, чтобы начать новую жизнь, но других вариантов Жюли Колер не предусматривала, они были для нее немыслимы. Безупречность главной героини в исполнении своего плана, ее красота, стиль и изобретательность в сочетании с той душевной трагедией, которой она подчинила всю свою жизнь — больше завораживают, чем взывают к размышлению.....К примеру, у Жюли Колер убили мужа на выходе из церкви после венчания, не из-за долгов или каких-то криминальных дел, а просто оттого, что изрядно выпившая компания холостяков решила поиграть в охоту. Что же, бывает. Жюли умна и красива, и уже давно могла бы снова выйти замуж, но вместо этого остаток своей жизни осознанно тратит на то, чтобы найти каждого из пятерых участников той пирушки и убить их одного за другим. Ее не останавливает то, что, отомстив, она даже на том свете навряд ли снова сможет увидеть своего Давида. В ее действиях нет жестокости, и она отнюдь не упивается страданиями людей, умирающих на ее глазах — ей даже жаль их в какой-то степени. Странно, но со стороны она не похожа на хладнокровную мстительницу — просто спокойная, редко улыбающаяся женщина, чей невероятно стильный гардероб выдержан исключительно в черно-белых тонах......Немало способствует этому музыка Бернарда Херрманна (композитора Хичкока, специально приглашенного Трюффо): её «оперность» ещё более подчеркивает условность происходящего. Несмотря на некоторое отступление от магистрального авторского пути и обращение в каком-то смысле к бульварной истории, тонкий вкус и чувство стиля выгодно выделяют эту ленту на общем фоне криминального кино.....Очень красивая и очень грустная женщина, как сама смерть, шествует из дома в дом, по следам приговоренных ею мужчин. В ее красивых безжизненных глазах меняются только лица жертв. У нее есть цель, и она от нее не отступится.....Ее личность это метафора — неотвратимость возмездия, рок. Как в трансе она идет на встречу к осуществлению своей мечты — мечты о смерти. Все в этом фильме подчинено ритму. От жизни к смерти. И этот ритм поддерживает сменяющейся цвет ее платьев от белого к черному. По восходящей нарастает напряжение и взрывается перед финальными титрами....Мифологическая образность героини Моро подчеркивается нарядом богини Дианы. В античной тунике и с настоящим луком эта дама смотрится еще естественней, чем на самом пышном рауте, и не получается списать ее уверенность на одну только многолетнюю подготовку. В ее фигуре сконцентрировано исходное единство добра и зла, лишь после свершения первого греха навсегда разошедшихся по разным сторонам. Эта невеста словно была рождена для ношения траура, и один день, навсегда изменивший ее жизнь, есть событие безусловной необходимости, каким его видел сам режиссер..... РЕКОМЕНДУЮ.....

pitcin • 06.03.2014 в 14:11

и где фильм?!


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.