1 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Медузы

Медузы (2007)

Meduzot

В центре сюжета истории трех женщин, живущих в Тель-Авиве. Батья — молодая девушка, которая работает официанткой на свадьбах и торжествах. В день, когда от нее уходит мужчина, она встречает пятилетнюю девочку, которая вышла из моря. Девочка не разговаривает, и, не имея другого выхода, Батья начинает ухаживать за ней. Со временем Батья начинает подозревать о существовании мистической связи между появлением девочки и своей забытой травмой детства.

На собственной свадьбе Керен случайно запирается в уборной. Отчаявшись получить помощь, она решается перепрыгнуть через стенки кабинки и, падая, ломает ногу. С этого момента отношения с молодым мужем дают трещину. Во время медового месяца в тель-авивской гостинице, в жизнь молодоженов вторгается третий лишний.

Джои приехала на заработки из Филиппин. Она ухаживает за теткой Керен, но вскоре та умирает, и Джои начинает метаться между престарелыми подопечными, умирающими один за другим. Это продолжается, пока Джои не попадает на работу по уходу за Малькой, женщиной со сложным характером, выздоравливающей после тяжелой операции на сердце. У Мальки натянутые отношения с дочерью, и Джои, сама того не ведая, становится посредником между ними. Три истории, рассказывающие о потаенных страстях абсолютно разных людей, незамысловато пересекаются на пляже Тель-Авива, где сходятся пути всех героев фильма.


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 18.06.2019 в 00:33 • Положительный
"МЕДУЗЫ"/"MEDUZOT"/"LES MEDUSES"/" JELLYFISH"...... И СЛОГАН: «LOVE. LONGING. MAGIC» / "ЛЮБОВЬ. ТОСКА. МАГИЯ »

........Действие фильма происходит в атмосфере Тель-Авива, затрагивая узнаваемые локусы: зал бракосочетаний и его задворки, полицейский участок, квартиры, больницы, улицы, молодёжный театр, приморскую гостиницу и побережье. Несколько сюжетных линий объединяются обращением к общим темам: семьи, одиночества и затруднённого общения. Сквозным персонажем проходит девушка-официантка (Сара Адлер), которая мистическим образом встречает на берегу моря маленькую неразговаривающую девочку. Пытаясь найти её родителей, главная героиня оказывается уволена с места своей работы, но таким образом находит отзывчивую и действенную подругу. Ряд ассоциаций с водой (течь и потоп в квартире, дождь, игрушечные кораблики, медуза на берегу, свадебный круиз) и завершающее возвращение малышки в море создают сложную эмоциональную палитру, в которой найденная девочка выступает воспоминанием и немым альтер-эго главной героини.......Канвой для фильма служит стихотворение, написанное другой из героинь — невестой, по комическому недоразумению сломавшей ногу на собственной свадьбе. По совету врача молодожёны вынуждены изменить красивые планы на предстоящий медовый месяц в пользу неуютной тель-авивской гостиницы. Размышляя над рекламным буклетом несостоявшегося круиза на Карибы (и ревнуя мужа, рассказывающего о встрече с незнакомкой), молодая жена обводит изображённый на нём лайнер контуром бутылки и развивает этот образ. Последняя строчка стихотворения («внизу — медузы») замыкает смысловую структуру картины......Кое-что в фильме «Медузы» зритель начинает понимать уже с первого кадра, когда в диалоге молчание становится более говорящим и красноречивым, чем слова. Начало фильма — это расставание мужчины и женщины, которым более нечего сказать друг другу.....Недосказанность или слишком поздно сказанные слова, недосказанность и «останься!», брошенное вслед, брошенное слишком поздно — эти скупые и тихие средства сразу же оплетают действие тканью драматичности. Зритель, с самого начала настроенный на определенный лад и тон, становится своеобразным инструментом в сетях «Медуз»......Мне сразу же понравилось, как три сюжетные линии перетекают одна в другую, и этой плавности способствует тип съемки, связывающий почти видимой нитью всех персонажей; совершающий камерой плавные броски, будто передавая эстафету.......Мне нравится, как камера снимает мелочи — гусеницу, ползущую по старой потрескавшейся побеленной стене и девушку, сидящую на кровати и разглядывающую эту гусеницу.......Мне нравится неспешность, с которой происходят события, и вместе с тем сжатость рассказа, уместившего множество происшествий......И мне нравится картинка изумрудных оттенков, которая накладывает на фильм отпечаток грусти — не светлой, не тяжелой, а той, что принимается неизбежной частью жизни, естественной ее составляющей........Художественный мир «Медуз» – женский мир. И несколько мужчин, появляющихся на экране, полностью попадают под его влияние. Они, как и женщины, выглядят растерянными, не способными принимать решения. Единственный человек, принимающий здесь решение – подлый начальник, увольняющий одну из героинь. Может быть, именно поэтому он выглядит столь чужеродным атмосфере фильма и как будто «выламывается» из его ткани… Другие мужчины, связанные с героинями родственными узами, не обладают такой жесткостью. Возможно, именно в этом кроется как недостаток фильма, так, как ни странно, и его достоинство. Недостатком можно считать чрезмерную зыбкость ленты, которая слишком мало проясняется к финалу, что создает ощущение незавершенности и неясности высказывания. Достоинством же – ее исключительная поэтичность......Фильм Эдгара Керета, безусловно, относится к так называемому «поэтическому» кино. Он построен не столько на драматургии, сколько на вольных ассоциациях. «Водные» образы свободно перетекают друг в друга: потоп в квартире, пляж, дождь, игрушечные кораблики, медуза на берегу, свадебный круиз и странная девочка, появившаяся из пены морской, подобно Афродите… Этот подспудный фон создает ощущение холода, которому вторят сюжетные детали. Стопка объявлений о пропавших без вести, которых никто не ищет… Мать, занимающаяся благотворительностью, но не протянувшая руку помощи родной дочери… Женщина, всем своим видом кричащая о своем несчастье – оставленная в одиночестве… Как кораблик, заключенный в бутылку, плывет по морю, отделенный от него толстым стеклом, так и героини фильма не могут пробиться сквозь стену отчуждения между ними и миром.......Кажется, для того, чтобы произошло примирение, режиссер считает необходимым появление катализатора, которым является бескорыстная помощь постороннего человека. Первая героиня обретает подругу, которая помогает ей справиться с потерями, перестать жить прошлым. Вторая прозревает, когда соприкасается с тайной, еще большей, чем море – со смертью. Внезапно обнажившаяся хрупкость бытия ужасает ее и смягчает сердце, возвращая ей способность любить. Третья получает помощь от человека, стоящего гораздо ниже ее по социальному статусу – от бессловесной филиппинской домработницы …....Чем плох фильм «Медузы»? Ему не хватает всеохватности, масштабности мысли, совершенства (от красивого фильма, сумевшего тронуть, любой человек ждет совершенства). Его прикосновение слишком легко, так легко, что может не оставить отпечатка, он не поражает, не заставляет падать в обморок, но у него не отнять холодного очарования, мягкого очарования человеческой драмы, рассказанной поэтическим, магическим языком......Это не эпическое полотно, завязанное на трех женских судьбах, это знаменитейшее «достать чернил и плакать, писать о феврале навзрыд». Это мокрый фильм, напитанный невыплаканностью — символизмом протекшего потолка, добротой случайной милостыни, этот фильм — морская сказка о суше, поэзия долгого взгляда, рыжих волос и лица вышедшей на берег маленькой и молчаливой русалки со спасательным кругом на животе.......Этот фильм, конечно, наивен. Наивность его в нарочитой и чрезмерной киношности, клишированности взаимоотношений между персонажами, в хорошем конце, дающем слишком много надежды — и намеренный ее избыток в ущерб реалистичности так приятен взору, истосковавшемуся по взрослым сказкам. Но поднимаемые здесь темы в излишнем оптимизме не упрекнуть: одиночество, незащищенность перед миром, хрупкость жизни, самоубийство, нереализованность, недопонимание между детьми и родителями, равнодушие........Три героини фильма — это не медузы, не куски прозрачного желе, плавающие в толще воды свободно и бессмысленно, а русалки, выкинутые на берег. Их ноги еще так слабы и не приспособлены к твердой поступи, их мысли до сих пор среди бездонной неприкаянности морской глубины, а им уже приходится разбиваться о земные рифы. Как вечность проглядывает в человеческом страдании, так неслучайно перед вечным морем оказываются в конце все герои страдающие и страдание преодолевшие. Три истории ведут к почти философским прозрениям, почти — потому что прозрения их по-детски чисты и очевидны.......Сочетание волшебства и будничности — одна из притягательных особенностей «Медуз». Особенность эта не дает скрытой безнадежности выйти за пределы небольших эпизодов и распространиться на ощущение фильма в целом. Безнадежности также не дает прорваться художественная безупречность, с которой исполнены партии особенно трагичные.....«Медузы» — фильм чрезмерно литературный, насквозь книжный. Его создатели — супруги режиссер Этгар Керет и сценарист Шира Геффен — по профессии писатели, а Керет вообще чуть ли не самый известный и заслуженный израильский автор последних десятилетий, «гуманист и озорной абсурдист». И большой минус «Медуз» — отсутствие ярких кинематографических находок при поэтической завершенности каждого кадра и обилии метафор. Но не всякому подобный недостаток покажется существенным препятствием для просмотра. Все истории, рассказанные четой Керет, сводятся к одному простому «месседжу»: «Люди! Будьте добрее друг с другом! Наступайте на горло своему эгоизму, проявляйте участие, даже если в ответ вам летят насмешки и презрение. Быть может, если сейчас вы не проявите заботу о ближнем, он будет потерян – безвозвратно…».....и те самые стихи:
***
«Корабль внутри бутылки никогда не утонет,
и пыль на него не садится.
Он дружелюбен к любому смотрящему на него.
Плывет по поверхности стекла.
Нет таких маленьких людей,
Которые смогли бы на него подняться.
Он не знает, куда направляется.
Ветер извне не развеет его паруса.
У него нет парусов…
Есть у него основание, обшивка, а под ним… медузы».
***
ВНИМАНИЕ: в оригинале фильм был снят на английском, немецком , иврите, тагалогском. Уверенно полагаю, что некоторое незнание тагалогского не помешает получить удовольствие от ленты; несомненно РЕКОМЕНДУЮ.....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.