130 - нравится
39 - не нравится
76,9%
Пианистка

Пианистка (2001)

La pianiste

Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструметов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 178
IsaDora • 29.05.2020 в 15:22

Фильм умопомрачительный! Вызвал шквал эмоций. Красиво снят, актеры бесподобны. Когда показывали ее как преподавателя, как она высокомерна, надменна и спокойна, как смотрело порно с непоколебимым лицом, у меня она не вызывала ничего кроме холода и ужаса, только в ее игре на пианино она показывала всю свою эмоциональную, чувственную натуру, больше никак не умела она свои эмоции и чувства выражать, а вот после сцены в туалете и далее меня эмоции просто захлестнули, сколько боли, отчаяния, крика о помощи было, поиска любви, в этом ее трагедия- она хотела любить, пыталась , но была не понята, отвергнута, раздавлена. Героя тоже не смотря на жестокость и отчаяние в конце я смогла понять, он молод, влюблен, он не ожидал и в силу возраста просто был не способен это принять.Я просто в восторге от фильма, фильм оч тонкий, мне хотелось бесконечно смотреть его. Давно таких не испытывала чувств при просмотре. Хотелось бы еще что то подобное посмотреть по уровню чувственности и эмоциональности!

Я-Имбицилко • 12.02.2020 в 12:22

Всемирно известная пианистка-виртуоз Анджела Хьюитт внезапно лишилась своего любимого рояля, который случайно уронили грузчики.


Источник: BBC News Русская служба
Это произошло в конце января, сразу после того, как Хьюитт завершила запись в Берлине фортепианных вариаций Бетховена для своего следующего альбома.
«По окончании моей самой недавней сессии звукозаписи [нового] альбома (бетховенские вариации в Берлине), когда я была так довольна тем, что получилось, и чувствовала себя просто на седьмом небе, вдруг в студию (где мы с моим продюсером завершали работу) вошли грузчики и сказали, что уронили мой драгоценный концертный рояль Fazioli», — написала на этой неделе пианистка на своей странице в «Фейсбуке», признавшись, что не могла сообщить об этом сразу, потому что находилась в шоке.

С 2003 года живущая в Лондоне Анджела Хьюитт записывала все свои выступления в Европе, играя именно на этом инструменте. Это был единственный в мире концертный рояль модели F278 Fazioli, оснащенный четырьмя ножными педалями.

Его стоимость превышала 190 тыс. долларов.
«Я обожала свой рояль. Он был моим лучшим другом, моим компаньоном. Мне нравилось его звучание, когда я записывала [свои диски], давая мне возможность сыграть так, как я хотела», — написала музыкант.


Хьюитт считается одной из лучших исполнительниц Баха
Источник: BBC News Русская служба
Хьюитт, наряду с джазовым пианистом Херби Хэнкоком, является одним из наиболее известных послов итальянского бренда Fazioli, выпускающего элитные пианино и рояли, которые производятся вручную. Всего фирма делает около 150 инструментов в год.

Новость

Китайский пианист провалился на музыкальном конкурсе, но стал героем соцсетей
Основатель фирмы Паоло Фациоли лично проинспектировал упавший инструмент, постановив, что 590-килограммовый рояль невосстановим.
Для музыкантов в порядке вещей брать с собой на гастроли свой собственный инструмент, даже таких внушительных размеров, как концертный рояль, — из-за особого звучания каждого конкретного экземпляра и просто в силу привычки.

Теренс Льюис, совладелец лондонской компании Jaques Samuel Pianos, поставившей в прошлом пианистке ее любимый рояль, сравнил потерю такого инструмента с потерей руки.

«Каждое пианино отличается от другого, ты привыкаешь к ним, они меняются с возрастом, и вы проходите этот путь вместе. Для пианистки такого уровня фортепиано становится продолжением ее самой, и именно потому она его за собой повсюду таскала на запись», — приводит его слова британская газета Guardian.

Уникальное звучание четырехпедального рояля F278 Fazioli Анжелы Хьюитт теперь можно послушать только в записи.


Это отнюдь не первый подобный случай: в 2007 году концертный рояль стоимостью в 58 тыс.


kinomaniaXXI • 12.02.2020 в 14:32

Скрипка Страдивари установила рекорд на аукционе
9 октября 2019
Зачастую на аукционах разгораются настоящие бои за тот либо иной предмет. Люди входят в настоящий кураж и хотят любой ценой заполучить выбранную вещь. Для них это дело не необходимости, а принципа. Тот, кто предложит самую большую сумму чем другие, сразу же будет себя чувствовать на ступень выше. Именно такая бойня произошла из-за драгоценной скрипки.
Одна японская организация решила выставить на аукцион «Леди Блант». (Высокая стоимость скрипки объясняется ее превосходной сохранностью. Кроме того, инструмент в течение 30 лет принадлежал леди Энн Блант, внучке лорда Байрона. В честь прежней владелицы скрипка также носит имя "Леди Блант".)
Этот музыкальный инструмент принадлежал Антонио Страдивари и стоил почти четыре миллиона долларов. Скрипка была одной из самых дорогостоящих в целом мире.
Удивительный музыкальный инструмент изготовили еще в 18 веке по специальному заказу. На аукционе скрипка подняла большую шумиху. Многие хотели заполучить эту драгоценную вещь себе в коллекцию.
Большое количество покупателей очень долго предлагали свои суммы. В итоге музыкальный инструмент удалось продать чуть меньше чем за 16 миллионов долларов.
Эта невероятная сумма была признана рекордной.До этого в данной категории не продавали настолько ценных вещей.
Вся эта весомая сумма была отдана на благотворительность. Ее распределят между японцами, которые пострадали от сильных стихийных бедствий.

Антонио Страдивари. Иллюстрация.

Pikachu500 • 12.02.2020 в 16:09

Хороший пост- напомнил Визит к Минотавру.

rimmik66 • 29.12.2019 в 23:08

Фильму поставила плюс. Игра актеров гениальна. У меня крепкая психика, ничего меня не шокировало и не отвращало, эка невидаль, хм)) Я бы пожалела и даже оправдала главную героиню, т.к. предыстория ее жизни понятна. Но для меня всё сострадание к душевно исковерканной личности перечёркивает её целенаправленное вредительство с битым стеклом. Увы, это диагноз, вижу, как специалист. Хотя тут и специалистом быть не надо. И оправдания этому уже быть не может. Женщина социально опасна, и нуждается она в принудительном лечении. Ей еще повезло, что парень оказался, хоть и по сути банальный насильник, что не покалечил её до полусмерти, на самом-то деле. Барышням, которые налили ниже в комментах кучу соплей от жалости к ГГ , очень хочется предложить представить себя на месте той девушки, которой подсыпали стекло в карман и покалечили руку. Или на месте матери этой девушки. То есть, представьте, что такое злодеяние некая шизофреничка совершила бы по отношению к вам или к вашему ребенку. И ведь она бы и дАльше пошла в своих садистских наклонностях, если б ей удалось подчинить парня себе, как она это нафантазировала. Чуть приревновала бы его, так и отравила-убила бы соперницу, недолго и раздумывая. Поэтому никакой жалости и сопереживания главной героине у меня нет и быть не может. Странным еще показалось с самого начала, что интересный во всех отношениях парень вообще мог влюбиться в эту, сухую, конопатую моль (хотя Изабель Юппер я очень люблю, как актрису) Нуу, видимо, впечатлился её пианистским талантом, - частое явление. Да и правда, сам молодой, сексуально заинтересованный..потянуло молодца на, как ему привиделось, загадочную, зрелую женщину..А оказалось там такое днище... Но хоть быстро понял, что к чему...В идеале ГГ заслуживает самоуничтожения и финал фильма был бы закономерным и справедливым, если бы она зарезалась, и точка.

Toyva • 16.11.2019 в 01:10 • Положительный
не бросайтесь словами

Меня трясло мелкой дрожью ,начиная со второй половины фильма.Очень сильный фильм. Впечатлила сцена в туалете - чистые линии,золотые ручки, стерильность картинки и на ее фоне сексуальное напряжение,я просто чувствовала,что испытывал парень,с головой накрыло)). Бенуа Мажимель тут очень хорош,красивый,лучезарный,напористый ,страстный,но не очень умный , поздновато он появился в ее жизни,когда ее борьба с желанием не была Такой патологичной,да и понимать все буквально не стоило .Жаль ее безмерно. Фильм не для семейного просмотра с детьми,попкорном и бабушкой.

dnipro19 • 07.07.2019 в 21:02 • Положительный
"ПИАНИСТКА"/"LA PIANISTE".......И СЛОГАН:«PERVERSION AT ITS WICKED BEST!»/«ИЗВРАЩЕНИЕ В ЛУЧШЕМ ВИДЕ!»

Этот фильм обсуждается уже много лет , и вот новый виток....И вот такое мое страннное суждение. Этот фильм надо смотреть, когда ничего про него ничего не известно . Он должен шокировать, а многочисленные рецензии, мешают ему это сделать…«Пианистка» честна, откровенна, физиологична, чем-то — страшна, чем-то печальна, заставляет задумываться и получше присматриваться к людям рядом. Фильм понравился необыкновенно, радует каждой минутой просмотра... Дело в том, что фильмы этого уникального австрийца Михаэля Ханеке очень сложны для понимания, но именно в «Пианистке» он нашёл как идеально применить свой творческий метод. Как равномерно распределить зрительский шок по хронометражу, как избежать какой-либо сексуализации в фильме о сексуальности, как разбавить «высокое» «низким», чтобы получилось еще более «высокое», как привлечь и оттолкнуть в такой пропорции, чтобы эмоциональное влияние на аудиторию было практически безграничным…Фильм медленный, вдумчивый, довольно странный. Образ главной героини глубокий, загадочный, неоднозначный. Думаю, это кино заинтересует всех поклонников классической музыки, в частности — любителей фортепиано. Но, следует быть готовым к пикантным подробностям сексуальной жизни героини, очень далеким от высокого искусства…Людям, которые не любят наблюдать изнанку человеческой души его просто не стоит смотреть. И главная героиня, и фильм в целом им будут отвратительны до тошноты. Именно омерзительность, отторжение и шок от некоторых сцен фильма, делают его сочным, выпуклым, образным, настоящим!...Изабель Юппер, Бенуа Мажимель и Анни Жирардо. Это не имена. Это Таланты. Это Звезды. В «Пианистке» они четко на своих местах. Юппер лаконична и убедительна, Мажимель игрив и неудержим, Жирардо неувядающая и мощная…Это прекрасная работа, которая продолжает активно жить в мире. Завидую тем, кто только собирается смотреть. Особенно рекомендую девиантам…О значимости «Пианистки» свидетельствует и то, что непримиримого критика Ханеке, австрийское правительство выставило из страны, после чего тот отправился выливать тонны мудрой грязи на приютившую его Францию. И ни до, ни после Ханеке не обретал такой пугающей целостности, проявив запредельный талант постановщика…В целом, кино, конечно, не для всех. Но найти ответ на «зачем» стоит попытаться.Многим посмотревшим фильм захочется употребить выражения, а`ля «пошлый», «гадкий», «мерзкий» и им подобные, — но, на мой взгляд, нельзя так характеризовать то, что есть на самом деле: ненаигранное, внутреннее естество человека. Хотя, если зритель знаком с творчеством режиссера картины, он, безусловно, будет готов к просмотру «Пианистки». Даже с учетом вышесказанного, действие фильма монотонно на всем его протяжении, монотонно — да, но не скучно. Уметь снимать так — уже большое достижение…И в завершение, всем, кто после увиденного морщит носик от всего этого «извращенства», посоветую оглянуться вокруг и особенно внимательно вглядеться в зеркало. Но смотреть «Пианистку» настоятельно рекомендую, в жизни ведь по-разному бывает, многое несопоставимо ...Фильм, однозначно, не для широкой публики, но Рекомeндую всенепременно......

Eia • 30.05.2019 в 22:22
Извращение в лучшем виде

Очень не однозначный фильм, вызывающий двоякие ощущения. В нем явно чувствуется оттенок кинематографа 2000-ых годов и подобного жанра глубоких фильмов данного периода. Если сравнивать его с современными глубокими кино лентами, то да, он будет в сравнении слабым, но как для того времени, это был один из мощнейших, если даже сейчас, он вызывает эмоции.
Касательно эмоций, то они очень противоречивы, с одной стороны интересно наблюдать за сформированной психологией взрослой женщины, которая выросла не в совсем здоровой атмосфере гиперопеки, с другой же стороны, некоторые кадры вызывают омерзение, при этом прекрасно понимаешь, зачем они нужны и как точно они дополняют полную картину внутреннего мира человека взрощенного в таких неестественных для нормального человека условиях и объясняют поведение.
Первые кадры показывают больную обстановку в семье, страшную гиперопеку, отсутствие личной жизни и вызывают большой выброс эмоций негодования на мать героини за то, что она лезет так нагло в чужую жизнь, хоть и близкого человека. Но первое, что стоит отменить, это две маски Эрики (не говоря уже о настоящей сущности, которую мы узнаем позже). В первые секунды мы видим гордую женщину 40+, ухоженную, достаточно надменную, критичную к окружающим и знающую себе цену. Это первое впечатление, которое она вызывает при наблюдении за ней. Но как только она пересекает порог дома, мы видим полную противоположность: бесхарактерная, униженная и несчастная женщина, которая все же успешно это скрывает. Хоть она и пытается держать марку первые секунды дома, бунтуя против наглости вторжения в личную жизнь, которую проявляет мать, наезжание двух моделей поведения приводит к вытеснению первой. Потому героиня несчастна и не стремится возвращаться домой, она нуждается в свободе и единственное место реализовать себя и жить для себя – это работа и все те места, где нет матери и ее мнения по поводу всего. Она надевает красивую маску того, кем ей всегда хотелось быть, но и тут явно читается отпечаток властной матери, ведь пианистка старается точно также самоутверждаться с помощью власти над учениками, бесконечно критикую их также, как критикую ее саму. Отчасти она мстит им за то, что у них есть то, чего нет и не было, а может уже и не будет у нее, ведь в какой-то степени она смирилась и поставила на себе крест. Когда же мы видим, что скрывается под обеими масками, то понимаем, что от настоящей натуры, которую забили и загнобили остались только потаенные желания, также связанные с воспитанием. Привыкшая получать боль, но одновременно желая ласки, она стремится к болезненной любви через болевые извращения идеализируя их, искренне веря, что это будет также приятно, как и в эротических кинолентах, которые она тайком ходит смотреть.
И вот полностью показав, чем живет Эрика, ее проблемы, переживания и мышление, режиссер выбивает ее из обычной колеи жизни, подкидывая опасную возможность реализовать потаенное и показать, что выплывает из неопытного в душевных делах человека. Она встречает юношу, который видимо первый в ее жизни мужчина, который проявил к ней настоящий, настойчивый интерес и с непривычки к такому внимаю, она воспринимает изначально это как издевку и в ответ отталкивает и проявляет агрессию. Трагедия начинается, когда она признает свои чувства к парню, после того, как из-за приступа страшной ревности идет на страшный поступок, прекрасно понимая последствия. В этот момент можно сказать «игра началась», Вальтер сразу понимает, кто виновник и юношеское самолюбие прельщает такой яркий поступок, он понимает, что брать надо сейчас, пока чувства еще горячи, он взял верх, победил и его признали. Разумеется, что все последующие события Эрика пытается взять под контроль, быть внешне твердой, с желанием наконец-то открыто властвовать и унижать самой, но в тоже время желая противоположного, того к чему она привыкла, а именно, что унижали ее.
По классике жанра, как вы думаю понимаете, попытка что-то удержать под контролем приводит к хаосу. Из-за своей неопытности, Эрика холодным умом продумала четкие правила того, как все должно быть, она выложила все свои "розовые" мечты на листе бумаги, но она не учла реальности, она не подумала о чувствах и мнении другого, что она может поразить юношу, который наполнен идеализированными и нежными эмоциями к ней и вызвать в нем омерзение. Разумеется, молодой человек наполненный отвращением уже не хочет видеть женщину со столь мерзкими и низкими желаниями, но тем не менее, он не получил то, чего хотел и хочет вернуться, после всех мучений, которые она ему причинила, да и у него чувства к ней тоже не могут так просто и бесследно пропасть, потому он делает попытку играть по ее правилам, хоть раз. Тут то реальность больно убивает все мечты Эрики, ведь это не то, чего она ожидала, не то о чем мечтала, все чего она так жаждала разрушенного реальностью.
Почему она так стала бегать за юношей? Она не могла упустить свой единственный и может последний шанс реализовать то, что ей всегда так хотелось, ведь по некоторым кадрам видно как она истосковалась по мужчинам, которых у нее нет, но есть у других.
После всего произошедшего, она ждет в концертном зале именно его, но видя что он такой же радостный как и всегда просто пролетает мимо нее как ни в чем не бывало крикнул пару типичных слов поздравлений как все вокруг - добивает ее. Я уверенна, что она много думала о предстоящей встрече, как будет смотреть ему в глаза, возможно, что-то обсудят, а он пронесся, будто вычеркнул произошедшее и забыл, в то время как она столько переживала и это для нее действительно важно. Поэтому она делает то, что делает и мне кажется,
Это было предсказуемо, ведь на протяжении всего фильма часто звучит та мелодия Шуберта, в которой есть слова «Я достиг предела своих грёз, зачем мне длить пребывание в мире спящих?». Она получила то, что хотела и даже не смотря на то, что это и не то, но больше у нее нет грез, нечего продолжать.


Edelweisss • 31.05.2019 в 07:30

Все начинается с мамы)).Как и в этой картине.Весь этот "адский компот" в ее голове,реакции на те или иные события в жизни это результат воспитания в первую очередь.Это психология чистой воды.
Кино классное и ваш отзыв тоже.

Laviya87 • 24.04.2019 в 18:53 • Положительный

Фильм снят по книге Эльфриды Элинек, читала лет 10 назад. Вполне достойная экранизация. Меня зацепило

Lily8 • 17.03.2019 в 11:47 • Положительный
"Вне любви женщина не может раскрыть свои лучшие качества личности, не может самореализоваться и самовыразиться. Она без любви никто и зовут ее никак..." ©

Тяжёлый для восприятия фильм. Здесь и мама не ангел - покалечила её психику с тотальным контролем и постоянными придирками, она и сама с причудливыми тараканами в голове... Фильм - провокация. Мне кажется, грязным может назвать его только тот зритель, который не смог себя реализовать в интимной жизни. Да, он не для всех. Но определённый контингент людей может посмотреть и оценить глубину затронутых проблем.

Полита • 15.03.2019 в 22:28
Пианистка

Жуткое впечатление. И меня поразили не столько фантазии больного ума или плоти Эрики, сколько ее жестокость, подлость, маниакальная ревность. Изувечить руку девочки пианистки, какая изощренность! А ведь девушка могла остаться на всю жизнь с искалеченной кистью . Эрика явно больной человек. Сколько же драконов раздирают ее душу. Печаль. Бенуа Мажимель великолепен в своей роли.

Гання • 07.03.2019 в 23:44 • Положительный
Пианистка

Кино эпатажное... кино взрослое... кино не для всех...
Смотрела и даже не знала, плакать мне или смеяться. Но однозначно: фильм стОящий.
Не спешите убегать), все гораздо серьезнее и драматичнее.

hukhux1 • 17.10.2018 в 13:08 • Отрицательный
Изабель Юпер

Никогда не любил эту актрису... есть в ней нечто животное, отталкивющее, змеинное...фуй!!.. Даже было время, когда старался её, её героев и игру полюбить...... ничего из этого не получилось! Фильм видел давно, запомнилось что не понравился.


Julia___1401__ • 02.03.2019 в 21:53

отличная актриса - отлично сыграла! необоснованный отрицательный отзыв ФИЛЬМУ

Stealthy • 17.10.2018 в 12:09 • Отрицательный

Не понял, не осилил. Не для моего ума. Не понимаю я автора, не понимаю смысла и цели его фильма. С одной стороны великолепие классической музыки и с другой стороны туалетные извращения. Что хотел сказать автор???? Что на этом вот навозе растут красивые цветы и его надо терпеть? Или проводится аналогия между героиней и музыкой?! Типа много требует, а дать ничего не может... Я не понимаю ... Сценарист дебил по моему недалекий или сам такой вот тайный извращенец, пытающийся оправдать, легализовать свои наклонности...

lorhen • 17.10.2018 в 06:50

Вот уж действительно хорошо подмечено, насколько мерзок этот фильм, настолько гениально играют в нём актёры. Этот фильм про то, что женщина одинока, потому что больна, а не наоборот! Не надо путать причину со следствием!
Фильм поставлен по одноимённому роману писательницы феминистского толка Эльфриды Елинек, лауреатки Нобелевской премии 2004 года по литературе. Это самое популярное из её произведений, в чём-то автобиографичное: мать планировала для неё музыкальную карьеру. В подростковом возрасте Елинек принимают в Венскую консерваторию, где она изучает игру на органе, фортепиано, блокфлейте и музыкальную композицию. Одновременно она заканчивает публично-правовую гимназию.
Кто-нибудь на свете знает Эльфриду Елинек как профессионального музыканта-исполнителя, музыкального педагога или композитора? В том-то и дело...
Неприятие вызвал прежде всего тот глубинный смысл, что найден восторженными (профессиональными) критиками в первоисточнике от Эльфриды Елинек. На самом деле это грязная и пошлая вещь для изучения узким кругом специалистов, в которой между строк читается поклёп на классическое искусство, на высшие духовные ценности человечества. Не только одна лишь Елинек долбила в детстве 8 часов по клавишам ежедневно, все долбили, дудели и пиликали, кто хоть чего-то в музыке добился, и всех их в чём-то ограничивали, но многие зрители уже подумали, что в девиантности главной героини виновата не столько суровое пуританство матери, сколько занятия в музыкальной школе!
Виновата наследственность.
Также кажется большой ложью, что Эрике, нашей современнице, все представления о любви мужчины и женщины были доступны только по порноисточникам. В юности самой Элинек - может быть...

anna-v-v • 17.10.2018 в 02:33 • Положительный

Фильм не для семейного просмотра! Этакое экзотическое блюдо из эротических фантазий ГГ, приправленное великолепной классической музыкой! И все-таки ставлю плюс, поскольку фильм вызвал очень противоречивые чувства и противоречивые отзывы подтверждают это! А потому стоит посмотреть! "Шерше ля фам..." ;))

OlenkaVesennYa • 16.10.2018 в 23:02 • Положительный

Обалденный фильм- сильный и шокирующий сюжет. И, безусловно, идеальная и мастерская игра актёров. Столько наград на пустом месте не достойному фильму не дают.
Сюжет оставил сильное впечатление и спустя годы его не забудешь....
Любителям драмы смотреть....

НЕПРОСТОМАРИЯ • 07.10.2018 в 13:17 • Положительный
Пианистка (2001), Германия, Франция, Польша

Наверное осенняя меланхолия навеяла желание пересмотреть любимый фильм.
...Тяжело следить на экране за искалеченной судьбой еще молодой и очень талантливой женщины. Великий австрийский режиссер Михаэль Ханеке как бы подтверждает, что в жизни может произойти самое невероятное и фантастическое.
В центре повествования героиня - дама средних лет с внешностью и замашками неопытной девочки. Это ее трагедия, взращенная авторитарной матерью-мегерой, считающей главным для их маленькой семьи профессиональный успех дочери и зарабатывание ею больших денег.
Дочь, профессор Венской консерватории по классу фортепьяно госпожа Эрика Кохут, хорошо известна и уважаема в музыкальной среде. В ее мастер-класс отчаянно стремятся все юные дарования.
За роялем - она сама женственность, одухотворенная красота. Из-под ее пальцев волшебно струится прелестная интерпретация сочинений столь любимых ею Шуберта и Шумана.
По жанру этот фильм - редкий сплав драмы и чувственной музыки.
По сути эта картина - протест против насилия в любой его ипостаси.
Душа прекрасной пианистки ежедневно соприкасается с высокими духовными сферами, но тело ее, с детских лет зажатое в тиски эротических запретов и изнуренное вынужденным физиологическим воздержанием, проявляет сущность монстра.
Но вот ей выпадает шанс - один на миллион - оздоровится, стать полноценной и желанной для мужчины.
Увы! Слишком поздно. Гордыня, мучительно-сладкое и тайное влечение к разврату, презрение нормальных отношений между людьми, окончательно овладевают ею.
Оттого трагический исход. Звучит последняя нота...
О создателях фильма.
На Каннском фестивале 2001 года фильм получил рекордные три награды: Гран-при (Михаэль Ханеке), лучшая актриса (Изабель Юппер), лучший актер (Бенуа Мажимель).

Ксардас • 06.04.2018 в 19:34 • Положительный

Лучший фильм Ханеке на мой взгляд, хоть начинал я знакомство с его творчеством с конца.

hendriks • 29.01.2018 в 15:49 • Положительный

Вот за что мне нравится Ханеке так это за то что он самыми неприятными методами "посылает" самые правильные вещи которые кажутся очевидными. Когда в отношениях образно выражаясь один говорит о фоме другой о ереме любовь превращается в насилие над душой

masa25 • 04.01.2018 в 21:47 • Положительный

Фильм понравился..такая страсть..не каждый режиссер может такое передать. Фильм в любом случае цепляет.

Maxiro • 31.10.2017 в 20:11 • Отрицательный
опять про извращенцев???

опять про извращенцев???
стоит смотреть ?

pitekru • 25.10.2017 в 21:09

Очень неоднозначный и тяжёлый фильм. После просмотра шквал смешанных чувств.

AnVitamin • 20.09.2017 в 18:29 • Положительный

Фильм очень многогранный. Трогает. Уверена, что женщин , трогает большей степенью...Вообще, тема отцов-детей, а, в данном случае, матерей-дочерей, весьма актуальна и популярна уже несколько сотен лет. Не буду касаться ее тривиальной стороны и, разговоров, типа, какова мать такова и дочь.. Дочь недалеко ушла. Это психология.. и т.д. Коснусь другой стороны.. Ведь и у простых работяг родятся гении. Ведь и у алкашей и других асоциальных личностей, родятся порядочные и высоко социализированные дети, которые учатся, и, становятся прекрасными людьми и специалистами, несмотря ни на что.. Вот и здесь. Если во всем винить мать, то просто, априори, лишать дочь свободы. А ведь не простую дочь, а всеми признанный талант. Причем талант творческий...и, тут, вилка. Один зубец я уже описала. Я же выбрала путь, в котором дочь, вполне осознанно и, из глубин своего естества, черпает вдохновение в бдсм. Это как есть. Поэтому она честна с этим мужчиной, которого , почему то называют мальчиком... Она ведь не скрывала от него своих страстей, разве нет? И, ведь если смотреть мужчина он, или женщина она, это видно сразу, еще в детско-подростковом возрасте, как и то что он/она подонок. Я про общепринятое восприятие этих понятий. И, если человек не твой, ты, уходишь, даже побившись головой в закрытые ворота, которые промялись и, даже, открывались, поймешь что не твое и, уйдешь. А, лучше и не доведешь до интимной связи. Вот тут я готова говорить об опыте - мужчина ты или мальчик. Способен ты различить игру от искренности? Но, вылить неудовлетворение от своих ожиданий...не буду формулировать что это... Когда свои ожидания вводят в вину своей половине. В фильме слишком наглядно и доходчиво показано как реагирует непонятый объект. Которого не только не поняли, не приняли и осудили, но и все это проделали физически. Просто потому, что ты обманул чьи-то ожидания. Что за фигня?! Этого и в самом начале не было. Тут хоть коли, хоть убивай себя ножом. Кого на что хватит...а смысл? Верить нельзя никому, даже самому себе... Фильм не для всех. Для тех, кто так или иначе был в этой позе..гениально на определенном этапе развития. И хорошо для всех остальных.

IIIIrina • 22.08.2017 в 15:09 • Положительный

Бойся своих желаний))) А парень молодец, конечно. Попытался из неё дурь выбить, да не вышло особо... С такими как эта Эрика, думается, ничего уже не поделать...

SAHNTAP • 22.05.2017 в 10:18 • Положительный
Норм.

У каждого свои подводные камни и загоны. Просто у некоторых датчики шкалят.

Арт-Хаус • 11.05.2017 в 15:23 • Положительный

Какая жуткая история))
Нет, мне конечно тоже встречались женщины с психическими отклонениями( помню была женщина, которая теряла сознание только от одного прикосновения к ее локтю), но не до такой степени)
Мне кажется Михаэль Хеннеке нарочно гиперболизировал все тайные женские мечты и пороки, чтобы показать всему миру, как способно выесть человеческую душу одиночество.
Джейн Кэмпион с ее "Пианино", наверняка обзавидовалась, когда посмотрела "Пианистку".

Megakarla • 04.03.2017 в 02:19 • Отрицательный

Фильм посмотреть можно ,чтобы иметь хотя бы представление,что есть такая разновидность сценаристов, режиссеров, которые ставят фильм абсолютно не зная для чего , какой посыл этого фильма, что они хотели донести до зрителя? Много фильмов снято о болезнях и больных людях - но там хотя бы понимаешь,что хочет донести автор фильма, а здесь - даже не понимаешь, чем заканчивается фильм?!!! И почему вдруг со здоровой психикой и амбициями парня здесь назвали козлом!!!??? И почему вдруг пианистку называет большинство зрителей либо бесчувственной ( это при ее то роде занятий???) , либо призывают жалеть и не осуждать))) Мне же было порой противно смотреть на главную героиню,а парень на самом деле - клад, ни разница в возрасте ,ни отсутствие у нее интимного опыта не смутили, терпению его можно только позавидовать , оказался умнее своего "профессора" , преподав урок по ее же правилам... Кого и жаль в этом фильме так это парня - разбитые надежды и ученицу пианистки, у которой отняли будущее...


Holga • 05.04.2017 в 04:32

В общем, Вы сказали все то, что я собиралась..

Arc483 • 18.02.2017 в 01:20 • Положительный

Понравился! Фильм своеобразный, но я люблю французские фильмы))они неспешны в основном, но со своими приятными особенностям и атмосферой) ну и конечно талантливая актриса И.Юппер...здесь она очень невменяемая))

АльбертНорщтейн • 09.02.2017 в 20:44

Фильм про старую никому не нужную неудачницу с клиникой в голове. Советую смотреть, как обучающий материал для психиатров и заботливым родителям, которые отдают детей в музыкальную школу, надеясь, что их чадо там хорошему наберется. Да и вообще, всем неудачникам вдохновляющий материал. Посмотришь на убогих, и сразу появляется мотивация жобиваться успехов.

Bugmenot • 19.01.2017 в 22:24 • Положительный
провокация

Так получилось, что смотрел не здесь, без русского языка. (надо б пересмотреть). Но в основном смысл диалогов был понятен, как предсказуемы действия. Вспомнилась "Нимфоманка". Dis,лезвием она по-видимому через боль пыталась снять возбуждение от прослушивания "героя".


Dis-moi • 24.02.2017 в 23:38

Странно, что в таком возрасте она не знает других способов снятия возбуждения 👀

Blackot • 15.01.2017 в 01:21 • Положительный

Главный "герой" фильма - юноша. Совершенно омерзительный тип, от имени которого здесь в основном и пишут комментарии. Женщина - просто жертва даже не матери, а общества, которое считает нормальными только таких как этот молодой садист. Автор фильма провоцирует.. Кто тут нападает на главную героиню, получается, ничем не лучше парня, избивающего больную женщину.


Melol • 15.01.2017 в 03:09

Браво аплодисменты ! Я писала писала коммент у меня стёрся .... Добавлю что в этом фильме нет положительных персонажей ... Эрика желала этого и приносила боль только себе ... А молодой человек уверенной в себе и надменный до безумия .... Превратившийся в садиста ( Коим на самом деле был) ... Режиссёр специально дает противопоставление как нам кажется грязи её в своих желаниях и походов пор на залы и как кажется неопытному зрители бедного несчастного мальчика ....

NikWolf • 08.03.2017 в 15:56

Садист как раз таки не этот молодой парень, а Эрика. Вы видимо плохо смотрели фильм и не вникли в сюжет)
Этот молодой парень, если можно так сказать, ещё подросток, он влюбился в неё, хотел с ней нормальных отношений и т.д., но она как монстр, которая не понимает этого, не знает что такое любовь и настоящие чувства. Ей нравится только бдсм, унижения, они психически больна.
И вот вывод, садист тут не он, а она. Будь парень садистом, он бы согласился на все эти бдсм сцены)
Эрика просто воспользовалась им, ей ничего кроме этого бдсм не нужно было от него) Это очень жестоко по отношению к нему, он ведь любил её. Ну и после этого собственно, конечно он её избил. Парень был просто в замешательстве, у него ехала крыша.

Гання • 22.08.2017 в 20:57

Из сцены в уборной я тоже сделала вывод, что доминантом является таки Эрика. Так что я согласна с вышестоящим комментом.
Мне кажется ее проблема была в том, что она не знала, что ей с этим делать (я имею в виду ее сексуальные желания), как их правильно реализовать.

catmurcat • 22.12.2016 в 14:20

Очень неприятный отталкивающий фильм , мне смотреть было тяжко и отвратительно. Лучше бы не смотрела . Не в том смысле, что он пустой , нет . Просто он слишком тяжёлый и осадок после него слишком мерзкий. Главная героиня - жуть жуткая. Как такой деформированный человек может учить других высокому искусству? Конечно, во всей этой драме виновна её больная на голову мать . Страшно, что такие люди действительно есть . Но и сама Эрика могла бы вырваться, могла бы прожить совсем по другому и не превращаться в дегенеративное существо с кривым мироощущением . Страшно , что на первый взгляд этого не видно , Вальтер же как -то в неё влюбился, увидел свой юношеский идеал . Но , слава богам , быстро разобрался , в чем дело .
Я люблю красивый эрос в кадре , но тут все сцены были настолько мерзкими и противными , что блевать тянуло . Это садомазо, эти домогательства до мамки ..... Фуууууу. Ну маман за что боролась на то и напоролась , конечно. Ибо , что не говори , а те , кто нас окружают в основном формируют нашу сексуальную и духовную составляющую. Так же влечь нас начинает зачастую именно к тем людям , кого наиболее много в нашей жизни.
Немного левый пример - своеобразная частично экранизированная сага " Цветы на чердаке " . Там тоже немалая вина в происходящем сексуальном диссонансе лежала на конченной маман, ну да ладно.
Этот фильм для меня скорее омерзителен . Пару -тройку раз отворачивалась , столько же хотела выключить. Но что-то в нем есть отвратно притягательное , поэтому добила . Не рекомендую, решайтесь сами .
Жалко милую девушку Анну и сломанную этой больной сукой её карьеру.
Единственное , что меня радует -благодаря мамочке у Эрики нет детей , она больше не поломает юных прекрасных душ . Хотя достаточно поломала во время своего " наставничества"


catmurcat • 26.02.2017 в 19:34

Не за что , впринципе посмотреть можно , соглашусь с оратором выше , что это довольно интересный наглядный пример для психиатрии и клинической психологии, а так как это моя специальность - в итоге не пожалела )) что -то в нём есть запоминающееся . Игра актёров хороша . И вот именно поэтому пересматривать не буду никогда)))) Лучше и вы не смотрите , если вас не сильно интересует тема тяжёлых психических отклонений сексуального плана . Очень уж тут она детально показана .

Eva55 • 21.12.2016 в 01:31

Фильм омерзителен..не советую !

Melol • 16.12.2016 в 05:40

Писала писала комментарий все стерлось .... Фильму браво ... Шедевр ...

Polinka123 • 18.11.2016 в 23:59

Кошмарный фильм, который хотелось закрыть и забыть, и который пришлось досмотреть до конца....в надежде, что что-то произойдет, и все осветиться каким-то другим светом, даст надежду....Давно не смотрела такие темные страшные фильмы... Контраст - умная, утонченная женщина, играющая на фортепиано, мраморная кожа и просто выпирающая наружу девственность - и мерзостное нутро - настолько поражают, что просто не встать после такого нокаута....Ничего человеческого в ней не осталось ( да и было ли?) , ни сострадания, ни элементарного стыда... Мальчик оказался умнее нее.... Увидел ее первобытное желание... увидел ее неопытность, ее деспотичную мать и все понял, но превратить чудовище в красавицу все равно не получилось....

Дарси26 • 10.11.2016 в 10:13
Пианистка (2001)

Кого действительно жаль, так это Анну. Девушка не только пострадала из-за ревности своей наставницы, но и рискует повторить ее судьбу. Насчет Эрики, то выросшие птенцы должны покидать родительское гнездо, а не засиживаться в нем до сорока. И если рядом с властной маман была ее дочь, то после смерти матери рядом с Эрикой не будет никого....


Blackot • 15.01.2017 в 01:34

с чего вы взяли, что там ревность какая то была? вы думаете, что 40 летняя девственница может кого-то ревновать? ревнуют, когда имеют (или думают, что имеют) и боятся потерять. А у нее никого не было. Анну она не считает своей соперницей - это скорее зависть, а не ревность. Но Вы рассуждаете как пацан из фильма, который побежал в сортир за Эрикой, тоже решив, что это из ревности она подложила стекло.Он как увидел кровь - у него сразу эрекция.. Вы бы наверно тоже побежали в сортир, раз вы так рассуждаете?)) И чем вы тогда лучше?

Дарси26 • 15.01.2017 в 09:05

Ревность бывает разной, в том числе, и профессиональной ) Насчет сортиров. Девственница побежала туда не столько по нужде, сколько за мужиком. Простите за цинизм. Предвидя его реакцию, более того, хотев такой реакции. Вальтер, тоже, конечно, порядочная сволочь, но, он хотя бы знал чего хочет, в то время как Эрика не могла определиться, одновременно отталкивая и приближая к себе... Но это личные впечатления от фильма. По второму вопросу. Нет, не побежала. Во-первых, не сторонница "сортирного секса", а во-вторых, предпочитаю, чтобы бегали за мной, а не наоборот. )

p4elka • 22.10.2016 в 23:24

Странный фильм....Игра актеров прекрасна,музыку обожаю! Но все эти психические дикие сцены....ужасно!

OlenkaVesennYa • 02.10.2016 в 21:16

Сюжет шокировал, давно такого не видела.

Первая половина фильма наполнена музыкой, какими-то эпизодами из профессиональной деятельности пианистки. Только одна Эрика знает, что творится у неё в душЕ, и она затыкает свою тоску покупкой каких-то порно-журналов, без стеснения посещая тематическкие магазины...То есть вот такая "тёмная сторона Луны" образовалась, как отдушина...
Самый счастливый эпизод, когда уже показывают Эрику в отношениях, это сцена в туалете, где они только впервые близко встретились, и напали друг на друга с такой страстью..Красиво получилось...
Ценителям жанра психологическая драма- советую кино. Смотреть и думать, думать...

Zerkalze • 25.09.2016 в 00:54
Пианистка

Да, этот фильм Ханеке не о любви. Никакой грязи тоже нет. Этот тип женщины-девочки, вместо детства 8 часов в день долбежки пианино (может поэтому стекло в карман и уточняющий вопрос маман - кто всем пожертвовал?) Юппер гениальна в попадании в образ, органика пианистки передана один в один, походка, прямая спина и резкий поворот головы... Линия мать - дочь. Это трагедия. Закономерный итог отношений, замешанных на перверсии. А в ванной сцена - дефлорация? Это многое бы об'яснило.

Синти • 17.07.2016 в 01:39

Набор, букет, психических отклонений для психиатров, психологов..

NikWolf • 29.06.2016 в 18:34 • Отрицательный

Фильм так себе...)
Лично для меня вся эта кровь, БДСМ и прочее - бессмысленно. Да и главная героиня красотой не блещет нисколько) Больше похожа на какую-то чёрную вдову.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.