18 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Горе от ума

Горе от ума (1977)

Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной — Софье Фамусовой, которую он не видел три года. Они выросли вместе и с детства любили друг друга, но Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в Германию и «не писал трёх слов»; вопреки ожиданиям Чацкого, она встречает его очень холодно.

Оказывается, у неё уже другой возлюбленный — живущий в доме её отца молодой карьерист Молчалин. Чацкий своими монологами, в которых обличает московское общество, добивается лишь того, что вызывает в обществе слухи о своём сумасшествии. В конце пьесы он решает покинуть Москву.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 3
dnipro19 • 02.07.2019 в 23:01 • Положительный
"ГОРЕ ОТ УМА"

.....Я полагаю, этот спектакль Малого театра в постановке Михаила Царева и Виталия Иванова несомненно можно назвать эталоном......Здесь отлично почти всё:- Игра актёров очень сильна. И вызывает восторг.- Фоновая музыка, незаметна и не вызвает раздражений. А ежели во время грустных моментов, акцентируется внимание на самой композиции, то и она бесподобна.- Декорации, костюмы — на высоте.Только одно усугубляет — интро. Его не хочется смотреть из-за постоянной не меняющейся, неинтресной картинки на фоне красивой музыки..... Когда спектакль вышел, основные споры возникли вокруг Чацкого в исполнении Виталия Соломина. Актеру вменяли в вину, что общественная ( это же те самые высокосоциальные советские времена ) тема ушла на второй план, одержала верх личная драма, что такой Чацкий не трибун и не обличитель ......Виталий же Соломин, действительно, играл Чацкого, который был счастлив вернуться в дом Фамусова, чтобы встретиться с Софьей. Книжный, восторженный, веселый юноша в круглых очках. С дороги он появляется, несмотря на мороз, в распахнутом тулупе, из-под которого виднелась рубашка — апаш. Он торопится увидеть Софью. Позже Соломин признавался в интервью, что его «раньше интересовал смысл монологов Чацкого , теперь — смысл его поведения».....Этот архивный юноша, отталкивая слугу, врывается в дом и со всего размаха неожиданно падает. Но и падение не останавливало его счастливого состояния, чувства переполняют смеющегося Чацкого. В это мгновение словно проносится вся его детская жизнь в этом доме. «Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног», — каламбурит сидящий на полу Чацкий, обращаясь к Софье (Нелли Корниенко)..... Соломин и играл это состояние безудержной радости — Чацкий снова дома, ему все здесь дорого. Прислонившись к изразцам печи, греясь, он оглядывает комнату, в которой каждая вещь ему знакома, любовно гладит памятные с детства обои. Чацкий поначалу не замечает равнодушия Софьи, нарастающей враждебности Фамусова (Михаил Царев), иронии Молчалина (Борис Клюев).....Объясняя свою трактовку, Соломин говорил: «Мой Чацкий прекрасно понимал, что представлял собой Фамусов и ему подобные. Но в доме Фамусова его держала глубокая и сильная любовь к Софье, свою возлюбленную он не мог поставить на одну доску с окружающими. Отсюда его монологи. Они адресованы Софье, и никому другому»......И монолог Чацкого про французика из Бордо, которому внимали гости, был на самом деле обращен к Софье, которая, как раз удаляляется , не дослушав Александра, а он продолжает, как заведенный, бросать свои колкие наблюдения. В этой сцене впервые у собрания зарождается мысль, что он сумасшедший.....Виталий Соломин избегал играть того Чацкого, который обличитель и обвинитель «фамусовского общества» с гордо закинутой головой. Актеру было важнее очеловечить образ, показать в процессе, шаг за шагом, отторжение Чацким уклада барского дома. Любовная лодка разбивалась о быт, устои. В дом Фамусова Чацкий вбегет юным, а покидет навсегда горько повзрослевшим. Обманутый в любви, он прозревал, почему он обманут. Перед отъездом из дома Фамусовых Чацкий бросается вверх по лестнице, обращая свой гневный монолог туда, где стояла Софья, чтобы в последний раз всмотреться в ее глаза. И только потом, подойдя совсем близко к дверям, приказывает: «Карету мне, карету!».....Антагонист Чацкого — Фамусов Михаила Царева равно и московский барин, и важный сановный чиновник. Франтоватый, всегда в форме. За долгие годы у него выработалась устойчивая привычка одеваться с иголочки......В доме он контролирует жизнь, как в департаменте. Нарастает его беспокойство, когда он идет с утренним обходом и слышит, как из покоев Софьи доносятся звуки флейты. Он даже в своих наставлениях замечает разодранный локоть Петрушки. Проявляет дипломатический такт на балу, обходит каждого со светской любезностью. Когда сплетня о сумасшествии Чацкого достигает апогея, то он поддерживает ее своим авторитетом. Однако респектабельный лоск будет утрачен у Фамусова в финале. Поначалу московский барин не очень-то слушает, точнее, слушает снисходительно опасные речи Чацкого. Не тут-то было, когда над домом Фамусова нависает угроза быть скомпрометированным его дочери и ему самому . В Фамусове Михаила Царева от чувства опасности просыпается воля к жестокости. Он уже ненавидит прямо, без обиняков Чацкого и нападет на него со всей возможной яростью. При этом Царев не повышает тона и тем сильнее добивается эффекта негодования.....Стоит отметить и другие роли этого спектакля. Софья Нелли Корниенко с первых сцен показывает свое равнодушие к Чацкому. Ее не вдохновлял общественный темперамент своего прежнего друга . Она была дочерью Фамусова и таковой хотела остаться. Молчалин Бориса Клюева держит себя на равных с Чацким, не сказать, со скрытой снисходительностью. Скалозуб Романа Филиппова добродушный недалекий военный человек, хоть он и не понимает всех сатирических колкостей Чацкого, но, скорее, симпатизировал ему. Глядя на Лизу Евгении Глушенко, было нетрудно заметить, что девушка эта взята из деревни. Еще недавно, кажется, бегала босой по лугам и полям. Многое в доме Фамусова ей кажется чудным, но делать нечего, приноровилась. Репетилов Никиты Подгорного оказывался никому ненужным, поэтому у него возникало желание хоть к кому-нибудь примкнуть.....Вздорной и властной являлась Хлестова у великой Елены Гоголевой.....Слаженность игры, проработка характеров, умение органически присвоить поэтический текст, незаурядный актерские работы, добросовестное отношение к тексту, — было и в этой постановке «Горе от ума» и есть в этом фильме...... РЕКОМЕНДУЮ.....

njjkjmjjjj • 12.11.2016 в 01:04 • Положительный

Как здорово сыграла Евгения Глушенко служанку Лизу...больше всех понравилась. Нравится она еще в фильме "Влюблен по собственному желанию". А Софье по произведению 17 лет, а тут все 35...

DinaNily • 03.11.2016 в 05:53

Приятная постановка русской классики.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.