158 - нравится
36 - не нравится
81,4%
Не оглядывайся

Не оглядывайся (2009)

Ne te retourne pas

Жанна — писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает меняться. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место быть.

Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправится в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 296
Kulishka • 26.02.2020 в 06:07
Не оглядывайся/ Ne te retourne pas (2009)

Софи Марсо Моника Беллуччи и что-то вокруг них накручено, ну прям трансформеры не иначе. Полтергейст не полтергейст, столы, мебель у нее двигаются ...
"Сам себе режисер" Марина де Ван. Сама придумала, сама написала, сама сняла, еще бы сама сыграла и сама смотрела.
"Стоит подумать, а действительно ли мы такие, какими себя видим сами... Аминь" - цитата из положительного отзыва к этой ленте. И правда так и хочется подписаться под сценарием Аминь
Смотрела постоянно возвращаясь к тому на чём уснула, ну хоть выспалась.

Dejmon2015 • 08.12.2019 в 01:11

Моника Белучи, Софи Марсо и спецэфекты 90 ых, что я сейчас посмотрел...???

олице • 25.10.2019 в 23:00

жанна ты или роза мария?

Doctor_Robert • 21.07.2019 в 01:36

Посмешила фраза в описании: "имеет место быть"
Скоро начнут писать: "я твоя не понимать"
А вообще не понятно, потратили 13 миллинов долларв, обьединили кинематогрфичекие силы трех стран: Франция, Италия, Бельгия. И все для того, что бы снять этот фильм? Лучше бе пенсионерам деньги раздали.

Toyva • 22.03.2019 в 21:46 • Положительный

снято утомительно и тяжеловато для восприятия,много тревожных лиц и странного поведения))) но восстановление памяти показано неплохо) я,кстати,испытала примерно то же,вдруг увидев своего мужа другим,вдруг он стал маленьким,неумным и с другим лицом,с кучей комплексов и дурацких привычек и мыслит странно,иногда реально думала.что он или дурачится или у него брат -близнец)))потом поняла,изменилась я((( если серьезно,мне очень понравилась смесь Софи Марсо и Беллуччи,очень красивая женщина и как же классно Буллуччи изображает ужимки Марсо-красавица) а так не поняла отношение в конце фильма матери,что за ерунда?...итальянская мать вела бы себя по-другому,там всем городом рыдали и радовались бы...

Lorari • 17.03.2019 в 02:37

Да, и фу-мужчинам скорее всего не понравится, это больше женский фильм, смотрите своего Глухаря!)

MsMax777 • 16.03.2019 в 18:19 • Отрицательный

Как-то не очень. Точнее, совсем не понравился. Очень уж я не люблю такие приемы, когда берется простенький сюжет и обертывается во множество слоев из таинственности, и все для того чтобы искусственно усложнить восприятие сюжета. В конце чувствуешь разочарование, а в голове вопрос "И это все, это и есть ваша развязка?". Фу короче, а не фильм.

Lorari • 16.03.2019 в 14:55 • Положительный

Моника Белуччи уникальная актриса, может поэтому фильм настолько удался)

AlexMetallov • 17.10.2018 в 22:04

Хороший фильм, так сказать о поиске себя. Хотя конечно же само повествование...хм ну такое, может показаться, что главная героиня сумасшедшая, впрочем это не далеко от истины. С головой у нее и вправду не все в порядке. Но в концовке конечно же все встает на свои места. В общем можно разок посмотреть. Софи Марсо и Моника Беллуччи отличные актрисы.

SERJJJJJJJ • 15.08.2018 в 17:18 • Отрицательный

не впечатлил.скучно.Может настроение не то было для просмотра данного фильма...

89527644176 • 24.05.2018 в 15:29
Не оглядывайся. Ящик Пандоры в подвалах памяти...

Фильм "Не оглядывайся" (2009) - Оно тебе надо? или Ящик Пандоры с замком амнезии.

Размышления о фильме через призму даосизма, а заодно и через детский калейдоскоп с осколками различных воззрений.

А вот было же в прежние времена хорошее средство от неврозов, психозов, депрессии и прочих расстройств душевно-умственных. Не-не, я не про работу в поле и коровнике, это само собой, это не рецепт от сплина, а базовое условие нашего существование: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, Быт.3:19», а заодно и наказание, в смысле наказ, наставление, требование. А от хандры радикально помогают вожжи или нагайка, перекрестил бабе спину, аще ей шлея под хвост попала, и привет горячий, здоровёхонька пуще прежнего, подхватила юбки и поскакала резво по делам домашним, хозяйственным да семейным.

Софи (в ипостаси Жанны) меня выбесила, но мужик её просто сугубо достал. Ходит как тенятник, сопли жуёт да шалой бабе в попу дует.
* * *
У саморефлексии (интроспекции) должно быть некое твёрдое основание, иначе самокопание превращается в паранойю. Сознание – мутное зеркало, в котором наше Я может увидеть такую бездну, во мраке которой оно теряет реальные смыслы своего существования и самое себя. Воображение – это сцена, на которой демоны разыгрывают жуткие фантасмагории, лишающие разум возможности выйти к подлинной реальности, толкающие его в болото отчаяния и самоуничтожения. Эмоциональная травма, понуждающая душу уклоняться от страдания, загоняет рассудок в лабиринты эскапизма, в иллюзорные мiры зазеркалья, где воспоминание о реальности мечется в безнадёжных попытках возвращения к началу и обретения своей экзистенциальной подлинности. Сознание Жанны дало трещину, из которой забил фонтан дежавю, потом её личность расщепилась и жизнь превратилась в циклический кошмар.
* * *
Алиса провалилась в кроличью нору амнезии и пролетела сумрачный мiр насквозь, но достигнув страны антиподов, она не нашла ни успокоения, ни ответов на свои бесполезные вопросы. Алиса вспомнила про лотову жену и горько пожалела, что не ослушалась данного ей запрета. Ей тоже хотелось стать соляным столпом, но этот шанс бывает предложен только истинному неведению. Тот же, кто, зная о суде и каре, произвольно открывает ящик Пандоры, снисхождения к своим мукам иметь не будет. Шизофрения, как морская пехота, ни тут, ни там бывших не бывает.

В поисках истины Алиса опустилась до самого донного ила и выяснила лишь одно: теперь уже нет разницы, Жанна она или Роза-Мария. Катарсис вроде бы случился, но склеенная ваза – всего лишь памятник её былой цельности, и максимум возможного – смириться с этой двойственностью.
* * *
Мы считаем знанием лишь то, что можем определить в словах или какой-нибудь другой традиционной знаковой системе (математические, музыкальные символы). Это конвенциональное, условное знание, принятое по соглашению ради необходимости общения и взаимопонимания. Но вот даосы или дзэн-буддисты стремятся этого избегать, потому что в этом случае наше «Я» будет монтироваться из совершённых нами действий, рационально откалиброванных и внесённых в реестр нашей памяти. Но ведь действия и предметы – это всего лишь условности нашего сознания, потому что предмет во времени – это процесс, а моментально снятое действие оказывается предметом.

Общение и интроспекция требуют от нас какого-то представления о себе, некой условности, которой будет оперировать и наше сознание (самосознание) и сознание Другого, обращённое на нашу персону. Мы все идентифицируем себя и окружающих с какими-то ролями (с совокупностью ролей). Эти роли имеют своим содержанием всю нашу прошлую деятельность в форме воспоминаний. Но ведь есть ещё «Я» и «Другой» данного момента, актуальные персонажи «здесь и сейчас». Однако о них мы почти ничего не знаем, а о персонах с прошлым знаем многое. Именно с этими феноменами памяти мы идентифицируем актуально действующие лица (себя и ближних), по этой карте памяти мы о них и судим, создавая конвенциональные личности. Ведь то, чем Я (или Он) был, фиксировано и окончательно, а то, что Я (или Он) есть, мимолётно и неосязаемо.

Однако мiр, в котором мы живём, это отнюдь не условность, не сумма абстракций конвенционального знания. На самом деле, «здесь и сейчас» все происходит "сразу", одновременно, и эта конкретная реальность никак не поддается адекватному выражению в абстрактных символах.

Даосизм - кредо покидающих социум. Отказ от активной общественной жизни и взаимодействия с себе подобными есть как бы экзистенциальный символ (отражение) внутреннего освобождения от ограничивающего воздействия условностей (конвенциональных стандартов) мышления и поведения. Главное для даосизма - это не рациональное знание, не восприятие жизни в абстрактных, линейных терминах дискурсивного мышления, а прямое, непосредственное познание сущностных аспектов бытия.

Воспитание, осуществляя свою социально необходимую функцию, втискивает природную спонтанность жизни в жесткие рамки конвенций (условностей). Бихевиористские схемы дрессировки человека действенны, но цель (социализация) достигается ценой конфликта и страдания, ценой утраты аутентичности, естественности и "самонеосознанности", которыми обладают только дети и которые многими трудами стремятся возродить в себе святые или мудрецы (см. Мф.19:14). Даосизм озабочен исправлением неизбежного вреда, нанесенного воспитательной дисциплиной. Его задача – восстановить и развить природную "самособойность". Воспитание культивирует в ребёнке инертность (косность) и реактивность, а спонтанность, получая негативную интерпретацию, становится ярлыком юродства. В некоторых натурах конфликт между социальными условностями и подавленной природной спонтанностью достигает предельных величин и выливается в преступление, безумие или невроз, - это цена, которую мы платим за преимущества общественного уклада жизни вида homo sapiens.

Что-то подобное и случилось с Жанной. Сбой самоидентичности, произошедший из-за гибели близких людей, оказался заблокированным амнезией, сработавшей как психическая защита. Быть может, это был последний всплеск детской спонтанности. И этот блок вступил в конфликт с архетипическими установками, требующими точного и обязательного самоопределения: Кто я такой? Пожалуй, правильная расстановка приоритетов произвольного и необходимого (то, что делают со мной и то, что делаю я) помогла бы Жанне справиться с фиксацией на заблокированном в памяти эпизоде и избежать действий, влекущих её к душевному (психическому) коллапсу.

Даосизм - путь освобождения. Быть свободным от конвенций - не значит отвергать условия общественного соглашения; это значит - не быть обманутым условностями, становясь их рабом и безвольным орудием, но уметь пользоваться ими как инструментом. "Пусть все остается само собой!" – базовый принцип даосизма. И если бы Жанна об этом знала, возможно, её путь примирения с собственной сущностью – со своей деформированной душой и её прошлым – оказался бы намного короче.

Всё выше сказанное не апология даосизма. Любая традиционная религия могла бы стать для Жанны целительным средством. Её родная семья – добрые католики. Но видимо приёмная мать, вырастила её, как истая француженка и суровый скептик (по выражению Честертона), агностиком, обречённым решать свои проблемы исключительно собственными силами и средствами рациональной науки, настолько, что решение иррациональных вопросов оказалось за границами её компетенции.

rinascita • 05.03.2018 в 06:48

За необычным сюжетом скрывается настолько скучная история, что в финале совсем не удивляешься после всех этих деформаций и психостраданий.
Почему девочка поехала в машине с этой семьёй и подружкой? Кто-то ниже уверенно высказывал версию, что между ней и братом был инцест, и якобы родители её отдали в эту семью. Но такого я не заметила в этом фильме.
7/10

oduvawa • 31.01.2018 в 20:06 • Положительный

Если одним словом - необычно. Если шире - любопытная психологическая драма. В двух словах - фильм о поиске себя, о страхе себя потерять.
Большего сказать не могу, но было интересно без предположений и догадок просто наблюдать за тем, как распутывается загадочный сюжетный клубок.

djeff • 13.06.2017 в 03:19 • Положительный

на любителя. в конце почему то стал напоминать концовку первой части Сайлент Хилла. атмосферой...музыкой.....очень неоднозначный фильм. его нужно сначала просмотреть...а потом долго переваривать просмотренное и расставлять все по полочкам в голове.

ekaterinamix • 04.06.2017 в 16:19

Фильм не понятный. Думай как хочешь. И в итоге У главной героини раздвоение личности?

Ovidii • 28.02.2017 в 02:44 • Отрицательный
Вынос мозга.

Не понял я зачем время потратил на просмотр этой белеберды. Фильм ни о чём и ни как.

Gaizer • 24.02.2017 в 22:16 • Положительный

Мощный фильм! Не под всякое настроение, конечно, смотрится.

цукенгуру • 21.02.2017 в 09:44 • Положительный

нет желания кому-то советовать..., НО смотрела не отрываясь. Напряжение понравилось . По-сути сколько 2-хличных и ..многоликих ходит по свету ?

ArtMka • 22.01.2017 в 01:07 • Положительный

Нестандартный фильм. Начало немного напрягает, но в конце все становится на свои места. Интересно было наблюдать, как главная героиня (Моника) возвращает себя в свою жизнь, перестает жить жизнью девочки (Софи), которая умерла во время аварии. Стресс помог вставить мозги на место. В принципе, смысл понятен. Во время просмотра нельзя отвлекаться, чтобы не пропустить детали.

Marisok • 12.01.2017 в 20:25 • Отрицательный

Прекрасная картина для тех кто хочет свихнуться и заморочить себе мозги.

karona • 02.01.2017 в 21:47 • Положительный

фильму подошло бы название Кома. сюжет как раз о том как произошел возврат к себе из параллельной реальности, возникшей в результате физического и психологического удара. Конечно такие харизматичные красивые Актрисы смогли вытянуть фильм. но все равно кино досмотрит не каждый. Для любителя психологических триллеров.

LEO_N_ • 31.10.2016 в 20:55

Хороший фильм, но на любителя.. В психологии есть теория,
что семейные тайны к добру не ведут (Хеллингер и его метод расстановок)
Многое выстраивается так, чтобы тайна обнаружила себя,
иногда выстраивается довольно криво, чтобы все рухнуло,
и под руинами /во время разбора, в чем же причина такого треша/,
где-то внутри фундамента, наконец-то обнаружилась
тайна, перестала ею быть и стала явью.

С героиней именно это и происходит, но все нарисовано
уж очень мрачными красками..
Идем далее, опять же.. непрожитая травма
вытесняется.. и проживается, когда жизнь уже налажена,
спокойна, все хорошо, т.к. есть ресурс для внутренней работы.
И вот - у героини все налажено и хорошо.. было,
до того, как она решила осмыслить произошедшее))

..Когда человек теряет кого-то дорогого, иногда он
решает /бессознательно/ встать на его место. Что героиня и сделала:
она словно жила 2 жизни вместо одной, своей - так ей не хотелось
расставаться.. "Нарушение закона принадлежности может привести к тому,
что человек на протяжении всей своей жизни вынужден ощущать себя так,
как будто бы он выполняет чужие запросы и воспроизводит чужие чувства".

Утраченных родных она пыталась разглядеть
в матери и муже, так бессознательное достраивало утраченные,
но очень важные части личной истории, вставить хоть куда-то
недостающие, но такие родные и такие необходимые кусочки пазла,
При том, что в лживой, но отполированной до блеска
псевдо-благостной картине мира, не было места для этих кусочков!

Там уже не было пустых мест, и желание что-то достроить
выглядело как полнейшее сумасшествие. Полнейшее,
но необходимое героине в тот момент.

Думаю, режиссером внутренние переживания облечены
в форму сумасшествия, потому что.. Ну как это еще показать?)

В общем, в результате произошедшего она оказалась на месте
погибшей девочки, а ее мать и муж - не месте реальной матери и брата,
которых она давно потеряла.
Ей пришлось распутывать все самой,расставлять все по
своим местам, как бы это ни было неприятно и сложно,
и она-таки /с горем пополам/ расставила и распутала!!!

В реальной жизни для такого проводят расстановки
по Хеллингеру. Фильм, собственно, иллюстрирует скрытые законы жизни,
приемы внутренней трансформации и ощущения, ей сопутствующие:
некое остранение происходящего,
дистанцирование, восстановление потерянных кусочков жизненных пазлов,
удаление ложный деталей, встраивание в привычную картину необходимых фрагментов,
интеграция. Справедливости ради, слегка гиперболизируя симптомы и
странности процесса. Но все очень жизненно, в целом.

arasely • 17.10.2016 в 01:13

и чем кончилось? что женщина навсегда осталась сумасшедшей так и не отпустившей прошлое.с братом можно было бы и общатся, чт0 там матери решили это одно. Брат - семья! Хотя может они и общаются. Общатся можно было бы всем после открытия правды.Для психического здоровья.....

Фильм классный. Но только любителям Моники Белуччи возможно выдержать его.) достаточно напряжённый в деталях...

nadyo • 09.09.2016 в 11:59 • Положительный
супер!

Фильм шикарнейший! два раза смотрела, пока все поняла, настолько все закручено-замучено, что смотреть надо вдумчиво!
для тех, кто любит тупо спецэффекты и бойню, не смотреть, не понравится, а тем, кто любит головоломки - самое то!


Marisok • 12.01.2017 в 20:22

"Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправится в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности."
Ну а вы поняли секрет её сущности???

julikkk • 16.08.2016 в 22:44 • Положительный

Фильм мне очень понравился. Интересный и продуманный, было несколько вопросов, которые разрешила для себя прочитав рецензию tyler15. Согласно с ним практически полностью.

di_rev • 31.07.2016 в 13:59 • Положительный

Французское кино всегда специфическое! Если вы не в состоянии его понять - ваши проблемы. Может мозги у вас го*но, а не фильм?

Странным показалось лишь то, что родители отдали так просто своего ребенка только на основании того, что она их не узнала, а привязалась к другим??


julikkk • 16.08.2016 в 22:52

Там еще причина была, она рассмотрена у tyler15. Если ее принять за истину, то этот шаг матери становиться менее странным, хотя тоже не оправданным. И эта же причина объясняет некотрые другие моменты в ее взрослой жизни.

di_rev • 18.08.2016 в 12:53

да, подходящее объяснение...

efimovw • 15.07.2016 в 11:47 • Положительный

Фильм стоит смотреть даже из-за двух прекрасных актрис.

Appella22 • 07.07.2016 в 23:33 • Отрицательный

Ахинея полнейшая, галиматья редкостная!!! Плевался и матерился после потраченного времени на эту дрянь. Противно и стыдно за прекрасных актрис снявшихся в этой муре. Не тратьте время, не портите настроение, проходите мимо, зажав нос!!!


efimovw • 15.07.2016 в 11:51

Плюйся и матерись в другом месте, можно в сортире.)

natalie2121 • 12.06.2016 в 20:23 • Отрицательный

Kakoy marazm i shizofreniya.

Yulawatcher • 11.06.2016 в 14:59 • Положительный

Крутейший фильм, уже лет семь как послевкусие после него, даже сделала потом с него видео-нарезку на стильную песню

nikita_spider • 06.06.2016 в 17:43 • Положительный

как говориться, все сложно..... слишком закрутили, сложно разобраться во всем этом происходящем....
но было интересно, время потрачено не зря, видали и хуже....

hukhux1 • 16.04.2016 в 20:36
Не оглядывайся (2009)

Фильм очень так себе. Растянут ужасно. Зритель водится за нос. Всё дложно бы происходить быстрее, более интересно, захватывающе. 5/10 максимум. Сколько раз я себя упрекал, не смотреть больше получаса если фильм не захватил. Опять пожадничал!...  :)

al_amigo • 18.03.2016 в 20:04

Хороший фильм, понравился!

Неужели такое бывает с памятью и восприятием?
И ещё, кто такие Стефани Вашер и Энрико Готти, которым посвящён фильм?

Vasyatka • 06.02.2016 в 21:32

Посмотрела из-за двух красавиц, снявшихся в этом фильме. Да.... Не моё. Хотя фильм досмотрела до конца. Тайны психики мне открыли с неизвестной стороны. Несколько странно, что посттравматическая амнезия длилась почти всю жизнь и при этом восприятие окружавших людей было искажено образами повзрослевших и постаревших людей из прошлого. Не знаю к какому жанру я бы отнесла этот фильм, скорее всего мелодрама с элементами мистики. Развязка расслабила мозг. Много путаницы в сюжете. Но у каждого своя реальность и в другой реальности все ходы фильма логичны. На любителя.


Alexkubana • 27.02.2017 в 23:16

Хотел оставить свой отзыв, да свел все это, что почти 2 часа перфоратором крошило мой мозг, в один куплет известной всем песни- "Ехали цыгане - не догонишь, пели они песню - не поймешь. И была гитара - не настроишь , и вообщем ничего не разберешь ! " Как то так !
Вообще клюнул я на этот фильм , друзья мои, из за двух прелестно - очаровательных барешень, красота коих будоражит сознание многих миллионов джентльменов ! По мне так - начался бы этот фильм с момента восседания героинь за ноутбуком, и им бы и закончился!
Фильм так связан Гордиевым узлом гибрида Марсо-Белуччи что порой непонятен смысл происходящего вообще. Белогорячие метания по экрану существа ищущей - то ли себя, то ли утерянные справочные данные о себе, не вызвали НИЧЕГО! Просмотрев половину фильма, честно говоря хотел расстаться с красотой актрис, но подумал - " Сгорел сарай , гори и хата!" и продолжил издеваться над своим мозгом.
Никого друзья мои не хочу обидеть , но считаю этот фильм - "шабашкой" для Софи и Моники !
Без рекомендаций 3 из 10 !
P.S. Владимир Семенович Высоцкий - Письмо в редакцию!
(он то плакал , то смеялся, то щетинился как ёж . Он над нами издевался - ну сумашедший, что возьмешь .)

Eia • 05.02.2016 в 20:00 • Положительный
Уникальный фильм!

Просто вынос мозга, но это гениально. Хоть и было местами скучно и даже разболелась голова, но тем не менее это великолепная задумка и очень интересно на это смотреть. Люди очень часто не могут спокойно жить, не зная некоторых вещей своей жизни, они чувствуют, что им это важно, они хотят понять себя и пытаются докопаться до правды. Когда таким людям пытаются преградить путь к истине, они становятся более настойчивы и начинают видеть во всём подвох и скрытую правду. И какие часто чудеса преподносит нам наш мозг, психология – вещь фантастическая. Травмы психические это конечно ужасно, но это настолько это интересно! Для самозащиты мозг абсолютно всё поменял в голове девочки и вот когда уже она требует правды, он постепенно начинает открываться и как потом уже взрослая девушка сживается с этим. Просто уникальный фильм об уникальном! Май хит: Все тоже самое.

Ремедиосс • 01.02.2016 в 00:06 • Положительный

Да, этот фильм стоит посмотреть! Тем, кто любит непростые сюжеты... Есть над чем поломать голову.


Marisok • 12.01.2017 в 20:24

Сколько не ломай, вряд ли до чего-нибудь разумительного доломаешь.

Shvetka • 27.01.2016 в 21:55 • Положительный
Настоящая драма

Тяжеловатая, слегка затянутая, но философско-психологическая.
Все-таки человеческий мозг - это что-то совершенно непостижимое...


Shvetka • 03.05.2016 в 20:18

Кирилл, ты как всегда приколист  :)
В советские времена говорили: у офицеров одна извилина, и та от фуражки.
Конечно, эта влажная сыроватая масса, состоящая по большей части из жировой ткани, покрытой нейронами - практически ничто. По сравнению со Вселенной ;)

Shvetka • 03.05.2016 в 20:44

Чем дальше в лес, тем круче партизаны, ага...

Shvetka • 03.05.2016 в 21:16

Одно другому не мешает ;)

malahat • 18.01.2016 в 22:33 • Положительный

Классно закручен сюжет. Очень понравился фильм.

f1rstrt0rr • 03.01.2016 в 02:55 • Положительный

Шикарноснятая психодраматика
С елементами раздвоения личности и игр разума..

tana480 • 06.12.2015 в 10:46

перезагруженный сюжет,устаешь смотреть...Все ждала,что случится этакое невероятное,увы.....


hukhux1 • 16.04.2016 в 20:45

Оч. верно заметили!


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.