38 - нравится
24 - не нравится
61,3%
Безымянная - одна женщина в Берлине

Безымянная - одна женщина в Берлине (2008)

Anonyma — Eine Frau in Berlin

Фильм основан на автобиографической книге "Анонимная" («Anonymous»), написанной немецкой журналисткой, в которой автор описывает события, произошедшие с ней в апреле-июне 1945 г.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 94
Amfitrion • 15.08.2019 в 10:38 • Отрицательный

Кто платит, тот и заказывает музыку !
В хор примирителей Красноармейцев с Белогвардейцами, звучащий с 80-х, замешался германский акцент - нас теперь примиряют и с Германским вермахтом ... "сначала немцы русских насиловали, потом русские немок... все солдаты - насильники"... Чтоб под завывания деятелей искусства - "..пошлость, звенящая пошлость! ", втоптать в чавкающую грязь Красное Знамя Победы - токмо лишь бы не грустили : импотентное ворье взявшее власть в России и потомки германских нациков, пригретые под крылом США
Нам прощают "побочный продукт всякой войны"... спасибо, господа хорошие, да к несчастью для любителей повоевать хyeм с бабами Советское командование не имело толерантности сегодняшних человеколюбцев. И принимало самые жесткие меры к неумеренно пылким особям мужского пола - вплоть до расстрела на месте.
Но кино не б этом - оно "о любви"... В нем советский майор не только не препятствует, но и всецело поощряет неисполнение ДИРЕКТИВЫ СТАВКИ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ № 11072 от 20.4.45(подписанной Сталиным и Антоновым) Приказы командующих фронтов и армий...- о чем вы? Чихать он хотел на военную прокуратуру и на Особое Совещание при НКВД СССР... - герой.
Такой молодец имел хорошие шансы сменять офицерский доппаек на лагерную пайку. Да уж...вовремя погиб, а то была бы затравка для "киношедевра" - "Безымянный - один ЗеКа в мордовских лесах". Фестивальная тусовка восторгалась бы и ужасалась, но не свезло...
Примирители втискивают знак равенства меж коммунистическим интернационалом и национал-социализмом, для чего частенько используют фашистские листовки. Перевод одной, якобы за авторством Ильи Эренбурга, прозвучал на этой странице. (Оригинал на немецком не пропустила редактура сайта - прочтите перевод на русский у dnipro19...)
Работнички Геббельса рассчитывали на свою победу, и забыли отпечатать "советские" исходники слов "главного сталинского пропагандиста". А значительная часть английских и американских историков, усвоив наработки Геббельса и Гиммлера в деле борьбы с коммунистами, выстраивают свои концепции пользуясь НЕМЕЦКИМИ переводами с русского. Каково ? И тенденция выдержана, и ссылочный аппарат грамотно запутан.
"...We need none of these flaxen-haired hyenas. We are coming to Germany for something else - for Germany. And these particular flaxen-haired witches will not easily escape us" - так прочел "Белокурую ведьму" Альфред де Зайас.
Сравните с оригиналом :

"Белокурая ведьма
Командующий немецкой армейской группой «Норд» обратился к своим фрицам со следующим приказом: «Илья Эренбург призывает азиатские народы „пить кровь немецких женщин“. Илья Эренбург требует, чтобы азиатские народы наслаждались нашими женщинами: „Берите белокурых женщин — это ваша добыча“. Илья Эренбург будит низменные инстинкты степи. Подлец тот, кто отступит, ибо немецкие солдаты теперь защищают своих собственных жен».

Когда-то немцы подделывали документы государственной важности. Они докатились до того, что подделывают мои статьи. Цитаты, которые немецкий генерал приписывает мне, выдают автора: только немец способен сочинить подобную пакость.

Фрицы — это профессиональные насильники, это блудодеи с солидным стажем, это потомственные павианы. Они загрязнили всю Европу. Напрасно генерал уверяет, что мы идем в Германию за немецкими самками. Нас привлекают не гретхен, а те фрицы, которые оскорбляли наших женщин, и мы говорим напрямик, что этим немцам не будет пощады. Что касается немок, то они вызывают в нас одно чувство: брезгливость. Мы презираем немок за то, что они — матери, жены и сестры палачей. Мы презираем немок за то, что они писали своим сыновьям, мужьям и братьям: «Пришли твоей куколке хорошенькую шубку». Мы презираем немок за то, что они воровки и хипесницы.

Нам не нужны белокурые гиены. Мы идем в Германию за другим: за Германией. И этой белокурой ВЕДЬМЕ несдобровать." (с) "Красная Звезда" 25.11.44

Автор сего опуса приехал в СССР из Франции в 1940 году. Слог конечно первосортный - "...блудодеи, павианы...хипесницы" - это вам не Познер. Чувствуется европейская культура? Ладно.
Приведу еще пример "человеконенавистнической пропаганды совков" - родившийся у Константина Симонова и так-же опубликованный в газете «Красная звезда», в день начала Сталинградской битвы :

"Убей его

Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;

Если мил тебе бедный сад
С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме немец топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал…

Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб немец, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель…

Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон,
За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он
Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах
Снял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах
На лицо ему наступал…

Если жаль тебе, чтоб старик,
Старый школьный учитель твой,
Перед школой в петле поник
Гордой старческой головой,
Чтоб за все, что он воспитал
И в друзьях твоих и в тебе,
Немец руки ему сломал
И повесил бы на столбе.

Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать
Ты не смел,— так ее любил,—
Чтоб фашисты ее живьем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем,
Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам
В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви…

Если ты не хочешь отдать
Немцу с черным его ружьем
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.

И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.

Если немца убил твой брат,
Пусть немца убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Если немца убил твой брат,—
Это он, а не ты солдат.

Так убей же немца, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.

Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!"
18 июля 1942

Сильнейшее воздействие образов на психику, в купе со всенародной известностью !
Познакомившись с этим стихотворением много лет назад я до сих пор не могу перечитывать его полностью, и сдерживаю в себе агрессию слыша германскую речь...
Какой здоровый мужик - услышав/прочтя "Убей его", освобождая родные города и села, не проникнется жгучей ненавистью к "героям Райха", увидев ЧТО они творили! Кто после увиденного на территории бывшей под оккупацией не стал бы отождествлять насильника с фашистом - только совершенно больной на голову ублюдок.
Для них - ставивших себя на одну доску с гитлеровцами, у Советской власти был военный трибунал.
Еще очень долго после Войны, для советских граждан, тяжелейшим оскорблением было слово - "фашист".
Ставшее квинтэссенцией самого грязного и злобного - эталоном кровожадного, похотливого скота.
Оттого и "мемуары очевидцев" стали печататься уже в 90-х - дождались, мерзавцы, немощи и смерти ветеранов. Выползли, чтобы вливать яд : ложь перекрученную с правдой, в души внуков Войнов-Освободителей.
Оттого опять пошли в дело листовки из конторы Геббельса, что нынче власть и деньги у идейных наследников нацистов - дождались господа!
Что ж до актеров, снявшихся в этом ... , а что актеры - они пляшут, музыку заказывают другие.

DMITRI1267 • 25.05.2019 в 16:40 • Положительный

Этот фильм сказал вслух то, что знают все!, (или показал). ВСЕ ВОЙНЫ СОПРОВОЖДАЮТСЯ НАСИЛИЕМ! Все, без исключения.Так было всегда, с тех пор, когда войны между людьми стали обычным явлением в разрешении споров. Фильм реальный, основан на дневнике немецкой женщины. Женщина на войне беззащитна, впрочем как и все население на захваченных территориях.В армии, в любой, служат обычные люди. Советская армия была не исключение. И насилие было. На правах победителя. Как не вспомнить обычай, кажется введенный Чингисханом - отдавать взятый город на три дня. Грабить, насиловать, убивать - в этом суть войны ! То что советские солдаты показаны непривлекательно...А разве они могли выглядеть иначе в глазах этих женщин ? Фильм достоверный, отражающий СУТЬ войны! Потому что война, это беззаконие, это самое страшное, что может происходить в жизни людей.
Я так увидел этот фильм, никого, и ничего не осуждая. Ничего, КРОМЕ ВОЙНЫ!

dnipro19 • 17.04.2019 в 23:02 • Положительный
БЕЗЫМЯННАЯ. ОДНА ЖЕНЩИНА В БЕРЛИНЕ / ANONYMA - EINE FRAU IN BERLIN/ A WOMAN IN BERLIN / ANONYMA - A WOMAN IN BERLIN / EINE FRAU IN BERLIN - ANONYMA / KOBIETA W BERLINIE / THE DOWNFALL OF BERLIN: ANONYMA ....И СЛОГАН : «WORLD WAR II ENDS AND HER STORY BEGINS...»/ "КОНЕЦ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И ЕЕ ИСТОРИЯ НАЧИНАЕТСЯ ..."

…..Основные бури вокруг этого фильма поутихли уже несколько лет назад, а потому я очень хорошо представляю, какие волны и вероятно могут начаться опять. А потому всех и каждого прошу высказывать свое суждение не о моем мнении (оно от этого не измениться, не поколеблется, не повинится) , а именно о самом фильме и событиях вокруг. А я, в свою очередь, постараюсь дать как пищу для выводов, как можно больше информации, которую мне удалось найти… Автор дневников немка Марта Хиллерс еще до WWII закончила Сорбонну и позже проехала всю Европу. Она говорила на французском и русском. Ее мемуары были сначала изданы в 1954 на английском языке, анонимно. Дневник же был написан первоначально в 1945 , и неизвестно, до какой степени он был исправлен впоследствии. В 1950х Хиллерс окончательно оставила как журналистику, так и любую публичную деятельность. .Но ее знакомый, Курт Марек, в 1959 издал ее дневник в виде книги. Мемуары были встречены в Европе противоречиво, не имели хороших продаж, возможно, потому что обществом полагалось, что работа Хиллерс принесла позор на немецких женщин, потому что критика российских солдат, как чувствовалось, была преувеличена. Хиллерс никогда не была общественной фигурой и при жизни более не соглашалась на новое издания из-за возможности обвинений в загрязнении чести немецких женщин и активной антикоммунистической пропаганды. Только после ее смерти в 2001 в Берлине, было сделано повторное издание…. “Женщина в Берлине» осталась единственной и главной работой Марты Хиллерс… Когда будущий сценарист и режиссер, немец Макс Фербербёк, писал первый черновик сценария «Женщины в Берлине», он сосредоточился исключительно на советской точке зрения. По мере продолжения, возникло больше немецкой истории. Прослушивание россиян на роли солдат Красной Армии, которые оккупировали разбитые улицы Берлина, было «скорострельным» процессом, с тридцатью 25-минутными прослушиваниями в день. Фербербек говорит, что актёры, пробовавшиеся на роли, часто были тронуты до слёз этой историей. « Я обнаружил, что русские имеют гораздо более сильную связь со своим прошлым, чем мы. Я даже не могу вам сказать. Я cмог насчитать приблизительно от восьми до двенадцати-тринадцати плачущих мужчин на этих репетициях, потому что они потеряли своих дедушек и бабушек. В их семейной традиции, мы всё ещё их один огромный враг.” Режиссер не ставил целью показать жестокости советских солдат, или показать хороших страдающих немцев…)....«Это не фильм о ненависти, не политический фильм, не фильм-критика Советского Союза, коммунистов, России и проч. Это фильм о тех кто проиграл…В моем понимании это фильм о новой Германии, униженной, растоптанной, разгромленной, но сохранившей свою человечность и силы восстать из грязи и поражений и вновь идти дальше. Фильм очень символичный. Мой любимый кадр - главная героиня уже в финале, едет на велосипеде по весеннему Берлину, и я подумал - это Германия, это символ новой Германии, в которой вновь наступает весна...И тем не менее, Макс Фербербек, совершенно понимая, какой прием ждет его работу, не отступил и снял этот фильм. Да еще дал ему очень говорящий слоган. «World War II ends and her story begins...» / « WWII заканчивается, а ее история начинается...»… Первыми эту историю, как, казалось бы, ни парадоксально, встретили в штыки в Германии, на родине авторов и дневника, и фильма. И это вместо того, пожалуй, чтобы ухватиться за неё в целях пропаганды. «Рассказ о женщинах, которые ищут покровителя из русских офицеров, оградившего бы их от посягательств других, - просто не может быть правдой, это клевета на немецких женщин, которые скорее умерли бы, чем бы что-то там такое себе позволили. Вот как Магда Геббельс, к примеру: убила всех своих шестерых детей и с собой покончила, - героиня!”… .to be continued....


dnipro19 • 15.08.2019 в 17:35

......сontinues......В России же эта тема также до сих пор табуирована. Да и не только в России, достаточно вспомнить расправы над "нацистскими шлюхами" в Европе: Франция, Голландия, Италия - только иногда в кино промелькнёт вскользь. Ну конечно, во всём всегда виноваты женщины, кто же ещё. Оставшиеся без защиты в мире после конца, часто с детьми - нет, ну а что вы предлагаете? Пусть дети помирают, чёрт с ними, а я с врагом не лягу? Многие и молчали потом всю жизнь - потому что это же клеймо… И тем не менее, как это не больно , горько или стыдно, это правда, правда как она есть - и только сами немцы имеют право высказаться о своём отношении к ПРОИЗОШЕДШЕМУ С НИМИ в те трагические для всего мира годы и они это блестяще сделали в этой картине, без лишней витиеватости в суждениях. Такова была их реальная расплата за ложное самомнение о своём якобы особом цивилизационном положении и в 1945 им за это пришлось заплатить страшную цену - весь мир буквально изнасиловал их, и душу, и тело, и разум... Но это было... И конечно же, сразу же после первых показов Фербербека обвинили в том , что он снял РУССКОЕ КИНО. И действительно, этот польско-германский фильм, снятый на русском , грузинском , немецком, наполовину русский, потому что добрая половина актеров в нем,- российская. И что просто поразило , на финальных титрах картины звучит песня "Сердце, тебе не хочется покоя...." в исполнении Леонида Утесова. Эта песня будто снимает с души тяжесть от навалившихся после просмотра мыслей».... А вот до России, даже через десять лет после премьеры, фильм так и не дошел , потому как представители МИД РФ и ряда организаций ветеранов ВОВ выступили с требованием запретить его показ: «Эта картина - диверсия и провокация. Попытка очернить образ советского воина, солдата, освободителя! Соответственно, очернить Россию. В период сложившейся во всем мире кризисной ситуации кому-то эта чернуха очень на руку». Эмоций добавил и тот факт, что в «провокационной картине» снимались известные российские артисты...Фильм был показан на фестивалях в Торонто (Канада), Берлин (Германия), Ньюпорт-Бич (США), Сиэтл (США). В моем суждении это фильм потрясающий и совсем не антирусский или антироссийский. А фильм о трагедии любого побежденного народа, о скотстве любой войны и о том, что рано или поздно война заканчивается. а жизнь продолжается. А фразу «когда приходят солдаты, девушки теряют невинность”, я прочел и давно совсем у Анн и Сержа Голон (это которые, «Анжелика”). Отдавая должное режиссерскому и актерскому составу, не могу не отметить, что фильм сделан на прекрасном литературном материале.....Далее. Среди “прорвавшихся» из России отзывов о фильме большинство однозначные: русские актёры, которые согласились здесь сниматься - предатели Родины, а если он кому-то понравился из русских зрителей - тем вообще надо устроить расстрел через повешение и насадить на кол с двух сторон. Это как раз понятная реакция: ну не могли советские героические чудо-воины мародёрствовать и насиловать местных женщин, ну не-е-ет. Вот фашисты, те - да, вообще все звери и нелюди, все до одного, а эти сплошь герои, чистые и наивные, как поцелуй ребёнка. Ну, разве что кровавая гэбня, НКВД были на такое способны. И тут, в общем, достаточно почитать воспоминания тех же мемуаристов, которые вдоволь нагляделись на “подвиги” некоторых своих однополчан. И советских же женщин, которые, служа в Красной (Cоветской)Армии, порой вынуждены были так же точно искать себе любовника среди командования, чтобы к ним не приставали бойцы.Словосочетание даже такое имелось ПОХОДНО- ПОЛЕВАЯ ЖЕНА (ППЖ)…. Почему же красноармейцы так себя вели? Безусловно в этом была основная вина совкового агитпропа, вот выдержка из обращения к советским войскам шефа советской пропаганды, ИЛЬИ ЭРЕНБУРГА: «Убивайте! Убивайте! В немецкой расе нет ничего кроме зла; ни среди уже живущих, ни среди ещё не родившихся, только одно зло! Следуйте заветам товарища Сталина. Растопчите расовую гордость ЭТИХ НЕМЕЦКИХ ЖЕНЩИН. Берите их себе КАК СВОЮ ЗАКОННУЮ ДОБЫЧУ. Убивайте! Неудержимо двигаясь вперёд, убивайте, доблестные бойцы Красной Армии!!».... Да на таком политручном фоне, даже официальный документ не очень запоминается: Из Приказа Иосифа Сталина Февраля 23, 1942, N 55:« Красная Армия имеет своей целью изгнать немецких оккупантов из нашей страны и освободить советскую землю от немецко-фашистских захватчиков. Очень вероятно, что война за освобождение советской земли приведет к изгнанию или уничтожению клики Гитлера. Мы приветствовали бы подобный исход. НО БЫЛО БЫ СМЕШНО ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ КЛИКУ ГИТЛЕРА С ГЕРМАНСКИМ НАРОДОМ, с германским государством. Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское — остается.»…..Нарушение этого приказа означало СМЕРТНУЮ КАЗНЬ…. Но потому что сегодня, как всегда, решают идеологи и/или священники , что смотреть Великому народу, снимая с проката или эфира фильмы , или спектакли с постановки, то надо было бы показать именно этот фильм чтобы никто ни смел возражать, типа такого не было, и пусть все смотрят правду жизни, она куда страшнее! Это жуткая правда, но , конечно же, опять тут потомки тех, кто насиловал и убивал! В фильме показаны не Русские, а совковые унтерменши, накипь человеческого общества, которые уже целый век сначала истребляли и насиловали цвет Русской Нации, священников, учёных, купцов, инженеров, врачей, интеллигенцию, кулаков, дворян, и так далее! ... Красный террор, подавление газами крестьянских восстаний, концЛАГеря, массовые казни, голодоморы, как кирпичики в построение коммунистического общества! ….. Ну и Евгений Сидихин, сыгравший главную роль в фильме.....любые зарубежные , не только российские, а вообще немецкие американские, почти все рецензии говорят как мощно он сыграл свою роль... Это -- какой сильный актер...тут он играет офицера, прошедшего войну, сначала ожесточенного горем и потерями, что довелось ему повидать, потом каменная стена в его сердце понемногу рушится и приводит, увы, его к гибели...что тоже очень символично.... Из интервью с ним: “Я смотрел этот фильм сначала в Кельне, а потом в Берлине. И там и там сначала гробовая тишина , и следом долгие громкие овации. Не верьте тому, кто скажет, что это пропаганда. Это слова тех,кто картины не видел.Современные немцы , думаю , стали бы уходить с просмотра такой картины. Из зала никто не вышел. Я внимательно за этим следил..... Многие говорят, что фильм "Безымянная - одна женщина в Берлине" - самый скандальный фильм о Второй мировой войне. Мол, в нем советские солдаты на протяжении всего фильма насилуют немецких женщин в Берлине. Мол, фильм посвящен этому и если пишется отзыв о фильме Женщина в Берлине, то в основном о советских солдатах и их насилии над немецкими женщинами. Одни говорят - наглая ложь, другие говорят - наконец-то настоящий фильм про войну.» ….Война есть война. Нет в ней правых и виноватых. Страдают все.Многие пишут о том, что "советские" пострадали больше, но ведь речь не о статистике, а о судьбе одного человека. Если кого, например, больше взволнует, статистика изнасилований в своем регионе или насилие над близким человеком? А теперь представим, что этот близкий человек другой национальности. Это что как то изменит отношения? Да, несомненно, что случаи жестокости были. Но ведь даже через столько десятелетий лет пишут о том, что "так им, этим гадам, и надо, они же наших насиловали". Вот именно такие люди и переносили свою боль и агрессию на гражданское население, обиду на всю нацию они выплескивали на тех, кто под руку подвернулся. Другие рекомендуют изучать историю. Думаю, это не имеет смысла, ведь кое- где и сегодня учебники переписываются под каждого следующего правителя... Фильм - не нытье, и наказывать никого не имеет смысла. Даже главная героиня никого не винит и жалость вызвать не пытается. Она лишь рассказала о её разрушенном Мире и об исковерканых жизнях, причем, не немцев или русских, а ЛЮДЕЙ. Фильм "отрезвляющий", так сказать .Для меня героиня - просто женщина, без национальности,с трагичными моментами в жизни,которые она переживает по ходу фильма, в прекрасном исполнении немецкой кинозвезды Нины Косс. Если бы сняли про русскую для меня ничего бы не изменилось. Такие фильмы нужно выкладывать с припиской: не для тех, кто все еще разделяет весь мир на СВОИХ и ЧУЖИХ , а посмотрел фильм – и ответь: понравился/не понравился. В общем, "Безымянная - одна женщина в Берлине" - сильный фильм, грустный и все же немного светлый ....Очень хорошо что фильм не о злобе, не о политике, а о человечности, красоте и любви, о первой весне Новой Германии...Не правда, ли??

hukhux1 • 07.10.2018 в 17:20 • Положительный
Безымянная - одна женщина в Берлине (2008)

Все кто страдали и пострадали от нацизма и оставались живы, жили тем что с надеждой ждали советских освободителей.Это им придавало сил выжить... А на самом деле пришли новые поработители и насильники. И оставили после себя шлейф презрения и ненависти. Отрицание этих фактов самих фактов не изменит. В отличии от сначала советских, а потом российских, всячески скрашивающих свою роль в истории войны, послевоенные немцы про тему войны ставят правдивые и честные фильмы.

Неприклонный • 03.07.2018 в 08:14 • Отрицательный

Фильм курам на смех. Во-первых сделан совершенно не интересно и бездарно. А во-вторых, в нем столько же правды, сколько мозгов у креветки

Doctor_Robert • 01.07.2018 в 07:01 • Отрицательный

Фильм воспринимается скорее как черный юмор низкого пошиба, нежели чем драма от начинающего режисера самоучки.. По сути, о чем фильм?
С точки зрения режиссера, это фильм о войне, которая, в его понимании, происходила примерно так: В мае 1945-го, русские варвары вероломно, без объявления войны, напали на Германию. Разграбили всю страну, мужчин убили, детей зажарили на кострах и сожрали
а всех женщин жестоко изнасиловали (что, кстати объясняет, почему сегодняшние немцы говорят с русским акцентом, любят русскую водку и хорошо играют в хоккей).
Гитлер не выдержал этого горя и застрелился

При всем желлании, этот фильм невозможно воспринимать всерьёз. Прежде чем начинать снимать фильм о войне, режиссеру/ сценаристу не мешало бы сначала узнать о войне, если не из учебников по истории, то хотя бы из Википедии.
Такой фильм трудно даже оценить на 1/10

Santares • 18.04.2018 в 03:03 • Отрицательный
Бредятина высшей пробы.

На войне как на войне... И подобное наверняка было, но не в таких массовых масштабах как показано.
Бывало из мести (точно было за что), и наверняка попадались любители (насильничать).
Заниматься сексом насильно это "на большого любителя" и "эстета", и таких жалкие доли процента.
Остальные предпочитают, как-то полюбовно.
Увы, уже умерли все кто мог опровергнуть эту мерзость и грязь, но это не значит что уже МОЖНО.
Не рекомендую к просмотру.
0/10
Позор "нашим" актёрам, которые снялись в этом "шедевре".


Doctor_Robert • 30.06.2018 в 06:30

Полностью с вами согласен

sertur • 22.07.2017 в 23:01 • Положительный
Сурово

Всё отлично снято. Игра актёров отменная! Сидихин молодец, мастерски.
Сюжет сильный, заставляет многое увидеть по другому.
Но однозначно то, что война это грязь, и главное не оскотиниться и остаться человеком.
С неустойчивой психикой не смотреть. Остальным стоит глянуть - 8 из 10.

ChesJV • 09.06.2017 в 15:55 • Отрицательный
Что вы травите Нелюди!

Фильм начинается словами; - 27 апреля 45го, СССР напал на Германию! Тут одни фашики отписались по ходу! Фильм с таким искажением правды, что вам всем боком это выйдет.

Alex12_77 • 24.01.2017 в 21:13

Жалости во время просмотра не было, зная то, что немцы вытворяли.

_ksana_ • 02.11.2016 в 14:24 • Положительный

Хороший фильм, понравился!
сначала немцы русских насиловали, потом русские немок
Печальная судьба женщин в захваченных странах
Здесь еще в фильме достаточно лояльно показано , я читала более жестокие вещи творились с женщинами.


Doctor_Robert • 05.07.2018 в 20:58

Не читал. Хотелось бы узнать, что еще, помимо изнасилований, вытворяли с пленными женщинами

Estov • 12.09.2016 в 05:08 • Положительный

История всех войн, во все времена связана с тем, что на завоеванных территориях, солдаты-победители брали материальные ценности и женщин. Это побочный продукт любой войны, даже в наши дни. Как бы правозащитники не пытались на это повлиять, с этим явлением справиться невозможно. А учитывая на сколько жестокая была эта война, сколько реального ужаса принесли немцы в Россию, считаю все действия русских солдат были абсолютно оправданными и закономерными.
Снято все очень качественно и правдоподобно. Либо у режиссера было четкое представление, либо консультанты были правильные, но вся обстановка как-будто в машину времени сел. Особенно Сидихин порадовал, ни один из российских фильмов и сериалов, к сожалению, его так не раскрыл.


AMACREEP • 09.01.2018 в 03:42

"...учитывая на сколько жестокая была эта война, сколько реального ужаса принесли немцы в Россию, считаю все действия русских солдат были абсолютно оправданными и закономерными."

Абсолютно извращённое представление о справедливости. Безнаказанное насилие над беспомощным, невинным человеком - жестокое преступление. Безнравственно и подло интерпретировать это иначе. По вашей логике, если у человека изнасиловали или убили сестру, то он получает право изнасиловать или убить сестру виновного в преступлении! Это верх глупости и цинизма. Между пониманием причин и мотивов преступления и его оправданием есть огромная разница.

Estov • 09.01.2018 в 05:25

"По вашей логике, если у человека изнасиловали или убили сестру, то он получает право изнасиловать или убить сестру виновного в преступлении".

Нет не так, речь идет о войне, при чем о войне освободительной и с миллионными жертвами среди гражданского населения во время оккупации. Т.е. мало того, что солдат находится в крайней степени озлобленности из за непосредственно военных действий, так он еще и видит тот беспредел, который за собой оставляет противник. И я в своем мнении, пытаюсь встать на место этого рядового солдата чтобы смотреть Его глазами, исходя из Той реальности. А вы мне подсовываете нормы современного права и этики.
Более того, я считаю, что разграбленная Германия и изнасилованные женщины, это самая малая цена за ту войну, которую могла заплатить Германия. Потому что тотального геноцида все-таки не было, а Джугашвили наш, тогда мог запросто решить, что имеет на это полное моральное право и бровью бы не повел. Хотя, Восточно-германский анклав. на 40 с лишним лет, немного подравнял этот дисбаланс.

AMACREEP • 09.01.2018 в 12:51

Мне понятна попытка обьяснить преступные действия солдат с точки зрения извращённой системы ценностей, временно обусловленной психологическим состоянием и тяжестью жизненных обстоятельств. Но ключевое слово тут именно "обьяснить". Подавляющее большинство насильственных преступлений совершается людьми, лично познавшими насилие. Чем дольше и интенсивнее человек существует в роли жертвы, тем выше вероятность, что он сам применит насилие к другим, если ему предоставится возможность. Это обьясняет высокую готовность к насилию людей, прошедших через психические и физические испытания той ужасной войны, которые обыватель постичь не в состоянии. Однако я в корне не согласен с позицией оценки подобных преступлений как "...оправданными и закономерными".

soft-82 • 20.04.2020 в 00:24

Estov,если вы не видели немецко-российский фильм "4 дня в мае" (2011) - я бы посоветовал. Фильм абсолютно не претендует на реальные события,но подан ТАК,что в концовке фильма,я даже вслух сказал: "А почему бы и нет!" . Лично я бы не удивился,если бы на самом деле произошла бы такая история.........

Estov • 21.04.2020 в 19:40

soft-82 ,спасибо за наводку! Симпатичный такой кинчик, если бы не финальная коллизия! )) Очень уж это выглядит неправдоподобно и нелепо. Нет, я не допускаю такого варианта развития событий. ))

vanomas • 05.07.2016 в 19:42

Фильм про зверства совков в Германии.


Doom_Cyrax • 05.08.2016 в 00:16

Стоит смотреть?

vanomas • 13.08.2016 в 22:24

фильм нудноватый немного, но смотреть или нет решать тебе

Doom_Cyrax • 14.08.2016 в 01:15

Я уже посмотрел. Знаешь, ты прав, но просмотреть стоит.

Appella22 • 17.03.2016 в 14:51

Понравился или нет? Скорее нет, чем да. Вроде и реальная история жизни немки, насилие со стороны советских солдат. Но как-то все предвзято, русские все постоянно пьют водку, поют и танцуют, и бездельничают. Глазами немцев показано, хотя, для них мы так и выглядели, вроде чертей из преисподней. Смешанные чувства после просмотра...

ChumnoiDoktor • 24.02.2016 в 18:54

правда о войне никогда не будет не издана не напечатана, потому что она невыгодна никому , вообще никому , вот например как эта рукопись - Александр Ильич Шумилин
Ванька-ротный
http://royallib.com/read/shumilin_aleksandr/vanka_rotniy.html#0

NanaKamatsu • 15.02.2016 в 00:32 • Положительный

Интересный фильм. Самый, самый момент, наверное, когда во второй серии безымяная дама осознала, что бравые немцкие солдаты оказывается ничем не лучше этих "русских свиней", а может и похуже. Когда поняла, какой дурой она была, радуясь войне, торжественно поднимая бокалы. Да, вот так и бывает, пока война не ударит тебя обухом по голове, пока тебя не изнасилуют пару раз, пока не поголодаешь и не поймешь, что это такое, так? Все эти "хорошие немцы" и знать не знали, что делала их армия на окупированных территориях, и слышать не слышали, что происходило в концлагерях. Но это вообщем-то и не наезд на немцев, они достаточно настрадались как и все. Главное голову в песок не зарывать и никогда не забывать уродливое и страшное лицо войны.


gecz • 19.02.2016 в 11:52

какой точный отзыв!

mezantrop • 08.02.2016 в 18:50 • Положительный

ОТЛИЧНОЕ Кино!

vova00007 • 25.01.2016 в 19:01 • Отрицательный

Этот фильм есть типичный пример анти-немецкой и анти-русской пропаганды, плюс разжигание ненависти между русскими и немцами. Типичная извечная наглосакско-польская гнусь в адрес как немцев в первую очередь (мол, немцам этот кошмар в справедливое наказание за их якобы желание завоевать весь мир), так и во вторую очередь в адрес русских, мол, русские тупые скоты и зверье.
Позор немецким и российским актерам, принявшим участие в этой гнусной порнографии!!!


vova00007 • 28.01.2016 в 03:51

Краткое описание:

Фильм основан на автобиографической книге "Анонимная" («Anonymous»), написанной немецкой журналисткой, в которой автор описывает события, произошедшие с ней в апреле-июне 1945 г.
---------------------------------------------------------

А был ли "мальчик!?!

ckauzer • 19.01.2016 в 17:48 • Положительный

Сильный фильм

Idaho • 18.01.2016 в 10:48
Это интересно

У режиссера Макса Фарбербока это не единственный фильм. Им создана потрясающая драма для ЛГБТ (сообщество Лесбиянок, Геев, Бисексуалов и Трансгендеров)

Эме и Ягуар или Эми и Ягуар (Aimee und Jaguar) немецкая или германская драма 1999 года режиссёра Макса Фербербёка. Фильм по реальным событиям истории любви Лилли Вуст и Фелице Шрагенхайм в Берлине в годы Второй мировой войны. Основан на книге Эрики Фишер, описавшей произошедшее в одноимённом романе со слов Лилли Вуст, которая жила в Берлине вплоть до своей кончины в 2006 году.

Idaho • 14.01.2016 в 00:59 • Отрицательный

4 дня в мае (2011) https://my-hit.org/film/17390/, Жила-была одна баба (2011) https://my-hit.org/film/15689/, Служу Советскому Союзу! (2011-2012) https://my-hit.org/film/19412/ Поводырь https://my-hit.org/film/10110/ и многие другие обличающие кровавую Россию, жестокий и ужасающе коварный СССР. Я родился в Германии, вырос в СССР и страшная страшность до сих пор просто ужасает.

В России сняли обличающих Россию фильмов гораздо больше, чем все иные страны желающие обличить Россию во всех смертных грехах.

Я по национальности наполовину немец, вероятно поэтому мне забавно видеть большинство комментариев. Это, как в книге "Последний Иван" http://www.bookfb2.ru/?p=164410. Уж если ссылаться на дневник и мемуары, то скорее сразу найдем Никулина. Никулин "Воспоминания о войне" http://www.bookfb2.ru/?p=252640 - не читали? Война Николая Никулина: правда и ложь мемуаров http://warspot.ru/3143-voyna-nikolaya-nikulina-pravda-i-lozh-memuarov Мемуары рядового солдата связиста обличающие кровавую гэбню. Он на протяжении всей войны собирал фольклор и записывал в тетрадь. В то время , когда война, взрывы и бах-бух - сидеть и писать и подшивать новые тетради, пряча их от гэбистов. Страшная, сакральная правда.
А отзыв на фильм с изнасилованной неизвестной немкой - отрицательный.
Не люблю фильмы про неизвестное насилие. Нравится 120 дней Содома - обличающие насилие Италии https://my-hit.org/film/286619/ А если про фильмы жестокие и на основе реальности то первое место Человек за солнцем (1988) https://my-hit.org/film/17931/

AnnaBrodski • 26.09.2015 в 15:01

Скучный фильм . Пересматривать бы не стала. Исторический? Вряд ли. Фильм жестокий, одно насилие. Опять таки предвзятое отношение к русским, но мне даже не это не понравилось. Отсутствие смысла. И конец очень странный и смазанный. Ни о чем(

StarWanderer • 29.08.2015 в 19:22 • Положительный

Посмотрел благодоря РЕН ТВ " военная тайна", где этот фильм занесли в разряд "происков идеологической войны Польши против России". Думаю - врага надо знать в лицо.. Вижу - Сидихин, Гузман... и еще кучу хороших российских актеров...
Фильм потрясающий и совсем не антирусский..
Фильм о трагедии любого побежденного народа, о скотстве любой войны и о том, что рано или поздно любая война заканчивается. а жизнь продолжается.
Отдавая должное режисерскому и актерскому составу, не могу не отметить, что фильм сделан на прекрасном литературном материале, что нельзя сказать о перекликающемся сюжете "сталенграда" Бондарчука, посмотрев который я лично плевался.

Grimmz • 13.06.2015 в 04:43 • Положительный

Смотрел и пересматривал. Фильм сильный, полный трагедии простого человека.

Выражение "Победителей не судят" не должно оправдывать скотское поведение.
Более того, оно заранее оправдывает любого захватчика, которому удастся его план.
Людьми надо быть и не уподобляться.

Игрик • 26.04.2015 в 17:53

своеобразный такой фильм. смотреть можно. но про штирлица круче)))))))!

rogdaj • 21.04.2015 в 21:15 • Положительный

Почитайте про вход русских войск в Париж 31 марта 1814 года.Накануне в предместьях пострадали лишь винные погреба,а в самом городе был зафиксирован лишь один случай изнасилования.Вот и яркий пример того,какими нелюдями стали русские благодаря идеологии большевизма.Фильм печальный и правдивый,это та история,которую тоже надо знать.

_ORIENT_ • 23.03.2015 в 19:49 • Положительный
Сильный фильм!..

Правда как она есть - ведь только сами немцы имеют право высказаться о своём отношение к произошедшему с ними в те трагические для всего мира годы и они это блестяще сделали в этой картине, без лишней витиеватости в суждениях. Такова была их расплата за ложное самомнение о своём якобы особом цивилизационном положении и в '45 им за это пришлось заплатить огромную цену - весь мир их буквально оттрахал и в душу и в тело и разум...

p4elka • 14.04.2013 в 15:30

Трагично все.Но не мы начали эту войну!Победителей не судят....

alekx1974 • 04.03.2013 в 19:50

не плохой фильм и есть о чем по думать

Bodhi • 04.12.2012 в 06:41
Безымянная - одна женщина в Берлине

Посмотрел.
Что могу сказать - радует историческая правда в фильме.
С точки зрения истории всё достаточно достоверно показано, я со слов своих дедов прекрасно слышал и про изнасилования и про то что немки покупались за колбасу вполне неплохо. Так что исторически всё верно на 100%. Удивляет то что фильм снятый немцами, а фильмом пытаются извиняться перед всем миром пусть даже их насилуют в это время. От комплекса неполноценности от второй мировой Германии видимо не суждено отойти. Шлюха главная героиня вполне себе не плохо продавалась, впрочем как и многие немки, не секрет что почти все женщины Германии были изнасилованы или продавались по доброй воле (или и то и другое). Тут ничего не попишешь война тем более такая кровопролитная не может пройти не оставив следов.
Про следы - учитывая резкое снижение до планки вымирания мужского населения Германии войска Красной Армии и союзников спасли Германию от вымирания резко подняв демографию, оставив навсегда свой след в дереве каждого поколения нынешних жителей этой страны.
Не самый плохой генофонд хочу заметить. В конце концов не думаете же ли вы что в такое время кто то думал о предохранении? Или же при насиловании голодный до секса солдат будет вынимать?? Думаю все и всё прекрасно понимают, в таких ситуациях не им не нам не надо не перед кем оправдываться (хотя они вечно будут оправдываться, ну это их дело).
По фильму как таковому, фильм исторический хоть и художественный но всеми силами старается быть документальным.
Получилось.
Оценивать фильм наравне с представителями иных жанров считаю неправильным. Ловлю себя на мысли что фильм временными рамками схож с фильмом Бункер, только этот взгяд смотрит в другою сторону. Думаю они вполне сочитаются, как и то что именно они схожего жанра, тоесть Исторический\Документальный. Пускай эта документальность и не в живую а снята художественно, в обоих случаях она основана на реальных дневниках и записях тех людей кто это пережили.

Оценка 4 , в рамках исторических\документальных фильмов нет большой конкуренции. Качество фильма могло быть и получше, да спасибо за то что есть как говориться.

setoro • 02.12.2012 в 20:57
Безымянная-одна женщиеа в берлине

Фильм посмотрел.Документалистика.О чём он?

разведка88 • 07.11.2012 в 05:37

почитал комментарии должен сказать то что немцы делали с нами и то что мы делали с немцами несравнимо. да были изнасилования но приказом сталина за это была мера наказания - расстрел и это строго соблюдалось. фильм брехня

Igorоk • 04.10.2012 в 05:58

Согласен с big-fontan, у меня после просмотра данного фильма возникла такая же мысль: "Жизнь прекрасна!". Хотя то, что я увидел в фильме чудовищно. Это странно.
Все таки Гитлер был прав! Русские действительно недочеловеки. И только некоторые из нас являются людьми.
Отдельное спасибо немецкой студии Constantin film, за такие фильмы. Игрой актеров можно наслаждаться!

Vitaliyb • 13.06.2012 в 23:34

Да фильм со смыслом.Как немцы издевались над русскими женщинами и детьми.Так и наши издевались над ними,хотя это еще маленькая доля того,что наши делали с немецкими женщинами и не в какое сравнение с ублюдочными немецкими солдатами нет.Наших русских женщин вообще насиловали и сжигали.

investor • 07.06.2012 в 16:58

А что, на войне как на войне. Многие почему-то думают раз с одной стороны были фашисты, то с другой - все белы и пушисты. А между тем пощады не было никому от трех до восьмидесяти лет. И тот солдат в Трептов-парке мог спасти немецкую девочку для того, чтобы ее потом изнасиловать.


T110E5 • 12.10.2014 в 11:36

вас понесло , уважаемый... это сейчас в стране поколение озабоченных, благодаря плану Даллеса, а тогда люди покультурнее были, еще не познав тлетворного влияния Запада...

efrfri13 • 15.05.2012 в 17:58

Лучший фильм, фашисты не только машины умеют делать...
Особенно сильный сюжет, когда мамлей заставляет немку переводить, для детей и её друзей, как фашисты убили всех детей в его деревне. Игра актёров на 5+!!!

РОВС • 13.05.2012 в 14:56

Раз стала решать кучка политруков, что смотреть великому народу, снимая с эфира фильмы, то надо было показать этот фильм вместо фильма: "4 дня в мае" - чтобы никто ни смел возражать, типа такого не было, а то тот фильм, показывающий подвиг героев похож на добрую сказку, так пусть смотрят правду жизни, она куда страшнее!

Dimon_vrn • 28.01.2012 в 15:26

Фильм сильный! Смотреть стоит всем, особенно тем, кто интесуется историей. 9/10

konst13 • 13.01.2012 в 21:52

для диССидент:
цитата из твоей реплики: "...конечно по телевизору фильм не покажут, ведь у власти потомки тех, кто насиловал и убивал..." и "...Эта комиссарская мразь, и маргинальное быдло, сначала истребляли и насиловали цвет Русской Нации..."
тебя не поймешь, что ты хочешь: большевики были - не нравится, демократы пришли - тоже плохо. Это называется расщепление сознания - признак шизофрении.

konst13 • 13.01.2012 в 20:34

для диССидент:
цитата из твоей реплики : "...с точки зрения здравого смысла, поймите, разве могли такие демократические страны, как Анлия и США, так ратующие за свободу и справедливость, совершить такое преступление".
Так включи уже наконец свой здравый смысл - может они и не желают справедливости, раз под предлогом демократии бомбят, разрушают и уничтожают целые страны: Ливия, Ирак, Сербия, Панама, Сомали, Никарагуа, Вьетнам, Корея, на очереди Сирия, а кто потом?... Разве ты не знаешь этих фактов? Откуда ты свалился?


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.