9 - нравится
3 - не нравится
75,0%
Сады осенью

Сады осенью (2006)

Jardins en automne

Кто бы мог подумать, что министр Венсан окажется на улице? Услуги, оказанные Венсаном нации, весьма значимы: в молодости он был биологом и изобрел незаметное, но эффективное оружие массового уничтожения: генетически модифицированных насекомых — вызывающих судороги блох и ос-убийц. В тридцать лет он уже был членом Академии наук. Чтобы нейтрализовать его талант изобретателя, его назначают министром сельского хозяйства. Он превращается в старого зануду, ему уже за шестьдесят, и он почиет на лаврах.

Естественно, у него есть враги, которые терпеливо роют ему могилу. Всё начинается с хорошо продуманных акций: выкриков, протестов, яростных выступлений, неприкаянных мычащих коров, овец и уток, навоза, разбросанного по бульварам, тракторов… Толпа всегда думает, что следующий руководитель будет лучше того, кого, по их мнению, они хорошо знают. Возможно, они правы, поскольку Теодорус, соперник Венсана, полон энтузиазма, энергии и идей. Вот этот прямолинейный человек сидит в саду под деревом, окруженный приспешниками: он невысок, с большим животом и короткими конечностями. Он читает, перечитывает, правит и подписывает воззвания, декларации, предложения, программы… За оградой сада слышны выкрики взбунтовавшейся и решительной толпы. Она хочет перемен, ее шум подобен музыке Вагнера, Девятой симфонии Бетховена!

Венсан в своем кабинете. Окна закрыты, но он слышит шум толпы. Ее лозунги безжалостны и категоричны: это конец. Венсан подписывает свою отставку…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 13
dnipro19 • 26.11.2019 в 18:04 • Положительный
"Сады осенью"/ "Jardins en automne"/"Gardens in Autumn"

.....Человеку, не очень знакомому с режиссерским почерком Отара Иоселиани может искренне показаться, что аннотация совсем не на тот фильм. На самом деле Венсан-министр под давлением народа подаёт в отставку, на его место приходит другой, а Венсан начинает жить той жизнью, которая ему нравится: заводит знакомство с богемой, возвращается к своим друзьям и подружкам, выручает их в трудную минуту (а они - его). . В результате - уволенный министр катается на роликах и варит самогон, а в парижском сквере собирается тайная вечеря...... Очень хорошо показано, что когда одного чиновника сменяет другой, в политической жизни страны ничего не меняется - меняется (и часто - незначительно) только уклад жизни самих чиновников, а народ как жил - так и продолжает жить.....Почему фильм называется «Сады Осенью»? Осень это уже не лето, но еще и не зима. По прежнему тепло, но не жарко, снега нет, но холодом веет, отчего листва превращается из зеленой и охряную, багровую, желтую, оранжевую. Такой карнавал красок словно (вот именно) перед погибелью. Т. е. жизнь вроде продолжается, но финал ее уже не за горами.....А сами события фильма как раз и разворачиваются во Франции в период народных волнений, связанных с изменениями в аппарате власти.

.....Фильму присуще характерное для лент Иоселиани переплетение человеческих судеб, невероятные встречи, неожиданные повороты, тонкий юмор, жизненная мудрость, ироническая усмешка автора - всё то, за что зритель любит этого великого режиссёра..... В "Садах..." мизантропия режиссера смягчена паллиативным, но эффективным соображением: жизнь, конечно, ужасна, и люди в большинстве своем омерзительны, но если с ними выпивать и закусывать, то кое-как дотерпеть до конца все-таки можно. О неминуемом конце философски настроенный Отар Иоселиани напоминает прямо в прологе ..... Его верный иронически-лукавый тон задан с иносказательного начала . Зритель поначалу думает, что действие происходит в какой-то строительной мастерской, где пилят и строгают, а в воздухе будто чувствуется запах древесины. Но стóит лишь кинокамере немного продвинуться вглубь помещения, как выясняется, что там делают гробы — и клиенты довольно занудно и капризно спорят из-за «деревянных саванов», подбирая их себе по виду, размеру и, конечно, по цене. Все напоминает присказку небезизвестного мастера Безенчука: "Гроб — огурчик, первый сорт!" Несмотря на богатый ассортимент, два клиента затевают ссору, претендуя на один и тот же деревянный макинтош, — у Иоселиани по части вздорности и бессмысленности человеческого поведения глаз наметанный......Главный герой фильма ( француз Северен Бланше) к гробам пока не приценяется. Наоборот, его жизнь только начинается с увольнения с поста министра: в одной из первых сцен на пленэре он вручает призы каким-то победителям выставки достижений под громкое мычание многочисленных коров. Обилие коров и лягающихся ослов в кадре можно интерпретировать как намек, что народ для чиновников — скот

..... Разделавшись в предыдущих фильмах с аристократией и с пролетариатом и уравняв их в праве сбежать от пресной повседневности, Иоселиани теперь обратился к прослойке госслужащих, которым тоже ничто человеческое не чуждо: министр в "Садах...", еще не дождавшись отставки, играет у себя в кабинете в карты, в случае чего прикрывая расклад картами географическими. Кажется, самая полезная вещь в министерском кабинете — изящной формы чесалка для спины, которая пройдет сквозным мотивом через весь фильм, как один из символов праздного времяпрепровождения. Оно видится режиссеру едва ли не самой полезной духовной практикой, спасающей от опасности идиотских механических манипуляций, которыми люди вынуждены оправдывать свою зарплату......Впрочем, один из самых приятных элементов в кинематографе Иоселиани — это полное отсутствие понятия "зарплата" в его картине мира да еще та легкость, с которой возможные финансовые затруднения выносятся за скобки: обокрали в одном месте, накормят в другом. Вопрос "Сколько стоит?" в "Садах..." задает только один в высшей степени комичный и несчастный функционер, которому от уволенного министра досталась помешанная на безвкусных покупках жена. А для вольноотпущенного героя пошлые денежный и квартирный вопросы чудесным образом разрешает благостный и безмятежный Мишель Пикколи, блестяще дебютировавший в женской роли — старушки матери, выдающей (выдающий ) обездоленному герою немного наличности, ключ от квартиры (где, однако, не деньги лежат, а самовольно заселились чернокожие нелегалы) и сообщающей номера его кредиток, которые он запамятовал, жируя на казенных харчах......Насколько преходяще заработанное благополучие, можно убедиться ближе к финалу, когда герой встречается на скамеечке в парке со своим преемником, вроде бы только что торжественно вступившим во владение просторным кабинетом, а теперь стреляющим сигареты в такой же демократично обтерханной курточке, как и у его опростившегося предшественника. Венцом свободного творчества бывшего министра вполне логично становится самогонный аппарат, выдающий чистую как слеза влагу. Ее герой уважительно подносит автору: Отар Иоселиани сыграл в своей картине про райские сады безделья вечно поддатого садовника, разыгрывающего менуэты Моцарта и расписывающего стены жирафами в человеческий рост. Смотреть на это, чтобы в итоге насладиться многофигурной композицией с бомжами под мостом, в которую идеально вписываются отхлебывающие из бутылок герой и автор, многим наверняка покажется скучным. Однако фильм скучен не более, чем сама жизнь, прожитая великим Отаром по каким-то таким мудрым понятиям, последовательное соблюдение которых в итоге освобождает его от необходимости соответствовать чьим бы то ни было ожиданиям..... Совсем не симпатичный, как многие чиновники, министр вдруг становится очень даже симпатичным человеком. Никаких сказочных чудес, просто он лишается своего портфеля. На закате своей жизни он возвращается в осенний сад, но стоит ли грустить, если вокруг яркие желтые листья и старые добрые друзья. Осенью жизнь, только начинается… Каждый из людей в свое время окажется в саду осенью.....Иоселиани прекрасный режиссер, у него есть свой стиль, свой юмор, своя позиция в кино. В этом фильме снова его фирменная грустная комедия жизни, сказка в каком-то роде и необычные персонажи, пусть и занимающие вполне реальные должности и места......Пестрота и обилие действующих лиц — от африканского министра до садовника, от правительственных лобби в роскошных апартаментах до яванских или гаитянских нелегалов под мостом — сильно смахивает на интернациональный и межэтнический букет-коктейль, какими изобиловала в свое время страна под названием СССР.....«Сады осенью» наполнены тонкой иронией в каждой сцене. Но я вижу между тем разочарование. Иоселиани — аналитик, он хорошо видит и не рад тому, что происходит со старушкой Францией. Его герои хотят жить как дети, а в действительности должны прятаться под мостом от соседей, от полиции, от гостей-эмигрантов и от себя. Так выглядит современный мир, полный трудноразрешимых проблем, бытовых неурядиц в большом городе, и, продвигаясь к меньшему — современный человек — сам по себе, перед лицом своих слабостей и противоречий. Иоселиани умеет говорить об этом легко. Он констатирует, но не жалуется. И он далек от морализаторства, от упаднеческих ожиданий. Только за эту солнечную легкость хочется смотреть его фильмы снова и снова..... РЕКОМЕНДУЮ.....

Estov • 15.04.2017 в 17:55

От фильмов Иоселиани всегда остаются несколько устойчивых впечатлений: во первых, бренная суета сует. При этом персонажи как-будто вальсируют в кадре, как будто бы они бегут от статики, боясь остановиться хоть на секунду. Каждая мизансцена наполнена какой-то живой динамикой.
Потом: легкие, небрежные, ироничные реплики героев, наводят этакую кисельную милоту. Т.е. нет никакого звериного оскала окружающего мира, он просто выключил на раз всю темноту и негатив из своей фильмографии — "весело взяли, бревнышко подняли и понесли"...
Ну и наконец, если вдруг все-таки что-то произошло, любая проблема решается за столом, с добрыми друзьями, за бокалом хорошего вина, с песней, покуривая сигаретой. И это явно говорит старый, проверенный грузинский стандарт.
Мне кажется, так или иначе, все его сюжеты нанизываются на эти базовые нити. Из за этой своей твердости, он и не проходит под фестивальные шаблоны и не отмечается какими-то значимыми премиями. По скольку они формируются под тренды времени, а он стоит исключительно на своем ретроградном представлении о кино, людях и мире. Лично меня, каждый раз эта кутерьма поглощает с головой и я с удовольствием плыву по созданному им утопическому течению, забывая обо всем.

PS А вот российский министр никогда не останется нищим. Товарищи, ну разве это не повод для гордости!? ;)

da0s • 03.04.2017 в 02:11 • Положительный

очаровательно-неторопливый и ироничный Иоселиани.

wariag • 12.02.2016 в 02:13
просто замечательный фильм! - тонкий юмор Отара Иоселиани - чарует!

.Это фильм иронично рассказывает про извечный "круговорот в природе" - т.е. в жизни. Сегодня ты министр, а завтра галашащиеся пролетарии сместят тебя.. а потом и того сметут, кого впопыхах выбрали. И беженцы-негры тут же: как "отрицательные" типы чужие квартиры занимают незаконно..и как "положительные" - душевно помогают, сочувствуют по-человечески.
Фильм - очень философский!..хотя и смешной !!!
"Ккароче" этот фильм не для "тыковок крутых пацанов", круто зомбированных сериалами про спецуху.. да с навороченными спецэффектами. "блинн!.фуфло!. кароче!"- вот лексикон этих "ценителей прекрасного"... Поэтому фильм "Сады осенью" недосягаем для их "тыковок" с iQ=15..
p.s. А я ВСЕ фильмы Отара Иоселиани смотрю по многo раз, и всегда нахожу в его неторопливом созерцании всего и вся - и светлый реализм и тонкий французский юмор. Отар Иоселиани - француз или грузин.. но он - настоящий европеец! a. Колхида была побратимом древней Греции. Миф о золотом руне отражает историю ранних связей между Древней Грецией и Грузией.

dethcore88 • 07.08.2012 в 14:00

Вот блин!
я его сразу выключил!
ничего интересного, унылое фуфло!

yayanson • 01.08.2011 в 01:05

Ну скучновато, конечно, скучновато.
Надо было резать и резать)) - тогда бы было повеселее.
Хотя да, типичный французский фильм - несколько абсурдный.

markov • 08.10.2010 в 22:54
"Сады осенью

в общем то фильм не о чем, типичный французский фильм

ХаМшЕм • 26.01.2010 в 14:30
"Сады осенью" (2006)

Это УЖЖЖАС а не комедия нормальным людям которые не повтыкать а посмеяться рекомендую посмотреть что-то пусть старое(если нечего) НО НЕ ЭТО .
полный !

polosatik2 • 04.11.2009 в 20:56

Не тратьте время, совершенно пустой фильм!!!

yulya • 20.10.2009 в 19:17
VNN

Да уже поняла  :)))
Постараемся в ближайшие дни выложить.

VNN • 20.10.2009 в 00:01

Есть у меня такая просьба: "Сады осенью"

yulya • 19.10.2009 в 20:31
VNN

Нет файла, потому что.
Если Вы хотите какой-то фильм посмотреть либо скачать, необходимо обращаться в Стол заказов, либо оставлять отзыв в фильме с просьбой, выложить файл.

VNN • 19.10.2009 в 11:58

"Сады осенью" ни скачать, ни посмотреть. Почему?


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.