3 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Человек идет за солнцем

Человек идет за солнцем (1962)

Мальчик идет по любимому городу вслед за солнцем. На своем пути маленький наблюдатель встречает разных людей — добрых и злых, чутких и равнодушных…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 02.05.2019 в 21:31 • Положительный

Фильм просто невероятный! Описать его словами – невозможно! Его надо смотреть! Хотя весь сюжет уже записан в синопсисе. Но вообще просто непонятно, как такое можно было сделать на экране! Обычно подобное только в книгах возможно описать. Ну и напоследок тем, кто еще не смотрел этот фильм - фильм очень мягкий, плавный, тягучий, медитативный… - и для того, чтобы понять и получить от него удовольствие нужно его смотреть в неком особом состоянии – расслабленном, безнервном, добродушном... А в противном случае есть риск ничего не понять и не почувствовать. В этом кинопроизведении сложилось всё. Сценарий Валериу Гажиу, режиссура Михаила Калика, гениальная операторская работа Вадима Дербенёва, музыка прекрасного Микаэла Таривердиева.Кстати, eсли бы в титрах не было указано, что это его музыка, я ни за что не догадался бы. Совсем не похоже на позднего Таривердиева. А как Дербенёв выбирает ракурсы! Один из лучших кадров, фигура мальчика на фоне заходящего солнца. Или, когда мальчик идет по границе света и тени, или когда катит свой обруч, сам маленький, а тень - огромная. И конечно, если бы фильм сняли черно-белым, он многое потерял бы. За солнцем идет маленький мальчик, но он уже Человек. Всего одни сутки и вся жизнь. Здесь и рождение и смерть, любовь и ревность, дружба и доброта, красота и фантазия!...А все эти маленькие истории, когда веселые, когда грустные, согревают душу и добавляют оптимизма. Не хочется выделять из них отдельные, поэтому и не очень буду... Но, картина, созданная на студии «Молдова-фильм», партийным руководством Молдавии был воспринята резко отрицательно. Ee cюжет, лишённый драматической интриги и не отягощённый классовой идеологией, не нашёл понимания у первого секретаря ЦК Коммунистической партии Молдавии Ивана Бодюла, который высказался о фильме следующим образом: «Человек идёт за солнцем, а что он видит? Он видит сущую ерунду, а не наши советские достижения». Сразу после окончания съёмок авторы фильма были вызваны в ЦК Компартии Молдавии, где подверглись жёсткой критике. На Молдавской киностудии разгорелся скандал: директора студии сняли, Калика вызвали в ЦК республики, и он вышел с этой встречи, матерясь. Калик: «У ЦК Молдавии были чудовищные претензии. Они нутром чувствовали, что в фильме что-то не так: нет, кадры-то красивые. Но к чему они ведут? Что он там видит? Какого-то безногого еврея, девиц каких-то, похороны... » Второй секретарь ЦК Постовой, не понимающий «КАК ЭТА КАРТИНА ПОМОЖЕТ ПОВЫСИТЬ УРОЖАЙ КУКУРУЗЫ В МОЛДАВИИ» , указал на серьёзный идеологический просчёт фильма: «Что это за фильм? Что тут показано? Мальчик бегает... идёт на Запад, между прочим».....В итоге Михаил Калик был обвинён в формализме. В просьбе дать разрешение на показ фильма московскому начальству было отказано. Вывезя самовольно копию картины в багажнике машины, авторы фильма показали её тогдашнему председателю Союза кинематографистов Ивану Пырьеву, который, не найдя в фильме никакой крамолы, дал разрешение на его премьерный показ. И начался бум. Калик: “Как, почему такую картину не выпускать? Она светлая, радостная!” И разразился такой хороший для нас скандал, кинематографисты все говорили, что картина замечательная, что она возьмет все призы на фестивалях. И в конце концов ее приняли, я там ничего не менял, и ее приняли по первой категории». Премьера картины, состоявшаяся в Доме Кино, прошла с большим успехом и, по воспоминаниям Таривердиева, «на другое утро мы с Мишей Каликом проснулись знаменитыми»… И снова Михаил Калик: Этот фильм для меня — этапный, очень важный. Мне кажется, в этой картине я нашёл свой язык, который старался усовершенствовать, — поэтический язык кино. Тогда целая группа была, которую за рубежом назвали «русской новой волной»: моя картина «Человек идёт за солнцем», «Иваново детство» Тарковского, гениальная картина Параджанова «Тени забытых предков…»…. В этом волшебном фильме -- детство, лёгкое дыхание, свет, солнце, воздух, голова крУгом, беззащитная уверенность в том, что мир принадлежит тебе, музыка Таривердиева и песня: "У тебя такие глаза, будто в каждом по два зрачка, как у самых новых машин" - которая только здесь кажется единственно верной, а не нелепой, смешной и глупой, какой она была бы в любом другом окружении.Идеальный казалось бы кино-символизм. в каком-то смысле — предтеча «психоделического/философского арт-хауса», но в отличие от многих прочих картин этого типа, тут — чистая символика, без истерического надрыва и глубокомысленного занудства.... Но также там есть очень колоритный милиционер, отругавший мальчика за самостоятельность (сегодня ты идёшь за солнцем, а завтра будешь спекулировать билетами в кино, потом вообще в кусок бандита превратишься" …Почему в "кусок", а не в целого?.... “Или, не дай Бог, в стилягу”… Иными словами, стиляги были в его глазах хуже бандитов!; … А вот это: "Твой отец ходит за солнцем? Нет! Он ходит на ра-бо-ту!"... Так вот куда должен был ходить настоящий советский человек!! И других вариантов быть не должно!!); девушка поливающая подсолнухи и её начальник, приказавший вырвать их с корнем; чистильщик обуви, потерявший на войне ноги; мальчик, пускающий мыльные пузыри; похоронная процессия; золотые рыбки в городском фонтане; закат; вечернее кафе и песня, под которую так сладко спать. ......После эмиграции Калика в ноябре 1971 в Израиль фильм был изъят из советского проката.
К сожалению, как видно, этот фильм сейчас подзабыт. И вновь появился он на экранах только во времена перестройки. Ну что же, лучше поздно, чем никогда.... Это, конечно, фильм, рассчитанный также и на детей. Но всё-таки, и значительно больше — на взрослых. И тем, кто еще не видел этот фильм, я рекомендую его посмотреть! Такие прекрасные картины снимали в СССР еще полвека назад....И еще есть в этой картине две песни:
***
"ОДЕССКИЙ ПОРТ". МОДЕСТ ТАБАЧНИКОВ. ИЛЬЯ ФРЕНКЕЛЬ.ЛЕОНИД УТЕСОВ
*
Одесский порт в ночи простерт,
Маяки за Пересыпью светятся.
Тебе со мной и мне с тобой,
Здесь в порту интересно бы встретиться.
Хотя б чуть-чуть со мной побудь,
Ведь я иду в кругосветное странствие.
В твой дальний край идет трамвай,
Весь твой рейс до 16-й Станции.
Махнешь рукой, уйдешь домой,
И выйдешь замуж за Васю-диспетчера,
Мне ж бить китов у кромки льдов,
Рыбьим жиром детей обеспечивать.
Я не поэт, и не брюнет,
И не герой — заявляю заранее.
Но буду ждать и тосковать,
Если ты не придешь на свидание.
Шумит волна, плывет луна,
От Слободки за Дальние Мельницы.
Пройдут года, но никогда,
Это чувство к тебе не изменится.
***

“У ТЕБЯ ТАКИЕ ГЛАЗА”. МИКАЭЛ ТАРИВЕРДИЕВ. СЕМЕН КИРСАНОВ.МАЙЯ КРИСТАЛИНСКАЯ
*
У тебя такие глаза,
Будто в каждом по два зрачка,
Как у самых новых машин.
По ночам из шоссе, в шоссе,
Пролетают машины шумя,
Двумя парами фар.
У тебя двойные глаза,
Их хватило б на два лица,
И сияет весь океан
От помноженных на два глаз.
Понимаешь, твои глаза
Двух земных полушарий карта,
Ты когда закрываешь их,
Погружается на ночь экватор.
А когда их прошу открыть я,
В них два полюса голубых
В миг открытья.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.