10 - нравится
3 - не нравится
76,9%
Десять лет без права переписки

Десять лет без права переписки (1990)

После окончания войны герой фильма приезжает в Москву, чтобы отомстить доносчику, по вине которого в 37-м погиб его отец. Он приводит свой приговор в исполнение и готов ответить за это по закону. Его подруга становится невольной участницей драмы…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 3
Modrich26 • 25.07.2019 в 09:23

Фильм вызывает просто недоумение. Как можно было снять такой абсурд и нелепость. Сценарий очень слабы, не смотря на то,что подобран не плохой состав актеров. Если уж так хочется посмотреть фильм на эту тему в духе перестроечных годов про доносы и предательство, то советую к просмотру "Канувшее время" (1989)-очень грамотно снято с документальными удачными вставками и отлично передающий дух того времени, как мне кажется.

dnipro19 • 23.05.2019 в 02:26
«Десять лет без права переписки”......Справка:ДЕСЯТЬ ЛЕТ БЕЗ ПРАВА ПЕРЕПИСКИ — формулировка приговора, которую в период сталинских репрессий в СССР часто сообщали родственникам репрессированного, который на самом деле был приговорён к высшей мере наказания — расстрелу Подобная формулировка, как указывают исследователи сталинских репрессий, могла использоваться для сокрытия их реальных масштабов. Получив такую информацию, родственники осуждённых годами надеялись, что те ещё вернутся из лагерей, хотя на деле их уже давно не было в живых.....

....Постановка подобной картины, с таким жёстким, «порочащим» советскую власть сюжетом, естественно могла осуществиться уже, так сказать, как минимум , на излёте эпохи. Надо сказать, что особо никому, «10 Лет.....» глаза не открыли (разве, что относительно страшного смысла данной формулировки, призванной в своё время скрыть чудовищную цифру репрессированных, приговорённых к расстрелу). Cо своим «обличительным» фильмом Владимир Наумов опоздал с этой миссией. А вполне возможно и не собирался успеть, а снимал его с прицелом на иностранный прокат (частично ленту финансировали немцы)…Дело в том, что во многих других фильмах, предшедствовавших наумовскому, для зрителя, в первую очередь советского, впервые была представлена советская же действительность той, сталинской поры, «во все красе» (с неустроенностью в личной жизни, грязью, хамством и коммуналками, а правящая элита представала в неприглядном, отталкивающем свете). Фильм же Наумова, снятый по сценарию написанному им же самим в соавторстве с автором одноименного романа Александром Кабаковым затерялся где-то среди множества картин, артефактов минувшей эпохи, которые сегодня никому не интересны, и всеми давно забыты. Нельзя сказать, что это справедливо. Взять хотя бы этот фильм. Снят он в лёгкой, слегка ироничной манере. Повествование идёт, что называется резво, в градусе приключенческого жанра. Но по сути этот фильм есть абсолютная дань моде тех дней, когда обязательно надо было успеть высказаться в теме, а за душой у автора ничего нового-то не было...Вот и появляется все тот же "Дом на набережной" в самых необычных ракурсах, уничтоженное нынче Шереметевское подворье с огромными подвалами, и перестроенный до неузнаваемости Большой Головин переулок, "особняка Берии", c машиной самого Берии, крадущейся но улицам ночной Москвы, ... и непонятно откуда взявшийся корпус МГУ в 1946 , светофоры, дорожные знаки, разметка улиц, вывески на зданиях родом явно не из 1940-х… в общем, несуразиц море!... И хотя жанр картины обозначен как Драма, начинается она явно в триллерской манере. Когда зрителей переносит в 1937, в котором среди ночи забирают отца маленького мальчика. И единственное, что успевает сделать отец…. передать сыну фотографию С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО СДАВШЕГО. Узнав это, мальчишка еще с детских лет, конечно же, начинает мстить… Затем действие фильма переносится в 1946. За прошедшее время парень чудестным образом не только вырос и стал офицером, но и успел дослужиться до капитана…При этом, характеризуя эпоху, авторы как само собой утверждают, что «Правление Иосифа Сталина выпало на период, когда все хотели убивать и карать, а потом после смерти Сталина народ благополучно с подачи Никиты Хрущева свои желания приписал Сталину, и оказалось что в те времена убивал и карал в стране один лишь Сталин, а про что это не Сталин уничтожал народ, а сам народ занимался самоуничтожением об этом все забыли» …. Конечно же, Cталину не повезло, не тот народ ему попался. Он, добрый и сердечный просто жил в то самое время, читал книжки, курил трубку, боролся с врагами, народ, он сам, того, не жить а убивать хотел всех по кругу… Такой несчастненький тиран, оказывается, был… А потому можно реабилитировать репрессированных, можно проклясть Сталина, да только нельзя остановить убийцу народного, потому что этот убийца сам народ.Блеск…В итоге на свет появилась не более как картина-фарс, несомненно крепко, профессионально поставленная. Да, верное воспроизведение атмосферы времени - сочетание жёсткости ночных арестов и весёлости "Риориты". Но с самого начала фильм видится откровенной чернухой, хотя потом где- то ощущаются иронические нотки в повествовании, да и актёры играют явно в духе гротескного преувеличения, насмешки…Ну и финал, по моему, совершенно дикий. Герой после войны возвращается в Москву, чтобы отомстить доносчику, и ПРИВОДИТ СВОЙ ПРИГОВОР В СИЛУ, ПРИ ЭТОМ СОВЕРШЕННО НЕ ЧУВСТВУЕТ В ЭТОМ ВИНЫ. И ГОТОВ ОТВЕТИТЬ ЗА СВОЙ ПОСТУПОК ПО ВСЕЙ СТРОГОСТИ ЗАКОНА. …И художник тоже не чувствует никаких эмоций оправдывая САМОСУД, как ранее он оправдывал сталинские репресии...Вот уж воистину, око за око; c большим сожалением, но не рекомендую…

Gleb2005 • 13.08.2018 в 16:35

в фильме есть несколько нелепостей и чуть абсурда... но в целом, как показано в этом фильме, всё так и было. Маньяки и сумасшедшие управляли страной... 8/10


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.