9 - нравится
1 - не нравится
90,0%
Чужая Белая и Рябой

Чужая Белая и Рябой (1986)

Маленький городок в западном Казахстане. Голуби — одна из самых ярких примет послевоенного счастливого детства. Однажды появилась над городом прекрасная белая голубка. Едва не погибнув, Иван словил Белую. И сразу же стал центром внимания уголовников…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 8
dnipro19 • 13.06.2019 в 02:34 • Положительный
"WILD PIGEON"/ "ЧУЖАЯ БЕЛАЯ И РЯБОЙ"/ "CHUZHAYA BELAYA I RYABOI"/ "ELSE'S WHITE AND THE SPECKLED AND THE STRAY WHITE AND THE SPECKLED"

..........Первые послевоенные годы. Выцветшая, безрадостная осень 1946. Маленький, полуразрушенный провинциальный городок в западном Казахстане. Закадровый голос приступает к повествованию…Так начинается фильм Сергея Соловьева (кстати, один из последних фильмов раннего Соловьева, и одна из последних картин, увиденных мной в СССР) . Главный герой — мальчик по имени Иван (Вячеслав Илющенко), по прозвищу «Седой», страстный «голубятник», по-мальчишески безрассудно рискуя жизнью, поймал неожиданно появившуюся в городе белую голубку. Седой на годы эвакуации попал в другой для себя мир, в совсем не детские отношения взрослых людей. Ваня самозабвенно увлечен разведением голубей. Эту страсть разделяют многие жители городка. А когда в небе появляется одинокая ангельски белая голубка, словно сошедшая с полотен Пикассо, то желание приобщить её к своей голубятне становится смыслом его жизни и предметом вожделения........С первых кадров зритель абсолютно уверен, что смотрит черно-белое кино, в котором только этими цветами окрашен быт героев и их взаимоотношения между собой. Здесь всё: добро и зло, дружба и вражда, чужая жестокость и желание самоутвердиться, пусть даже самой высокой ценой — ценой собственной жизни. Не раскрашивает окружающую действительность и желанная цель: белоснежная голубка должна составить пару Рябому, а значит черно-белому, голубю. В этой радости и гордости будущего обладания птицей Ваня всерьез начинает верить, что общее увлечение способно уравнять его, простого чумазого мальчишку, поседевшего после смерти матери, и видавших виды мошенников в их общей страсти к голубям. Одурманенный этой затеей подросток, просто не в состоянии понять, что желанная голубка лишь увеличит примесь белого цвета в его монохромной жизни, а зацикленность на одной идее, чаще всего, лишает человека всех прочих радостей бытия.......Автор знакомит зрителя с отцом Ивана ( литовец Любомирас Лауцявичус), в прошлом художником — портретистом, а ныне школьным военруком. Но несмотря на тяжелое увечье, полученное в войне, тот нисколько не вызывает чувства жалости, скорее наоборот, вселяет безграничное уважение мужеством, с которым несет свой крест. Несмотря на всю суровость, сухость и педантичность, отец принимает Ванино увлечение голубями, в то же время пытаясь показать сыну другую жизнь, полную ярких красок.......- «Единственное, что у нас нельзя отнять, так это право быть порядочными людьми!» ........Уже в изобразительном решении фильма авторами был заложен контраст, если так можно выразиться, "былого" и "нынешнего" экранного мира Сергея Соловьева. В цветных, вернее, светло-цветовых кадрах, восхитительно снятых оператором Юрием Клименко, ощутим знакомый поэтический ракурс, меняющий суть обыденных вещей. Так, словно по волшебству преображается скромная комната, где подросток играет на рояле, а его приятель, на миг заглянув в стекло соседней двери, видит, как сушит промокшие русые волосы молодая обнаженная женщина. Контуры ее фигуры, кажется, плавятся в световых потоках, струящихся из окон, за которыми слышен дурманящий шум дождя... И такой манящей желтизной окутаны фонари городского сада, и так восторженно сотни блестящих глаз смотрят на экран летней киноплощадки, что даже дождь не может помешать счастью: 1946 , позади война, впереди - для тех, кто выжил, - целая жизнь...Но в одном монтажном ряду с этими сценами возникают черно-белые, вернее, желтовато-выцветшего оттенка эпизоды, вызывающие совсем иные чувства. Отец главного героя - однорукий военрук - беспомощно бьется в конвульсиях на полу грязного сортира. Окровавленный человек, в лицо которого впилась колючая проволока того самого, еще недавно такого романтичного городского сада. Покончившая с собой женщина под белой простыней морга...Постижение Доброты, Сострадания, Противостояния Злу. Говорить об этом языком минорной ностальгии было бы только частью правды. Вот почему даже в "голубиной эпидемии" послевоенного казахского городка так тесно переплетаются добро и зло, дружба и вражда, любовь и ненависть, мечта о счастье, желание самоутвердиться, хоть чем-то вознаградить себя за жизненные ухабы, неудачи и раны........Меж тем календарь продолжает отсчитывать послевоенные дни — дни счастья. И эти счастливые моменты, по задумке режиссера, окрашены цветом. Впервые цвет появляется в крохотной комнатке учителя музыки, когда подросток, друг Вани, под аккомпанемент дождя играет на рояле серьезное классическое произведение. А вокруг действительно счастье и цветная жизнь: танцы под духовой оркестр, нарядные барышни и поцелуи в кустах, даже биллиардная изображена в цвете, хотя люди там гадкие, черные… Шайка......О трофее Седого узнали другие голубятники города. За голубкой началась охота. Вскоре, ночью в голубятню Седого забрались воры и выкрали голубку. Седой начинает поиски и находит голубку у местного «голубиного авторитета» — Коли Цыгана (Владимир Стеклов). Седой хитростью возвращает себе свою добычу и понимая, что голубка всё равно обречена, выпускает её на волю. Все события фильма разворачиваются на фоне скудного послевоенного быта обитателей городка — места ссылки и эвакуации....... Но как у каждого свое понимание счастья, так и у каждого свое восприятие цвета. Совершенно не вписывается в послевоенное «благополучие» судьба хрупкой возвышенной женщины Ксении Старцевой (Людмила Савельева), в прошлом актрисы, оставшейся без привычной ей театральной жизни. Общение с ней могло бы раскрасить бренное существование и отца, и сына в иные эмоциональные оттенки. Но отец, застрявший в унылой цветовой гамме, боится стать для неё опорой, Иван же в силу возраста и одержимости своей идеей, не успевает приобщиться к её жизненным ценностям........ Фильм построен на контрасте добра и зла, дружбы и вражды, любви и ненависти, богатого внутреннего духовного мира героев и бедного, неустроенного быта. Для усиления драматизма режиссёр использовал сочетание цветной и высветленной чёрно-белой съёмки. Цветной съёмкой отражена основная сюжетная линия . Чёрно-белыми кадрами режиссёр показал ряд второстепенных сюжетных линий, в которых показаны эпизоды, вызывающие у зрителя сострадание и сочувствие к героям, оказавшимся по цепочке нелепых случайностей в трагическом положении......Голуби и дети - единственные герои этой картины.... Посмотрев этот фильм после полуночи, можно забыть обо всем и просто представить себя в послевоенном Казахстане в роли одного из храбрых и беззащитных мальчишек или голубя, белого или рябого, неважно. Немного подняться над землей и увидеть разрушенные нищие дома и... детей, гоняющихся за птицами, Все были детьми, но все ли остались ими после войны? Вот в чем главный вопрос этой блестящей работы Соловьева. Эх, что сказать, настоящее искусство заключается в том, чтобы выражать только самое себя, и ничего свыше того. И Сергей Соловьев - образцовый пример этого....... Как всегда у Сергея Соловьева хорошо играют юные актеры. Исполнитель главной роли Слава Ильюшенко, не стремясь понравиться зрителям, не фальшивит ни в одной сцене. Вместе со своим героем он делает сложный выбор и совершает поступки человека, на глазах превращающегося в личность... Несмотря ни на что, события фильма актуальны и по сей день, благодаря глубокому философскому смыслу, откровенной пронзительности чувств, прекрасной игре актеров и очень выразительной операторской работе........В 1987 лента была выбрана в Советском Союзе кандидатом на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и предложена Американской киноакадемии для рассмотрения этой кандидатуры. В пятёрку номинантов фильм не попал........ РЕКОМЕНДУЮ

Modrich26 • 31.10.2018 в 12:08 • Отрицательный

Не могу сказть,что от фильма в воторге ,это не мой жанр..

uchilka67 • 25.08.2014 в 17:10 • Положительный
Чужая,белая и рябой!

Потрясающий фильм ! Тонкий , проникновенный , нежный . Смотрите обязательно !

Янычар • 29.11.2012 в 15:40

Фильм снят с полным погружением в атмосферу как времени, так и общества, но это не развлекательный комбикорм. 10-10

Sawa37 • 01.04.2012 в 17:25
Чужая,белая и рябой!

Нормальный фильм!

Look • 01.09.2011 в 10:47

Имитация времени, характеров и типажей. Ну зачем им дают в руки камеры? Для того и дают, чтобы мы виртуально жили в их тесном мирке с крысами и пауками. Как тонко они развращяют вкусы. Где люди? Где полёт души? Нельзя, конечно, от имитаторов этого требовать... Приходится довольствоваться анализом паразитических приёмов и методов. Тварчество соловьёвых - хороший для этого тренажёр

ZOLOTOED • 14.07.2010 в 07:26

ВотЭТО КИНО КУДА ТАМ кИМ кИ-ДУКу.Настолько стоит посмотреть!Посмотри Siniчка *GIRL_CRY*

igor_345 • 19.03.2010 в 16:20
Чужая,белая и рябой!

фильм мне понравился!я сам там снимался в масовке,так его его снимали в школе №78 и поселке мухтарово,и вобще в баку и других местах!вещи и фотики брали из дома,маме предлогал режисер в эпизодах,отказалася!,еще недавно от пацанов узнал что в фильме должен был быть кадр с тележкой,они ее украли и продали,и его не сняли,только недавно узнал!


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.