8 - нравится
1 - не нравится
88,9%
Мелодия на два голоса

Мелодия на два голоса (1980)

Просто и без особых проблем складывается жизнь Кирилла Воробьева: окончив школу и отслужив армию, он работает на заводе слесарем. Но однажды он встречает Алену, студентку одного из московских вузов. И впервые, Кирилл начинает чувствовать себя скованно и неуютно в обществе понравившейся интеллигентной девушки.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 5
dnipro19 • 01.06.2019 в 03:50 • Положительный
"МЕЛОДИЯ НА ДВА ГОЛОСА"/ "MELODIYA NA DVA GOLOSA"

....Фильм, конечно же, пример социальных альянсов, которыми озаботилось советское кино в 1970-е . И "Мелодия на два голоса", 1980 несомненно о том . И поскольку это уже начало 1980-х то и альянс интеллигенции с рабочим классом посложнее и побольше семантического декора и шума. Конфликт дочери рабочего с учительницей. "Я тоже хочу себя понять. Сначала СЕБЯ потом других. Что тут преступного?" Эдакая подростковая истеричность, разжигаемая учительницей. Но так уж повелось в советском кино учителя ретрограды, ученики революционеры. И спорят от души обе стороны, пока не получат Аттестаты зрелости, а там жизнь всё расставляет по своим местам. Как-то сразу забываются и Николай Некрасов, и Николай Рубцов. И далее: "Я люблю современных поэтов и не понимаю Некрасова. Почему я должна прикидываться, почему? Я его (Некрасова) уважаю высоко ставлю, но душе моей ближе другие, Рубцов, например". И далее вполне себе революционная цитата из Рубцова "ВОЛНУЕТСЯ ЮЖНОЕ МОРЕ", патетично прочитанная девушкой: "Я видел, как ходят матросы С тоскою в глазах на закате, Когда задыхаются розы В бредовом своем аромате. " В чём тут конфликт? Чего испугалась учительница? Может всё глубже, чем простое незнание учительницей Рубцова? Или зрителю явлена в 1980 очередная версия учительницы литературы из предыдущих советских фильмов", не знающей, к примеру, Евгения Баратынского -поэта второстепенного, потому как не из школьной программы.? Но это всё же 1980. А может учительница препятствует роматичной настроенности ученицы из рабочих и искусственно занижает её стремление расти над собой в духовном плане? Мол хватит тебе отпрыску рабочих и Некрасова? А может быть ещё сложнее? И учительница здесь метафора государства, скрывающего от героини романтику бытия и тянущего ее в застой? В застойные, простые, примитивные чувства? Так что даже неясно как трактовать этот выпад девушки из общего гнездовья. То ли это приветствовалось в 1980, то ли нет? И если за декаду до того это фрондёрство явно поощрялось, то в 1980 это могло уже быть и опасным для планов перестройки.Потому как шестидесятники были вполне себе продолжателями и освежителями дела революции Ленина и Троцкого - "Хлеба горбушку и ту пополам". И Варлам Шаламов был троцкистом. Это цитирование поэта Рубцова в 1980 могло уже идти вразрез с планами передовых современных управленцев, ведших страну к перестройке, нужен ли был ей такой рабочий класс, который бы вдруг начал цитировать Рубцова, уводящего в лирику родины, души. Нужна ли такая шестидесятническая лирика, когда такие дела назревают? Шестидесятники, их взгляды - это великая фигура умолчания советской истории, которая, полагаю, уже не прорвёт. И не были шестидесятники предтечами перестройки, как ни крути. Они были романтиками, лириками, революционарами, смутными сомнамбулами времени. Поэт Рубцов стал таким лирическим фоном томления души рабочего парня, влюбившегося в студентку. Студентка же, конечно, не будет кормить его по утрам икрой, как его подруга-продавщица. Которая есть - очевидная метафора потребления. Студентка очевидная метафора лирики, души. Рабочий парень раздвоился, потому что в 1980 уже во весь голос говорили поэты шестидесятники, бередящие смутные духовные порывы рабочего класса назад или вперёд в революцию. А вот поэт-шестидесятник Рубцов вызывает смутное товарищеское томление душ рабочего класса. "Все я верю, воспрянувши духом, В грозовое свое бытие И не верю настойчивым слухам, Будто все перейдет в забытье, Будто все начинаем без страха, А кончаем в назначенный час Тем, что траурной музыкой Баха Провожают товарищи нас." Куда уводил этот альянс в 1980 в фильме "Мелодия на два голоса" под водительством лирики шестидесятников? Куда? Великий вопрос. Уводяший в историю вопроса о шестидесятниках........ Как там в фильме? Продавщица - метафора потребления и рабочий пошли в ЗАГС и подали заявление - альянс рабочих с будущей перестройкой. А потом продавщица вернулась и забрала заявление под предлогом, что это была ШУТКА. "Чья ШУТКА? НАША". "Девушка в следующий раз для шуток выбирайте другие места" - ВЕЛИКАЯ ФРАЗА. Для ШУТОК ИСТОРИИ и ШУТОК ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ СССРоссии выбирать следует другие места. Призрак перестройки уже бродил по СССР, также как в своё время призрак коммунизма по Европе. Ну и прекрасно, что все шутники забрали свои заявления, а великое томление душ продолжается до новых шуток, ибо фильм "Мелодия на два голоса", 1980 томился лирикой шестидесятников по великой мечте духовного товарищества. "Но моя родимая землица Надо мной удерживает власть,— Память возвращается, как птица, В то гнездо, в котором родилась, " Рубцов. Последние кадры фильма - рабочий плывёт по реке жизни, она стоит на мосту. "Умер МАСТЕР". И заканчивается картина в миноре. 1980 всё более похож на перепутье дорог истории. "Уже их мысли Силой налились! С чего ж начнут? Какое слово скажут?" Рубцов.....В этом фильме все невероятно просто. Эта картина о человеческих взаимоотношениях. О любимых и нелюбимых. О родителях и детях. О друзьях. Настоящих и не совсем....Казалось бы, сколько раз уже снимали кино на все эти темы? Но это совершенно другое кино....Этот фильм 1980, года московской Олимпиады. Контекст соответствующий. Советский союз. Старая Москва. Но «Мелодия на два голоса» — фильм совершенно несоветский. Нет в нем громких призывов и нравственных поучений. Он о вечных ценностях.... Очень "московский" фильм.....Согласен с этим, и не только потому что в этом огромном мегаполисе человек особенно одинок, но и потому, что именно в Москве остро чувствовалась разница в социальном происхождении еще в те годы, полагаю, и в сегодняшнем времени. И как бы ни хотелось взглянуть на исход этой истории с романтической и идеалистической точки зрения, желая этим молодым людям найти общие точки соприкосновения помимо внешней симпатии, к сожалению, приходится признать, что это практически нереально , и во многом именно потому, что действие происходит в Москве. А Москва - город, который предоставляет много возможностей для совершенствования и развития личности с одной стороны, а с другой - достаточно жесток и консервативен по отношению к тем, кто стремится занять в этой жизни какую-то более достойную нишу. ....И если презрение к представителю "низшей касты" вызвано причинами биологического характера, то никаким уровнем интеллектуальности и\или материального достатка такое надменное отношение не исправить. Своего рода мания величия, мнимое "изначальное превосходство",т.е. патологические особенности психики и отличают интеллигенцию от так называемой "гнилой интеллигенции".Другое дело, если это всего лишь вопрос воспитания. Ну набрался человек неправильных стандартов и всё. Даже если это навсегда.... Несмотря на свою "телевизионность ", фильм был в СССР очень популярен;...
.

Полита • 29.10.2017 в 00:49 • Положительный
Мелодия на два голоса

Интересно окунуться в те годы. Не хочу анализировать отношения, кто рабочий, кто интеллигент, кто любит или нет. Какие молодые актеры, Евгений Меньшов, ушедший от нас, старшее поколение Замансикй, Новиков. Ирина Резникова сейчас живет в Финляндии , Людмила Нильская позже блестяще сыграла в тв сериале Галину Брежневу. Хороший добрый фильм.

Modrich26 • 27.10.2017 в 21:39 • Положительный

Прекрасный фильм, глубокий содержательный! И актеры играют великолепно! Смотришь и сопереживаешь. Всем советую посмотреть.общение между собой в семье и на работе - собачье гавканье с надрывом. общение на повышенных тонах - это народная традиция. этот фильм - учебное пособие - как нельзя общаться с людьми. хамы и жлобы - хоть в целом и неплохие люди (...дай думаю позвоню - двушки не жалко )такую рухлядь купил!Хотя бы Москвич взял, по-свежее...

Avgustos • 09.02.2017 в 01:02 • Положительный

Благодарю, что добавили фильм.
Достаточно интересный фильм, я бы сказал, что приятно удивлён.
Этот фильм сочетает в себе легкость, юмор, доброту и замечательную музыку.
Тонко подобрана музыка, а это придаёт невероятную глубину картине.

Что хочу отметить, с точки зрения не признанной пока науки, математическое соотношение которые мы имеем в данном любовном треугольнике, дают нам следующие пропорции Алёна : Кирилл = Кирилл : Зина. Я хочу сказать, что любовь - это математика в движении, где задействованы определенные души и известные силы, такие как сердце, ум, пол и т.д. Данные связи диктуются разными причинами, но проходя через призму сознания человека они выстраивают определенные аспекты и дальнейшие отношения, которые можно рассчитать по импульсу, продолжительности и интенсивности. И на мой взгляд, союз между Кириллом и Зиной на деле оказался бы более прочным, чем Алёны и Кирилла. Эта тема достойна диссертации, но мне надо её вместить в один абзац. Суть в том, что рабочий должен женится на рабочей, а интеллигент на интеллигенте, верующий на верующем и т.д. И в этом смысле Кирилл и Зина стоят в одном ряду. Если бы Кирилл был на месте Алёны, а Алёна на его месте, тогда да (с поправкой - может быть). Т.е. если мужской принцип более интеллигентен и есть определенная разница в возрасте, тогда это нормально, рано или поздно женщина подтянется. Но если наоборот, как показано в фильме, то женщина рванёт вперёд, а рабочий останется рабочим и конфликт неизбежен. И как я вижу, конфликт в данном случае неизбежен.

Когда Зина забрала заявление, я подумал: но то, что она не глупее Кирилла, это даже не обсуждается. И потом, когда девушка "сохнет" по любимом - это нормально, это часть женской природы, но когда мужчина "сохнет" - это ненормально, это уже женщина.

Как искусно передана тема смерти: ты действительно начинаешь понимать, что "человек смертен, причём внезапно смертен" (слова Воланда). Мы не отдаем себе отчет в том, что завтра мы можем уже быть вне этой реальности, которую называем земная жизнь. Вот мы сегодня шутим с кем-то, а завтра его уже нет. При этом мы так увлечены своей любовь, свое работой, машиной, долгами, а завтра уже нас это всё может и не волновать. ... Сцена с каталкой, скрипучими колёсами, немое выражение лица и т.д. просто великолепна в этом смысле.

P.S.
- Что это там издаёт такой душераздирающий скрип Бэримор?
- Это смерть на колёсах, сэр Генри.

Avgustos • 04.02.2017 в 10:54 • Положительный

Вспомнил замечательную песню из этого фильма:

Неужели, неужели
Мы судьбу преодолели?
Неужели снова встретились наши пути?
И метели отшумели,
И мы поняли на деле,
Что сберечь свою любовь
Тяжелей, чем найти.

И могу я глядеть на тебя без конца.
Нет роднее души, нет любимей лица.
Только ты для меня, только я для тебя,
И невозможно жить, не любя!

И это правда: сберечь любовь в 1000 раз труднее, чем найти. Потому что, чтобы найти, ничего делать особо не надо, как поёт Сенчина, Рымбаева и Ибрагимов
"Любовь таилась в глубине, она ждала,
И вот проснулась и глаза свои открыла.
Теперь пою не я - любовь поет,
И эта песня в мире эхом отдается.
Любовь настала так, как утро настает,
Она одна во мне и плачет, и смеется."

Это происходит "как утро настаёт", причём, иногда, без того, хотим мы этого или нет, но чтобы сберечь Любовь, необходимо делать сегодня больше, чем ты делал вчера. Причём этот труд "в поте лица" совершается.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.