2 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Йойо

Йойо (1965)

Yoyo

У человека есть все: десятки служащих, дворец, огромный лес, сады, озеро, механические игрушки, музыканты, танцовщицы. У него есть все, кроме любви. Оставаясь один, он сидит за столом, вздыхая и глядя на фотографию симпатичной девушки. Однажды мимо проезжал цирк. Он пригласил его в свой дворец и на специально для него устроенном представлении узнал в наезднице девушку на фотографии. В настоящее время у нее есть сын, Йо-йо, который случайно забредет во дворец, и потрясенно будет разглядывать там богатства, после чего его унесет оттуда слон. Идут года, мировой кризис, и миллионер разоряется. Найдя мать с мальчиком, он путешествует с ними, выступая как бродячие артисты. Проходят еще годы, начинается война… Йо-йо возвращается в отцовский замок, который в запустении. Начав с нуля Йойо прославится как великий клоун, артист, миллионер. Но чего-то ему будет не хватать…


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 18.07.2019 в 04:15 • Положительный
"ЙОЙО"/"YOYO"

......Некогда знаменитый французский комедийный актер, режиссер, сценарист Пьер Этекс взялся за историю одинокого миллионера и превратил её в комичный калейдоскоп из весёлых реприз, разложив большую судьбу клоуна на долгий жизненный путь, проложив его через десятилетия взлётов и падений, войны и мира, свободной жизни и прекрасной любви, отражая причуды отца в своеобразии сына, ищущего приключений и презирающего покой, убегая от него также, как когда-то он и пришёл, верхом на цирковом слоне, уносящем его к радостным людям, под свет софитов и к смеху детского торжества..... Замечательно, что французы, разобравшись с правами, сумели сохранить старые фильмы Пьера Этекса, отреставрировав поврежденную плёнку, чтобы вдохнуть в неё вторую жизнь, позволяя новому поколению киноманов насладиться превосходным стилем и художественным совершенством образцового искусства, на который, без зазрения совести, можно вешать ярлычок «шедевр».....Опрокинутый Великой депрессией, сибаритствующий барин устремляется вослед своей милой любви, воссоединяясь с женой и сыном, чтобы семейной труппой зарабатывать ловкостью рук и счастливо жить одной судьбой, что бы ни случилось и куда бы ни катился этот бешеный мир......Охватывая сюжетом полувековой интервал, режиссёр филигранно стилизует свой фильм под эпоху, имитируя в нём эпизодами «великий немой», обретающий во времени голос звукового кино, встречающего свой телевизионный рассвет в ожидании будущего, о котором не догадывался тогдашний доинтернетовский мир.....Этекс с неизменным юмором цитирует киноклассику, используя образные находки Чаплина, когда дело доходит до зажигателя Второй Мировой. Он безукоризненно жонглирует лаконичными эпизодами, достигая идеальной выразительности коротких фраз, вкладывающих личное дело в папку мировой истории, уверяя, что дети могут видеть дальше своих отцов....Перед нами, наверное, творческая вершина французского комика и режиссера Пьера Этекса. Сама рассказанная в фильме история похожа на игрушку йо-йо. Детская забава состоит из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скреплённых между собой осью. В первой части фильма автор рассказывает о разорившемся миллионере, который отправляется странствовать с цирковой наездницей — любовью всей его жизни и матерью его ребенка. Во второй половине их сын Йо-йо становится всемирно известным клоуном и мечтает вернуть утерянное наследство в виде прекрасного, фамильного дворца......Пьер Этекс рассказывал, что идея фильма родилась из обычного наблюдения за управляющими банка Ротшильдов, которые чинно прибывали к рабочему месту на автомобилях с шоферами. Так появилась задумка сделать главным героем истории богача, которому очень скучно по жизни. А потом к работе подключился французский же сценарист Жан-Клод Карьер.....Милые шутки и симпатичные лица, гениальная простота идеи и удивительная внешняя красота её реализации, близость чувств и ощущений, рождают понимание неугомонного главного героя (Этекс сыграл и отца, и взрослого сына), бегущего от заманчивых сводов каменного дворца на вольные хлеба свободы, которая отдаляет вечный покой. Кино о жизни, смысл которой в движении, гимн тем, кто движется, тем и живёт...... Стилистически фильм делится надвое. Сначала перед зрителем идет стилизация под немое черно-белое кино, затем — звуковые довоенные и послевоенные картины. Изюминкой стал иронический парафраз, когда в городке появляется конкурирующая трупа бродячих артистов и выставляет свою афишу: Зампано и Джельсомина!..... Красной нитью, которая также разделяет две половинки йо-йо, стал вечный спор о свободе творчества с одной стороны, и богатстве с другой. И он, как кажется, никогда не закончится, ведь каждое поколение, каждый творец делает свой осознанный выбор самостоятельно. Если, конечно, его не уносит на своем хоботе слон. Но ни слова больше!.....Первые полчаса картины никто не произнесет ни единого слова. Поклон Пьера Этекса всему немому кинематографу. Местами ощутимо попахивает влиянием Чарли Чаплина, которое дальше будет только усиливаться, несмотря на внезапное окончание всей сказки......Звук появляется точно в тот день, когда Нью-йоркская биржа решила упасть. Предприниматели падают с крыш вместе с ней, а у грустного отца Йо-йо возле уже приготовленной петли выхватывают стул, надеясь покрыть им ничтожную часть всех его же долгов. Дальше говорить о сюжете я, пожалуй, не буду. Будет не так интересно тем нечастным кандидатам в зрители , которые зашли на страницу этого фильма благодаря чистой случайности.... «Деньги — вот самая большая проблема» — говорит Йо-йо знакомому жонглеру. Я же думаю, что основная проблема заключена в некой стойкости собственных надежд, которые со временем способны ввергнуть в пределы безысходности каждого. И тогда на место новых надежд приходят их дешевые заменители. Всякий, полагаю, поймет, о чем именно я пытаюсь говорить ближе к середине последнего получаса от всего фильма. Если захочет, конечно.....Все повторяется. Все плывет в черно-белых реалиях этого маленького и потускневшего от времени зеркала. Заставляет людей думать и от скуки писать наивные слова, искренне надеясь на понимание в том месте, где его не было с самого рождения....Именно это я увидел в Фильме Пьера Этекса. Режиссера, чьи взгляды на жизнь чем-то мне близки. Не хочу говорить об актерах. Нет, правда. Там и без всяких слов все более чем ясно.....несомненно РЕКОМЕНДУЮ....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.