21 - нравится
1 - не нравится
95,5%
Даки

Даки (1967)

Dacii

Начало нашей эры. Рим расширяет свои владения. Государство даков, расположенное на склонах гор вдоль Дуная, — новая цель Империи.

Перед императором Домицианом стоит задача — превратить Дакию в провинцию Рима. Храбрый и мужественный народ во главе с царем даков Децебалом готов умереть за свою родину и свободу, не приняв условий захватчиков.

Штурм и взятие крепости с непокорными «варварами» дорого обойдутся оккупантам, но последняя битва еще впереди…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 9
dnipro19 • 14.05.2019 в 20:21 • Положительный
“ДАКИ” / “DACII”

…Немного истории, той, которую « постеснялись” принести в фильм его авторы… Действие начинается примерно в 86 н.э, когда только ставший царем Дакии “мирный и сводолюбивый ” Децебал начал нападать на приграничные поселения, грабить поселки, вырезать население, разрушать дома, частым явлением был угон скота. Защищая целостность империи, отвечая на жалобы наместников, император Домициан был вынужден начать неудачную войну, к которой его страна была неготова. И это стоило ему жизни.. То есть миролюбивый царь даков Децебал, оказался не совсем миролюбивым.. Он и сам, как и римляне, не прочь был отщипнуть крохи от богатых римских провинций, и частенько совершал набеги. Потому и не от хорошей жизни затеяли римляне поход на Дакию, а что-бы защитить границы своих провинций, ну и тоже между делом отрезать лакомый кусок дакийского пирога, куда-же без этого. Но каждый видит историю по своему. В этом фильме предлагалось посмотреть на нее со стороны румынской. Ибо румыны — потомки даков, а Румыния– Римляния… Итак, фильм о противостоянии варваров и цивилизации, о роли человека, как личности в истории, о патриотизме. Красочная и очень интересная картина, которой уже , оказывается, полвека, дубляж, живая массовка, съемки на открытой природе - просмотр этого фильма доставляет огромное удовольствие! Очень сильно впечатляют сцены с огромным количеством массовки. Особенно порадовало передвижение и построение римских легионов. Очень впечатляющий по тем масштабам фильм...Но ещё больше меня удивило то, что фильм сделан не американцами, даже не западными европейцами, а европейцами восточными, соседями СССР по социалистическому лагерю –румынами, правда, совместно с Францией, возможно поэтому фильм получился такой достаточно качественный…. Хотя, истины для, я ожидал худшего. Но даже и в таком виде , он смотрится мощно. И очень масштабно сделаны батальные сцены, живописные места, подбор актёров, всё оказалось на высоте,. поражают костюмы, которые воспроизведены до мельчайших подробностей…. Римские легионеры , одетых с иголочки, у каждого специализированного подразделения своя форма, у всех хорошее вооружение. Напротив, даки, эти земледельцы и добытчики золота одеты, кто во что гаразд, вооружены из рук вон плохо, даже щиты у них плетёные. Военной организации и построения войск нет, на врага идут без всякой тактики, стенка на стенку….Но побеждать им удаётся своей хитростью, заманивая врага в глубь гористых территорий. Самый сильный момент в картине, пожалуй, когда царь Децебал жертвует своего сына….У даков была такая традиция, перед объявлением войны, жертвовать лучшего юношу. После жертвы этот юноша должен был пойти к своему Б-гу войны, и попросить победы для своего народа.То есть получается у даков- варваров уже тогда была с б-гами большая взаимосвязь, хотя они были просто язычники, и по определению не принадлежали ни к какой религии. ….Пространные фразы, роняемые то одним, то другим действующим лицом и карпатские пейзажи создают определенный эмоциональный настрой: «Мы - как раковины, которые стремятся вобрать в себя и шум моря, и его безбрежность». Румынский режиссер Серджиу Николаеску ухитрился вложить в свой проект частицу языческой печали, придающей весьма условному сюжету привкус легендарности. Он имел возможность на радость партии и народу закончить фильм торжеством туземцев почти в полном соответствии с фактами: при Домициане Рим проиграл Децебалу и даже обязался выплачивать ему ежегодно некоторую сумму под прозрачным предлогом «защиты дунайских рубежей»…Для Румынии это получилась знаковая картина: большая постановка, о том, как жили их предки, но всем остальным этот рассказ ничем помочь не может. Учебник по кинематографическому искусству? Нет. Историческое пособие? Тоже вряд ли. Режиссёру Николаеску удались неслабые батальные сцены, гордые и немного пафосные монологи о быте даков. Но если разбирать картину с технологической точки зрения, то здесь всё очень печально выглядит. На дворе 1966 , а монтаж топорный, игра актёров балансирует на грани всё того же пафоса и халтуры. Единственное, что абсолютно не поддаётся критике, так это работа художников: Ортенсия Георгеску, Иоланда Минтулеско, Виорел Генея, Ливиу Попа, Борис Левин….. Костюмы, хижины, быт и обычаи все красиво и правдоподобно. Интересный сюжет, хоть он и без интриги, но концовка радует неожиданностью, а начало лёгким слоем оригинальности. Николаеску создал блистательное полотно-фреску (. да, он донельзя исказил историю, но лишь для того, чтобы показать гордость, красоту своего народа. даки в его фильме — герои, борющиеся с поработителями )… Великолепно выписанные характеры надолго врезаются в память, исторический антураж не вызывает нареканий. А природа Руминии (Дакии) — это отдельная песня (поклон оператору Костаке Чуботару)....Ещё о переводе и звуковом сопровождении. Отличная озвучка, прямо душа радуется. И музыка композитора Теодора Григориу прекрасная , такая тревожная духовая, местами скрипичная.Из минусов фильма, я бы назвал финальную битву. Её запечатлели на колонне, вот только непонятно победили даки римлян или нет. Но автор только оставил пищу для размышлений....Самопожертвование и патриотизм, честь и самоотверженность — любимые слова любого правительства, желающего прикрыть промахи в политике, гордостью за свободу, больше смахивающие на высокомерие. И не важно идет ли царь во главе армии или сидит в бункере. Важны те люди которые вынуждены сражаться не на жизнь, а на смерть с другими людьми, и у обеих сторон есть оправдание и убийствам, и смертям …. Фильм этот увидели во многих странах мира (что не спасло Николае Чаушеску от его судьбы. видать этот коммунист не смог воздействовать на нее, предписанную небесами, как бы договор с б-гом, и которую изменить было невозможно. РЕКОМЕНДУЮ всем любителям батальных фильмов….

Sidemoon • 26.03.2016 в 02:07 • Положительный

Что правда, то правда, - костюмы и реалии просто великолепны, видна серьезная работа консультантов. Нынешним бы, с их голливудизированным "и так сойдет", поучиться снимать исторические фильмы у старой Европы!

Сербинец • 03.02.2012 в 12:39
Даки

Очень впечатляющий по тем масштабам фильм, без компьютерной графики...Был запрещен для просмотра до 16 лет.Мне этот фильм очень нравиться, советую посмотреть!!!Продолжение его "Колонна".

Velav • 30.12.2011 в 22:26

Не знаю как кому, но мне 50,прошел конфликты нашего правительства с другими странами начиная с совка. Посмотрел фильм чисто по памяти мальчишеской. Тогда все было- сплошной восторг. Теперь ощущения другие. Фильм замечательный, особо если взглянуть на год выпуска. Но господи!!!! Только видя историю, начинаешь понимать действительность. ВАРВАРЫ !!!!!!!! Только в их понимании, можно убить своего сына в угоду хрен его знает чего и при этом похерив трагедию матерей , жен, сестер устраивать попойку и выставлять при этом свое жлобство и бессердечие, жертвой в угоду таких же уродов. Да для таких как они , не существует семьи, как таковой. Они герои по жизни, даже если пиджак на голое тело, воротник в , дети в навозе, женщины -быдло. Для них не существует ничего, кроме их долбяжного тупого мужичьего ЭГО. И это страшно, их тогда не могли приучить к цивилизации и теперь мы наглотались тех же самых пилюль в Чечне. Хотя надо отдать должное- воины они хорошие и дисциплина на 5. Такие просто прирожденные солдаты. Но как ОТЦЫ , МУЖЬЯ - они просто ЖЛОБЬЕ.


patria59 • 04.07.2015 в 20:34

А цивилизованные римляне распинали рабов. А варвары между прочим защищали свою Родину (не первые,кстати,напали),своих жён и детей. Время было суровое и соответственно религия такая. Жуть,конечно.Я тоже помню этот фильм с детства,с 9 лет

Hlyboff • 08.12.2011 в 21:26

Приятно посмотреть.

Mytis • 31.07.2011 в 04:39

от их языка знаю только два слова в румынском и молдавском - ель и ребенок ("брад" и "копил" ;). Все остальные, кажется, латинские

Evdochim • 07.07.2011 в 01:35

Фильм увлекательный без всякой компьютерной графики !!!!! 8/10

Артана • 17.02.2011 в 16:01
Даки

Быть верным до конца своему долгу, чувство подзабытое. Характеры героев сильные, не преломляются под разными течениями. Смотрела давно, пересмотрела. Фильм нравится, а главный герой, особенно, теперь понятно,почему мужчины измельчали, последний настоящий был убит еще в римские времена. А жаль. Спасибо за фильм!

pumbao • 19.03.2010 в 10:53

[size=4]ФИЛЬМ НЕ ПЛОХОЙ , правда по ходу иногда идёт отставание звука но это проходит . [/size]
"Даки" – снятый в 1966 г. фильм румынского режиссера Серджиу Николаеску, пленивший неискушённого советского зрителя масштабностью батальных сцен в стиле «пеплум» (пышное костюмное кино о древнеримском прошлом).
Сегодня фильм смотрится как исторический вдвойне, отражая не только ситуацию, предшествовавшую завоеванию Римом Дакии, но и грандиозные поползновения диктатора Чаушеску, стремившегося сотворить из подвластной ему Румынии социалистический мини-Рим. Картина героического румынского настоящего была успешно создана усилиями соцреалистов, на повестке дня тогда стояла задача создания героического прошлого. Битвам на заре возникновения румынского народа и посвящён этот фильм.
Сюжет несложен. Император Домициан нуждается в золоте, чтобы платить своей гвардии – преторианцам, сбросившим уже не одного правителя. Откуда взять золото? Нет ничего лучше маленькой победоносной войны - против Дакии, чья земля хранит несметные богатства. Молодой делегат Север отправлен Домицианом к дакийскому царю Децебалу в качестве посла, а отчасти и разведчика. Там он сталкивается с совершенно новой для себя реальностью, и враждебной, и странно влекущей. Даки готовы скорей умереть, чем покориться Риму. Эти храбрые воины удивляют всех своих врагов тем, что смерть встречают смехом. Децебал открывает римскому посланнику тайну: оказывается, покойный отец Севера, которого сын считал образцом римлянина, был даком и по заданию своего народа противодействовал в римском сенате надвигающемуся столкновению Рима и Дакии. Но теперь войны не избежать, и, несмотря на своё дакийское происхождение и даже на то, что дочь Децебала Меда понравилась Северу с первого взгляда, в войне он принимает сторону Рима. А Децебал во имя победы принесёт собственного сына в жертву Замолксе - Богу, которому поклоняются даки. Война только началась, но уже ясно, что римлянам не стоит ожидать лёгкой победы: им противодействует и полководческий талант Децебала, и храбрость его воинов, и коварный рельеф местности. Легиону, возглавляемому Севером, даки подстроили в ловушку в горном ущелье и забросали его камнями. Тяжело раненный Север, которого сочли мёртвым, остаётся на поле боя. Его спасает и выхаживает царевна Меда. В лесной избушке, вдали от столкновения враждующих армий, им ничто не мешает любить друг друга. Однако от войны никуда не денешься. Едва выздоровев, Север возвращается в стан римлян. Там ничего не изменилось: всё та же напыщенность Домициана, всё та же подковёрная борьба за власть и деньги… Изменился лишь Север: после дакийской открытости и простоты римское загнивание для него отвратительно. Он не хочет сражаться против народа, который успел стать для него родным, но и не может предать свой воинский долг. Раздираемый противоречиями Север соглашается на символический поединок с царём Децебалом и гибнет от его меча. Стоящие в чистом поле войска даков и римлян сдвигаются… Alles! Грандиозный финал.
Пространные фразы, роняемые то одним, то другим действующим лицом и карпатские пейзажи создают определенный эмоциональный настрой: «Мы - как раковины, которые стремятся вобрать в себя и шум моря, и его безбрежность». Николаеску ухитрился вложить в свой фильм частицу языческой печали, придающей весьма условному сюжету привкус легендарности. Он имел возможность на радость партии и народу закончить фильм торжеством туземцев в полном соответствии с фактами: при Домициане Рим проиграл Децебалу и даже обязался выплачивать ему ежегодно некоторую сумму под прозрачным предлогом «защиты дунайских рубежей»… Однако именно оказ от однозначных решений – сильная сторона румынского фильма. «Все эти герои - и даки, и римляне, взяты смертью, их больше нет», - вот чувство, которое пробивается в подоплёке красочного показа давно отшумевшей войны. Чувство, разумеется, недостаточно оптимистичное, и, наверное, чтобы исправить впечатление, было снято (уже другим режиссёром, Мирчей Дрэганом) правильное, идеологически выдержанное, жизнеутверждающее продолжение «Даков» - фильм «Колонна». К исторической истине, тем не менее, ближе трагизм «Даков», чем оптимизм «Колонны»: и завоевания римлян, и начинания Чаушеску потерпели крах. Осталась легенда, увековеченная в кино. И, справедливости ради, можно сказать, что фильм С. Николаеску – своеобразный памятник обеим эпохам, ушедшим в небытие


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.