1 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Берлин, Александерплац

Берлин, Александерплац (1980)

Berlin Alexanderplatz

Франц Биберкопф, бывший грузчик, выходит из берлинской тюрьмы в Тегеле, где он просидел четыре года за убийство своей невесты Иды. Этот крепкий мужчина чувствует себя одиноким и беззащитным, и ему кажется, что «наказание» только начинается…


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 01.12.2019 в 18:29 • Положительный
"Берлин, Александерплац"/"Berlin Alexanderplatz"

......Немецкий (а для его времени точнее западногерманский ) Сценарист, Режиссер, Актер, Монтажер, Продюсер, Оператор, Художник Райнер Вернер Фассбиндер, без сомнения , считал этот фильм своей важнейшей работой. Он был 15 , когда впервые прочел роман Альфреда Дёблина „Берлин, Александерплац" и воспринял прочитанное как „настоящую, неприкрытую, конкретную жизненную помощь". Когда он же , годы спустя, перечитал книгу, ему стало ясно: „Большая часть меня — ничто иное, как описанное Дёблином." Он с изумлением установил, что в своих фильмах сам, не ведая того, часто цитировал Дёблина. Роман „Берлин, Александерплац" считается самым значительным в немецкой литературе романом о жизни большого города. Главные герои — бывший транспортный рабочий, ныне сутенёр Франц Биберкопф, подруга Биберкопфа Ида, которую он убивает в приступе ярости, и его друг Райнхольд; последний -- двойственная личность, обладающая для Биберкопфа непреодолимой притягательной силой. Фассбиндер очень хотел, чтобы телефильм „Берлин, Александерплац" однажды транслировался без перерывов.При его жизни и в его стране это желание не осуществилось. Однако после смерти режиссера многочисленные американские кино- и телекритики уже в Америке устроили такой просмотр. Без перерывов, посмотрев длящийся 15 с половиной часов фильм, многие из них заявили, что это было самым сильным впечатлением в их жизни и что они „проделали путь по ауре религиозной притчи"....Фассбиндер — главный анархист, бунтарь и новатор немецкого послевоенного кино — последовательно разоблачил все подавляющие личность институции, от семьи до государства. Терроризм, расизм, нетерпимость к «иному» — будь то цвет кожи или сексуальная ориентация — темы фильмов Фассбиндера пережили его самого. Сняв рекордные 40+ фильмов за 14 лет, он ушел из жизни в 37. Умер внезапно, со сценарием о пламенной революционерке Розе Люксембург в руках. Смесь кокаина, алкоголя и снотворного оказалась смертельной.....Он умер ранним утром Июнь 10, 1982 за монтажным столом от передозировки алкоголя, наркотиков и жизни. Среди поставленных им фильмов сбывшаяся заветная мечта, экранизация романа Альфреда Дёблина, «Берлин, Александeрплац», опубликованного в 1929 и часто сравниваемого по технике и литераурным приёмам с «Улиссом» Джеймса Джойса.

.....Эта потрясающая, монументальная работа, была снята режиссером для телевидения, составляя одну седьмую всего, что снял этот одаренный человек.Фильм рассказывает историю сутенера Франца Биберкопфа ( актер Гюнтер Лапрехт), вышедшего из тюрьмы, где он сидел за убийство. Оказавшись на свободе, он растворяется на улицах Берлина конца 1920-х в поисках самого себя. Простой пересказ сюжета не даст ничего. В своем романе Дёблин пытался передать атмосферу жизни Берлина тех лет. Фассбиндер сказал: "Я просто, сам того не осознавая, сделал фантазию Доблина своей жизнью". В этом смысле фильм не просто история о Берлине, это история самого Фассбиндера - в фильме и то, и другое неотделимы..... Художественная эпопея рассказывает о Германии после WWI. Зарождение и становление нацизма показано через призму судьбы простого берлинского рабочего, связавшегося после тюрьмы с городским «дном»..... Режиссер не cобирался останавливается на достигнутом и собирался снять еще дюжину фильмов, которые представили бы Германию во всей ее глобальности.Но...... На мой взгляд, кино еще никогда настолько близко не приближалось к пониманию настоящего художественного искусства. Фассбиндер длительно время шёл к этой экранизации и сыграть Франца Биберкопфа он мечтал сам. Он снимал по нескольку картин в год, расплескивая свой талант, он будто собирая Биберкопфа по частям, многих героев своих фильмов наделяя не только пресловутым именем «Франц», но и качествами, характерными его внутреннему миру, такому омерзительному и обаятельному

......Именно не чтение книги Дёблина, а просмотр фильма Фассбиндера позволяет по-настоящему оценить грандиозность творения «Берлин, Александерплац». В этом сериале представлены все возможные жанры кино, в которых работал режиссёр. Фассбиндер вместе с Биберкопфом живет жизнью морального и физического отщепенца, чтобы суметь понять причины существования человека, который продолжает жить, осознавая собственное несовершенство. Биберкопф весьма жалок, и он зависим от злого Райнхольда. Биберкопф ангел по сравнению с Райнхольдом. Зло показано влиятельным и и всепоглощающем. И почему так происходит? Режиссёр как в лабораторию, помещает зло различной степени в Берлин, Александерплац, чтобы это понять. Место действия фильма и время не случайны. Пиковой ситуацией, когда зло получило наибольшее одобрение был приход фашизма к власти. Этот фильм не рассказывает про фашизм, но он про обстоятельства, в которых один человек полагает, что может делать все, а другой, при этом, даже не смеет об этом и думать. Данная ситуация здесь есть и она повторяется.....Фассбиндер является не только Биберкопфом, но он еще и в какой-то мере Райнхольд. Режиссер не дает зрителю возможности утверждать о полном сходстве с одним из персонажей. Все его герои — не те люди, которыми хотят быть, но они — всё то, что у них есть. Невозможно не полюбить Биберкопфа и Райнольда, как невозможно не любить себя. Отличие заключается в качестве зла. Биберкопф является злом жалким, сострадательным, обреченным на вечные несчастья. Райнхольд является злом беспощадным, безапелляционным.....Автор фильма Фассбиндер мог бы, воспользовавшись своими полномочиями, отпустить грехи Биберкопфу. Он мог бы пожалеть себя и зрителя, кто пересматривает самый лучший сериал всех времён и дать ему необходимую улыбку ангела. Но здесь ангелов не существует, и Б-га, и дьявола тоже. Существуют лишь Биберкопфы и Райнхольды. И незачем обманывать. Фассбиндер, начав повествование глазами Биберкопфа, закончил его от имени Райнхольда. Необходимо признать в себе существование обоих, чтобы навсегда излечиться от невежества.....«Берлин. Александерплац» это не сериал в прямом смысле слова. Он слишком целостен и художественен, что бы быть кусочками быстро отснятого хронометража. Это абсолют карьеры Фассбиндера, его автопортрет и найденный им приют. Маленькая модель вселенной, со своими законами и циклами, уместившаяся на ладони Гения.R.I.P......Как достаточно громоздкий и одновременно авторский, фильм не имел широкого проката; РЕКОМЕНДУЮ только и исключительно фанатам Райнера Вернера Фассбиндера


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.