12 - нравится
6 - не нравится
66,7%
Райские птицы

Райские птицы (2009)

Birds of heaven

Действие фильма разворачивается в СССР начала 1980-х. Времена открытых массовых преследований вроде бы и в прошлом, но слушать зарубежные радиостанции все еще запрещено, а высказывать свое мнение в присутствии посторонних людей — небезопасно. Каждый стук в дверь все еще заставляет вздрагивать. Слова правды звучат только на кухнях, за зашторенными окнами, да пробиваются в машинописных книгах, «самиздата».

Их передают тихо, исподволь, только проверенным друзьям, опасаясь преследований. КГБ прослушивает телефоны, следит за «неблагонадежными», и планомерно, шаг за шагом, уничтожает все ростки инакомыслия. Главным героям предстоит выступить против бесчеловечной государственной машины, поставить на кон свои жизни и доказать, что на пути к настоящей свободе остановить человека не в состоянии никто и ничто.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 13
dnipro19 • 18.11.2019 в 18:37 • Отрицательный
"BIRDS OF PARADISE"/"РАЙСКИЕ ПТИЦЫ"/"BIRDS OF HEAVEN"/ "РАЙСЬКІ ПТАХИ"

......Сценарий Рустама Ибрагимбекова, давнего соавтора Романа Балаяна, основан на рассказе русского писателя-эмигранта Дмитрия Савицкого «Вальс для К».....События происходят в 1981. Молодой киевский писатель Сергей создает свой дебютный роман, который желает прочитать его учитель и духовный наставник Николай, в которого есть очаровательная супруга Катя. Понятное дело, между Сергеем и Катей разворачивается любовная история, поэтому жизнь главных героев не обещает быть легкой, тем более, что на них охотится советская власть, считающая романы Сергея и Николая антигосударственными …... Что собой представляет фильм «Райские птицы» вкратце?. Скажу сразу и прямо: перед зрителем бестолковая мелодрама, создатели которой явно пробовали подражать АндреюТарковскому. Конечно же, получилось черт знает что....Во-первых, главные герои (Сергей, Катя и Николай) наделены особым умением… летать. Да-да, в прямом смысле. Надо полагать, создатели фильма хотели этим сказать, что все творческие люди как бы умеют летать. Но сцены этих так называемых «полетов» вызывают смех, потому что тросы, которыми поднимают актеров в воздух оператор и монтажеры попросту поленились «зарисовать» или хотя бы сделать их незаметными. Чтобы заметить тросы не надо даже приглядываться, настолько все явно и бестолково. С полетами приколы не заканчиваются, ведь все персонажи фильма (и писатели, и следователи) реагируют на эти умения главных героев, как нечто естественное, но противозаконное.....Во-вторых, повествование выглядит притянутым за уши. Чем занимался тут сценарист, именитый Ибрагимбеков — непонятно. Уже через полчаса хочется выключить фильм, тем более, что можно и так догадаться, чем все закончится ......В-третьих, фильм изобилует историческими ляпами: на дворе 1981, но почему-то в Париже уже есть посольство Российской Федерации (не СССР), в Киеве тоже уже стоят здания правоохранительных органов Украины (не УССР), одежда людей явно не соответствует эпохе. Если приглядеться, то можно заметить на задних планах даже автмобили-иномарки. Хорошо, что хоть музыкальные композиции по радио соответствуют времени.....На главные роли в «Райских птицах» взяли российских звезд кино. Надо отметить, что актеры хорошо постарались, учитывая всю тупизну, которая творится в фильме. Писателя Сергея неплохо сыграл Андрей Кузичев. Катю -- очаровательная Оксана Акиньшина, только ради нее фильм еще можно посмотреть. Олег Янковский тоже постарался, но его роль второстепенная. Егора Пазенко в роли Никиты и Сергея Романюка в роли следователи явно взяли для «массовки».... «Райские птицы» Балаяна – зрелище тяжелое, как будто зрителя заставляют наблюдать , как человек, вышедший голым на площадь, судорожно ищет свой паспорт. «Птицы» – экранизация «Вальса для К.» и Дмитрия Савицкого –писателя, как бы сочетающего набоковскую изысканность с дисидентским цинизмом. Но, если до этого фильма мне виделось , что Савицкий – прекрасный писатель; сейчас я в этом начал сомневаться. То ли ярость и звериную эмигрантскую тоску сложно перенести на экран, то ли у Савицкого все дело в атмосфере, а у режиссера и не было задачи экранизировать атмосферу «Вальса для К.», хотя героические полеты, в смысле полеты героев "новый классик" Савицкий явно содрал у классика Михаила Булгакова.... Получился своеобразный экзистенциальный триллер: пока на экране пожилой писатель в 1981 учит молодого писателя летать и рассказывает ему про свою сексуальную жизнь, в сознании, чем дальше, тем громче кричит хороший вкус: «Спасите! Мне очень страшно!».....Герой Олега Янковского – киевлянин, то ли критик, то ли философ. Такая диссидентствующая, свободная личность. А вот главный герой – Андрей Кузичев, действительно, молодой человек, писатель. Как ему самому кажется, талантливый. И вот герой Янковского, этакий гуру всех времен, этого молодого писателя убеждает в том, что для того, чтобы стать гениальным, ему нужно научиться летать. То есть летать буквально......Конечно, это красиво – взять на роль пожилого писателя, творящего вопреки КГБ, Олега Янковского, тогда 63. Конечно, это красиво – взять на роль молодой летающей писательской любовницы, юной Катеньки, Оксану Акиньшину,тогда 20, потому что Акиньшина – это всегда красиво, ей достаточно просто летать туда-сюда. Фильм состоит из допросов в ГБ и полетов, поочередно или попарно, Янковского, Акиньшиной и главного героя, молодого писателя, в которого влюбляется Катенька и улетает с ним в Париж. Любовь это когда на интеллигентских шашлыках двое отходят в поле "заняться любовью" и – вжжжж! – голыми взлетают на метр из травы. А также плачущая статуэтка клоуна и шепот «Катенька!» – «Коленька!» Получилось какое-то политизированное эмо.....Когда герои эмигрируют, они перестают летать, потому что творить и летать можно лишь в удущающей гэбистской атмосфере. Возможно, Балаян хотел не просто снять кино об ужасах застоя, а показать унылую, тоскливую, звенящую пошлость тех лет, – тогда фильм, безусловно, получился, но смотреть его мучительно .....Если бы речь шла только о выше сказанном. Нет, режиссер решил пренеприменно уверить зрителя в том, что страшнее и жутче эпохи в истории России никогда не было. И такая тоска и безысходность льются с экрана, что невольно закрадывается мысль: а, действительно ли, это 1980-е?.....То есть Роман Балаян снял фильм о том, как тяжело жилось творческой интеллигенции в советское время. Правда, исключительно той ее части, которая не соглашалась с властью, не шла ни на какие компромиссы, окрыто выражала протест. Разумеется (по фильму) этих интеллигентов жестоко приследовало КГБ, их переписка вскрывалась, телефонные разговоры прослушивались. И как один, все они рвались улететь на Запад.....Уже не упоминая о том, что в послеолимпийские времена у меня на глазах Система стала давать сбой за сбоем и самораспадаться, а приход Михаила Горбачева только этот распад ускорил, хотя я не предполагал, даже в 1986, что это произойдет так скоро, за каких-то 5 лет.....А потому "нетленка " Балаяна не более как интеллигентствующая антисоветчина. Хотя время подходило к перестройке, и общество было поражено революционным параличем, и я не склонен романтизировать те времена. Но снимать фильмы о таком времени, мне кажется, это - как искать красоту в предсмертной агонии. Как не украшай - выглядеть будет мерзско. Все противоречие той эпохи никакое искусство обьективно не отобразит, тем более современное. Для этого нужно учить и знать историю, а не только смотреть фильмы.....Что можно сказать в целом. «Райские птицы», мягко говоря, — фильм провальный. Такие фильмы губят украинский кинематограф (а Роман Балаян всегда позиционировал себя как Режиссер, Сценарист, Продюсер украинский ) и заслуживают лишь отправки в коммерческий и культурный ад. Здесь можно смотреть лишь на очаровательную Оксану Акиньшину, да на пейзажи Киева и Парижа. Все остальное сделано либо посредственно, либо отвратно....Конечно же в итоге сложно понять какую то суть художественного материала. Если что- то и понятно, то это те вещи , которые лежат уж совсем на поверхности и о них даже язык не поворачивается говорить. Они понятны, они приемлемы, они даже нужны и пусть будут, но к размышлению не тянут. Потому, что в конце концов не верится во всю историю целиком. В отдельные моменты спокойно можно руку на отсечение дать, что так оно могло быть или было, но где-то фантастичность (я не о полетах говорю) раздражает. Приводить какие то конкретные моменты не возьмусь. Весь фильм после просмотра склеился в одного героя, который получился несколько значительнее (в положительном смысле) и несчастнее, чем я мог предполагать по ходу сюжета. Его действия понятны, но слишком уж из него сделан Герой. Слишком....Полеты на подтяжках, старческие грезы о несовершеннолетних музах, суровые реалии перманентного безделья, пардон, подполья в детском саду под названием СССР. Садик давно закрылся , да вот беда - детки минуя зрелость соскочили прямиком в прогрессирующий маразм и продолжают жевать сопли и расточать жалобы на нянечек и воспитателей, дескать, недодали (очевидно ремня), запрещали (проказничать под одеялом), заставляли (учиться и трудиться). Но что же останется после них, милых райских птиц? Ведь с тех пор минуло 30+ лет. О чем же они пели "на свободе"? Потому что если эта "непростительная пошлая дребедень", а точнее похабень - все что они способны прокукарекать, то не лучше ли быть скромнее в обращении с cобственным далеким беззаботным прошлым?.....Фильм неприятный и мерзкий. Вот не умеют ОНИ снимать высокое кино, чтоб с драматическим содержанием, но без зловонной поверхности. А всё потому, что как выше сказано, нянек убрали, а дети так и не росли, так и ходят неподтёртые... Не дорос ТАКОЙ народ до свободы, потому как слишком много и усердно возились, вот и отсутствует самостоятельность, зато гульба во все тяжкие, пока не разобьются по дурости. Об этом и весь фильм...; НЕ РЕКОМЕНДУЮ....

Leksus81 • 23.09.2018 в 13:25 • Положительный

Душещипательная драма, творческая на всю голову. С глубоким философским подтекстом.
Прекрасная режиссура, отличная игра актеров.
Фильм явно не для всех! Из разряда картин которые надо "читать между строк".

Inechka • 15.02.2018 в 00:10

Очень пафосное и бестолковое предисловие, в стиле action, для столь глубокого и трагического фильма. Игра актеров просто супер. Эмоции и размышления еще долго не давали покоя. Ожидали матрицу или аватар? Нет. Здесь нет технологий. Здесь жизнь и душа. Не всем понять. В советское время меня за слова:"как мне надоела моя школа", вызывали к директору и хотели отчислить. И еще в 13 лет я отстала от группы, поехав на экскурсию в Москву, в стрессовом состоянии допрашивали в детской комнате милиции жд вокзла, чем довели до абсолютного ужаса. И это было в 80-е. Нам всем было тоскно и противно, но мы не могли остановить на 25 минуте. Именно так и было в совке. Всем, кто хочет вернуть его обратно- смотреть этот фильм

vit5777 • 28.09.2016 в 23:39
Райские птицы (2009)

Проходной фильм, даже не спасает Олег Янковский. 4 из 10. Кое-что взято из отличного фильма "Полеты во сне и наяву" (1983)!!+, ..., но там действительно - ПОЛЕТЫ!!!, а здесь пародия на полеты.
--------
А предисловие к фильму - шикарное!!!, ведь так оно и было:
"Действие фильма разворачивается в СССР начала 1980-х. Времена открытых массовых преследований вроде бы и в прошлом, но слушать зарубежные радиостанции все еще запрещено"... итд.
На эту тему есть фильм - ШЕДЕВР "Завтра была война 1987 !!!, снял бы этот режиссёр картину по этому предисловию, было бы здорово!!!

vaurien57 • 24.09.2016 в 05:22 • Отрицательный

Замечательный первоисточник,чудесные актёры а фильм редкое г...
Читайте лучше чУдную повесть Дмитрия Савицкого "Вальс для К."по которой снята эта бездарная экранизация...

Нахема • 14.08.2012 в 19:51

ortenberg1
[spoiler]Интересно, сколько процентов людей, живущих в начале 80-х в СССР, вздрагивало при стуке в дверь? Полагаю, 0,0000000001 (и те невротики). Бред.[/spoiler]
Полностью согласна. Хотя сама по себе идея фильма не плоха. Но меня жутко бесила умственно отсталая героиня Оксаны Акиньшиной :-!

alisakea • 23.04.2012 в 22:24

Как жаль, что постановка оказалась такого упрощенного, сериального типа. Ведь идея была гениальна.
Без Янковского было бы вообще все не имеющее смысла. Видимо, Олег Иваныча очень просили поддержать проект своим присутствием.

ortenberg1 • 23.04.2012 в 09:16

Интересно, сколько процентов людей, живущих в начале 80-х в СССР, вздрагивало при стуке в дверь? Полагаю, 0,0000000001 (и те невротики). Бред.

SJay • 23.04.2012 в 04:45

В этом фильме заложена гораздо больше смысла , чем простите "летания на веревочках" ,он конечно не особо завораживает, возможно из за актеров, но смысл на мой взгляд заключается в том, что чем тяжелее вокруг тебя обстановка ,тем гениальней получаются произведения искусства у русских.Здесь очень тонкий момент присутствует,как человек мог писать в советское время, иначе говоря не в свободное время , мог летать да , и как этот же человек став свободным не мог передать все ,что было им уже когда то написано с той же легкостью и заинтересованностью как в первом варианте рукописей, и перестал летать , то есть ушла возможно муза ...Если вам надоели скучные однотипные деградирующие фильмы , то советую обратить внимание на этот фильм , не шедевр , но есть над чем поразмыслить , как жило не так давно более старшое поколение...

DUDEN • 23.04.2012 в 02:18

Выключил на 25 минуте.

7serg716 • 22.04.2012 в 23:08

Где-то рядом с 25-ой минутой отрубился,скукота.

Тайлер • 22.05.2009 в 03:20

Сначала было нормально. Звук создавал атмосферу напряженности. Но как только началась лирическая , так сразу и отключил. Ну где-то 25 минута. А фильм то в стиле совка.  :-)

astro78 • 18.05.2009 в 02:05

полфильма чуваки летают на верёвочках))) досмотреть до конца не смог(25мин смотрел)


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.