24 - нравится
21 - не нравится
53,3%
Аниара

Аниара (2018)

Aniara

Человечество отправляет поселенцев на Марс на нескольких космических кораблях. Пассажиры избалованы потреблением, так как на судах есть все необходимое современному человеку - это гигантские торговые центры. Но после того, как один из кораблей под названием Аниара сбивается с курса и теряет управление, людям придется столкнуться с непредвиденными последствиями.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 18
6lpa02r • 15.10.2019 в 12:55 • Отрицательный
И кого гипермаркеты в детстве покусали?

Не, ну я понимаю если бы Франция подобными соплями мурыжила, но вот Дания, Швеция? Какой-то совершенно бредовый бред, разве что Брэда, того что Питт, для полноты картины не хватает. Сопли растянуты до пределов, вся соц. фантастика заканчивается на внутренней сегрегации общества, ближневосточным главзлодеем и фетишизации ожиревшими отрывков воспоминаний, вся остальная "фантастика" - на лобзании колб с мочой, обревших самосознание и гигантском космическом дилдо. На консультантов денег не хватило.
Ну, картинка ровная, не дрожит. Колористы тоже на троечку отработали. Эсэфикс дешёвые до немогу, звуковое сопровождение гнилое, игра актёришек унылая, ... не, нет смысла продолжать. Дизлайк.

Liubanemka • 14.10.2019 в 21:35 • Положительный

Наверное единственно возможньій вариант.

Majeste • 09.10.2019 в 00:14

Никакого особого впечатления для "размышления" фильм не произвел.
По заказу Международной партии Зеленых : берегите планету Земля - без неё вы погибните!
Ареал существования человека очень ограничен.
В поведении закономерным являются эмоции, страх, уныние от эгоистического голода по причине недополучения привычного в привычной обстановке и, как результат - суицидальный синдром....Даже "достижения" науки не смогли повлиять на интерес к жизни, и оказались совершенно ненужными, в какой-то степени устаревшими....
Но устаревшей оказалась и сама идея сюжета : сейчас, как никогда раньше, люди поглощены виртуальным общением, практически ощущая себя в связи со всем миром за долю секунд.... т.е. человечество перешло грань "тактильного" контакта, чтобы ощущать себя нужным , востребованным и т.д.… "обнюхивания" друг друга для более близкой связи...
А в фильме показана несостоятельность людей вне земного пространства. Это наводит на мысль, что ученые занимаются ерундой : человеку не надо углубляться в высшие сферы знаний , да он и сделать это толком просто не способен в силу своих физических данных.... Ему нужна соха, свежий воздух, здоровая пища для работы и миролюбивое сотрудничество... тогда он будет спокоен, не впадать в маразм предрассудков, не бояться Бесконечности в космическом понимании....


lorhen • 09.10.2019 в 00:33

Да нисколько не устарела идея сюжета: пассажиры брали от Мимы то, что сейчас люди, безвылазно сидя в четырёх стенах, получают в виртуальной реальности. Не стало Мимы, и почувствовали по полной, как бездна вглядывается в них.

Majeste • 09.10.2019 в 00:42

Пустота внутри человека - это и есть его личная бездна. В духовном плане никто не был наполнен - исключительно физиологические потребности . Мима - это бегство от страха , с которым боролись с помощью ностальгических воспоминаний. Кажется, авторы с огромным … удовольствием посмеялись над людьми !

lorhen • 09.10.2019 в 06:43

Согласна, портрет человечества крайне нелестный.

Хэллоуин • 08.10.2019 в 20:25 • Положительный
Аниара (2018) Aniara

Аниара (2018) Aniara

"" 100

Последний светоч, наконец, угас.
Лишь у могилы Мимы свет звездится.
Спиною к морю смерти обратись,
последыши в огонь вперяют лица.

Век человека вышел. Смотрят в пламя
последки жизни, но ответа нет.
Так в тюрьмах заключенные ночами
глядят на лампу, на последний свет,
прислушиваясь, как выводят взвод
туда, где скоро дула заблестят
и камни стен блистанье отразят.

Жесточествует космос, как и люди.
Нет, человек классически жесток.
Как души заключенных в одиночках,
гнетет пространства каменный мешок!
И отвечает каменная мара:
— Здесь человек царит. Здесь — Аниара.

101
Последней нашей ночью в зале Мимы
распались и исчезли целиком
все «я», но наша воля наконец
окрепла и осмысленным рывком
освободила время от пространства.
Сынам долины Дорис послан сон.

102
Когда-то я придумал рай для них.
Мы разорили рай и потеряли.
Нам домом стала ночь пространств пустых.
Из бездны тщетно к богу мы взывали.

Закон, который правит ход светил
и дивное устройство мирозданья,
евангелия нам не заменил.
Живая жизнь — источник состраданья.

К паденью нас приговорил Закон.
Пустую смерть нашли мы в залах Мимы.
Бог нас не слышал: муку принял он
в долине Дорис, с ней неразлучимый.

103
Я свет гашу. Настало время сна.
Конец игре печальной подошел.
Судьбу, что в море звезд отражена,
поведал я — грядущего посол.

Летел на Лиру много тысяч лет
голдондер, превратившийся в музей
сухих растений из земных лесов,
пожитков человечьих и костей.

Вот он плывет, огромный саркофаг
по морю пустоты, где свет ослеп
в безмолвной тьме и где прозрачный мрак
накрыл стеклянным колпаком наш склеп.

Вкруг Мимы мы лежим, заполнив зал,
преображаясь в чистый перегной,
который не боится звездных жал.
Сквозь мир Нирвана движется волной.




Послесловие
Вышедший в 1953 году сборник Мартинсона «Цикада» завершался циклом под названием «Песня о Дорис и Миме», который не походил ни на что появлявшееся до тех пор из-под пера поэта. Спустя три года была опубликована большая поэма «Аниара», в которой этот цикл составлял первые 29 песен. Новое произведение было воспринято как значительнейшее событие не только в литературной, но и в культурной и общественной жизни страны. Чем же так захватила современников поэма? Что в ней никого не оставило равнодушным? Прежде всего поразил уникальный замысел — создать стихотворное произведение с научно-фантастическим сюжетом, гибридный жанр поэмы-антиутопии. 50-е годы были периодом расцвета научной фантастики. Побудительный толчок к созданию первых песен поэмы тоже был связан с научными увлечениями писателя: ясной августовской ночью 1953 года он неожиданно четко разглядел в подзорную трубу туманность Андромеды. Как уже отмечалось, Мартинсон, при своем настороженном отношении к технике, с восхищением и энтузиазмом изучал естественные науки. Особенно его интересовали вопросы строения материи и Вселенной; в области астрономии он был далеко не дилетантом; он был лично знаком с одним из корифеев физики XX века датчанином Нильсом Бором. Без обширных научных познаний поэта была бы немыслима ни «Аниара», ни стихи последних лет.
Но сама по себе жанровая уникальность поэмы не объясняет ее огромного общественного резонанса. Было в ней нечто неизмеримо более важное. Мартинсон в своем последнем крупном произведении сумел по-новому обобщить свои прежние мотивы и размышления о человеке и мире, о судьбах современной цивилизации и самой жизни на Земле. Если внешним толчком к созданию «Аниары» явилось астрономическое впечатление, то глубинный замысел созревал задолго до того под влиянием целого ряда объективных факторов, важнейший из которых — судьба Хиросимы. Старая мысль, неоднократно поднимавшаяся многими писателями, начиная еще с Г. Уэллса, о фатальном несоответствии уровня научно-технических знаний и морального сознания в современном мире приобрела в век атома неизмеримо большую остроту. Речь теперь шла о ядерной катастрофе, угрожающей самому существованию человечества и жизни на планете. Но Мартинсон, задолго до многих своих современников, разглядел и другую, быть может, не меньшую опасность: постепенное загрязнение и в конечном счете уничтожение природной среды в результате бесконтрольной экспансии техники.
Именно такую, отравленную и опустошенную Землю повидают в поэме «Аниара» беженцы в гигантских космических кораблях — «голдондерах», чтобы искать спасения в марсианских тундрах или венерианских болотах. Голдондеру Аниаре выпала иная судьба. Едва не столкнувшись с астероидом Хондо (Хондо, или Хонсю — остров, на котором расположена Хиросима), Аниара сбивается с курса. Из-за технической неисправности вернуться к прежнему курсу невозможно, и голдондер обречен тысячелетия лететь через Космос в направлении созвездия Лиры. Восемь тысяч пассажиров и членов экипажа отныне навсегда оторвались от остального человечества и предоставлены самим себе. Их попытки выжить и устроить свое существование, их испытания, надежды и отчаяние составляют содержание поэмы. Аниара и ее обитатели становятся как бы олицетворением самой Земли и человечества.


Хэллоуин • 08.10.2019 в 20:25

Чувство одиночества, отъединенности от Земли усугубляется гнетущим ощущением пустоты, холода и безграничности космического пространства, готового поглотить их. Но пустота Космоса так страшит еще и потому, что как бы отражает собственную внутреннюю, духовную пустоту, отчужденность людей, не сумевших найти путь к единству и спасти Землю. Путешествие Аниары на таком символическом уровне можно воспринимать как своего рода «внутреннее», духовное странствие.
Заполнить пустоту каким-то содержанием — таковы помыслы мятущихся пассажиров. На сцену выступает одно из самых интересных и загадочных созданий мартинсоновской фантазии — Мима. Совершеннейшее творение гения и рук человеческих, Мима — прибор, способный улавливать и воспроизводить сведения и картины из близких и отдаленных уголков Вселенной, из прошлого и настоящего. Ее интеллектуальные возможности в тысячи раз превосходят человеческие. Но, при ее сходстве с телевидением и с кибернетическим мозгом, сущность ее далеко не исчерпывается техническими функциями. Она призвана приносить утешение пассажирам, поднимать их дух. Неподкупная и правдивая, Мима не способна утешать ложью, а истина ее вестей нередко безотрадна. Подлинная природа Мимы до конца не ясна даже ее создателям, значительная сфера ее функционирования создана ею самой. Особенно важно, что она способна чувствовать, обладает духовным и этическим чутьем. Тем самым она выступает не столько воплощением науки, сколько символом творческого начала, искусства. Будучи органом познания, Мима имеете с тем воспроизводит бытие в чувственных образах. На обреченной Аниаре Мима становится объектом культа, почти религиозного поклонения. Гибель Мимы, не выдержавшей вести об уничтожении земной родины — Дорисбурга, воспринимается как трагическая смерть живого существа. Основной повествователь в Аниаре — «мимароб», техник, обслуживающий Миму, и посредник между нею и пассажирами.
После гибели Мимы и безуспешных стараний воскресить ее обитатели Аниары предпринимают самые разнообразные и изощренные попытки чем-то возместить утрату и спастись от надвинувшейся вплотную пустоты. Возникают разноречивые религиозные секты, появляются и бесследно исчезают пророки и кумиры, люди исповедуют безудержный и утонченный культ секса, прислушиваются к философским доктринам и научным гипотезам, наконец, погружаются в воспоминания. Воспоминания эти двух родов. С одной стороны, звучит элегическое сожаление об утраченном земном рае, особенно проникновенно выраженное в «Песне о Карелии». С другой стороны, например, в песне слепой поэтессы из Ринда, встают страшные видения войн, пожаров и опустошений. Голоса жертв из погибшего под слоем пепла города Ксиномбра (напоминающего о Хиросиме) взывают о мщении. Так возникает мысль о неизбежном возмездии человечеству, допустившему превращение своего земного рая в мертвую пустыню.
Между тем и на Аниаре не перевелись люди, готовые на преступления ради корыстных целей борьбы за власть. Таков Шефорк, типичный диктатор фашистского толка. Пользуясь как предлогом гибелью Мимы, он устраивает жестокие преследования всех стоящих на его пути к господству над Аниарой.
При всем трагизме ситуации Аниары Мартинсон не мог не оставить в поэме места надежде. Мысль о надежде, спасении связывается у него с женским, жизнетворным началом. Еще перед отлетом с Земли в космопорту Дорисбурга мимароб встречает девушку Дорис, образ которой остался в его памяти в ореоле света и затем неразрывно ассоциируется с самой Землей («долы Дорис»). Позже на голдондере мимароб в тяжелые минуты ищет утешения в обществе танцовщицы Дейзи Дуди, олицетворяющей женскую чувственность и тепло, ласку и беззаботность. Но при всей своей привлекательности Дейзи полностью отрешена от насущных человеческих забот, от духовных и интеллектуальных запросов, что выразительно передано в ее полной бездумных повторений воркующе-убаюкивающей речи.
Если в Дейзи есть подкупающая естественность и непосредственность, то рафинированная атмосфера вокруг «либидниц», жриц культа секса, лишена подлинного человеческого чувства. Само их название и имя главной жрицы Либидель не случайно восходит к фрейдистскому термину «либидо» — влечение. Неполноценность их проявляется в отказе иметь детей.
Роль героинь в поэме отведена другим двум персонажам. Образ женщины-пилота Изагель, один из самых сложных и привлекательных, связан в первую очередь с человеческой мыслью в поисках знания и истины. Изагель — математик. Сделанное ею великое открытие на Аниаре обречено на бесплодность.
Весь трагический облик Изагели, «светлого гения», овеян высокой духовностью. В сложной образной системе поэмы между Изагель, Дорис и Мимой возникает символическая тождественная связь.
Второй персонаж, Нобия, непосредственно на Аниаре не присутствует. Она появляется в рассказе космического матроса как олицетворение человеческой совести, доброты и самопожертвования, как человек, «который не был никогда ленив на состраданье людям и на жертву». Именно Нобия, находящая в себе силы стирать и шить изгоям марсианских тундр, должна была стать главной героиней продолжения «Аниары» (поэт успел написать лишь отдельные его фрагменты — «Дориды»).
Образы Изагели и Нобии воплощают в себе те два человеческих начала — интеллект и гуманность,— с которыми поэт связынаст надежду на будущее для людей.
Исход поэмы глубоко трагичен: 24 года полета (по числу часов в сутках) завершаются вечным сном. Сам поэт говорит о «конце трагедии». Но означает ли трагический финал, что концепция Мартинсона была пессимистична? Известно, что у поэта был иной вариант финала: спасение людей с Аниары на «райской планете». Намек на это сохранился в 102-й песне: «Когда-то я придумал рай для них». Но такое завершение содержало для Мартинсона мотив примирения, компромисс, а «Аниара» же мыслилась им как бескомпромиссное предупреждение человечеству, как грозная картина ожидающего его возмездия, если совершится непоправимое. Законы природы, говорил поэт в одном интервью, «не прощают насилия над ними и использования их в целях уничтожения». За трагическим чувстном одиночества, покинутости в космической бездне, пережинаемым людьми с Аниары, оторванными от своих корней, от Земли и человечества, угадывается страстная мечта писателя о единении всех людей.
С мыслью об обреченности не вяжется и удивительное поэтическое богатство, художественный универсализм поэмы, этого «эпоса атомной эры». Мартинсон использует в ней не только все многообразие современного языка от высокой поэтической речи до разговорной, но органично вводит в нее научно-техническую терминологию, обращается к словотворчеству на основе законов и ассоциаций живого языка, изобретая фантастические термины или причудливый жаргон Дорисбурга, на котором изъясняется Дейзи. Основной стихотворный размер поэмы — ямб, но в целом ряде песен звучат разнообразные ритмы от гекзаметра и напевов рун «Калевалы» до модного шлягера. Текст поэмы содержит многочисленные ассоциации и аллюзии исторического, культурного, мифологического характера, не только в виде заимствований и цитат, но и в форме скрытых намеков, мотивов, метафор, ритмических фигур и т. п. Тем самым необычайно расширяется перспектива поэмы, она включается в контекст многовековой культурной гуманистической традиции.
В критике не случайно высказывалось мнение (с учетом неизбежных потерь при поэтическом переводе), что, будь «Аниара» написана на каком-либо из «мировых» языков, она почиталась бы одним из самых выдающихся поэтических памятников нашего времени.
В 1959 году в Стокгольме была поставлена опера композитора К. Б. Блумдаля «Аниара». Либретто по поэме Мартинсона создал крупный шведский поэт Эрик Линдегрен, а сам Мартинсон написал для оперы несколько новых песен. Опера вызвала сенсацию в музыкальном мире и позже звучала в ряде других европейских стран. Первым переводчиком «Аниары» на иностранный язык был датский поэт-коммунист Отто Гельстед, затем последовали переводы на немецкий, английский, финский языки.
А. Мацевич

Хэллоуин • 08.10.2019 в 20:26

Поэма «Аниара» появилась в 1956 году и с тех пор неоднократно переиздавалась. Была переведена на другие европейские языки. «То, что поэма «Аниара» является чем-то исключительным, единственным и своем роде, — писал шведский историк литературы Э. Я. Линдер, — представляется очевидным. Это научная фантастика, преображенная в поэзию, естественнонаучный эксперимент, переведенный на язык чувств. Но даже больше, чем это: в своем произведении Харри Мартинсону удалось выразить все богатство и глубину своей личности — любознательность, богатство фантазии, приверженность к логическому мышлению, глубокое для неспециалиста знание физики и астрономии, могучее ощущение всеобщей связи, которое, пожалуй, можно назвать космической философией, гуманистический пафос, редкостное чувство природы и мягкий юмор. Это великая трагическая поэма о высокомерии и легкомыслии, о маленьком человеке и необъятном космосе; в трагедии Аниары участвуем мы все». Шведская исследовательница Маргит Абениус указывала, что при всем богатстве смыслов, заложенных в поэме, основная идея — предупреждение человечеству — ясна и будет понятна «даже ребенку». Но при этом она отмечала удивительную многослойность и зашифрованность этого произведения, ориентированного на самые разнообразные круги читательской аудитории. Восприятие поэмы может быть более или менее глубоким — в зависимости от подготовленности самого читателя. Так, например, люди, хорошо знающие литературу, в поэме «услышат много голосов из минувшего, вызовут в своем воображении многие достойные уважения тени». Следует отметить, что ни одно произведение шведской поэзии XX века не привлекало такого интереса исследователей, как космический эпос «Аниара».
Дальнейшие судьбы «Аниары» складывались следующим образом. В 1959 году поэма несколько дней читалась по шведскому радио. По свидетельству журналистки Э. Жанне, впечатление было огромным, фантастический мир поэмы захватил сознание людей, слушатели в течение нескольких дней «жили на борту «Аниары"». В этом же году произошло важное событие в культурной жизни Швеции. В Оперном театре в Стокгольме с большим успехом шла опера «Аниара», музыку к которой написал талантливый шведский композитор Карл-Биргер Блумдаль, а либретто — К. Э. Линдегрен.
В одном из интервью Мартинсон рассказывает о том, как трудно было ему найти нужную форму для своего произведения. «Эпос кажется теперь отжившей формой. Но я чувствовал, что надо быть последовательным в эпическом, как и в драматическом. Все, что становилось слишком лирическим, приходилось «прореживать», чтобы не препятствовать потоку эпического. Читателю нельзя было позволять останавливаться в поэтическом восторге, ибо тогда внимание отвлекалось от существенного. В нескольких местах я все же был слишком лиричен, но там это можно было себе позволить, ибо речь шла об утерянном, о Земле. В конечном итоге я останавливался на тех ритмах, которые приходили сами, это были наиболее архаичные ритмы: пятистопный ямб, александрийский стих и т. д. Я работал с большим внутренним напряжением. Время направляло меня, наше собственное время, ставящее опыты над космическими силами, над самой Вселенной».
Основным пафосом своей научно-фантастической поэмы Мартинсон считал предупреждение. Однако «Аниара» повествует и о силе добра: «Мы должны научиться мыслить по-новому, не утратив при этом необходимой доброты. Добро было дискредитировано тем, что мы видели вокруг себя примеры доброты неумной, лишенной чувства реальности. Поэтому демоническая стихия разрушения стала пользоваться таким успехом в литературе… Если бы все наделенные фантазией люди искали действенные и серьезные формы добра, ему легче было бы победить».
О неологизмах в поэме
Одной из важных особенностей поэмы является введение новых слов — неологизмов. С одной стороны, это касается построения слоя технической лексики и выполняет функцию изображения будущего мира чудес и комфорта. Этот слой лексики образуется, как и вообще практикуется в науке, от корней латинских и греческих слов. Уже песнь вторая поэмы обрушивает на нас лавину новых слов. Старт космического корабля (в тексте поэмы — «голдондера») сопровождается работой «магнетринов»; в описании полета появляются прилагательные типа «гироматический» и т. д. Дорисбург взорван «фотонотурбом» — еще более мощным и страшным, чем ядерное, оружием будущего.
Второй слой неологизмов отвечает задаче представить Аниару моделью человечества в целом. Как пишет шведский исследователь Г. Тидестрём, «в гуле голосов мы вновь и вновь слышим и узнаем слова, обязанные своим происхождением санскриту, латыни, греческому, английскому, немецкому, испанскому, чешскому, японскому и другим языкам. Читатель воспринимает голдондер как законченный особый мир сам по себе, но одновременно и как картину Земли и современного общества».
И наконец, третий слой новообразований привлекается автором для создания образов-символов, призванных вписать историю Аниары в историю мировой культуры. Так, например, имя Изагель образовано из двух элементов «Isis» и «gazell», первый из которых возвращает нас к богине древнеегипетской мифологии Исиде. По словам того же Тидестрёма, читатель «находит в поэме соответствия с нашей теперешней ситуацией. Но если он внимателен, он будет слышать время от времени в пространстве «Аниары» эхо давно ушедших веков. Своеобразным способом объединены здесь настоящее, будущее и прошедшее».
«Аниара».— Мартинсон утверждал, что сама мысль написать космический эпос приходила ему в голову задолго до 1953 года, когда им были написаны первые 29 песен поэмы. Само слово «аниара» было придумано им в 1938 году, когда он
прочел книгу английского физика и астронома А. Эддингтона «О материальной сущности мира». В ней рассказывается о движении, происходящем внутри атома. Каждый атом — это своего рода космос, в котором движутся его частицы. Нет никакой очевидной причины для этого движения, но тем не менее оно существует. Чтобы описать его, потребуются слова, которые еще не изобретены. В качестве подходящего примера этого еще неизвестного языка физик приводит набор слов-бессмыслиц из «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла. Задумавшись над прочитанным у Эддингтона, Мартинсон придумывает слово «аниара» как название для того пространства, в котором движутся атомы (буквально «без никеля и аргона», т. е. без какой-либо опоры в воздухе или на земле, путешествие в пустом пространстве). Но постепенно оно стало названием космического пространства и собирательным понятием для обозначения современного мира. Тогда же оно стало и расшифровываться иначе — как производное от эллинского «aniaros» («скорбный», женск. p. «aniara»), и космический корабль «Аниара» в поэме Мартинсона стал «Кораблем Скорби».
Е. Соловьева""

vozlublennya • 09.10.2019 в 08:32

Благодарю Вас , Хэллоуин, за подробный литературно-навигационный экскурс, за предоставленные материалы.


Я читала Поэму. Стало ещё страшней. От того, что написано. Написано, безусловно ещё ощутимей, чем снят сам фильм. .... Технологии Мимы логически не справились с итогами антропогенных деяний. А что такое Мытарства Души , Покаяние и Благодать, искусственный Разум знать не обязан. Не настроен он был на это. Что такое Вера, Надежда, и Любовь, искусственный Разум тоже знать не обязан. Тоже —не настроен. Поэтому, Мима не справилась. Тоже, правильно. С этим всем должен справляться сам Человек.

Верно, пребывание данного локуса/выборки респондентов длилось 24 года. Среднее время обновления человеческой популяции — 25 лет. Они не успели. Они маргинально досуществовали, не развиваясь, пытаясь найти опору в Бездне с помощью машин, технологий, конечно, подменив Искусство — "плясками" и "побуждениями".

из стиха 30-го о крушении Мимы:

Во всеоружье тензорных умений
Богине грудь я вскрыл, ища исток —
Чудесный центр искусств и утешений,
Но починить Богиню я не смог


......Все "эмигранты" боялись видеть то пространство Космоса, через которое проходил Корабль. Они не были готовы видеть этого, за исключением вот той пожилой супружеской пары, что , прислонившись друг к другу, смотрели сквозь "хрустальный саркофаг" , не покажутся ли " берега Лиры".


Хотя, о Космической Бездне ещё в древности утверждали Святые Отцы, в своих толкованиях библейских стихов о сотворении мира, сами при этом будучи образованными людьми:
— "Бездна землю всюду окружила" ; свя­той Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской , IV в ( "Беседы на шестоднев" ;)
—"Земля , на которой мы живём, как одна точка посреди неба висит"; святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский, IV в.
...................

lorhen • 07.10.2019 в 12:03 • Положительный

Вот это и есть настоящий фильм "Пассажиры", а не та глупость с Дженнифер Лоуренс в главной роли, подсунутая зрителю в 2016-м. Тот самый случай, когда не важно, кого снимали и в каких декорациях, потому что важнее оказался смысл повествования и мастерство съёмочной группы.
Этот фильм начинается с интригующей предпосылки: гигантский космический корабль, путешествующий с Земли на Марс, из-за непредвиденных обстоятельств сбивается с курса и уходит в темноту космоса, без признаков возможности спасения. Из-за наличия у некоторых людей больших шрамов на видных местах и полностью изуродованных лиц можно представить себе, что на Земле произошёл глобальный катаклизм, и там теперь своих проблем хватает по горло, а колония на Марсе не в состоянии помочь вынужденным странникам на "Аниаре".
В дальнейшем фильм с трагическим реализмом исследует последствия космических путешествий.
Повествование сложится в притчу о неудачливой маленькой копиии нашего сегодняшнего мира, только со случившейся уже проблемой израсходования топливных энергетических ресурсов. Оказалось, что эта проблема не так страшна для физического выживания, как представлялось. Можно научиться жить экономно, замкнутым безотходным циклом, реально даже приспособиться и к видовому оскудению - на корабле с людьми сосуществуют водоросли и микроорганизмы. Но по-настоящему смертоносным для пассажиров окажется дефицит духовности в обществе, вызванный разрывом с естественной средой обитания, привычным укладом жизни, в котором был отражён опыт предков, что обессмыслило существование большинства и этим лишило воли к дальнейшей жизни.
Космическое пространство становится монстром. Холодная чёрная пустота может свести человека с ума, и реализм существования пассажиров "Аниары" делает её самой ужасающей из всех известных или предполагаемых обстоятельств неодолимой силы.
Бежавшие с Земли неосознанно для себя прошли порог Синеда Роба, и проблемы перенаселения теперь им точно не угрожали, скорее наоборот, особенно когда скудные плоды либерального экспериментирования были окончательно отторгнуты, а всеобщий приход к ветхозаветным духовным ценностям плодиться и размножаться стал невозможен из-за современной дискредитации христианства: случайно обнаруженный крестик на шее пилота вызвал общественное возмущение.
Самые стойкие, взывая к коллективному бессознательному, пытались создать какие-то свои, иногда абсурдные культы, но в итоге оставшиеся молили лишь о надежде выдти из мрака на свет. И если бы они могли заглянуть в далёкое будущее, то посчитали бы, что их мольбы о помощи были услышаны, и заодно была предоставлена уникальная возможность начать освоение планеты земного типа буквально с чистого листа, так как спустя столько времени на космическом корабле, так похожем на призрак супермаркета, от цивилизации потребителей останутся лишь споры микроорганизмов, самое большее бактериальные плёнки.


vozlublennya • 08.10.2019 в 08:02

Да.....Ваш, Лорхен, отзыв затянул в себя, и поверг во внутренние рассуждения....Вы изложили очень сильно и очень —страшно, не побоюсь этого слова. Действительно, оскуднение пищевого режима для человеческого организма исторически не новость, тем более, научно подтверждено, что выращиваемые и производимые натуральные продукты и так становятся в прямом смысле всё более "невкусными" (за последние столетия), но вот, со всем остальным что делать. С идентификацией себя как биологического вида. Тут не совсем , может, в культах дело ( хотя, вот этому , выше означенному "деятелю", свой нательный крест надо было бы защищать отчётливей, хоть бы и с геометрической подачей ) ......, а по-любому, интеллектуальная энтропия наступает в замкнуто существующих коллективах через 6 мес., и плюс генетические редактирования именно человеческого организма при длительном нахождении в Космосе. Т. е. биологически уже не человеки. Распад генома, а там уж , в какой форме кто останется. Спасибо за отзыв, мне лично, впечатлений хватит надолго.

djoni3 • 29.09.2019 в 17:26 • Положительный
ГДЕ УМИРАЕТ НАДЕЖДА ТАМ ВОЗНИКАЕТ ПУСТОТА

Я от части соглашусь с отрицательными отзывами к этому фильму,в основном это касается технической стороны,по интерьерам похоже что съемки делали на круизном лайнере,чувство что действие происходит в космосе вообще нет,не может все это быть на космическом корабле,там каждый грамм веса и сантиметр площади на счету,не буду все косяки расписывать-там их не мало.Актерский состав-фильм производства Дания, Иордания, Швеция ,не ждите здесь увидеть мальчиков-Апаллонов и голливудских девчат модельной внешности,работа актеров-на уровне любительского театра,но претензий нет,видно что старались как могли.Также из сюжетных минусов хочется отметить сцены сексуальных оргий и лесбиянства,понятно что фильм заточен под европейского зрителя,но вполне можно было обойтись и без этого.И что в остатке?Здесь создатели провели некую грань,не важно ГДЕ происходит действие,а важно КАК...Получилась качественная фантастика,смотрится с интересом,это учитывая что здесь практически нет экшена, показали всю человеческую природу,худшие страхи в отношении межзвездных путешествий сбываются в этом фильме,местами я себя представлял на месте персонажей,как бы в той или иной ситуации поступил бы?Немножко чувствуется отсылки к Ларсу фон Триеру,фильм разделен на главы,прыжки на годы,десятилетия,даже миллионы лет,и зритель как бы заполняет эти пробелы,представляя свою версию происходящего между главами,здесь есть где разгуляться фантазии. Аниара-это "коробка"в которой есть много идей, философских аспектов,один из которых прямо кричит-Земля наш родной дом,нужно беречь его,остановить варварское отношение людей к нашей планете,никакие другие миры нам ее не заменят,человек очень сильно привязан к ней,это хорошо показали на работе "генератора воспоминаний" MIMA.Финальные кадры получились величественными,символизируют что то большое и значимое.Рекомендую фильм тем кто любит смотреть не только глазами,а душой и сердцем.

truebaal • 19.09.2019 в 19:15 • Отрицательный

Снято где то в торговом центре. Актёры подобраны просто ужасно, баба в главной роли по ходу из принципа не моет свою жирную копну на голове, да и вообще женщины подобраны максимально не приятные и не красивые. Камера работает ужасно, быстрые переключения, трясущиеся руки оператора (да я в курсе что сейчас это модно, но это раздражает почти всех зрителей), крупные не удачные планы. Сама идея фильма не нова, но до сих пор я считаю интересна, но реализована она в этом фильме просто ужасно. И да баба с жирной башкой ковырялка.

Don_Diego • 13.09.2019 в 11:04 • Отрицательный

Уверен что оригинал прочитать было бы интереснее.
На самом деле фильм посмотреть можно, но - тут столько несостыковок что на положительный отзыв увы, не тянет.
Изначально фильм действительно показывается интересным, дальше начинается обширный бред, вызванный воображениями сценаристов. Дальше мы видим что вот оно! Вновь какая-то надежда на вправленный сюжет! Но не тут то было...
Хотя у фильмов такого рода сюжет развивается почти одинаково. Неужели в будущем человек не эволюционирует до настоящего человека?
Актеров к фильму можно было бы подобрать и получше.
После просмотра осталось неоднозначное мнение. Но уверен - найдутся и те кому этот фильм очень понравится.

7Magnolia • 12.09.2019 в 18:31

Что такое с актерами? Кастинга походу не было,
просто на съемочную площадку впустили всех пассажиров
с первой попавшейся переполненной станции метро.
причем многие из них ехали в кожвендиспансер.
сюжет говорите "прощупывался"?
уж не знаю, его тоже походу изначально не было - только общая задумка.
Дурдом на выезде. Точнее - на вылете.
Белиберда как она есть. Чужие неоформленные фантазии,

javagame2 • 12.09.2019 в 06:50 • Положительный
Новый сюжет

Мне фильм очень понравился , давно не было такого чего то стоящего ...

mustaff • 12.09.2019 в 00:09 • Отрицательный

Психбольница...самый чокнутый фильм за всю историю кинематографа

ivanov2xxx • 07.09.2019 в 20:00 • Отрицательный

Начало было хорошее. До середины фильма вроде бы прощупывался сюжет. Но ближе к часу начинается тяжелый опиойдный трип, подпитанный нескончаемой скандинавской зимней ночью. Сказать уныло, не сказать ничего.

Lorari • 06.09.2019 в 00:11 • Положительный

Хорошая фантастика! Больше для девочек) Жила была Мима-роб на космическом корабле величиной с Нью-Йорк..

Triangle3 • 03.09.2019 в 20:30
Аниара (2018)

Новый сюжет! Потребляшки в космосе

karavaj • 02.09.2019 в 14:32 • Отрицательный

Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться! - подумала Каштанка. - Вот вам и краткое содержание фильма.

Pawel_Solnzew • 02.09.2019 в 11:21 • Отрицательный
Дешевая нудятина

Сняли весь фильм в торговом центре и впихивают зрителю типо это большой космический корабль ))
Неплохо устроились!

Я мог бы с таким же успехом снять фантастическую драму в моём туалете.

druzilla • 01.09.2019 в 21:46 • Положительный

мне очень понравился,стала сразу пересматривать,чтобы понять лучше и рассмотреть детали,можно сказать,я потрясена и впечатлена,кто имеет хоть каплю вкуса,тот со мной согласится

gst4kx • 01.09.2019 в 02:21 • Отрицательный

Можно было снять классный остросюжетный космический психологический триллер, а сделали заумную, затянутую напыщенную нудятину с унылыми персонажами.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.