12 - нравится
19 - не нравится
38,7%
Мешок без дна

Мешок без дна (2017)

История происходит во время правления русского Императора Александра II. Фрейлина княжеского дворца рассказывает князю сказку, которая происходит в 13 веке и повествует о мистическом убийстве Царевича в лесу. Участники истории, свидетели этого преступления, рассказывают разные версии происшествия, которые отличаются от того, что произошло на самом деле.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Знаете ли вы, что...

  • Фильм создан по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще».
  • Большая часть съемок, помимо леса, проходила в заброшенном дворце, расположенном в промышленной части Санкт-Петербурга. Режиссер Рустам Хамдамов сам сделал из бумаги шторы для панорамных окон этого здания.
  • Хамдамов придумал сцену с большим количеством стеклянных бутылок, вдохновившись творчеством Джорджо Моранди. Моранди однажды сказал: «Все мои бутыли – это пьесы А. Чехова» … одиночество трех сестер — это мои бутылки». Режиссер использовал этот образ.
Все факты ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 10
Vyazemskiy • 18.01.2020 в 15:43 • Отрицательный
Мешок без дна

А какой IQ должен быть,что бы понять этот бред сивой кобылы???

dnipro19 • 28.08.2019 в 20:50 • Положительный
"МЕШОК БЕЗ ДНА"

......Несколько замечаний специально для тех, кому интересна история создания фильма. Этот полнометражный художественный проект Рустама Хамдамова по мотивам рассказа Рюноскэ Акутагавы «В чаще», был закончен в 2017 . Фильм вышел после значительного перерыва, через семь лет после короткометражного фильма этого режиссёра «Бриллианты. Воровство», и имел рабочее название «Изумруды. Убийство» (затем — «Яхонты. Убийство»). Хамдамова привлекло в рассказе сочетание безыскусности и мистики, но более всего — множественность точек зрения на происходящее. В его российской интерпретации самурай превратился в русского царевича, которого вместе с царевной разбойник и заманивает в чащу. В интервью 2017 режиссёр так описывал начало работы над проектом: «Картина получилась просто. Для Госкино нужно было написать сценарий фильма для детей. И я переписал под детскую сказку новеллу Акутагавы Рюноскэ». При этом фильм снимался более пяти лет, съёмочная группа постоянно испытывала финансовые затруднения;были и другие многочисленные трудности. Название же картины восходит к названию сказки «Бездонный мешок» из цикла «Тысяча и одна ночь», которую в фильме рассказывают друг другу князь (Сергей Колтаков ) и чтица (Светлана Немоляева). По словам самого режиссёра, в названии фильма «слово „яхонты“ отошло, так как это уже напоминало ювелирный магазин… А МЕШОК БЕЗ ДНА звучит лучше, потому что героиня отвечает на множество вопросов, получается, что нет дна»........Итак, расширенная версия синопсиса: "Основное действие происходит во время правления императора Александра II. В замок к Великому князю приходит пожилая и опытная Чтица. Фрейлина Князя договаривается с ней о гонораре и просит, чтобы в рассказе было не более двух убийств, на что Чтица обещает, что убийство будет одно. В дальнейшем сцены из рассказа перемежаются с беседой Чтицы с Великим князем на разные темы. Кроме них в замке находится горничная и два молодых офицера, которые ожидают в соседней комнате, играя в шахматы. Чтобы «увидеть» происходящее в рассказе, Чтица делает конусы из газеты и иногда, прикладывая их к носу, смотрит через отверстие в острой части конуса, направляя его сквозь ковры на стене или на лампу в люстре........Затем, действие ее рассказа происходит в XIII веке в сказочном русском лесу, где живут люди-грибы и на задних лапах бродит медведь. Грибы обнаруживают убитого Царевича, а вскоре Стражник встречает Разбойника в богатой одежде, с оружием и конём, которых у того раньше не было. Стражник допрашивает Разбойника, и тот рассказывает, что встретил в лесу Царевича и Царевну на коне, заманил их в чащу, привязал Царевича к дереву, овладел Царевной, а затем отвязал Царевича и в поединке «один на один» зарубил его мечом. Царевна же исчезла......Далее, согласно рассказу, Царевна приходит в избушку к Лесному отшельнику и делится с ним своей версией происшедшего: после того, как Разбойник овладел ею, она увидела такое презрение в глазах Царевича, что взяла его лук и убила его выстрелом в сердце. После этого она решила утопиться...........Поспорив о том, должна ли Царевна утопиться, Чтица и Князь вспоминают сказку о бездонном мешке, пересказывая её друг другу. В результате Князь признаёт победу за Чтицей, и Царевна не топится .........Девушка-гриб, попросив маленького мальчика пописать в серебряный сосуд, приходит в избушку к старой Ведьме, которую этот напиток пробуждает ото сна. Ведьма идёт к трупу Царевича и оживляет его. Царевич рассказывает о том, что после того, как Разбойник овладел Царевной, он понял, что она хочет остаться с Разбойником. Когда они ушли, Царевич заколол себя своим ножом.......В последних сценах фильма Чтица уезжает из замка на лыжах по заснеженной дороге".......Интересно высказывание по этому фильму историка Константина Львова (архивист, сотрудник Международного Мемориала, внештатный обозреватель Радио Свобода.). Он высказал предположение о том, что в фильме «вольный пересказ новеллы Акутагавы символически предсказывает гибель русской монархии»: «Японский сюжет есть напоминание о проигранной русско-японской войне, а любовный треугольник Разбойника, Царевны и Царевича переносит в условные декорации роковые отношения последней императорской четы и Распутина. Более того, ближе к финалу картины Царевна становится едва ли не воплощением России».......

89527644176 • 28.07.2019 в 20:33 • Положительный
МЕшок без дна, или Ничто не вечно, но всё повторяется.

Почему мешок и почему без дна? Всякая рассказанная история (а так же и сам мiр, и каждый человек в этом мiре) имеет начало и конец. Мешок – это ёмкость вполне определённого объёма. Но если у него нет дна, то заполнить этот объём невозможно. Так и в рассказе сюжет – это некая ограничивающая повествование схема, включающая в себя последовательность причинно связанных между собой событий и отношения их участников. Сюжет – это новый, прочный мешок без единой дырки. Рассказанная история – это как бы актуальная бесконечность: всё уже сказано, сюжет исчерпан, но всякому ясно, что за каждым произнесённым словом таится бессчётное число других, стоящих в тесной взаимосвязи с прозвучавшим слов, касающихся несметного множества подробностей и разъяснений.

Есть также бесконечность потенциальная, не суть наличная, но как бы процесс с неограниченной возможностью продолжения своих актуальных реализаций. Например, дерево как процесс ветвления. Или рассказ с обратной связью, когда слушатель по ходу дела задаёт нерегламентированное число уточняющих вопросов. Или когда есть неограниченное число рассказчиков, каждый из которых предлагает свою версию событий. Наш мiр – это и есть такой мешок без дна, в котором каждый из живущих пользуется собственной версией мiропонимания и интерпретации фактов и событий своего бытия.

Известный в следственной практике факт: показания свидетелей могут различаться вплоть до противоположности. В отличие от камер наблюдения, которые бесстрастно собирают попавшую в их объектив видеоинформацию. Наш мозг так не может. Он идентифицирует наблюдения и восприятия по имеющимся у него образцам и интерпретирует факт сообразно опыту, культурному уровню, методологическим и аналитическим навыкам мышления, и выдаёт «на принтер» уже не чистый факт, а своё к нему отношение, осознанное или бессознательное – это безразлично. Факт раскрашен эмоциями, домыслами, аллюзиями и прочим цветастым добром из хранилищ памяти посредством кисти индивидуальной психологии. Надо полагать, что на этой особенности свидетельства очевидцев происшествия или участников события и построен фильм Рустама Хамдамова, но не исключено что и философский подтекст о бездонности мiра и человека здесь тоже присутствует.

Однако, данная работа не оригинальна. Сценарий – это перенесённая на реалии российской действительности XIX века (или того, что под оной понимает режиссёр) история из рассказа Рюноскэ Акутагавы «В чаще». И не просто перенесённая, но стилизованная под сказку-страшилку. Придворная рассказчица с экстрасенсорными способностями (она же гадалка) тешит царя Александра (как Шахерезада султана Шахрияра) чёрно-белыми побасенками. Но если вы знакомы с древне-японской кинематографией, то без труда опознаете оригинал, фильм Акиры Куросавы «Расёмон» (1950).

Интересно, правда? И в сюжете рассказа события изложены в разной интерпретации, и сам сюжет преподнесён уважаемой публике в трёх (как минимум) вариантах: авторской (Рюноскэ) и двух независимых (?) режиссёрских. Оправдана ли – 67 лет спустя – реанимация (э-э, ремейк, конечно) фильма Куросавы на русской почве, да ещё с навязчивыми аллюзиями, начиная с монохромной плёнки и людей-грибов, подозрительно напоминающих японских крестьян в соломенных шляпах сугэгаса? А почему бы и нет? Если тебе есть, что сказать, то ты можешь, как считал Борхес, переписать слово в слово книжку Сервантеса «Дон Кихот» и это будет совершенно иной, чем у дона Мигеля, роман. Ведь даже читая «Хитроумного идальго», ты будешь воспроизводить в своём сознании не совсем то (или совсем не то), что было в голове у Сааведры. Впрочем, бывает и так, что смена одёжки сути не меняет, как поётся в песне Владимира Семёновича: «Вы скажете, это другой человек, а я – тот же самый». А ещё у зрителя есть возможность, начав с «Мешка», добраться до истоков и составить собственное мнение о необходимости всех «переодеваний», которые приключились с идеей рассказа Акутагавы.

Приятных и плодотворных вам изысканий, уважаемый Зритель. За себя же скажу, что я не ставил свой целью скептическую рефлексию и потому получил от фильма изрядное удовольствие. Хотя, некоторые мелочи позабавили отнюдь не в положительном смысле. Условности условностями, русская Царица с ментальностью самурайши просит разбойника после случайных и не вполне добровольных любовных игрищ убить мужа (типа, не вынесу позора) – это приемлемо, она же в паланкине и в ферязи с капроновыми крыльями едет к отшельнику в чащу леса – просто прекрасно, но разбойник с георгином – в той же чаще – с упоением вдыхающий аромат дивного цветка (где он его раздобыл?) – это перебор, георгины не пахнут, либо их запах вообще ни разу ни comme il faut.
Можно превратить просмотр фильма в сеанс транс-медитации, нагруженной философским НЛП, можно попытаться прочесть его как аллегорию человеческого бытия, а можно просто проникнуться сопереживанием в драматической истории любви с классическим треугольником. Или реализовать интегральный дискурс. В любом случае неординарность картины предоставляет Зрителю возможность включиться в её материю творческим соучастником.

На десерт пара характерных, с проблеском философской мысли цитат из монологов придворной Шахерезады в исполнении Светланы Немоляевой:
«Вырвите свой гнев. Расслабьтесь. Не берите в голову всё злое и дурное. Разве не лучшее, что можно сделать, это оставить всех в покое, с их злом и добром, и просто сидеть в одной куче с довольными».
«Грёзы милее действительности. Если бы не было сказок, то чем бы мы защитились от жизни. …история темнеет и темнеет, а бежать не куда».
«Если я не за себя, тогда кто за меня? А если я только за себя, то зачем я? И если не теперь, то когда»?
«Рай был у нас у всех в детстве, и в том раю мы все были бессмертны».
Не Бог весть, какая глубина, но вплетённые в ткань фильма, ритм и атмосфера которого гипнотизируют, такие фразочки весьма его украшают. Одним словом, голосую «за».

nikchum • 15.04.2019 в 09:09 • Отрицательный

сдается мне это был артхаус...казахский Тарковский продолжает трахать мозг...

Alexkubana • 04.02.2019 в 23:29

Люкс !!!
Но смотреть без "программки" этот "балет" сложновато. Вот и я упрямо пялился складывая пазлы в картонное панно час сорок. К середине картины возник вопрос - Или лыжи не едут, ну или лыжник не Бьёрндален ...
Нет, фундамент я проглотил, обглодав до шампура Хамдамовские люля, но сухость во рту попросила глотка вина - деталей. Так сказать захотелось пойти по этой реке под парусами, а не поплыть ...
Моё мнение такое - мастер решил увековечить в бронзе своё имя на страницах энциклопедии кино, живописи и режиссуры одним жирным махом. Как "Храбрый портняжка" братьев Гримм - "семерых побивахом". И ему друзья это удалось ! Почудилось мне что это, своеобразная дипломная работа - финальный концерт. Просто просмотр пресс-конференции к этому фильму сложил моё мнение таким образом. Итог намотанного на ус жизненного пространства ... С людьми, фильмами, музами, музыкой, идеями, желаниями и любовью.
Пересказывать сюжет не имеет под собой никакого смысла, так как каждый должен высечь свой барельеф из этой огромной глыбы. Под своим углом зрения и градусом .
Фильм авторский, ( читаем "фестивальный" ;), снимался пять с половиной лет, меняя операторов как перчатки.
Фильм винегрет ! Кроме японского, зачастую непонятно - угловатого содержимого, разбавлен "винным маслом" - тенями, светом, антуражем, фьюжном культур и колоритом персонажей. Эдакое сложносочинённое предложение с множеством нор.
Хадамов, на мой сталеварный взгляд вывернул душу мехом внутрь, повесив её на киностудийном заборе.
Конечно же достойное кино !!! Без оглядки на рейтинг и рецензии. Стиль Вима Вендерса ... Снимать для себя.
Открою небольшой интимный секрет - мне чудовищно не хватило Литвиновой, её холодного и хрупколедного ожога вместо пышки Анны Михалковой.
В культурном улье - культурный мёд ! Мёд не из кассовых дешёвых цветочков, он высокогорный, где клинья птиц высокого полета, режут воздух словно масло ...
P.S. Zayn Malik -"Pillowtalk" (Youtube)


Alexkubana • 08.02.2019 в 11:20

Прямого направления я дать не могу ! Кино своеобразное , сложное по восприятию , но красивое по операторским показателям . Если возникнет непреодолимое желание "заглотить блесну" , то сначала желательно ознакомится с "пазлами" , чтобы собрать всё воедино ...

Fraise • 26.12.2018 в 11:54 • Положительный

Прежде, чем начать смотреть этот фильм, задайтесь вопросами: люблю ли я японские саги? Хочется ли мне пристально смотреть на экран, чтобы понять смысл увиденного и то... не всегда? Если вы не поклонник Акира Куросавы, то смело проходите мимо.
А мне, да, понравилось. Почему я упомянула японское изложение? Потому, что фильм снят по мотивам японской новеллы «В чаще» Рюноскэ Акутагавы. На мой взгляд, режиссёр максимально точно передал японское повествование на экран. Смысл же происходящего отодвинулся на второй план (я только этот фильм имею в виду, а не весь японский синематограф), и он вмещается в рецензию. Жаль, что режиссёр ограничился таким названием... здесь фантазия приветствуется! Можно было б назвать «Грибы говорили под острый нос пожилой дамы в лыжах» или «Рубин во лбу - к смерти».
Огромное значение имеет работа оператора и игра актёров - здесь, как нигде, прощается переигрывание.
Хотелось бы обратить внимание на внешность Светланы Немоляевой - в свои 80, имеет стан балерины! Я на неё засмотрелась - она выглядит на свой возраст, но выглядит очень хорошо! Это и есть та золотая середина пластической хирургии.

Sventovit11 • 15.12.2018 в 15:52 • Отрицательный

Вот это, как раз, можно назвать шлаком российского кинематографа...

Tano_Cariddi • 14.12.2018 в 23:24 • Отрицательный
Мешок

Тот случай, когда пытаются выдать бутылочную стекляшку за бриллиант.
Когда пытаются выдать старую, чужую палитру за собственный шедевр.
Когда 3ое манерных кашееда попробовав заведомо пересоленную кашу скажут, что эта каша сладкая, 4ый, постесняется сказать о том, что в действительности она пересолена и подтвердит её сладость.))
Как всегда, в таких случаях работает групповой эффект ведомого.
В данном случае эффект "искушенного" киноведа.
Купился на комментарии, в итоге скажу, что данная муть - грибная шляпа и пустышка, 50 рублей за штуку, как сказано в сием "шедевре".

Kinowed • 14.12.2018 в 07:00 • Положительный
Браво Авторам !

Потрясающе ! Очень порадовался посмотрев эту ленту !
Возвращение к истокам кино классики ! Выдержанный стиль съемок, актеры
на высоте ! Режиссура постановка, операторство ! Классическое ЧБ !
Вот такие фильмы гордость !

Кергуду • 13.12.2018 в 19:25 • Положительный

Фильм, напрочь игнорирующий интересы массового зрителя. Небезупречная, но очень любопытная интерпретация хорошо известного сюжета.Сияющий пик над горами российского кинематографического шлака последних лет.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.