12 - нравится
15 - не нравится
44,4%
Три сестры

Три сестры (2017)

Three Sisters

Сохранив текст пьесы, изумительные диалоги, яркие характеры, авторы, перенеся действие в сегодняшнюю российскую провинцию, меняют только одно – возраст героев. В пьесе А.П. Чехова возраст героинь – 25 лет. Теперь им – 55 лет. Что это дает? Реплики героев, стилистически неуместные в устах сегодняшних двадцатилетних, выглядят совершенно органично для немолодых, еще «советских» интеллигентов. Вся проблематика классического произведения Чехова с поисками смысла жизни, с утратой идеалов, со страхом умереть, ничего так и не сделав на земле, с желанием быть полезным другим – тоже родовой признак советской интеллигенции. В фильме явной станет преемственность русской культуры и страх эту связь поколений утратить. Бережно воссозданная пьеса А.П.Чехова показана языком современного кино, что позволит зрителям заново увидеть хрестоматийный текст, осознав его непреходящую актуальность.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Знаете ли вы, что...

  • Второй фильм Юрия Грымова из проекта «Новая классика». Первый фильм — Анна Каренина. Интимный дневник.
  • Фильм снят по мотивам пьесы А. П. Чехова «Три сестры».

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 9
dnipro19 • 28.08.2019 в 21:53 • Отрицательный
"ТРИ СЕСТРЫ"/"THREE SISTERS"

.........Я всегда относился с определенной настороженностью ко всем лентам, снятым в чёрно-белом варианте, особенно начиная с конца XX века, так как на такой шаг режиссёров толкало и толкает не отсутствие цветной плёнки (если они всё ещё снимают на плёнку), а сознательный выбор, который, в подавляющем своём большинстве претендует (1) на некую художественность картины, и (2) как осмысленный шаг создателей фильма (чаще всего режиссёра и продюсера), где, типа, ч-б плёнка тонко коррелирует с сюжетом (или временем) картины. Чем вызван такой подход в фильме «Три сестры», который устами Юрия Грымова, режиссера, продюсера, оператора, недвусмысленно кричит о современнейшей эпохе, XXI век, мне так и не удалось понять. Неужели лишь тем, что картина снята по мотивам известнейшего произведения начала XX века? Тогда причём тут современные прибамбасы с их бесформенными джинсами, несуразными футболками, iPad-ами и интернетом? Но именно это и сделал режиссёр в игровой(!) картине (пейзажи — отдельная тема), что вызывает только недоумение, так как если уж он и снимает в черно-белом цвете, то ничего лучше, чем насыщенные и контрастные оттенки, нельзя и придумать, которые действительно дают картине тот самый вид художественности, которым зритель мог насладиться в лентах прошлого века. А в данном фильме «Три сестры» я вижу лишь блёклость, как будто с объектива забыли снять прозрачную плёнку...... Действие происходит в наши дни. Ирина (Ирина Мазуркевич),56 , на пенсии; Маша (Анна Каменкова), 60; старшая, Ольга (Людмила Полякова), 65. Их брат Андрей (Владимир Носик) совсем седой. Потрепанные жизнью полковник Вершинин (Максим Суханов), Соленый (Александр Балуев) и Тузенбах (Игорь Яцко). Молода лишь Наташа (Натали Юра), жена Андрея Прозорова, брата трех сестер. Все имена, профессии, психологические характеристики героев остались прежними.......В общем, все нынешние герои грымовской "трех-сестренщины " условны — они не имеют прошлого, истории; они выхвачены именно на тот период жизни, который нужен режиссеру для дела.......Я полагаю, что все эти реконструкции по отдельности имели бы художественный смысл , если бы в этом было бы какое-то развитие классического сюжета. Но что хоть автору, хоть зрителю, дает без такого развития простое объединение двух этих приемов — перенести сестер в наше время плюс еще и состарить их на 30 лет? Получается только удручающий "плюс на плюс", который окончательно все запутывает. Ради чего это сделано, что автор желал сообщить? Что время меняется, а конфликты те же? Как раз и не "те же", что зритель и понимает в итоге — также "благодаря" тому же Грымову....... Режиссер позиционирует фильм как вызов современному кино, он якобы создает нечто "сознательно не для всех". По традиции это, видимо, означает "кино про интеллигенцию". Тут обычно две крайности: либо интеллигент сведен к функции (шляпа и пенсне), либо полное разложение на молекулы. Грымов счастливо сочетает обе. Интеллигентность у него (все сестры, кроме высоких духовных помыслов имеют высшее образование и знают по три языка) носит характер чересчур "концентрированный". И еще, в фильме почти все время идет дождь, так что примерно к середине повествования героини представляются испаряющимися, бестелесными сущностями. Единственное, что удалось Грымову,— показать через героев саму провинциальную затхлость, прозябание, старость природы. Но форма никак не может оправдать содержание........Еще есть некоторое противоречие между тем, как живут и что говорят герои. Проблема не в том, что произносящие классические монологи явно не относятся к обеспеченным людям, хотя какой-то достаток у них все же есть. Проблема в том, что, например, все сестры, а также Тузенбах, Соленый, Чебутыкин и даже Андрей Прозоров выглядят как "люди без профессии", как "деклассированные элементы".Полковник Вершинин (Максим Суханов) с неопрятной седой щетиной — это в таком-то виде он "служит", возглавляет военное училище, как автор сообщает?.. Не говоря уже о Соленом (Александр Балуев) и Тузенбахе (Игорь Яцко). И снова классические разговоры под приготовление шашлыков на мангале — тут есть какой-то вопиющий диссонанс. Или столь же явная пошлость: даже постарев, эти герои не могли бы так "раствориться" в быте.....Далее, музыкальное сопровождение в фильме идёт не умолкая (большой минус), то есть такие вещи как тишина, или диалог актёров, когда фон просто мешает, видимо, не знакомы режиссёру . Я очень люблю музыку в кино, но только тогда, когда она вкрапляется по сюжету, не говоря уже о самих произведениях, которые сами по себе могут сделать из картины шедевр, чего в данном фильме совсем не наблюдаемо. Картина растянута на два с лишним часа и меня, признаюсь, хватило лишь на первые 20 минут (и это-то много для такого фильма!), так что всеобъемлющего обзора не получится, но могу ещё добавить, что для таких картин, где сам сюжет не столь важен, нужен кто-то из актёров, кто смог бы держать фильм. Таких актёров немного в принципе. Я говорю о таких корифеях российских как Смоктуновский, Евстигнеев, Дмитриев, Соловей, Калягин, Богатырёв, и т. д. А в данном фильме на главные роли выбраны хорошие, добротные, но весьма средние актёры.Все они хороши, но не как главные герои. Для главных же нужна харизма, энергетика, нужен божий дар, когда на актёра бесконечно интересно смотреть, даже когда он ничего не говорит. Ни Мазуркевич, ни Каменкова, ни Полякова не имеют этого, увы. Они, на мой взгляд, не подходят для этого фильма, они не смогли «вытянуть» невзрачную его канву , а когда это ещё и идёт два часа… Даже по самой игре, по тексту, юмор уровня силиконовых блондинок, такое впечатление, что картина рассчитана на чуть повзрослевших выпускниц Смольного Института, какая-то натужная скорбь по поводу того, что одна из сестёр, 56, мол, уже давно они все не девочки… Я понимаю, что об этом можно горевать, дело не в том — но как же это всё бездарно сыграно! Что этим, и кто хотел сказать или показать? Вот такого здесь очень много, и я даже испытал стыд за актёров, которые, сами по себе очень неплохие (и Ясулович, и Носик), но, повторюсь, этого недостаточно: это всё равно что сделать весьма привлекательную упаковку, а там пустота или нечто невыразительное. То же можно сказать и об этой картине, которая и по названию, и по черно-белому решению претендует на нечто высокое, а получилось — пустота, и банально плохая игра актёров. Очень жаль.......Сама загородная ДАЧА, на которой живут герои (или все-таки приезжают на лето из города?..), хотя и набита антикварной мебелью, напоминает скорее склад реквизита для съемок псевдоисторической телепрограммы. Бывает мало деталей, а тут, наоборот, их избыток — "дача" лезет из всех щелей со всем своим очарованием. Можно было бы попутно высказать претензии по поводу правдоподобия — как, например, в деревянном доме живут несколько семей в течение полувека?.. С грудным ребенком? Но, собственно, это не дача, а образ дачи, причем взятый из советского кино образца 1970-х...... Безусловно упрямый Грымов, очевидно, считает иначе, и он натужно втискивает прежние монологи в уста современных людей, нестерпимая фальшь в его «Трех сестрах» повсюду. Причем как в том, что в фильме взято из оригинала, так и в том , что придумано, чтобы осовременить пьесу. Вместо обновления «Трех сестер» у Грымова получился монстр Франкенштейна, тяп-ляп сшитый из нескольких нестыкующихся тел. И этот монстр выглядит столь убого, что невозможно не смотреть на его грубые швы и сосредоточиться на том, что «Три сестры» пытаются сказать своими монологами и диалогами...... НЕ РЕКОМЕНДУЮ.....

Fraise • 19.05.2018 в 07:21 • Положительный

Такое авангардное повествование «Трёх сестёр» А. П. Чехова перенесённое в наше время. Тут и мобильные телефоны и стразы на одежде. Но тем не менее, присутствует атмосфера некой старины за счёт черно-белого изображения и дворянского дома, где обитали герои.
Колоритно вышла и Наталья Ивановна - супруга брата сестёр Прозорова Андрея Сергеевича. Абсолютный продукт нашего времени, Наталья, необразованная, циничная, вульгарная на фоне начитанных сестёр.
Режиссёр усугубил мечты и желания героинь тем, что добавил им возраст. В пьесе сёстры - молодые женщины... Хорошо так добавил, когда «в Москву! В Москву!» возможно для старшей Ольги, было бы последним переездом в жизни. За счёт зрелого возраста героинь, действие получилось намного драматичнее и печальнее - несбывшиеся надежды на любовь и переезд в город мечты.
Мне понравился фильм. Автор придерживался текста пьесы, но она получилась неповторимой.

Lunushka • 26.02.2018 в 20:45

Из уважения к Юрию Грымову досмотрела до конца. Разочарование. Ожидала нечто в стиле "Неоконченная пьсса для механического пианино" - мой любимый фильм. Но там наслаждаешься каждым эпизодом, каждым словом и жестом героев. Здесь же только одно желание - чтобы поскорее все это закончилось. Все уныло и очень депрессивно, Чехова здесь и в помине нет. Не помогла даже монохромная подача. Просто посадить группу людей философствовать в одной комнате - еще не значит воссоздать чеховскую атмосферу. И пусть даже этот фильм называется, как чеховская пьесса, и главные героини - три сестры-интеллигентки, мечтающие о счастливой жизни в Москве. Вообще, думаю, что фильм бы только выиграл, если бы не было завязки на чеховской пьесе. И назвать бы его иначе. Не "Три сестры". Ужасный музыкальный ряд. Особенно песни Макаревича - ну, совсем не к месту. Вообщем, для меня показатель хорошего кино: это, чтобы хотелось его пересмотреть еще раз. "Неоконченную пьессу" пересматривала 100 раз и еще буду, а грымовские "Три сестры" не захочу, точно.

Maxiro • 13.01.2018 в 16:26 • Положительный
отличный фильм!

Фильм конечно для грамотных людей.
Любителям трансформеров и макдональдса идти стороной - это не ваше))) Этот фильм для зрелых, умных людей. Не шедевр безусловно, но актёры хорошо сыграли.

Torinno • 01.12.2017 в 19:18

Вот не нравится такой раннемихалковский стиль, где все сидят в усадьбе и трындят ни о чем весь фильм)

zvezdaA • 23.11.2017 в 18:25 • Положительный
Три сестры (2017)

Потрясающий фильм!Грымов молодец!Перенёс сестёр в 21 век очень гармонично!Прекрасный звёздный состав!Непередаваемое наслаждение видеть в одном фильме столько профессионалов!Для меня было новое имя только Наталия Юра,но и она сыграла бесподобно!(Когда Наталия Ивановна фотается с попом-я смеялась в голос!Такая "брошка"=)Я не любитель Чехова,и возможно,если-бы таковой была,тоже искала-бы косяки и не стыковки.Но так как я отношусь спокойно к творчеству Антона Палыча,мне фильм очень понравился.Сёстры прекрасны,характеры узнаваемы,присутствует некая доля юмора,причём настолько хорошо сыграно,что оторваться невозможно!С нетерпением жду Каренину!

гриневская • 22.11.2017 в 20:28
Три сестры (2017)

Досмотрела в два захода.
Конечно,современно подать Чехова,это извините,надо «шуровать» не только эстетически,как огранку и определенное орнаментирование,а быть смелым и ЧЕСТНЫМ перед самим собой и задавать вопросы по существу: «Для какой целевой аудитории данное снимается?» и тогда логическая цепочка на выходе выстраивается такая:очень меееедленный темпоритм(осенний,на мой взгляд) и намеренно театральные-притянутые(специально?) паузы плюс вынужденные глупые проблематичные точки вызова на само содержание,поскольку самого разногласия Чеховской закваски я не ощутила в полной мере,органика конечно есть и филосософские вливания тоже курируются,но столько мелких ссадин-полутонов,что у меня вызвало раздражение на остановки-разогрев перед ведущими акцентами.

Запомнилась Мазуреквич и Каменкова(обожаю).

Снисходительно.На 6 баллов.Смотреть можно,но только интимного и восходящего Антона Павловича здесь не увидите,не хватило ЧУВСТВО стиля его произведений.А жаль.Захотелось все это – заесть Шекспиром.Пойду.

Glamouruss • 27.10.2017 в 11:15

Очень по-грымовски театрально, монохромно, глубоко, для избранного зрителя и, конечно, сверх-неоднозначно, потому что настоящее кино здесь по задумке авторской и большому смыслу дОлжно взывать «у Лукоморья» к обсуждению и осмыслению бесконечно. А Какое великолепное созвездие актеров! Вот, например, Ясулович, Суханов, Мазуркевич, Яцко, Полякова...
Особенно и душевно.

apupezig • 25.10.2017 в 21:32 • Положительный

отличное кино, жаль только, что Чехов никому не нужен)


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.