22 - нравится
12 - не нравится
64,7%
Последний портрет

Последний портрет (2017)

Final Portrait

История о закате жизни одного из виднейших художников ХХ века — Альберто Джакометти.

Париж начала 60-х, Альберто Джакометти окружен признанием коллег, интересом любовницы и ревностью жены. Чахнущий над своими доходами и уставший от предсказуемой жизни, художник находит покой в компании Джеймса Лорда — позирующего ему критика. Запланированный портрет не готов и через две недели: двое проводят много времени вместе, обсуждают искусство и работу, дышат свежим воздухом города на Сене.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 8
dnipro19 • 25.08.2019 в 19:53 • Положительный
"ПОСЛЕДНИЙ ПОРТРЕТ"/"FINAL PORTRAIT"..........И СЛОГАН«THE SEARCH FOR PERFECTION NEVER ENDS»/«ПОИСКИ СОВЕРШЕНСТВА НИКОГДА НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ»

........Альберто Джакометти — главный швейцарский гений. Его изображение украшает франковую банкноту, его работы — выставочные хиты..... Это поэты и писатели имеют ярко выраженную национальную идентичность, языковую. Художники же по природе своей космополиты. Джакометти — итальянец по происхождению, работал в Париже, а свои произведения завещал немецкоязычному мегаполису Цюриху. Поэтому в том, что это кино снял очень знаковый американец Стэнли Туччи, задействовав интернациональный актёрский состав, ничего странного нет. Причем,для актера Туччи, не раз игравшего роли образцовых негодяев, это режиссерский дебют. Прежде он снимал только простенькие короткометражки и участвовал в паре промоутерских компаний. Но руку набил: мастерство рассказчика наличествует точно...........Простота здесь —шикарно- образцовая. Пожилой Джакометти переживает творческий кризис, шляется по Парижу 1960-х, скучает и не может найти энергию для новых работ. Знакомство с критиком Джеймсом Лордом заставляет скульптора вернуться к подзабытой уже живописи, воспрянуть духом и обрести веру в себя..........Но в этой драматургической безыскусности скрыта настоящая пещера Али-Бабы. Главное сокровище — исполнитель роли Джакометти, великий австралиец Джеффри Раш. Задача перед ним — хуже некуда: играть гения. Плевать в холсты, ругаться, скандалить, пить. В любом другом исполнении это было бы позорище и пошлятина. Раш умудряется сделать теплыми и живыми даже эти пестрые краски, дает настоящий мастер-класс по актерскому мастерству. Там, где материал диктует лиризм — врубает клоунаду. Там, где предполагается, что надо рвать в клочья — решает роль скупо, минималистично........Все остальные актеры — не более как рама для этой яркой экспрессионистской картины. Джеймса Лорда играет американский красавчик Арми Хаммер: эффектно удивляется и устает от причуд гения. Женские образы, созданные Клеманс Поэзи и Сильви Тестю — лучшее, что может сегодня показать славная французская школа актрис-красоток, которым надо просто подольше существовать на экране, больше ничего........Фильм сочетает в себе английский юмор и аристократическую фундаментальность, но это еще и настоящая французская атмосфера красоты и влюбленности в женщину. Проститутка, которая за деньги скрашивает последние часы автора и покупает на эти деньги машину на которой катает главных героев. Как же это чертовски красиво ....... Сожительница тоже несмотря на всю свою простоту очень скрашивает жизнь главных героев, добавляя комизма, грусти, и многих других красок, которые очень точно изображены в сцене с платьем!............Решающую, наравне с Рашем, роль в «Портрете» сыграл оператор Дэнни Коэн. Главный художник современного британского кино, своими фирменными приемами — легкой дымкой, пастельными цветами, приглушенным светом, полумраком, подвижной камерой — создает великолепный изобразительный ряд. Соблазна играть со стилем самого Джакометти он счастливо избежал. Профессиональная скупость и легкая рука спасли..........Интернациональность интернациональностью, а все-таки нигде, кроме Британии, банальности не умеют воплощать на экране (холсте, в тексте, в звуках) так ярко и завораживающе. Они тут обретают первую свежесть. Вот уж точно чудо........Итак, Париж, 1964. Скульптор и художник Альберто Джакометти предлагает американскому журналисту и писателю Джеймсу Лорду написать его портрет. Вот, в сущности, весь сюжет картины. Но этот фильм вовсе не биография Джакометти и не иллюстрация его работ, а попытка проникнуть в суть творчества Художника, где сюжет — лишь остов, на который виток за витком нанизывается то действо, которое зовется Искусством. Говоря иначе, это обобщенный портрет гения в момент творчества..........Клубок же, зовущийся творчеством, начинает разматываться в момент, когда хаос жизни уляжется и Джакометти, наконец, сидя за мольбертом, начнет распутывать нить клубка. А она, эта нить, шершава, потрепана и не слишком приглядна. Да и сам клубок крайне запутан, в нем чего только не наверчено — нескончаемые недоделанные скульптуры, обмотанные мокрыми тряпками, чтобы глина не сохла, любящая, все понимающая, но такая несчастная жена Аннетт, муза-проститутка Каролин, весело щебечущая что-то, долгие прогулки по кладбищу, философские беседы, сутенеры, парижские переулки и многое другое, из чего складывается мир художника. И никогда непонятно, где проходит та грань в жизни Джакометти, которая отделяет его творчество от торчащей клоками неприглядной прозы жизни. Хотя нет, в его мастерской стоящая посреди кадра недоделанная скульптором голова точно пополам разделяет «зоны» художника и его модели-зрителя, сцену и зал. В остальном же это словно один общий кусок глины, из которого только скульптор способен вылепить нужный ему сейчас образ.........При этом творчество Джакометти — это бесконечный лабиринт Минотавра, где можно вечно бродить, но так и не найти ту единственную, ведущую к выходу нить, где совершенство радостно ждет своего триумфа. Весь смысл заключен именно в самом изнурительно-мучительном процессе бесконечных блужданий в темноте, поиске и борьбе с тенью, скользящей в пыльной мастерской и шепчущей, что все тщетно и бездарно......... Джакометти — мастер и хозяин таких путешествий в своем лабиринте, ему тоже нужны жертвы, поэтому, мучая своего натурщика Джеймса часами неподвижности, он находит настоящее удовольствие в бесконечных перечеркиваниях сделанного, потому как стоит только увидеть отсвет выхода, как хочется начать все сначала, поскольку «ни один портрет не может быть закончен».........Главное, что отличает фильм от абсолютного большинства: у героев в нем нет никаких трудностей и проблем. Здесь художник просто рисует, а его визави, несмотря на затянувшийся творческий процесс, продолжает позировать. И вроде бы картина, монотонно повествующая фактически о времяпрепровождении двух друзей, не должна быть интересной, но это не так. История подкупает, прежде всего, самой персоной Альберто Джакометти: эксцентричного перфекциониста, находящего удовлетворение лишь в моменты отчаяния, дискомфорта. До зрителя неплохо доносят характер вышеупомянутого итальянца через его мысли, поведение, диалоговые сцены с другими персонажами. И если честно, это все увлекает: а зритель задумывается, смеется, вроде проживает с действующими лицами 90 минут времени.........Съемочной группе несомненно удалось создать очень колоритное кино: зритель погружается в невероятную атмосферу Парижа, затем — в мастерскую, а после — в мир самого гения. Цветность фильма меняется вместе с настроением художника, от монохромного, в серых оттенках, когда Джакометти в гневе, до солнечно-весеннего света, когда он удовлетворен. А настроение у него меняется как у капризной девчонки!! Он соткан из противоречий, сомнений, скупости и расточительности, новых идей и депрессии. Словно сумасшедший с навязчивой идеей он снова и снова начинает писать портрет: «…Остановиться нельзя. Нет. Я должен остановиться!…» И кажется, уже нет надежды на завершение полотна, ни у Джеймса Лорда, ни у зрителя, который переживает вместе с главным героем и сочувствует ему. Все это повторяющееся действие происходит под замечательную музыку на фоне хаотичной палитры художника в творческом беспорядке мастерской. Видимо, таков внутренний мир скульптора-гения ....... Само слово в названии фильма «Final» можно, в принципе, перевести не только как «Последний» (как известно, этот портрет действительно стал последним, который попал на выставку), но и, наверное, как «Окончательный», «Законченный». И в фильме не раз Джакометти говорил о том, как тяжело ему закончить свое творение, а многие его детища остаются незавершенными. Даже если публика считает, что картина или скульптура совершенна, художник остается при своем мнении и считает работу неудовлетворительной. Что, в общем, является бедой многих творческих личностей, которые вынуждены терзаться из-за того, что они не сумели до конца донести смысл своего произведения и могли бы добавить что-то еще после завершения.......И вся очевидная неторопливость и сумасбродность героя Джефри Раша казалось бы делает фильм очень простым и незатейливым. Но лишь на первый взгляд. на самом деле всё отнюдь неслучайно. Автор просто растягивает удовольствие. Он бывает довольным и недовольным одновременно. А как он художественно смачно матерится на холост в минуты апатии. Шикарно сыграно Рашем!......... РЕКОМЕНДУЮ......

Nataly8Smolina • 20.09.2018 в 22:41 • Положительный

Чудесный фильм! Немного (именно - немного, потому что до конца невозможно понять) раскрыта природа гениальных людей. Тут такой микс из неудовлетворенности, рассеянности и пренебрежения материальным, вдохновения (иногда от не вполне чистоплотных связей), упорства и трудолюбия, вспыльчивости, эксцентричности... И рядом с гением как правило всегда находится преданный, любящий, но немного несчастный человек, в данном случае - жена. Творческим людям будет очень интересно посмотреть этот фильм. Джеффри Раш, как всегда, великолепен.

Alexkubana • 06.07.2018 в 19:56

Шикардосно вышло ! Громадно ! И подкожно осязаемо. Эстетически мудрое кино, с поволокой грусти и филигранной работой оператора Дэнни Коэна ! Судьба расторможенного грубияна, вернее отрывок из его художественного досье выплеснут в мрачных, больных тонах. Грязь, без кислородье, удушливая комнатёнка, ущемленная фигурность мастера откопирована цифровой камерой профессионала оператора.
По моему Коэн сделал невозможное ! Соединив свинцовость кадра с яркими пятнами одежд Анэтт, фривольной суспензией городской проститутки, хмуростью, но в то же время кремовой наполненностью Джеймса, и сильно возмущенным полем мастера Альберто !
Красивейшее друзья мои кино !
Сюжет, в чутком его употреблении не имеет значения, он дымчат и второстипенен.
Громадный упор сделан именно на операторскую работу, где каждый пиксель камеры отождествляет значимость самой ленты. В хрустальной люстре кадров косматится художник Джекометти со своими дурными табачными привычками, костеривший свои руки не дающие полного дзена ... Хронометраж лоялен к событиям на экране и не даёт подножек. Короче друзья мои шикарнейшее кино ! Оно похоже на променад по картинной галерее прошлого века, с монстрами граффити из полуподвальных утроб и птичками музами в ореолах французских нарядов.
Оговорюсь ещё раз что это кино для эстэтов !!!
P.S. Гарик Сукачёв - "Это был ангел ..."


EVA71 • 09.07.2018 в 21:01

Замечательное видение картины, после которого захотелось посмотреть фильм. Спасибо Вам за рекомендацию. Фильм действительно изящно снят, я прочитала, что одним из режиссерских решений Стэнли Туччи было "приглушенная цветовая палитра, повторяющая палитру Джакометти-художника. Туччи не хотел видеть в кадре открыточный Париж 1960-х и специально снимал свой фильм почти как кино новой волны — двумя ручными камерами одновременно, с постоянным освещением и полной свободой передвижения для операторов". Результат - живописная картина))) Отличный актерский дуэт, обожаемый мной Джеффри Раш образ художника играл с нескрываемым упоением)))) Рекомендую.

pitekru • 15.02.2018 в 12:54

Не могу поставить оценку, не могу понять свое отношение к этому фильму. Не могу сказать что он мне не понравился, но и то что понравился сказать не могу. Вроде бы фильм о нескольких неделях работы, жизни и творчества в муках художника, но в то же время он как бы и ни о чем. Скорее всего мое отношение к нему как к пустоте...

Glamouruss • 27.01.2018 в 15:09

Даже самые замшелые кино-критики откровенно говорят о том, насколько это скушшшшный и пустоватый фильм, чисто пыльно, посредно и проходно... искренне и скромно зрительски соглашусь. Очень в стиле недавнего же и тоже не особенно интригующего, к сожалению, французского синема про Родэна с Венсаном Линдоном. Хотя есть некая своя атмосфера ателье, студии и вся работа Стэнли Туччи, конечно, взывает хотя б глянуть.

Барракуда • 16.01.2018 в 16:12

скучно и неинтересно((
к пребольшому сожалению((

Толстопуз • 15.01.2018 в 07:49

Ожидал большего... Фильм ни о чем, неинтересный. Раш, конечно, хорош - как и всегда, как и везде, но здесь этого недостаточно. Характер героя, по сути, не раскрыт. Ни действий, ни диалогов, могущих раскрыть персонажа, создатели не смогли придумать. В сравнении с недавно вышедшим байопиком о Сэлинджере явно проигрывает.

Клубника_Я • 29.12.2017 в 21:16 • Положительный

Эти великие художники - такие безумцы !  :)
Ну, как известно : Художника обидеть каждый может ! Главное , чтоб он творил своё искусство и не обращал свой гениальный взор на всякую мелочь.
Джакометти в исполнении Раша , судя по трейлеру , будет нечто особенное и восхитительное . А Арми Хаммер со своей статью Аполлона Бельведерского - это находка для любого скульптора и художника .


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.