26 - нравится
72 - не нравится
26,5%
Заложники

Заложники (2017)

Фильм основан на реальный событиях — захвате и попытке угона самолета в 1983 году. Самолет Ту-134 с целью бегства из СССР в США 18 ноября 1983 года захватили семь молодых людей, в том числе одна женщина. На рассвете 19 ноября спецназ штурмом взял самолет. По распространенным данным, погибли семь человек — два пилота и бортпроводница, двое пассажиров и двое захватчиков. Женщину приговорили к 14 годам тюрьмы, а остальных — к смертной казни.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Знаете ли вы, что...

  • Одним из реальных угонщиков самолета, который участвовал в описываемых в фильме событиях, был Гега Кобахидзе, сын грузинского режиссера Михаила Кобахидзе. В то время Гега Кобахидзе снимался в фильме «Покаяние» (1984) режиссера Тенгиза Абуладзе. Фильм уже был отснят наполовину, когда произошла ситуация с угоном самолета. В итоге все сцены с Гегой Кобахидзе в том фильме были пересняты, а его роль отдали Мерабу Нинидзе. В фильме «Заложники» (2017) Мераб Нинидзе сыграл отца персонажа, созданного по образу Геги Кобахидзе.
  • По словам режиссера Резо Гигинеишвили, каждый из участников съемочной группы фильма так или иначе знаком с людьми, причастными к тем трагическим событиям 1983 года.
  • Родителям реальных угонщиков самолета Ту-134 около 10 лет не сообщали о том, что их детей расстреляли.
Все факты ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 23
konlam2 • 01.09.2020 в 14:35 • Отрицательный

Таких сволочей, как эти угонщики нужно закапывать как бешеных собак на вонючих свалках.

А еще офигительно было смотреть, как местные солдаты начали без разбору палить из автоматов по самолету, когда он приземлился. Офигеть!
Там что угонщики деbилы, что солдаты деbилы - из одной и той же бочки.

IRRE • 25.05.2020 в 00:19

Сильный, очень познавательный для меня фильм. От дальнейших комментариев воздержусь. Читайте современную историю этого народа.

dnipro19 • 03.03.2020 в 01:35 • Положительный
"Заложники"/"Hostages"

..... Советское время образца 1970-1980 изобиловало подобными историями. Знаменитейшее ленингра́дское самолётное де́ло — события, связанные с попыткой захвата пассажирского cамолёта группой советских граждан Июнь 15, 1970 с целью эмигрировать из СССР, которое считается важной вехой в движении советских отказников в борьбе за право на эмиграцию; Успешная попытка угона самолёта отцом и сыном Бразинскасами в 1971; 1983 -- Батуми; 1988 — попытка угона самолета семьёй Овечкиных……Все эти люди не числили себя борцами с системой, они просто не желали жить в той стране....Нечто личное: с 1978 по 1986, моя семья находилась в самом обыкновенном отказе, видать наша еврейскость, которая устраивала и США, и Израиль, совсем не вызывала доверия у Ташкентского ОВИРа, хотя увеличивавшееся в те времена количество наших детей, ввиду детской неостанавливаемой оручести в три горла, как минимум раз в неделю доводила тех же работников ОВИРа до нерабочего состояния. Но после 1980 я понял, что еврей не национальность, а средство передвижения. Единственный вопрос : Когда???..... Но не мог же я предугадать тогда, что их генсеки начнуть вымирать как мухи, а потом этот "Cоюз нерушимый, сплоченный навеки", и сам развалится в одночасье.....Так вот, герои этого фильма, почти мои ровестники, в то же время вместе со мной были ЗАЛОЖНИКИ системы, и я, очень внимательно посмотрев фильм, совершенно сознательно это считаю....Мной можно возмущаться и мне же возражать, но все и всякие логичные контрдоводы по теме, уже, полагаю, сказаны..... Как-то никто, то ли не заметил, то ли не понял, что фильм начинается с того, что героев, жителей Батуми, аки злостных нарушителей границы (которая всегда была на замке ) , выгоняют с вечернего пляжа, а доброе и заботливое местное КГБ пресекает их же "нежелательные контакты" с эстонцами .... Герои фильма, молодые люди из обеспеченных и уважаемых семей, имея все по максимуму, что можно было иметь в СССР (хотя именно это по ходу фильма для меня не имело значения), хотят большего. Хотят покинуть закрытую на замок страну СССР и жить за границей, уточню, в другой стране, Вполне нормальное желание. В СССР все тогда с завистью смотрели в сторону условного запада. Более развитый мир, более комфортный, красивый,(хотя мало кто тогда это в реальности видел), а СССР плелся где-то далеко позади (это, если кто помнит, неравное распределение убожества )...... Отличные сигареты, музыка, одежда и обувь,еда , возможность свободно передвигаться по миру – все это так манило. Но все дело в том, что просто так покинуть СССР было нельзя. Выезд только на время и то с позволения властей.Все, хочется или не хочется, человек обречен жить здесь. Вот и решились молодые люди на захват самолета и побег в Турцию. Хоть режиссер и старался всю историю излагать документально беспристрастно, но его сочувствие и понимание мотивов и обстоятельств все-таки чувствуется, на стороне героев. И по-человечески их жаль, жаль их родителей, как и безусловно жаль тех невинных пассажиров и членов экипажа, оказавшихся в самолете. Какая-то обреченность во всем этом. Это все Я испытывал, когда смотрел фильм, а вот в то время (я это все по прошествии 30+ лет, помню как кошмарный сон ) были совсем другие эмоции – ужас от того, что же они натворили, как посмели устроить бойню. Ведь и в то время существовали масса способов бежать из страны без этих ужасных жертв. К сожалению, в фильме это не раскрыто, почему именно герои прибегли к именно к такому пути покинуть страну......И несомненно, что все-таки политический подтекст в картине не мог не иметь места.....Так, волею режиссера , я перенесся в то время, в свою молодость… О достоинствах фильма – они несомненны. Режиссер Резо Гигинеишвили выбрал очень подходящую манеру освещения событий.... Он говорил, что его герои не бывали за границей....Но, какая разница - бывали/не бывали? При доступном выезде, без заполнения кучи тупых документов, без идиотских согласований, когда собирался коллЭктив и решал - "можно отпускать, или нельзя?" - разве были бы такие настроения?.....А ещё вышестоящие органы "рекомендовали". Точнее - НЕ рекомендовали. Чаще всего.....И вот спрашивается - а чего боялись? Что люди будут массово отъезжать? Понятно, носители государственных тайн, работающие в сфере оборонок..... А чего боялись отпускать всякого рода художников, поэтов и писателей? Почему, скажем Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Алекcандр Гордеев, итд., вынуждены были БЕЖАТЬ?? Почему не существовали массовые турпотоки??. И не в жалкенький соц, а именно в капстраны..... Заложники» — фильм тонов поздней осени. Правильная цветокоррекция, совершенно роскошный оператор Владислав Опельянц, подчеркнул атмосферу фильма, где переплелись особый драматизм и нарочитая обыденность. Вместе они создали неповторимое затишье перед бурей, и, собственно, саму бурю.....У фильма совершенно ювелирно рассказаны предыстория и завязка. И на деле эта часть фильма не требует излишнего утяжеления, а просто исполняет свою функцию должным образом.....Возможно возникший вопрос к темпу картины (мол, весь экшн случился в последние 20 минут и так далее) исчезает сам собой. Ведь на деле в те минуты расплелся «роковой клубок», сплетенный героями повествования… Кино могу рекомендовать взрослым людям, понимающим что-то в ТОМ прошлом. Проект интересен своей тематикой и громкими высказываниями. Серость картины несколько удручает. Можно было отдать больше времени захвату самолёта. Но и это получилось прекрасно. От фильма я остался в восторге. Хоть было и не то, что я ожидал....Потрясло до мурашек. История людей, которых сломала система и отсутствие возможности выбора. Впечатление от просмотра самое положительное. Фильм действительно произвел на меня впечатление и я не пожалел о просмотре....Хотя всю историю более-менее помню с тех самых времен..... Кинолента демонстрирует трагедию, как социальную, так и внутреннюю (духовную). И это здесь получилось очень даже проникновенно. Сцены в самолёте, суде и, допрос монаха — были великолепными, сильными, реалистичными и мастерски отыгранными.....Я рекомендую этот фильм к просмотру всем кто интересуется историей страны во времена АГОНИИ Советского периода. Фильм полезен для просмотра и общего кругозора. Считаю, что зрителям, которые ищут "экшена", это кино смотреть не стоит.В фильме есть стрельба, фильм не стоит смотреть с детьми....Советский союз потерпел поражение. Что-то в нём было конструктивное, но и без маразма и каменномордой жестокости он обходиться не мог (именно по его природе). Официально занавес обрушился в 1991 , бывшие советские люди открыли глаза и посмотрели вдаль. Что они имеют на сегодня — каждый видит это по своему со всеми прелестями и недостатками, но вес и цена свободы совсем другие, нежели в СССР с могучей железобетонной стеной и пожирающим душу страхом власти.....Полагаю, это главный итог фильма.... безусловно РЕКОМЕНДУЮ.....

Santares • 16.04.2019 в 22:06 • Положительный
Отлично!

Хороший фильм.
Отлично передаёт атмосферу тех лет, и жажду "колбасы!" - и по быстренькому! (и желательно на халяву).
Всё чётко.
... а за бугром: арбузы больше! ...  :)
Обратите внимание! - никто из персонажей нигде не работает ...
...
Предпочёл бы фразы по грузински -титрами, думаю, было бы лучше.

Drugforall • 11.07.2018 в 15:51 • Отрицательный
Не очень

Последние минут 20 смотрел с перемотками. Очень скучный. перемотал бы полностью, но все ждал - может теперь.. а может теперь..

alex928moroz • 19.03.2018 в 11:11 • Отрицательный
Заложники

В общем я посмотрел, есть свои плюсы и минусы.
Плюсы - симпатичные актеры, очень старались - это плюс. Выдержана политкорректность - нет сильного очернения эпохи СССР.

Минусы - первая ошибка режиссера снимал современной
" прыгающей" камерой - и вся атмосфера тех лет сошла на нет...не смотря на интерьер и костюмы. Обрезанные то голова, то руки, то затылки - такое чувство, что оператор снимал с закрытыми глазами. Нет постановки кадра, нет монтажв.

Второй минус - не раскрыта тема - зачем и почему. Много показывают действия - взял, положил, пошел, сел, посмотрел... все очень сухо. Где драма? Где эмоции? Слезы? Злость? Бессилие?

Ну и куча куча исторических киноляпов, которые видны даже самому простому зрителю.

Вердикт - не зацепил. К сравнению беру "Рейс 93" - малобюджетник с неизвестными актерами, но цепляет с первых кадров и к концу рвет сердце на части. А здесь не получилось (((

Где мой любимый режиссер Баблуани, Гела Теймуразович? Лучше бы он этот фильм снял 😊

+5.5 из 10

SenoritalaBonita • 12.02.2018 в 21:55 • Положительный

Очень тронул фильм! Хочется побольше таких фильмов живых и настоящих.... Это гениальная работа Резо..

Spec1 • 06.02.2018 в 23:12 • Положительный

Главные герои получили заслуженное наказание ! Почему у этого фильма заниженный рейтинг он на порядок выше качеством большинства отечественных фильмов !


alex928moroz • 19.03.2018 в 11:01

Потому что в фильме куча ошибок

veniamin1923 • 16.10.2018 в 01:49

Какие ошибки,можешь сказать?

nikchum • 27.01.2018 в 09:33

бородатые чуханы..толерантить далее?это тупик!

AMD • 29.12.2017 в 17:15

хотел посмотреть еще 2 недели назад но время появилось только сегодня ))))бред для тех у кого нет мозгов!на пропихивание пропаганды похоже!)))

liusy • 26.11.2017 в 20:34 • Положительный

А мне фильм понравился,конечно...перегибы есть,как плохо жилось в СССР:)))но это новая волна,обделать все,что было раньше:)В целом-смотрибельно!Единственно,что напрягало,это озвучка-безэмоциональная,на один голос.

SunriseM • 17.11.2017 в 23:09 • Отрицательный

Не буду оригинальной: смотреть на страдальческие физиономии этих изнывающих от скуки, избалованных "жертв" социалистического строя, которых режиссёр попытался представить зрителю борцами за свободу, было неприятно. Грусть-тоска съедает компанию зажравшихся мажоров, а так хочется приключений и победы над проклятым совком, живя в котором они, собственно, так и зажрались. Надоели золотой молодежи и пластинки Beatles, и американские сигареты, недоступные простым смертным, ведь нет у них призрачной свободы. И надо ее получить, а цель оправдывает средства.
Многие говорят, что целый сериал надо было снять, чтобы максимально полноценно осветить происходящее. Может и так. Но что мешало режиссеру и в рамках большого метра организовать объктивную подачу информации об этом теракте? Ведь хватило же хронометража показать кучу вранья от самостоятельного прыжка стюардессы до беготни спецназа с лестницами и отказа бессердечными спецслужбами родителям в разговоре с детьми. Перечислять можно долго.
Зато заложники и вся трагедия ими пережитого остались за кадром. Фильм надо было назвать не "Заложники", ибо о них картина не повествует, а "Прерванный кровавой гэбней полет мечты о лучшей жизни". Это еще уметь надо было так снять, что прямо слезу хотелось пустить, глядя на скамью подсудимых.
Это высокохудожественное произведение, видимо, надо считать авторской интерпретацией событий, - нынче модно стало так называть разного рода режиссерские фантазии, - а следовательно, априори освободить от всякой критики, потому что иначе ничего, кроме бранных слов, эта картина не заслуживает.
Бедные, бедные мечтатели, падение "эпохи закрытых границ" было так близко, но жестокий режим подрезал гордым джигитам крылья....Занавес.
К игре актеров претензий нет. В рамках режиссерской задумки отыграли хорошо.


lexlexus • 29.11.2017 в 03:57

Самое смешное, что мажоры-бегунки в те времена были таки выездными. так что режиссёр не показал истинную причину этой акции...- скука. видите ли

SunriseM • 29.11.2017 в 15:13

Режиссер, судя по всему, ставил себе другую цель- заставить зрителя понять и простить борцов с тоталитарным государством. А за правду награды не дают.

lorhen • 14.11.2017 в 10:52 • Отрицательный

Фильм про то, что уж если очень хочется, то ... можно.


englshman • 18.06.2020 в 22:48

Стюардесса всё таки прыгала,чувак. на Ю-тюбе видео интервью штурмана ту-134 "Экипаж ведёт бой: вспоминает Владимир Гасоян"

inzap • 14.11.2017 в 09:01 • Положительный

Виновата «западная культура» с ее разлагающим влиянием и с учетом той ситуации, они были не правы. Советское государство обеспечило их всеми благами, а грезы о «манне небесной» не кого не интересовали и расценивались как предательство. Если рассматривать картину с этой позиции, то она, не больше, чем печальное напоминание о давно ушедшем прошлом (и ковыряться в нем большая глупость), но красочный экшн с соответствующим реквизитом, одеждой, интерьерами - надо отдать должное – переданы замечательно. Хронология событий, начиная с подготовки, и заканчивая смертными приговорами, известна, а вот экранизация, с присущей реалистичностью, местным колоритом, а также, взятия заложников с последующими паническими атаками, чувствуется, была задачей не из легких. Очень жаль, что хорошие ребята не были достаточно предусмотрительными, учитывая, что прекрасно понимали последующую участь. Нужно поблагодарить актерскую команду, режиссера вместе с оператором - все справились отлично!

kkkkseeq • 14.11.2017 в 01:14 • Отрицательный
До чего СССР хороших ребят довел!

Довольно ожидаемое продолжение тренда "понять и простить" и "не мы такие, а жизнь такая" с поправкой, что не жизнь а тотальный ад советского мироустройства. Все бы ничего, да только эта пластика заезжена настолько, что принять ее за что-нибудь приятное, неожиданное, откровенное может только очень наивный зритель ну или любитель определенной тематики.
Для попытки подняться на условностью однобокого взгляда, на который постоянно ссылаются при освещении событий СССР, создателям банально не хватило объема повествования и да, честного взгляда на произошедшее во время угона, а не бесконечно прятаться за житейскими мотивами, поисками бесконечной рефлексии таких приятных молодых и красивых, хорошо что хоть не упало все в знакомый стон" онижедети были совсем"

Bokomaru • 06.11.2017 в 00:20 • Отрицательный

Помните, был один старый фильм с песенкой со словами: "... какое мне дело до вас до всех, а вам до меня...", все верно, но только до тех пор пока не гибнут посторонние люди.
Если отнестись к фильму без какой-либо привязки к реальным событиям... скажу, что снято в импонирующей мне манере. Это понравилось. Резо умеет. Но если во время просмотра все время помнить о том, что погибли люди... то этому Гигинеишвили кто-то должен набить морду за то, что снять реальный фильм мозгов у него не хватило, а раз так то и не суйся со своим рылом в калашный ряд.

Veonochka • 03.11.2017 в 00:08

Затянуто...снято скучно!

Sventovit11 • 02.11.2017 в 21:39 • Отрицательный

Фильм - деRьмо! Резо Гигинеишвили самого нужно лет на 15 строгача. В фильме не показали ничего по существу из того, что происходило с заложниками, сам штурм. Сплошь и рядом выдумки и враньё! Родным этих ублюдков до сих пор неизвестно место захоронения их детей? Да что вы говорите???? А тех, кто погиб, пусть вернут к жизни! Всё правильно, так со скотами и нужно!


alex928moroz • 19.03.2018 в 11:05

👍 спасибо.согласен

Бокарнея • 02.10.2017 в 16:49 • Отрицательный

Фильм получился не как хроника реального преступления, а как своеобразный реквием по угонщикам и по их несбывшейся мечте.
Попытка оправдать преступление в высокохудожественном оформлении его мотива - вот и весь сценарий этого барахла.
Тут некоторых зрителей так впечатлило и тронуло желание побега этой горстки подлецов, что они даже и не вспомнили какими чудовищными средствами преступники пошли к своей призрачной цели...


ratinika • 13.11.2017 в 22:34

Думаю,что Вы не поняли фильм.Постараюсь объяснить свою позицию.
Я-тбилисец и современник тех событии.
Могу Вас заверить,что фильм именно "хроника реального преступления".
В фильме описано все верно,за исключением двух эпизодов,малозначительных.
Я удивляюсь:откуда у Вас уверенность что фильм "реквием" и "попытка оправдать преступление"?
Где,в каком эпизоде Вы усмотрели эту "попытку"?
Еще раз повторяю:я подтверждаю все,что показано в этом фильме,за исключением того,что в действительности происходило в самолете.Этого не знают даже родители террористов.
Вы,вероятно,спросите:откуда такая осведомленность?
Дело в том,дорогая(позвольте Вас так называть),что в фильме фамилии террористов изменены.
И актер Георгий Табидзе("террорист",которого первым убивают в самолете)мой сосед-живет с матерью этажом выше.Я знаю его с малолетства.
И он "играет" в фильме своего отца.

Теперь,про впечатления:
Мне понравилось.Хотя,признаться,ожидал увидеть плохое кино.
Я увидел в этом фильме трагедию моего народа:народа наивного,легковерного,недальновидного.
Мы,не зная как поступить и что делать со своей жизнью и страной бросаемся из одной крайности в другую и потом горько жалеем.
До сих пор никто,внятно,не смог объяснить что случилось с этими молодыми людьми,в чем был мотив их поступка?
Это первая попытка экранизировать те давние события и я считаю,что режиссер поступил правильно,показав четкую "хронологию",а не свои домыслы.
Домыслить должны мы.

Я обратился именно к Вам потому,что я читаю Ваши комментарии и посчитал,что этот Вы написали сгоряча,не подумав.
Такие вот дела,малята)

Бокарнея • 14.11.2017 в 01:19

Здравствуйте, ratinika. Ход Ваших мыслей мне понятен и нет ничего удивительного в том, что Вы пытаетесь понять те метаморфозы, которые произошли со "вчерашними" мальчишками, но отныне и навсегда - преступниками. Подобным вопросом озадачиваются многие люди, которым не безразлична человеческая трагедия и, конечно, хочется добраться до её истоков...
Только думаю, что к трагедии Вашего народа этот случай не имеет отношения. У горя нет национальности...
Просто несколько человек утратили смысл своего существования и наивно предположили, что другая среда обитания дарует им новую жизнь и...новое лицо с соответствующими критериями человеческого достоинства. Но это был прыжок в пустоту...
Теперь о фильме. Само название картины как бы подразумевает показ истории и судеб тех несчастных пассажиров и экипажа лайнера, которые оказались в чудовищном переплете. И тут надо говорить не только о погибших и раненных, об их родителях и семьях, но и о тех очевидцах, кто выжил и умом не тронулся от страха и пережитого ужаса. Но...увы, о них в фильме было всего несколько скудных эпизодов.
А что так? Не хотели обременять зрителя "лишними" сценами жестокости, дабы не усугблять картину? Но ведь это не честно. Да, присяжным в суде не показывают фото жертв, чтобы они оставались по возможности беспристрастными, но ведь мы смотрим фильм не в зале суда, а в кинотеатре и оцениваем в том числе не только художественные достоинства картины, но и объем информации.
Так о каких же заложниках речь? Может заложниках системы или иллюзий, которыми якобы оказались сами угонщики? Ну и к чему тогда такие смысловые перевертыши, когда речь идет не о приключенческом боевике, а о реальной трагедии сотен ни в чем неповинных людей? Возникло удивление...смятение...отторжение...
Вспомнились строки забавной песенки:

Мы - бандито-гангстерито,
Мы кастето-пистолето,
Мы стрелянто, убиванто,
Украданто то и это,
Банко-тресто-президенто
Ограблянто ун моменто,
И за энто режиссенто
Нас сниманто в киноленто, o yes!

Не смешно. Но если режиссер взял на себя право показать на экране человеческую трагедию по реальным событиям, то он должен беду разложить на обе чаши весов, а зритель пусть сам решает - какая перевесит.
Так что...какая уж там моя горячность...недоумение от недосказанности увиденного. Вот и всё.

ratinika • 14.11.2017 в 16:40

Привет,уважаемая Бокарнея.

Благодарю за ответ и скажу,вдобавок,еще несколько слов.

///Только думаю, что к трагедии Вашего народа этот случай не имеет отношения. У горя нет национальности...///-пишете Вы.
Не могу согласится.Человек,которого,волею судьбы,никогда не выселяли из дома,может посочувствовать насильно изгнанному из своего дома чеченцу или татарину,но,он никогда до конца не осознает весь ужас этой трагедии.
Таково мое мнение.

По поводу показа переживании родных и близких заложников могу сказать,что вряд ли формат не многосерийного фильма это позволяет.Я говорил,что лично знаком с женой и сыном одного из террористов и могу Вас заверить:только по случившемуся с ними,после теракта, можно снять отдельный полнометражный фильм.
Не зря я говорил,что некоторые моменты надо домыслить самому зрителю:все происходящее с участниками,их близкими,свидетелями и соседями невозможно отобразить в одном фильме.

///Не смешно. Но если режиссер взял на себя право показать на экране человеческую трагедию по реальным событиям, то он должен беду разложить на обе чаши весов, а зритель пусть сам решает - какая перевесит.///-
именно это я Вам и говорил.
Режиссер с документальной точностью разложил все по полочкам-все это так и было,как он показывает.
А думать и решать Вам .
Я позволил себе написать Вам,ибо по Вашего первому комментарию понял,что Вы плохо осведомлены о случившемся тогда в Тбилиси.
И надеялся,что моя информация поможет Вам лучше понять фильм.
Спасибо.

Бокарнея • 14.11.2017 в 17:48

Конечно, я не могу знать всего, что произошло тогда в Тбилиси. Могу лишь предполагать каким гулким эхом отозвалась эта история в семьях и самих угонщиков. Боль как вирус расползлась во все стороны...
И мне не хочется думать, а что бы изменилось и какая бы произошла переоценка событий если бы самолет всё-таки удалось угнать? Были бы тогда победители в этой трагедии?...
А впрочем, зачем фантазировать, я простой зритель и перед просмотром ознакомилась с общедоступной информацией того происшествия. Но вот фильм, а вернее, однобокая подача материала меня сильно возмутила.
Может, действительно, не стоило режиссеру ограничиваться экранным временем и сделать полный сериал без недомолвок и ограничений. Показать как глупость, жестокость, эгоизм и лихая бравада одних...(не знаю как назвать) - может ударить рикошетом во все стороны, независимо от исхода задуманного.
Я не буду настаивать, что фильм барахло и постараюсь не быть столь резкой в оценке самого фильма, но...во всем остальном остаюсь при своем мнении.
Нельзя пытаться следовать хронологии событий только одной стороны и при этом сглаживать острые углы во всех остальных. Нельзя оставлять недомолвки, ах, если бы да кабы. Или тогда не снимать фильм вообще.
За диалог и высказанное мнение, спасибо. Пусть оно субъективно, но тоже имеет право быть и да, дает повод для размышлений

ratinika • 14.11.2017 в 18:28

Мне понятно Ваше мнение:фильм Вам не понравился.

Я не понял:почему Вы считаете подачу материала однобокой?
И на чем основывается Ваша уверенность в том,что режиссер "следовал хронологии событий только одной стороны"?

Ведь фильм показывает само событие,факт произошедшего и не ставит своей целью(по моему,конечно)убедить нас в правоте или виновности кого-то ни было.
Я,во всяком случае,такого в фильме не заметил.
Делать выводи оставлено на наше усмотрение.Так я воспринял идею фильма.
Был бы рад получить Ваш ответ на эти мои вопросы.

Бокарнея • 14.11.2017 в 23:51

Давайте Вы не будете испытывать мое терпение и самостоятельно пройдетесь по документальным фактам и комментариям очевидцев происшествия. А потом сравните "портрет" преступления с данным художественным произведением. Мои ответы на свои вопросы Вам все равно безразличны, Вас забавляет сам процесс - добиться объяснения за личное мнение, которое пошло вразрез с Вашим.
В помощь я лишь процитирую МНЕНИЕ РЕЖИССЕРА.

"- Ошибочно думать, что «Заложники» - это новостная лента или документальный фильм, - говорит Резо Гигиенишвили. - Это художественное произведение... Цепочка лжи, неадекватных действий, особенностей быта и пространства страны, в которой они жили, и привели к драматическим последствиям. Такая моя авторская трактовка случившегося."

При этом режиссер не посчитал нужным встретиться ни с выжившими членами экипажа, ни с бортпроводницей Ириной Химич, ни с кем из пассажиров того злополучного рейса. Его вниманием была удостоена отсидевшая Тинатин, родственники и близкое окружение преступников, а также некоторые тома из уголовного дела.
Пять человек погибли, двенадцать были ранены, экипаж самолета в невыносимых условиях с двумя тяжело раненными бортинженером и штурманом в кабине, чудом посадили лайнер на посадочную полосу. Избитые стюардессы, которые теряя сознание, все еще пытались оказать сопротивление бандитам и помощь пассажирам....профессиональная работа группы "Альфа".
Но о них, к сожалению, не снимут фильм. Для Резо Гигинеишвили - это безликий эпизод. Эти люди жили в другой системе ценностей.
На этом нашу дискуссию считаю законченной.

veniamin1923 • 16.10.2018 в 01:47

/При этом режиссер не посчитал нужным встретиться ни с выжившими членами экипажа, ни с бортпроводницей Ириной Химич, ни с кем из пассажиров того злополучного рейса. Его вниманием была удостоена отсидевшая Тинатин, родственники и близкое окружение преступников, а также некоторые тома из уголовного дела./

Вы-очень ТП.

k1t13 • 01.10.2017 в 16:20 • Отрицательный
Романтизация терроризма

Мерзкое кинцо от псевдорежиссера приспособленца снятое, скорее всего, на госденьги. Правдивая история от сценариста, чей родственник участвовал в захвате самолета? Убитые, раненые члены экипажа? убийство пассажиров? шта? нет, не слышали! Террористы? Нет, это борцы с свободу!

Roman100let • 29.09.2017 в 00:54 • Отрицательный
Прочти это!

Снял это творение Резо Гигинеишвили.
Вот отрывок обсуждения этого фильма между журналистом Ульяной Скойбедой и полковником Михаилом Головатым, который командовал группой по освобождению заложников:

"Перед фильмом я почитала доступные источники и вычитала многое. Как пассажиров заставляли ходить под себя, на кресла («Все равно все умрут, поэтому нечего стесняться»), как целились в полуторагодовалого ребенка! Как людей ставили живым щитом, обещали расстреливать раз в пять минут и заставляли прикрывать иллюминаторы руками, как раненая пассажирка Кундеренко легла на пол, над ней наклонился врач-террорист Паата Ивериели и сказал: «Это серьезная рана, ты, наверное, уже не выживешь, хочешь, я тебя пристрелю, чтобы не мучилась?» Все это есть в показаниях свидетелей на суде и в обвинительном заключении, И ЭТОГО НЕТ в фильме Резо Гигинеишвили!

У него террористы - грустные ребятки, которые сидят и переживают, а гадкие спецслужбы даже не пускают к ним родителей! На самом деле эти «ребятки» перемочили полсалона, там десять только раненых! Они стреляли в свою подругу, которую взяли с собой втемную: девушка думала, что едет в свадебное путешествие, они издевались над бортпроводницами, не давали людям пить… Гигинеишвили НЕ МОГ ЭТОГО НЕ ЗНАТЬ, он ведь заявляет в интервью, что фильм строго документальный! Что он собирал свидетельства очевидцев!

- Это называется предвзятое освещение событий. Когда самолет приземлился, и люк открылся, террористы еще на пробежке выкинули на взлетно-посадочную полосу стюардессу Ирину Химич. Она навсегда осталась инвалидом.

- А в фильме Химич сама выпрыгнула и осталась невредимой! И ее - слов у меня не хватает - играет прекрасная Надя Михалкова! А что бы правду не показать? С фекалиями и инвалидными колясками? Это, не дай бог, разрушило бы миф про бедных жертв плохого СССР?

- Давайте о мифах. В картине армейское подразделение зачем-то открывает огонь по садящемуся самолету - это не соответствует действительности (зато хорошо ложится в концепцию «плохие глупые советские спецслужбы уморили детей». - Ред.). Неправда, что с террористами не вели переговоров: во время одних наш сотрудник принял «невесту» Тинатин за заложницу и попытался выдернуть ее из люка! Она в ответ ударила его в пах... В фильме показано, что спецслужбы из самодурства не дают родителям поговорить с детьми: на самом деле это дети отказались встречаться с родными.

Штурм начался в 6.02 и закончился в 6.05. В фильме показано, как наша группа бежит по полю со стремянками, это неверно: мы с 4.00 лежали рядом с самолетом и слушали, что внутри. Ребенок орал. Террористы были вне себя, угрожали его убить. Мы вошли: на борту кровь, нечистоты, трупы. Вывели террористов, потом первым вынесли ребенка (ребенка нет в мире, созданном Резо Гигинеишвили. - Ред.). В фильме показано, что мы ведем задержанных коридором позора, их бьют - это неправда, на летном поле их тут же сажали в машины и отправляли в СИЗО. Мы спасли им жизнь: после штурма толпа грузин в пять тысяч человек, за сутки собравшаяся возле аэропорта, смяла кордон армейцев, смяла милицейское оцепление, и ее остановили только наши бойцы - выстрелами из боевого оружия в воздух (готовой устроить самосуд толпы грузин нет в фильме Резо Гигинеишвили. - Ред.)…"

------------------------------------------------------------------------
В общем, Гигинеишвили создал народный эпос. Вытертую ластиком действительность. Мог создать новый «Экипаж»: героизм раненого пилота Габараева, во время стрельбы совершавшего резкие маневры самолетом вверх-вниз, чтобы сбить террористов с ног, это позволяет - но! - у грузин болит другое. Какая ими руководила плохая Россия!"

Наверное, хорошо, что непосредственные участники тех событий еще живы и могут рассказать правду. Слишком уж часто наша творческая интеллигенция берет на себя смелость давать события в собственной интерпретации. Для пущей убедительности подачи убираются неудобные факты, события. Чтобы в конце принести зрителям какое-то нравоучение или откровение от великих мэтров режиссуры.
Тот же Резо Гигинеишвили получил на нашем фестивале "Кинотавр" приз за лучшую режиссерскую работу. Это наши мэтры так оценили его киношку "Заложники". Ничего удивительного, что творческая интеллигенция продолжает в охоте за призами откровенно врать. Ведь они художники - они так видят. И те, кто дают высокие награды - тоже художники. Этакий междусобойчик гадости, подлости и фальши.


lala33 • 07.10.2017 в 02:22

спасибо! убедительно!

гриневская • 25.09.2017 в 19:07 • Положительный
Заложники (2017)

Резо Гигиенишвили (зять Никиты Михалкова) – большой молодец.Реальный Человеческий Поступок с Большой Буквы – снять такое сильное кино.
Функциональный подтекст фильма,драматургическая составляющая,шикарный финал - сделали картину Настоящей. Фундаментальная подача и киноязык ленты – в подсознательном «Я»…людей авторитарной страны.Когда безнадега трепыхается,свобода пытается вырваться наружу.
Выстрел рассказа… на отсутствие легковесной романтики, «мелодрамы»,пафосных разговоров,но также нет и ответов на вопросы,определенной границы.
Немного выпирает манера Чухрая-режиссера,где в фильмах часто сквозит полнотелый максимализм,что в свою очередь… позволяет избежать агитационных плакатов советского разлива.Тот самый случай,когда напряжение(ожидание ) достигает верхней главной точки и форма полностью совпадает с вектором содержания.За это хочется пожать руку все съемочной бригаде и актерам.

Отличный фильм.

9 из 10.К просмотру.

Glamouruss • 23.09.2017 в 03:37 • Положительный

Замечательно про "эпоху закрытых границ" ! Невероятная история, блестяще показанная, и про грузинское, и про советское, про желание побега - тронуло. Напомнило немного "Исчезнувшую империю" Шахназарова и встало наряду с последними фестивальными смотрами этого года "Нелюбви", "Тесноты". Хочется ещё и "Аритмии".
...Душевно все получилось и по-человечески понятно. Сделано на совесть.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.