33 - нравится
26 - не нравится
55,9%
Рома

Рома (2018)

Roma

История жизни обычной семьи среднего класса в Мехико 1970-х.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 23
GaiJin • 17.04.2020 в 11:16 • Положительный

Красиво снятый фильм про тяжелую бабью долю.И про то,что все мужики- козлы,будь то богатый или бедный.

Kulishka • 16.02.2020 в 13:59
Рома /Roma (2018)

Номинировался в том же году и фильм "Работа без авторства" (2018), но "Оскар" получил "Рома"(2018). Судя по тому что у фильма "Работа без авторства" рейтинг фактически в 2 раза выше. людям плевать кто получил "Оскара" Решила сравнить . В черно-белом кино есть какое-то своеобразное очарование. Посмотрим как Альфонсо Куарон увековечил фрагмент из своего детства.
Первые 5 минут льют воду, с 15 по 16-ю папа паркует машину, наезжая на собачью какашку. Далее бытовуха - стирка белья, мойка посуды ... С 25 по 26-ю голый мужик палкой махал ... На 34 минуте папа в какашку наступил. Убирает какашки и их столько. что можно подумать. что у них псарня. а не один кабысдохлик. На 38 минуте звучит сообщение о беременности. Смотрят кино, счастливый папа сказал "сейчас приду" и растворился Пошел град, дети с ним играют. Бытовуха. 47м - помяла машину. Прием у гинеколога. Вот уж час прошел - что-то празднуют, ага это Новый год. 1ч03 тушат пожар в лесу, потушили. 1ч18м поехала искать беглого отца ребенка. 1ч25м нашла, послал. 1ч27м выяснили, что папаша семейства сбежал с любовницей. 1ч32м пьяная маман припарковалась. Ну вот погнали наши городских, какая-то заварушка. Нянька решила родить. 1ч45м родила мертвого ребенка. 1ч50м мама купила новую машину, Метнулись к морю. У моря нянька орет, дети не слушаются. Тут-то нянька и созналась, что рожать не хотела. Поехали домой. все друг друга любят, папашка вывез из дома мебель. Ек-ти титры. И что это было?
Господи, да я реально устала ... Мы снимали кино для себя и смотреть нам его интересно. Но наблюдать за незнакомыми людьми ... Полный треш. Лучше бы я еще раз не заметила как пролетают 3 часа за просмотром "Работа без авторства"
Не поднялась рука на "негативный" отзыв из-за хорошей работы оператора. Съемка красивая. Фильм слишком личный, интересен и понятен только посвященным. Для меня он пустышка

dnipro19 • 08.04.2019 в 17:54 • Положительный

Рома – это район Мехико, где вырос и жил в 1970-х мексиканец Альфонсо Куарон. Каким в действительности было его детство – нелёгким или безмятежным – сказать трудно. Неизвестно, что режиссёр выдумал, а что показал, как было. Но один мотив, один важный пласт воспоминаний выглядит здесь совершенно правдиво. Тот, что касается его няни, бывшей всегда рядом и любившей его и других маленьких Куаронов. Она – центральный персонаж истории. Истории, очень личной для режиссёра – но рассказанной с максимальной дистанцией. Можно сказать, что персонаж здесь – не только человек, но и сам город, то характерное время, проступающее чёрно-белым отблеском суеты, безмолвных страданий, незамутнённых радостей и волнений.....События картины происходят в 1970-71 и воссозданны режиссёром с невероятным вниманием к деталям, от чего в достоверности экранной Мексики зрителю сомневаться не приходиться. А рассказывает картина о девушке Клио ( актриса-дебютает из крошечного мексиканского городка Эройка-Сьюдад-де-Тлахьяко, Ялица Апарисио, 26), работающей вместе со своей подругой на главного антагониста ленты - богатого и не жалующегося на жизнь доктора, у которого в жизни есть всё: жена, четверо детей, хороший дом, дорогой автомобиль и даже любовница, но ему всё равно всего мало. То, как ловко и тонко Куарон знакомит зрителя с героями - заслуживает отдельных оваций......А вскоре, оказывактся, доктор просто уезжает от своей семьи и не возвращается, даже толком не попрощавшись с когда-то любимыми женой и детьми. Проблем добавляет ещё и внезапная беременность Клио, чей парень также сбегает от неё. Нельзя сказать, что фильм богат на события, но это именно тот случай, когда вроде бы ничего за 135 минут не происходит, и в тоже самое время происходит столько всего, что попросту сложно уложить всё произошедшее в голове. Но с самого начала Куарон показывает, что героиню любят в семье, принимают как свою и всячески поддерживают, несмотря на то, что она просто работает на них..... Картина Куарона – сама поэзия, скупая на внешние проявления, события и характеры, но прекрасная своей внутренней красотой. Вроде бы, ничего и не произошло, а к концу фильма чувствуется, что всю душу перелопатили и взбаламутили, и долго ещё не прийти в себя, и даже день-два спустя то и дело к горлу подбираются слёзы, а в душе становится светлей.....Альфонсо снял бесконечно личный фильм, сыграв в нем роль человека-оркестра: он одновременно является режиссером, сценаристом, оператором, монтажером, продюсером. Это становится понятно с первого кадра, где в маленькой луже во дворе дома семьи, чью размеренную (а может и не очень) жизнь зритель наблюдает, отражается полет огромного самолета, в котором, по-видимому, находится огромное количество людей и каждый со своей личной судьбой.....«Рома» - это произведение о «маленьком человеке». Проблемы Клио - служанки, через глаза и уши которой зритель пытается прочувствовать Мехико и семью, в которой она живет - становятся намного важнее проблем, в которых погряз окружающий мир. Революции, землетрясения, войны - все окунается в туман, если ее бросает парень, когда узнает, что Клио беременна.....Для Альфонсо Куарона вполне характерно соединение личной истории и социального контекста, что он с необыкновенным мастерством осуществляет и в данном фильме, и опять социальный контекст едва задевает жизнь героев. Они живут в неком вакууме, куда изредка долетают отголоски бури, бушующей снаружи. Причем буря, она не только социальная, героев преследуют и землетрясения, и лесные пожары.....Но ничто так не объединяет людей, как общая беда. Оставшиеся одни, женщины просто продолжают жить дальше, параллельно пытаясь справиться с внутренней болью, пожирающей сознание с каждым днём всё сильнее и сильнее. Пока обстановка в Мехико далека от спокойной, Клео продолжает мечтать о лучшей жизни.....Не секрет, что Куарон рос в окружении женщин, коим он и посвятил свой фильм. Все мужчины в картине карикатурно жестоки, даже дети. Три мальчика в семье то и дело спорят друг с другом, обзываются и дерутся, один раз доходит даже того, что один брат чуть не убивает другого. Можно было бы сказать, что фильм о мечтах, поскольку история выстраивается вокруг Клео, так любящей смотреть на небо, но нет, поскольку даже среди детей доктора, трое сыновей больше всего не признают именно свою сестру.....
В своем наполнении «Рома» рассказывает о взаимоотношениях между слабыми духом мужчинами, но сильными физически, и безупречными внутри, но хрупкими снаружи женщинами.....В идейном плане режиссер не предлагает принципиально нового взгляда. Это не первый фильм о мягкой силе женщины, о ее незащищенности, жертвенности и любви (или иногда нелюбви) к детям. Но поразительно отвратительными оказались представители мужского пола, то и дело вляпывающиеся в собачьи какашки.....Куарон воспевает Женщину, ее силу перед лицом неминуемых трудностей жизненного пути, и ту взаимопомощь, которую может оказать лишь женщина, сама отягощенная ворохом проблем. Стихия женщины - вода. С воды начинается фильм, вод не хватает ребенку Клио (совершенно потрясающе снятый эпизод родов!!), и из воды, превозмогая свой страх перед страшной стихией моря, Клио спасает детей семьи, на которую работает. В некотором смысле теперь это и ее семья тоже.... Автор снимал «Рому» около четырех лет. Это заметно по филигранно выточенному действию, кадрам и сценам в которых переплетаются личная трагедия главной героини-служанки, матери семейства ( еще одна мексиканка Марина де Тавира, также как и Апарисио была номинированная на «Оскар»), и целой страны: за показанные два года (1970 и 1971) зритель видит и кровавый разгон студенческой демонстрации , и землетрясение, ставшее предпосылкой того ужаса, что через 14 лет разрушит район Рома… А удивительного и прекрасного в фильме хватает. Альфонсо Куарон не просто написал сценарий и занял кресло режиссёра, а ещё и сам стал оператором и монтажёром своей картины. Снятые им длинные панорамные чёрно-белые кадры невероятной красоты. Буквально ни в одном из них нет ничего лишнего, за весь фильм, что удивительно. Видно, с какой любовью и трепетом Куарон выставлял каждую композицию . Даже при условии того, что в картинке нет цветов, ленту всё равно можно называть визуально красивой......Если рассматривать картину со всех сторон, то на первый план, безусловно, выходит операторская работа и художественная форма фильма, она настолько явно, четко, объемно очерчена, что иногда идёт впереди сюжета, в том смысле, что зритель начинает обращать внимание на то как снято, больше чем на то, что происходит сюжетно. Черно-белая съемка, статичная камера, которая наблюдает за героями из одной точки, или скользит по одной линии параллельно их движениям , или ведёт взор в заданном радиусе. Все выверено, подобрано, причёсано до мелочей. Идеальная картинка, идеальный кадр.....Несмотря на некоторую затянутость (кому то может показаться, что первые полтора часа вообще ничего не происходит), картина оставляет только приятные впечатления. И Альфонсо Куарон не был бы собой, если бы не заставил в определенные моменты испытывать сильное потрясение......"Рому» необходимо смотреть. Ради безупречного визуального кадра. Ради звуков каждой улицы Мехико, которые Куарон подбирал в течение нескольких лет, и записывал сам, и эти ньюансы можно услышать.... Возможно, для кого-то станет новостью, но «Рома» — это самый личный фильм Альфонсо Куарона. Это его дом, его семья. Это он один из четверых детишек, младший, оставшихся без отца. Это его няня по имени Клио, которой он в итоге и посвятил картину. Но, даже, если не принимать все это во внимание, фильм получился очень искренним откровением. С тем же успехом можно было взять жизнь абсолютно любого человека в любое время и с любыми проблемами. Ведь главный посыл заключается в том, что родными и близкими людей делают не общие гены или записи в книгах о рождении......

OlenkaVesennYa • 07.04.2019 в 20:16

Не прониклась сюжетом драмы!
Начинала просмотр с уверенностью, что уж точно меня затронет сюжет или тема окажется интересной- но видимо я не ценитель подробностей жизни мексиканской семьи из 70-х годов....

sinklеr • 03.04.2019 в 09:26 • Отрицательный

Ну и шляпа. Какая-то черно-белая мексиканская тягомотина, наверное пережитая самим режиссером.

НЕПРОСТОМАРИЯ • 19.03.2019 в 01:04 • Положительный
Рома (2018)

Рейтинг ожидания работ мексиканского режиссера Альфонсо Куарона обычно до 100%. Картина "Рома" не стала в этом исключением. В ней повествуется поэтично, ярко и искренне о людях, связанных семейными узами и живущих в начале 70-х годов на родине постановщика. Это не любовная история, а повесть о любви. Как всегда, у этого мастера кинематографии линия любой эротической новеллы скорее абстрактна, чем предсказуема, что особенно покоряет зрителя. Поступками и словами своих персонажей он как бы призывает каждого человека ценить неповторимые моменты своей жизни и... наслаждаться, упиваться наслаждением, быть готовым переживать, ...с радостным оптимизмом. Видеоряд фильма превосходен колоритными пейзажами природы обожаемой им Мексики и реальными диалогами героев. Прелесть сценария и режиссуры в том, что точно не угадать, чем завершится рассказ. Есть еще одна фишка у режиссера Альфонсо Куарона - может он шокировать зрителя неожиданным кадром. На этот раз он дал нам возможность насладиться танцем с копьем обнаженного молодого мексиканского аборигена.
Уникальность почерка состоит и в полуоткрытой концовке сюжета, когда киноманам предоставляется право его "дописать" по своему пониманию всего увиденного.
Фильм совсем не для массового зрителя. Это черно-белый арт-ретрофильм, похожий на документальную ленту.

Judoka • 14.03.2019 в 01:41
Бисер свиньям

От драмы все свиньи ждали развлекухи. По мне, так это высоко художественное произведение. Не для деградированных особей.

vojulija12 • 14.03.2019 в 00:49 • Отрицательный
Не понравился

Смотрела на перемотке. Очень нудно, растянуто все. Режисер делает концентрацию камеры на деталях, а не на сюжете. Одним словом не могу я такое смотреть.

streetcarp • 13.03.2019 в 15:43 • Положительный

Фильм необычайно прост,местами скучен,но за живое взял!Отдельными эпизодами даже потряс,спойлить не буду,но есть момент,от которого все внутри сжалось и по коже мурашки пробежались..перенести такое..все таки чертовски непросто.
В остальном НикиМинаж обаянием не блещет,но работу свою актерскую знает и выполнила ее очень хорошо!
Могу предположить мотивацию членов киноакадемии,награждавших фильм..такое кино способно проникнуть глубоко в сердце,хотя..я б не сказал,что подобный жанр как то мною особо любим.Но фильм тронул,стоит признать!

hob • 12.03.2019 в 02:37
Рома (2018)

Про обычную семью среднего класса в Мехико? Трудно поверить, зная, какой низкий уровень жизни в Мехико сегодня, а то еще 70-е годы.
Настолько звонкий голосочек у девушки по-русски, просто уши режет. Не могли подобрать голос по-приятней уху. Вот так можно сразу испортить удовольствие от фильма. Увы!


buendia • 12.03.2019 в 04:57

Это один в один обычная семья среднего класса в Мехико в 70-е годы. Что необычного?

СталНеУстал • 14.03.2019 в 17:02

Уровень жизни в Мексике, насколько мне известно, минимум в два раза превышает уровень жизни в Украине.

godziiila • 14.03.2019 в 17:24

в мексике всё очень дорого, примерно как москве или лондоне!

godziiila • 14.03.2019 в 17:26

да семья обычная, что вы ждали необычного, это же драма а не фантастика

hob • 15.03.2019 в 03:00

Не понял... Украина -- точка отсчёта уровня жизни на планете?

СталНеУстал • 17.03.2019 в 15:40

Кто сказал, что Украина есть точка отсчёта? Приведено лишь сравнение.

Bokomaru • 15.02.2019 в 01:05

Не такой фильм хотел посмотреть в конце недели. Все понимаю, я тоже часто вспоминаю своего деда и если бы имел возможность, то снял бы о нем фильм.

Вполне осознаю, что это превосходно сделано, режиссер достоин всяких похвал и наград... но, что мне до всего этого потока чужой жизни. Смотрел уже где-то минут 40-50 и мне стало вдруг страшновато от того, что понял - мне плевать на этих людей, на всю их страну ... в массе своей маленькие, уродливые... Если режиссер хотел, чтобы я почувствовал себя тупой свиньей он достиг цели.


lanamix • 26.02.2019 в 09:17

фильм получил Оскара))Но смотреть не буду .может быть, пока))) Вы правы,фильм должен возвышать человека,,. и после просмотра он должен быть готов к подвигам))во всяком случае чувствовать себя возвышенно.. В этом и есть сила искусства
так что,вы правы))

ostapka • 12.02.2019 в 04:41 • Положительный
Рома (2018)

Заслуженная номинация на Оскар.

saphire752 • 08.02.2019 в 20:37 • Положительный

Первоначально меня смутило название фильма, хотя это всего лишь один из районов Мексики.Кругом асфальтовые джунгли, даже собаке негде погулять.Это я к тому, что гадит где попало.Фильм прежде всего о двух женщинах.Первая, среднего достатка многодетная мать, которую бросил муж.Так и хочется написать, что несмотря на нехватку денег, она принимает верное решение и не дает себе раскиснуть.Вторая, простая служанка, добрая и бесхитростная девушка.У нее тоже появилась "проблема" - нежеланная беременность.Фильм в меру драматичен, хотя чего стоит последний эпизод с вылазкой на море. Не умея плавать, Клео бросилась спасать чужих детей, для меня это были самые напряженные кадры.И еще фильм о доброте, ведь, когда Клео рассказала, что парень ее бросил беременную, хозяйка не раздумывая постаралась ей помочь.У обеих женщин семейное счастье разрушилось, но они не обозлились, и преодолевают жизненные трудности, как умеют.Без пафоса и надрыва.

Knopy • 07.02.2019 в 23:04 • Положительный

Прекрасный, очень атмосферный фильм, неторопливо повествующий о жизни одной семьи и их служанки. Даже не верится, что это был операторский дебют режиссера. Некоторые сочли сюжет фильма скучным, примитивным... Мне наоборот интонация показалась настолько верной, искренней, что наблюдать за событиями, подчас очень драматическими, было очень интересно. Посмотрела на одном дыхании. Однозначно один из самых лучших фильмов, снятых в 2018 году.

Estov • 06.02.2019 в 11:45 • Положительный

Он как поток самой жизни: неторопливый, гармоничный и несмотря на трагедию, невероятно красивый. Думаю автор, как и большинство из нас в то время, столкнулся с предательством и ненадежностью мужчины, а женщина оставалась один на один с окружающим миром и детьми на руках. Одинокая мать с покалеченной психикой, это печальный стандарт 70-80х.

spulka • 29.01.2019 в 02:26 • Положительный

фильм не для всех. мне понравился, но не ждите здесь какого-то сюжета. это как любование старыми фотографиями и сразу воспоминание тех событий.
кстати, в самом начале как увидела плитку так и знала что перед камерой на нее воду выльют из ведра крупным планом )))) я знала что предугадываю чем фильмы закончатся, но чтоб артхаус с первой минуты предсказать )))))
ч/б фильм -атмосфера 1970-71го года
обстановка сделана высококлассно, мебель, предметы.. реально ожившая фотография.
ну и конечно судьбы.
для тех кто встает в самом начале титров - в конце шанти шанти шанти (загуглила это"спокойствие" в йоге у индусов)
только вот не могу понять почему фильм называется Рома? ни речи о Риме, ни речи о каком-нибудь Роме...
кто-нибудь объяснить может почему название такое?
p.s.
можете не объяснять. нашла инфу. Рома- это престижный район в Мехико для буржуазии.

Deutmart • 15.01.2019 в 16:20 • Отрицательный

Бездумная, бездушная тягомотина.
Нудно, скучно, бесполезно.

FeliceRivares • 08.01.2019 в 14:15

Рома, Рим, Куарон. Двухчасовой вояж по полюбившимся критикам художественным структурам, один в один повторяющим аналогичные в "4 месяца, 3 недели, 2 дня" и десятков других картин в области гиперреализма. Не привнося ничего нового, не пытаясь разбавить быт магическим реализмом, не задавая вопросы. Попытку перенести на плёнку настроение и атмосферу своего детства, а заодно и всей Мексики Куарону позволительно, однако создавать из этой попытки золотую классику смысла не вижу, ибо есть куда более душевные и занимательные картины. Речь идёт непосредственно о сюжете, персонажах и времени, которое хоть и ламповое и меланхоличное местами, но по большей части понятное исключительно самому Куарону. История местных жителей с их проблемами свой статикой вгоняет в тоску, и даже размахивающий палкой голый азиат не способен вывести из анабиоза. И лишь пафосный наезд машиной на очередную порцию собачьего заставляет мимолетно улыбнутся, как попытке передать ироничную непосредственность происходящему. Всё-таки помимо идеально выверенной картинки и дотошным обилием всяческих сюжетных деталей на экране нужна еще и история, либо необходимая точка отсчёта, за развитием которой будет интересно следить на протяжении всего хронометража. Очень на любителя.

justloose • 07.01.2019 в 20:13 • Положительный

Замечательно, что у Куарона заработан такой вес в индустрии, что он может позволить себе снять абсолютно личный фильм! Снять для себя и своих родных, близких, воскресить мгновения детства, совершенно не задаваясь целью создать идеально выверенное, монументальное полотно. А то, что картина появилась в катастрофически голодный до хорошего кино год и привлекла к себе внимание, кроме всех прочих, и профессиональной публики, тут уж, извините, конечно. Да, подобное кино не пересматривается, но посмотреть его стоило.

Betelgeize • 06.01.2019 в 18:58 • Отрицательный

На перемотке, ретро о банальном, нагромождение малозначительных бытовых фрагментов из жизни обычной семьи, пылесос забыли возвеличить. Спасибо, что напомнил шедевр искусства на ту же тему "Аромат зеленой папайи"( 1993), вьетнамская история несравненно прекраснее , там вещи и персонажи одухотворены, будни как праздник познания


Kulishka • 16.02.2020 в 16:48

Betelgeize

Liebeskind • 02.01.2019 в 18:12

Говорят, за операторскую работу должен был взяться Любецки, даже больно представить, какой визуальный монолит мы бы получили. Но и так посмотреть есть на что, поверьте. Фильм для большого экрана однозначно! 40 процентов эффект обеспечен, еще 40 - это картинка, эта засветленная монохромная контрастность. Нетрудно подсчитать, что на саму историю закладывалось не так много... Сюжетные решения довольно примитивны. Тарковский говорил, что длинные интро в его кино должны отсеять случайного зрителя. Здесь у нас - только двухчасовое интро, не выливающееся никуда. В духе "Отрочества" Линклейтера, где важен каждый момент, а главное так никогда и не наступит. Но то же можно сказать и о жизни, наверное.

hobbit0906 • 20.12.2018 в 10:20

Блин,так ждала новую работу Куарона,а на выходе...🤔 Единственное,что могу записать в плюс-шикарная операторская работа.Без оценки,ибо действительно эмоций после просмотра-НОЛЬ! А жаль)

ДмитрийМ68 • 19.12.2018 в 04:23
Даже не знаю что сказать....

Ну на мелодраму накалом страстей не тянет, что-то вроде "несколько дней из жизни одной служанки" . Ну ничего запомнившегося или зацепившего нет, тягомотный фильм, я бы сравнил с производственными мелодрамами СССРа.. Может режиссёр из ВГИКа тех лет по набору иностранных студентов был  :) .
Нет, вру одно запомнилось... голый каратист с членом наперевес и шестом в руках, делающий упражнения. Смотря на его болтающийся ..... я вспомнил "Луку Мудищева" и даже как-то подсознательно ждал что он отбросит шест и начнёт своим подручным хоботом крушить мебель  :) . Но этого не произошло, а жаль, может фильм чуть веселее был.


Kulishka • 16.02.2020 в 13:51

ДмитрийМ68 Представила


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.