125 - нравится
41 - не нравится
75,3%
Патерсон

Патерсон (2016)

Paterson

Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города — родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Знаете ли вы, что...

  • Почти 20 лет назад Джим Джармуш написал около 20 различных трактовок этого фильма.
  • Стихи в фильме были написаны Роном Паджеттом, одним из любимых современных поэтов режиссера Джима Джармуша. Паджетт согласился написать несколько стихов специально для фильма, а также дал согласие на использование некоторых уже написанных им стихов.
  • Для своей роли в этом фильме Адам Драйвер посещал школу, обучающую вождению автобуса. Производственная команда собиралась взять на себя организацию уроков вождения автобуса для Драйвера, чтобы он получил права соответствующей категории, однако Адам заранее записался в школу вождения по собственной инициативе. Всего он обучался три месяца в Куинсе, в Нью-Йорке, и сдал экзамен по вождению за неделю до начала съемок.
Все факты ... »

Видео

Патерсон (2016) - трейлерПатерсон (2016) - трейлер
2170 - просмотров

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 41
Lilia0101981 • 01.07.2019 в 20:46

При просмотре, казалось , что сплю , хочу проснуться , а проснуться не могу.
Джармуш, судя по второму просмотренному фильму просто не мой режиссер.
Но его фильмы жизненны, актуальны для современного времени. Но кое-что мне понравилось, но этого мало...

Cлоник • 03.06.2019 в 00:10

"Один и тот же маршрут. Один и тот же автобус.... Невзрачный город повсюду, как ни раскручивай глобус.... Как будто Новое срезают серпы невидимых жнецов!... И дни похожи, как один на невесёлых близнецов!... И пишешь лирику в такт жизни! В стол! В себя! В "не верю... " " В "сыро..." !... Залепляя сыром дыры дырявого по сорту сыра!... Быть поэтом в душе. И всегда молчать об этом..... Может, это подвластно лишь настоящим ПОЭТАМ?... " ) Ну было интересно понаблюдать за человеком, который пишет стихи в себя. Это ни фига не редкость, просто никто об этих людях не знает, кроме жены. Иногда пара близких друзей. Беда в том, что он сам себя не считает поэтом. Ему девчонка прочитала свой стих, и, знаете, о чём я подумал? Я подумал о том, что стих девочки лучше, чем то, что он пишет... И он сам в себе унизился, решив так же. Девочка, маленькая, сравнила падающую воду с волосами... А он про спички... А САМОЕ ГЛАВНОЕ - девочка, не таясь прочитала ему свои стихи!!! Она свободна! Хочу пишу, хочу не пишу. Хочу читаю первому встречному, хочу - нет! А он так не может... Он погряз в своём странном мире. Он погряз в этом городе, где на стене бара - стена почёта, а он там не будет никогда. Он в стихах пишет серой акварелью размытой. Он не понимает, что жена, используя только чёрное и белое - творит!!!! У него нет чёрного и белого, которые действительно красивы в сочетании. У него есть размытость в голове. Тусклые краски его стихов. Его стихи - пессимистичны. А почему? Потому что жизнь у него такая! И тут чувака из Ву-Танг Клана за стиралкой в тему приплели! У кого-то движуха и ярко, у кого-то анабиоз... У фильма большая суть. Ну как я её вижу. Поэт "в себя" не станет поэтом. Тебя не увидят, тебя не раскритикуют, тебя не услышат...Тебя никто не назначит тупо поэтом! Быть поэтом в душе - это много стоит.. Но стоит ли? И проглатывать всю одинаковую маршрутность. Хорошее кино. Не скажу, что прям. Но умное и подрытое. Довольно чётко подкопались под незащищённую душу поэта и не стали выкорчёвывать её наружу. Я лично, как человек, ничего не понимающий в поэтике. В формах, нормах и возвышенности. Говорю откровенно! И советую не быть дурнем и писать в публику! Если вариантов, кроме автобуса нет, ты ничего не теряешь! ))) Максимум, тебя объявят бездарностью! Но это лучше, чем ничего!.. Возможно... А насчёт самих стихов в фильме, тут верно подмечено. Читать стихи в переводе, всё равно что стоять под душем в плаще... ) Джим Джармуш, конечно, интересный режиссёр и со своим видением. Частенько нудноват, если в настроение кино не попадает, но обычно как-то фильмы сами его перенастраивают... )) Я ставлю шесть. "Сломанные Цветы" были по жизненней, а "Выживут Только Любовники" по оригинальней. "Видать, это твои ходячие кандалы, да, пёсик?... "

Хэллоуин • 10.04.2019 в 17:17 • Положительный
Патерсон (2016) Paterson

Да это ведь, день сурка растянутый в неделю.
Во мне всегда существует протест: почему? тому или иному празднику отведен день, нет хотя бы неделю, а лучше месяц)

Мне кажется, фильм не о поэте вовсе, а о человеке, в какой-то момент встретившем свою любовь,
и он боится ЛЮБЫХ изменений,
ему кажется, что это может что-то спугнуть, расстроить.
ОН КАК бЫ КАЖДЫЙ РАЗ ЗАГАДЫВАЕТ, вот если любовь не исчезла, значит это лучшее, что можно пожелать.
Менять ничего не надо, значит, всё верно он делает, тем более, когда не делает ничего.
Когда-нибудь этот поэтводила или водилапоэт кого-нибудь задавит, задумавшись в порыве чего-нибудь сочинить.
Тогда неделя, месяц, год сурка прекратится.

""Господи, фильм о пронзительном, глубочайшем духовном одиночестве творца.
О его великом самоотречении в пользу женщины вопреки её истинной ценности,
о его безграничной уступке ей, о неизбывном томлении.
Она поразительно бесцветна, отчего настойчиво пытается отразить теплые цвета его таланта (настояние издать сборник).

Собака, насколько я вижу, верный апостол хозяйки. Уродливый пёсик просто берёт верх над героем.
Заставляет его плясать под свою дудку, показывает, кто в доме хозяин.
Ящик этот вредитель наклоняет лишь затем, чтобы причинить неудобства П., сбить хозяина с курса.
П. же не только поправляет этот пизанский ящик, но и совершает лишнее, бесполезное движение, проверяя почту.
В другой раз собака своенравно отказывается следовать за хозяином, тянет его в другую сторону. Слыханное ли дело!
Однако П. подчиняется, как всегда потакает жене (кино, гитара, стряпня). Пёс на это подчинение глядит каждый день.
И делает выводы о том, кто в стае вожак. Потом он не позволяет П. посидеть возле водопада, тащит его прочь.
И мы понимаем, кто именно у кого на поводке.
В следующей сцене пёсик демонстративно занимает место главы семьи за столом.
Ну и растерзание блокнота становится кульминацией собачьего вредительства.
Нанесён вероломный удар по самому ценному для поэта — плодам его творчества.
Герой фильма очень чутко прислушивается ко Вселенной внутренним взором, ведь она слишком глубоко хранит молчание.
Вот о чём Патерсон.
И в финале Вселенная подаёт главному герою знак:
продолжай творить в этом волшебном месте, которое шепчется с тобой прохожими, видами, улицами, встречами.
Твори, человек, как бы мучительно это ни было, возьмись за перо даже после самой невосполнимой утраты рукописи.""

Человеческий язык достаточно скуден по сути, он способен лишь перечислять предметы, вещи, явления, действия.
Доказательством служит факт, что НИКТО не смог войти в лес, который всегда прекрасен,
и срифмовать ВЕЛИКУЮ БЕСКОНЕЧНУЮ ПОЭМУ О ЛЕСЕ, ПРИРОДЕ, о каждой их жилке, тропинке, возможном обитателе, звуках птиц, шорохах насекомых. Жалкая беспомощность человеческой мысли.
Человек страдает гигантизмом, для него вся жизнь это автобус, или вечерний бар.
Он практически не способен разглядеть, а тем более описать мельчайшие детали, нюансы, малейшие изменения, он не замечает в этом смысла.
Ах, какая скука и ужас эта ваша природа…
Но ведь человек по сравнению с природой, вселенной, вовсе не поэт и не творец, а так немощный графоман.

И по-моему, поэт здесь, как раз, его подруга.
Кстати, гораздо большей поэзией было бы вовсе не записывать свои стихи, или записав их, тут же выбрасывать или сжигать.
И начинать всё по новой, с чистого листа, на те же, или любые другие темы.
Вот где было бы разнообразие и стремление к настоящей поэзии. Может быть великие поэты так и живут.

Не Дай Себе Приделать Ноги,
В Лесах Ты Обретёшь Дары.
И На Раскрывшейся Природе
Свой Сможешь Воплотить Порыв.

Мне кажется, вопрос фильма звучит так:
Идеальная поэзия рождается в хаосе или гармонии?
Еще бы понять, что такое идеальная поэзия, что такое хаос, и что такое гармония.
Наверное, это произойдет само собой при приближении к любому из этих явлений, состояний: хаосу, гармонии или идеальной поэзии.
Ведь настоящая поэзия не может родиться из отстранённости, она может родиться только из вовлечённости, заинтересованности.
И настоящий поэт возрадовался бы потере, ведь известно, что рукописи не горят.
«Иногда пустая страница открывает массу возможностей»

Вообще, немудрено было напечь массу печенья-стихотворений на еженедельно замкнувшись в это окружение.
Да, еще практически не общаясь с большим количеством людей ежедневно,
не имея много разговорных ежеминутных отвлекающих контактов.
У него и телефона нет, что конечно, невозможно, для водителя частной автобусной компании,
обслуживающей простых людей, а уж не частной, наверное, и подавно.
Факт отсутствия телефона, это намёк на заброшенность местной жизни, местного общества, местный покукизм, возможно.
И почему? интересно актёр играющей поэта научился водить автобус,
но не научился , скажем, игре на музыкальном инструменте, это куда поэтичней.

Может нас обманывают, и этот фильм не о поэте, а о водителе автобуса, всё-таки.

Фильм был бы гораздо интересней, если бы роль интроверта водителя автобуса поэта исполнила бы женщина,
а роль экстраверта художника исполнил бы мужчина.

И почему это? вселенная глубоко молчит? Она пышет жаром. Просто мы на это не реагируем.
«-Иногда, что-то внутри не хочет просыпаться.
-С тобой было такое?»

""Мерцание дня.
Когда я просыпаюсь первым, и вижу твое лицо обращённое ко мне, и волосы твои размётанные на подушке,
я ловлю этот миг, и смотрю, и смотрю, замирая от любви и боясь, вдруг ты откроешь глаза, и темный испуг накроет тебя.
Может быть, сквозь тьму померкнувшего дня ты сможешь разглядеть, сколько чувств теснится в моей груди и голове.
Их голоса наружу рвутся, как младенцы из утробы, от страха не увидеть белый свет.
Проём в стене сереет тускло синеватой моросью, я завязываю шнурки на ботинках и спускаюсь вниз варить кофе""

""Детка.
Девочка моя,
Бывает я конечно думаю о разных женщинах
Хотя скажу по правде,
Если ты вдруг меня оставишь,
Я вырву сердце из груди,
И навсегда останусь без него.
Других таких как ты
Ведь нет на свете,
И это огорчает.""

И как же после таких страстных виршей можно считать, что вселенная глубоко молчит?

https://www.youtube.com/watch?v=7txc1hX1acA
Патерсон: Поэзия повседневности

По поводу копирования, это не фильм про копирование, это вся наша жизнь это копирование, и ничего больше.

""Это были лишь слова, слова на воде…""

""Есть одна старая песня, мой дед ее когда-то часто пел.
В ней спрашивается: «А ты хотел бы рыбой стать?»
И дальше вопрос все повторяется,
Но только про свинью и мула.
Иногда я почему-то вспоминаю этот вопрос про рыбу –
– одну лишь эту строчку: «А ты хотел бы рыбой стать?»
Как будто других слов в песне и не было...""

ymf • 02.11.2018 в 05:23 • Положительный

Фильм, в котором ничего страшного или необратимо плохого не происходит. Хотя ждешь и напрягаешься. Вот герой ходит по каким-то темным подворотням, где за углом может прятаться темный тип. Бедного песика оставляют одного на темной улице и его вот-вот украдут. Мужик подсаживается к девочке и вот-вот его заберут в полицию за педофильство. И... Ничего. Прямо как у Шварца:

Создатель. Что видели? (Ангел Д вдруг рассмеялся.) Ты чего?
Ангел Д. (показывая на Ангела А). Летал, летал и вдруг чуть с ним не столкнулся.
Создатель. Ну, ну, ну?
Ангел Д. Не столкнулся. Разлетелись.

Ксардас • 23.09.2018 в 20:25 • Положительный

Второй раз посмотрел его спустя год и только сейчас понял, что это мой самый любимый фильм из работ Джима Джармуша. При этом, очень сложно сформулировать, почему.

Лесюшка • 20.09.2018 в 14:22 • Положительный

...а ты хотел бы рыбой стать?...

Плавный, тягучий, поэтичный...Супер - фильм!
Джармуш, как всегда, полон в своей недосказанности.
Смотрела без привязок к режиссеру, а уже после прочла кто автор, думаю фильм оценят не только поклонники Д.Д.

OlenkaVesennYa • 26.08.2018 в 09:26

Фильм наверное хороший - но не моё...
Было скучно смотреть это растянутое действо - не ценитель я...

89527644176 • 15.06.2018 в 16:55 • Положительный
Патерсон, или Мгновения вечности

Фильм прост, как взгляд из окна на провинциальный город. Сюжет тривиален, как жизнь захолустного обывателя. Внешние действия персонажей скудны и скупы, как полицейский протокол о нарушении правил дорожного движения водителем, проехавшим ночью на пустом шоссе на красный свет. Отчаявшийся влюблённый с игрушечным пистолетом и закоротившая проводка в автобусе – две самые острые коллизии в тягуче-неспешном развитии сюжета, а смена дней несёт меньше изменений, чем в известном фильме «День сурка». Эмоциональная аура главного героя, как у холодных макарон, сваренных ещё позавчера.

Вся суть фильма – это сокровенное умение Патерсона найти поэзию в вяло текущей обыденности, в повторяющихся день изо дня внешне однообразных событиях и обстоятельствах и его личного существования, и жизни всего городка, где даже ружьё, повешенное на стену в первом акте не выстрелит никогда (эпизод с лайт-версией гопников, предупреждающих Патерсона о неспокойных улицах и советующих беречь породистого пса от жуликов). Специфическое отличие вторника или четверга рождает в тонко организованной душе автобусного водителя особое поэтическое настроение, меняющее взгляд на привычные вещи и проливающееся на чистый лист бумаги прекрасными строками, цельность которых заключает в себе новый, веющий живым дыханием, ни на что не похожий мiр. И это рождение мiров может происходить ежедневно, стоит лишь распахнуть душу моменту здесь и сейчас, впитать его полноту, неповторимые смыслы, тончайшую фактуру и неуловимые движения. Конечно, это дзен и конвертированная человеком без корней эстетика японской культуры. Но, как говорил дядя Лёша, мой видавший виды сосед: «За неимением жены, пользуемся кухаркой». Глагол, правда, у него был другой, более конкретный.

Фильм догоняет. Сначала материал сопротивляется, даже отталкивает своей инертной, неповоротливой массой, накатывающейся на тебя раз за разом как тяжёлая океанская волна, бесчувственная и безучастная. Потом ритм экранного действия цепляет тебя и начинает тащить, мощно и мерно. И ты сдаёшься. И тогда тебе открывается то, что говорит Джармуш без слов и жестов. Ты, наконец, влезаешь в шкуру героя и начинаешь видеть этот убогий мiр его глазами, и выясняется, что этот мiр отнюдь не убог, но глубина его скрыта от тех, кто привык скользить водомеркой по поверхности вещёй и событий.
Первое впечатление, державшееся более половины фильма, было таким:

День ото дня не отличим,
Ну, разве что проснёшься в среду
В позе чуть отличной от той,
В которой пробудился в понедельник.
Уткнёшься носом в антрацит волос
Рассыпанных небрежно по подушкам
Женой, которой просыпаться ещё рано.
И тихо выскользнешь из солнечных полос,
Пробившихся сквозь пыль, и тюль, и стекла
И двойные рамы.
Неслышно утекают мои три измеренья
В четвертое, похожее на омут или
На большой аквариум, где плавают
Всего две рыбы. Пусть это будем Ты и Я.
Ну, разве не хотела б ты стать рыбой?
Зачем, родной? Ведь мы с тобой и так
Две дохлые большие рыбы,
Давно гниющие на океанском берегу,
Пустом и бесприютном, лишь кучи
Водорослей выброшенных штормом,
Да крабы, от которых ускользнул отлив,
И над всем этим только резкий крик
Последнюю надежду потерявших чаек…

Ближе к концу оно не то чтобы изменилось, но стало расширяться и вмещать в себя ноты и оттенки, вполне противоположные своему лейтмотиву. Дохлые латимерии, гниющие на пустынном берегу океана бытия, начали воскресать и медленно, но упорно, поползли по спиралям эволюции, стремясь обрести разум, встать на ноги и выразить словами ту бездонную полноту своего сердца, где букеты восторгов и эйфории туго стянуты траурной лентой смерти, а сверкающий жемчуг даров жизни нанизан на шёлковую нить первобытного ужаса. Ведь во внутренней тьме, в глубинах каждой персональной бездны плавает всё та же кистепёрая тварь, о которой мы нечего не знаем, не можем узнать, да, собственно, и не хотим. И тогда мы поступаем как престидижитатор с волшебным ящиком, в котором исчезает кролик в лайковых перчатках и маленьком чёрном цилиндре. Мы отгораживаем свою внутреннюю бездну зеркалом, направленным вовне, и в этом зеркале отражается пустота, постепенно наполняемая облаками, скалами, водопадами, красными кирпичными стенами старых строений, движущимся транспортом, торопливыми или, наоборот, неспешными пешеходами, зеленью деревьев и нежными лепестками цветов, и множеством, множеством глаз, в которых ужас бездны непроницаемо скрыт за такими же как у нас самих зеркалами.

Под занавес появляется дзенский мастер и демонстрирует спонтанное действие, которое по неведению можно принять за юродство, однако, его внутренний смысл имеет противоположный юродству вектор. Выбор, по сути, всегда один: мертвая душа в живом до времени теле или живая смерть тела, приютившего и питающего вечный дух, имеющий обетование жизни и власть воскресить своё временное пристанище? Оставаться ли ходячей рамой безжизненного зеркала или разбить стеклянную преграду и войти в кромешную тьму лабиринта страха, выход из которого ведёт в Вечный Свет. Трудный путь или «некое страшное ожидание суда»?

Вряд ли Джармуш вообще видит эту дилемму. Мне кажется, он давно сделал свой выбор и искренне верит в его правильность. Джиму нравится свет, который льётся в его сознание с поверхности зеркал. Пусть этот свет всего лишь иллюзия, но ведь то, что он высвечивает – вполне реально. Пусть где-то там, за мраком неизвестности есть источник истинного Света, но стоит ли тратить силы и время своей краткой жизни и, неоправданно рискуя, бросив свою дохлую синицу, не поймать заветного журавля? Бодхидхарма Патерсон смотрит на стену падающей воды. Это, конечно, не 9 лет носом в сырую стену пещеры, как 28-й Патриарх, но тоже дзен. И когда он крутит баранку своего автобуса – дзен. И когда выгуливает пса, или пьёт в баре пиво, или смотрит на жену, или ест приготовленный ею обед – это всё дзен. Может, когда он выбивал муляж пистолета у суицидного Ромео, поверхность его зеркала чуть-чуть затуманилась от учащённого дыхания и заколебалась от возбуждённого сердцебиения, но хорошо натренированная психика быстро восстановила status quo. И всё опять стало дзен. Не зря же японец опознал в нём родственную сущность.

Есть такой фильм, «Большая рыба». Там был городок-пряник, совершенно такой же, как и наш город Патерсон, в котором живёт поэт-водитель автобуса Патерсон. Даже ещё пряничнее, просто зефир с мармеладом (потому что тот фильм – сказка). Только герой того фильма, попав в этот ванильный рай, сбежал оттуда босиком, в кровь разбив ноги. А городок умер, истлел и рассыпался. Потому что это был муляж из папье-маше, приманка для души истинного обывателя. Но герой прошёл искушение и выбрал неизвестное, но настоящее живое будущее, предоставив сахарной иллюзии чахнуть за ненадобностью. Если бы «Большую рыбу» снимал Джим, герой остался бы в этом сказочном городке и нашёл бы своё счастье с его немудрящими обитателями в неизменности ежедневного ритуала, в простоте веселья всем довольного сердца и стабильно лучшем в мiре вишнёвом пироге.
PS. И, если чё, не надо кидать в меня гнилыми томатами, я тоже фанат Джима как художника, что отнюдь не обязывает меня быть его идейным соратником. Всем желаю смотреть только настоящее кино, ну или хотя бы хорошее.


Alexkubana • 15.06.2018 в 23:05

Весь фильм - дзен !!! Ты как будто попадаешь в кампанию старых проверенных друзей ... Можно заснуть на первой поллитре , можно выйти и уйти прочь ... Все поймут и не осудят . Вот это и есть - дзен ! Фильм класснейший ! Свободный от обязательств . Даже если и не сотворил своё мнение на него , друзья знают , что ты его смотрел . И всё ! Сказал что просто видел и всё - ты в тренде ! И все в тренде . "Такая блин вечная молодость !!!"

89527644176 • 16.06.2018 в 01:50

Точно Алекс, можно было ограничиться просмотром и не рефлексировать, просто кликнуть вверху странички на поднятый вверх большой палец, а то у меня слов получилось больше, чем во всём фильме  :)

ymf • 02.11.2018 в 05:13

Прекрасно сказано. Спасибо.

northmen • 28.01.2018 в 15:43 • Положительный
писатель

не смотря на вяло и медленно текущее действие,фильм прекрасен.

au61 • 09.01.2018 в 21:35 • Положительный

фильм о поэтах. Не о тех, для кого стихоплетство является профессией и средством для добывания денег, а о тех, в ком сидит поэт- но кому даже в голову не приходит выплеснуть свое творчество на человечество. Просто потому, что это- состояние его души.
Почему- то этот фильм мне напомнил другой- "Дураков нет", 1994 года. Там тоже показаны удивительно душевно красивые люди

k098 • 27.11.2017 в 22:58 • Положительный
Просто шедевр!

У меня в голове не укладывается, как фильм с таким незамысловатым сюжетом мог вызвать во мне такую бурю эмоций! Но в этом действительно, похоже, кроется гений таких режиссеров. Не могу себя назвать большим поклонником Джармуша, но есть несколько фильмов у него, которые прям очень хорошо на душу легли ("Сломанные цветы", "Пес призрак", "Ночь на земле" ). Этот спустя год решил посмотреть не из-за режиссера, а из-за актрисы. Очень уж она меня заинтересовала, но предыдущий фильм с ней был ни о чем, а хотелось посмотреть какой-нибудь хороший фильм с ее участием, чтобы его хотелось оставить у себя в коллекции не просто из-за красивой картинки. Мне повезло.)

Опять же, сюжет проще не куда. Но детали! Дьявол кроется в деталях). Постоянно издающий какие-то звуки пес Мартин, бар для черных с колоритной публикой, скучающая женушка раскрашивающая все, что только можно (как она еще собаку не раскрасила?), грустный индус-контроллер ("ну раз уж ты спросил" ), девченка со стихами - все это доставило невероятное эстетическое удовольствие. Актеры, юмор, интерьеры, планы - ааааа! Супер! Еще хочу!))))


hous • 16.06.2018 в 18:21

согласен с тобой, что приятно когда режиссеры внимательны к деталям - респект им за это!

Estov • 30.07.2017 в 20:24 • Положительный

Признание.
В силу своей невнимательности, вытащил вслепую фильм из папки "Хочу посмотреть". Видимо положил его туда давно и не посмотрел, кто автор. Так вот, глянул 15 минут и мне не понравилось (!). Через две-три недели я узнаю, что автор Джармуш. Сгорая от неловкости, смотрел фильм уже совсем другими глазами и он выходит уже гениальным.
Вот, что это такое? Некрасивая привязанность к брендам или ожидание особого состояния, в которое входишь только с определенным автором?

PS Извините за возможно невольное желание оправдаться.


likedejaVu • 04.08.2017 в 14:35

Улыбнули Вашим комментом) я и сама подумала, если бы я изначально не знала кто режиссёр, неужели я бы не узнала Джимми? даже интересно. Понятно, Ваш вопрос не для ответа....но мне кажется, в большей мере всё же это ожидание особого состояния. И с Джармушем по-другому не бывает.

Fraise • 04.08.2017 в 15:52

Добрый день, мне кажется, что не зная изначально, мы бы не узнали руку мастера. Фильм хорош, только когда узнаешь кто режиссёр (ужас-ужас), он отличается от других его фильмов… не хвататет жеста недосказанности, оборванных эпизодов, той оригинальности, которой известен Джармуш. Фильм не цепляет. ИМХО

Alexkubana • 04.08.2017 в 17:22

Фильм пастила !!! Тянучая , сладкая , нуга с корицей !!! С лёгкой перчинкой , пирамидой молчания , эдакого "тугодумия" в хорошем смысле ! Хочется посмотреть его снова , когда за окном будет моросить ноябрьский дождь а в камине будет резвиться огибая поленья огонь ! Под фужерчик сухого красного ! Да с пармезаном !!!

MarinaStar • 04.08.2017 в 18:25

дождусь ноября) с интересом прочла комментарии, в закладки)

Alexkubana • 04.08.2017 в 19:04

Мариночка , не откладывай на завтра то , что можно сделать послезавтра ! Смотри сейчас ! ... А когда дождичек заморосит , вновь набьешь полный рот "рохат-лукума" - фильма , и он медленно будет таять ...

MarinaStar • 04.08.2017 в 19:12

Сегодня у меня вечер с Одри Хепбёрн, пропустить никак не могу)

Estov • 04.08.2017 в 19:13

Fraise, ну вообще, на моей памяти, Джармуш впервые совершил этот разворот в Сломанных цветах, у меня тогда тоже всё скрежетало по ржавчине с дымом, но потом посмотрел 2-й - 5-й - 7-й раз и понял - это шаг в сторону развития. С тех пор он каждый раз создает что-то новое и удивляет, для меня это главный критерий. Вот Аlexkubana в десятку, совпало абсолютно! Это чистая эстетика, не надо тут мудрствовать, как сад камней, созерцай и покачивайся в плавном умиротворении. ))

Fraise • 04.08.2017 в 20:04

Ну каждому своё… каждому свой Джармуш  :), для меня - это во-первых "Ночь на Земле", "Кофе и сигареты", "Предел контроля" и апогеем, все эти няшечки в виде вина, пледа и котиков - "Выживут только любовники"… "Сломанные цветы" считаю откровенно слабым фильмом. Для Джармуша. Так что, опять-таки, вопрос вкуса.

Elricus • 04.08.2017 в 22:16

Ну вот, столько замечательных отзывов, придётся и мне положить этот фильм в папку "посмотреть"  :) У Джармуша мне больше всего Мертвец понравился 1995 года.

MarinaStar • 04.08.2017 в 22:22

А мне как раз Выживут только любовники) уж очень там эта парочка вампиров хороша

vlad_66 • 19.07.2017 в 00:08 • Отрицательный

Ну и занудный... 4/10

RedLiner_046 • 17.07.2017 в 04:20 • Положительный
Мне понравился

Фильм отличный но не для всех. Нужно смотреть одному и вообще не отвлекаясь.
Вникнуть / вдуматься как следует, классный, очень необычный и оригинальный фильм.
на кинопоиске 63 положительных отзыва и всего лишь 5 отрицательных. Один из самых уважаемых
и честных обзорщиков на ютубе оценил этот фильм на 5 (где максимальная у него - это 5 с плюсом), мои 9 из 10.

ydggfd • 05.07.2017 в 10:22 • Отрицательный

Ну хуже фильма (при таком ожидании) я еще не смотрела))). Бредовый сюжет, бредовые стихи, актер - просто до безобразия страшненький, эти "сюси-пуси" между героями - аж до противности). Короче, кошмар, досмотрела просто потому, что думала, может в конце хоть чё-то интересное - ошибалась. Не моё, не рекомендую, хотя кому-то может понравится.....

Cinepure • 13.06.2017 в 20:04 • Положительный

Джармуш равно медитация, если хотите Дзен. 
Его фильмы одинакового "цвета", но разной формы, один большой пазл под названием жизнь. 
Картина "Патерсон" сложена из кусочков - Ночь на земле + Выживут только любовники + Предел контроля. 
Красота в правдивости и искренности. Неделя из жизни простого человека рифмуется с кинематографическим стихотворением, которое удалось сочинить Джиму. 

nikchum • 03.06.2017 в 10:03 • Отрицательный

люблю Джармуша но это-нет. бесит тупая телка и олень который ей во всем потакает, так хотелось стебануться-она ему-мылый а давай трахнем и съедим псину-а он-да милая-только что сначала? трахнем и съедим или наоборот...ну вобщем не зашел,вот предыдущий фильм это вещь!

Ovidii • 29.05.2017 в 18:51 • Отрицательный
Ужас .

Не тратьте своё драгоценное время на просмотр этого " шедевра " . Не тратьте.

Nnocciole • 12.05.2017 в 00:16 • Положительный

Странный фильм)

lara56 • 05.05.2017 в 06:15 • Отрицательный

нудятина, потерянное время...

Melori • 28.04.2017 в 23:01 • Положительный
La vie comme la poésie et la poésie comme la vie

Фильм так же неуловимо прекрасен, как сама поэзия. Ведь ее красота растворяется в повседневном, в мгновении эстетического наслаждения, которое "здесь и сейчас", или в камнях прошлого, или во снах будущего. Поэзия - это как облака. Так и книги пишутся, как фрагменты, которые улавливает опыт, подобно кусочкам откровений. И так из пылинок получается целое облако, проплывающее над головой, но которое может и не заметить читатель. Главная героиня - как вкусное стихотворение: в меру красива, креативна, очень добра, спокойна (что важно для поэта!) и целостная внутри. Искры я не заметила, но Патерсон вел себя с экранной женой, как искренний друг. Таких мужчин, как правило, недооценивают напористые и брутальные, но для семейной жизни без детей подходят именно порядочные, большой бонус, конечно, верность. Правда, немного удручило, что он как бы алкоголик: каждый день по вечерам расслаблялся в пабе. Но если у западного человека это норма, тогда я ничего не понимаю, как же он водил автобус, если он с похмелья? Английский бульдог порадовал глаз: любимая порода собак. То, что он подпортил стихи, не совсем беда: на личном опыте, уничтожив вчистую 200 первых стихотворений, я поняла, что поэт как доброе вино: чем оно выдержаннее, тем изысканнее и вкуснее. Ну и, конечно, книга, подаренная японцем, напоминает любимое стихотворение Стефана Малларме. А именно белый и неисписанный лист. А ведь французский поэт писал: "Я рыдал над белым листом бумаги, понимая, что невозможно воплотить реальность на нем" (перефразируя его слова). И как-то раз, раздав на семинарском занятии "любимое стихотворение Стефана Малларме", я попросила написать свои впечатления от моего урока. А когда ехала в метро, услышала песню над головой "...этот белый лист бумаги для тебя". И поняла, что наша жизнь - это книга, которая пишется ежесекундно.

likedejaVu • 24.04.2017 в 16:19 • Положительный

Может и глупо признаваться в некоторых вещах публично, но ничего не могу с собой поделать… любой фильм Джармуша для меня как свидание с любимым человеком. Насколько меня привлекает его голова. Поэтому в своём отзыве вполне, что буду немного субъективна, любовь есть любовь!

У Джармуша есть необыкновенный талант особенного взгляда на наш мир. Вот казалось, возьми любого из нас и взгляни на нашу жизнь. Чем мы дышим, как живём, куда несёмся.
Мы любители ставить перед собой высокие и не очень цели, живём от одной большой или малой победы до другой. Мы огорчаемся, порой разбиваясь, о значительные и не очень проблемы. Порой нас спрашивают "Как дела?" и мы отвечаем, вздохнув, "да как… нормально, ничего нового". Стоп. Мы вкладываем в это "ничего нового" определенную долю разочарования… всё серо, рутинно, обычно. И вы можете представить, чтобы наша серость жизни в своей рутине вдруг заговорила стихами. Вы удивлены? Может стоить заглянуть в фильм.
Когда-то Фаулз сбил мою голову простыми словами "все мы пишем стихи и только поэты их пишут словами". А мы почему -то забываем, что каждый новый день нашей жизни, пролетает не просто так, это уже от нас зависит как мы его воспринимаем…что сами теряем, не замечая красоты мгновений, значений, которые дарят случайные встречи, случайные разговоры... порой простое слово и эмоция скользнувшая лёгкой улыбкой на нашем лице. Поэзия, которая вдохновляет, звучит в своей музыке совершенно по-разному….
Вы можете представить стихотворение о спичке? Да-да…обычной спичке….послушайте (правда, как сказал Джимми, часто стихи в переводе, как "стоять под душем в плаще"...от меня нижайший поклон переводчикам, как говорится от Бога, которые душу вкладывают в свою работу… продолжу мысль.. всё равно можно услышать красоту слов)
"Вот спичка краше которой нет на свете, разумная и пылкая она всегда готова вспыхнуть, дать огня, который может быть однажды коснется первой сигареты любимой женщины твоей. И все перевернется, не будет таким как прежде… никогда"
для меня этот стих говорит не о тонкости души, а как мы смотрим на обычный день, простые вещи!

Наверное, тут лёгкой тенью ложится талант У.К.Уильямса, которому и отдаёт дань памяти Джармуш….вообще в фильме (как обычно) много знаков, образов, которые увлекают, детали на которые обращаешь внимание. Фильм переливается в чистоте дзэна…чья великая истина живёт в каждом. Загляни только вовнутрь себя и найди, не прибегая к чьей-либо помощи. "Чудесное Дао заключено везде, даже в "ремесле водоноса или лесоруба" (с)….или водителя автобуса, пишущего стихи.
Тихое семейное счастье, двух совершенно непохожих людей, ласкает настроение, как легкий бриз летним вечером.
В этом фильме главное не фасад, не внешняя оболочка…внутренний мир человека единственное, что есть важным, как мне показалось говорит Джимми. Пожалуй, идеи экзистенциализма в таком оптимистичном ключе не подавал ещё никто. Для меня релакс, фильм удовольствие, будет пересмотрен не раз… чего желаю истинным поклонникам Джармуша, вкусить свою порцию удовольствия.

tyaraduwel • 10.04.2017 в 17:12

Посмотрела недавно этот фильм в хорошем качестве и озвучке.
Если кому надо, он есть на этом сайте - kin24.ru
Он там не заблокирован, пока что..

Allviz • 10.04.2017 в 01:51 • Положительный
Дзенский кин..

Дармуш держит марку и верен себе.. уважаю..

Кite • 01.04.2017 в 16:27 • Положительный

Первым моим порывом после просмотра было написать,что фильм "так себе",но решил "переварить" увиденное. Это имело смысл,так как я на протяжении всего фильма строил предположения и ни разу не "угадал". Часа через два,я "увидел" все его достоинства. Если в двух словах - это "аналитическая медитация"
В уме созрела увесистая "портянка",однако,чем короче - тем лучше.
3. Кино - особенное. Не на любителя,а именно особенное. "Геометрия" идеальная и предельно простая,и от этого почему то "кружится" голова. Мудрёно,возможно,но как то так: я ставлю 10\10,но они оценивают "урок", а не его "преподавателя"
2. Если бы где то существовал такой город,я бы не долго думая поселился в нём доживать отпущенное. Но есть опасения,что своим приездом я всё испорчу,ибо... см. п. 1
1. Как в зеркало "погляделся" . И судя по всему,я долго в него не заглядывал...
В коллекцию. Однозначно.

Кергуду • 01.04.2017 в 02:48 • Положительный

В высшей степени поэтичное кино. Как жаль, что Джармуш не снял такого - или подобного - фильма со стихами Роберта Фроста... И никто не снял.

klpolkin • 31.03.2017 в 15:45 • Отрицательный

Какой же нудный и пустой фильм ! Кроме красивой картинки в этом фильме больше не на что смотреть

Glamouruss • 31.03.2017 в 02:47 • Положительный

Класс-потряс! Замечательное кино от руки мастера, нет, именно что Мастера! Конечно, здесь все на боооольшого такого любителя невероятная фильмо-неделям такая изящная повседневно-душевная история не-чем-и-обо-всем-сразу и про стихи, и про спички, и про измерения, и про водо-пады, молекулы, а также про "пустые страницы, открывающие массы возможностей". Смотрю сегодня сейчас в собственный День Рождения со сладким удовольствием и Настроением. Прекрасно! Тонко! Лично! Когда обыденность настолько поэтична

Желаю всем всегда приятнейших просмотров и желаю всем найти Своё Кино в нужный День и Момент  :)

gudynetta • 18.03.2017 в 01:06 • Положительный

джармуш как всегда отличителен, его картины по особенному ароматны=)) утонченный атмосферный фильм. посмотрела с интересом.

stitchinc • 08.03.2017 в 13:25 • Отрицательный

Нудно,вяло и маразматично.А стихи в этом шедевре,ну психоделика отстойнейшая просто.Жаль потраченного времени!Не знаю,кто там и где может искать отголоски гениальности?

Ezhik777 • 06.03.2017 в 21:26 • Отрицательный
Патернсон

Блин, нудно! в конце диалога с азиатом думал, они будут целоваться. и озвучка! на миллион. самый красивый момент про водопад. кажется, что тебя поливают сиропом 2 часа

milamor • 26.02.2017 в 00:41 • Положительный
Приятное послевкусие во время титров

Атмосферно и нестандартно. Понятное дело, не кассовый фильм, но мне не было его скучно смотреть, наслаждалась Драйвером, его подружкой и философией фильма. Как по мне, достойная альтернатива фильмам об американской мечте и героях у которых все получается и которые могут быть счастливы, только выиграв или заработав миллионы на своей великой идее. Здесь все не так, но осле просмотра все равно как-то хорошо на душе.

streetcarp • 20.02.2017 в 15:52

У Джармуша сходство по тематике "реинкарнации" с Бирсом можно отметить в некотором смысле,только у первого "воскресают" не призраки убиенных душ,а символы и образы повторяются в забавном дежа-вю,кажущимся чем то загадочно-значимым..а по сути это чистая "игра слов" и флэшбэков,которая у Джармуша удается особенно остроумно в кино,чем зачастую можно легко определить уникальный стиль режиссера,особую "фишку" мастера так сказать.
Данный фильм не исключение.Все эти забавные сходства и детали:стихи печатающиеся на экране каллиграфическим шрифтом,философские реплики отдельных персонажей с глубинными подсмыслами,на этом фоне "гангста раймы" Метод Мэна в прачечной посреди громыхающих стиралок,неуклюжая сцена с пластиковым пистолетом в баре..все очень остроумно составлено,но по сути чего то сверхошеломительного я от фильма не получил.
Очень релаксирующее кино,трогательное и милое,без обилия мерзкого разврата и грязных похабностей,как часто принято:приятный,светлый,уютный и вдумчивый вышел фильмец.
Саундтрэк на этот раз как то не "взорвал" у Джармуша,но в общем фильм заслуживает траты времени на просмотр хотя бы чисто из эстетических побуждений)
Хотя Джимми снимал и посильнее,бывало..думаю,с этим согласятся многие.

loveaction • 19.02.2017 в 17:02 • Положительный

фильм конечно гениальный! Драверй сыграл драйвера автобуса лол))

это всего лишь слова на песке... когда то Иисус писал на песке, кстати до сих пор гадают что)) а потом он хочет стать рыбой, тоже символ Христа... ну и конечно всё происходит в воскресенье...

так о чём фильм? все рецензенты дружно вспомнили Ахматову... ну это на поверхности... а близнецы и двойники? почему Патерсон живёт в Патерсоне, Дравер играет драйвера, копирует манеру Уильмса и пишет стихи одолженные у друга Джармуша? есть мысль что любой текст это ткань из цитат что искусство копирует самое себя, отсюда и смерть искусства... даже Бог не без греха и создаёт близнецов! спрашивается нафига? ну есть же уже я один такой, зачем ещё? любимый бульдожка рвёт на клочки блокнот, хватит копировать, ищи свой стиль


Ezhik777 • 06.03.2017 в 21:20

как сложно понять Вашу реальность

гриневская • 17.02.2017 в 19:18 • Положительный
Патерсон(2016)

"Изящная тонкая магик-лирика повседневности от Джармуша. Медленное наблюдение за «ничегонеделанскими» днями наших будней.Внутривенное ощущение собственной тихой идеи,а именно быть счастливым,не устраивая при этом гонки за счастьем.

На мой взгляд,Джим рассказывает очень откровенно про себя здесь. Нет амбиций,по уютному,даже по паутинному – старомоден.Не не глупый,факт.

Джармуш,как никогда «пунктуален».Важно обратить внимание,как он складывает в личный каталог привычки и рутинные «бессобытийности». Неторопливый рассказ с налетом прозаичности:маленькие коротенькие встречи,беседы с незнакомыми людьми,подслушивания… манко открывают удивительный и приятный мир.

Обсессивно - компульсивное повтор-рассмотрение действий день за днем,срез и импульс на медитацию,плавная неспешность повествования.Выбранный стиль картины – оригинально-неоригинальный прием для «уборки» пафоса :живи простыми вещами и деталями,а не большими событиями.

Четко угадываемые все предыдущие работы Джима,так или иначе закупорены тут.Диалоги в автобусе(100 процентов «Кофе и сигареты»).Сцена спящих – «Выживут только любовники».Спички вдохновенно говорят о «Предел контроля».
Сиюминутное настоящее.Совершенное кино.Абсолютно.Спасибо."(гриневская)

10 из 10.Восторг.Смотреть СТРОГО поклонникам Джармуша.
Рекомендую к просмотру.

Betelgeize • 16.02.2017 в 22:31 • Положительный

артхаус,eще одна жемчужина от Джармуша,божественно снято,каждая мелочь - осмысленна,облачена в поэтический худож.образ.Kак бы парадигма совр. поэзии,которая рождается ( воспаряет) из рутины повседневности,где экзальтированные менестрельные страсти-дуэли ( в духе Данте-Петрарки) - смешны,всего лишь поролоновые пули из игрушечного пистолета.В коллекцию любимых.
Перед просмотром стоит погуглить био и творчество Уильяма Карлоса Уильямса,американского поэта. В фильме звучат его стихи,главный герой Патерсон ,водитель автобуса,взят из его поэмы Патерсон, там есть cтроки,значимые для киносюжета: "Inside the bus one sees his thoughts sitting and standing. His thoughts alight and scatter"


Хунвейбин • 17.02.2017 в 14:24

Джармуш-гений!Все фильмы его в коллекции.

Betelgeize • 18.02.2017 в 11:28

совершенно согласна! Для меня даже больше,чем гений. Учитель ,йогананда новой жизни -за пределами контроля,вне общих законов,где оживают и выживают только любящие сердца.

Ezhik777 • 06.03.2017 в 21:23

вот весь сок в том, что Битлджус написала слова "худож. образ и совр. поэзия" именно так, как написала. и это полностью соответствует. именно такие слова и подойдут лучше всего.

markov • 05.02.2017 в 00:02 • Отрицательный

нудный фильм на любителя, я не смог

FeliceRivares • 02.02.2017 в 16:01 • Положительный

Красивая, история о поэзии жизни. Коротко и ясно, легкие метафоры получающие визуальное отображение в окружающем мире главного героя, приятная музыка и в целом настроение, что отталкивает негатив.

adontslianna • 02.02.2017 в 11:39 • Отрицательный

По моему этот фильм не о чём

SAM21 • 02.02.2017 в 11:38
Патерсон

Если вы не поклонник Джармуша - смело проходите мимо.


Krabat • 09.02.2017 в 07:44

- А если я раньше не смотрел Джармуша?
- Тем лучше! Это именно тот фильм, с которого можно начинать.
(с) Антон Долин


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.