22 - нравится
17 - не нравится
56,4%
Франкофония

Франкофония (2015)

Francofonia

Судьба уникальной коллекции произведений искусства и исторических реликвий Лувра во время фашистской оккупации.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 14
dnipro19 • 24.04.2019 в 00:28 • Положительный
“Франкофония”/” Louvreusl'Occupation” /”Франкофония” /”Frankofonia” /”Frankofonija” / ”Francofonia - Louvren under occupation”.....и слоган "«The remarkable true story of the Louvre under Nazi occupation»"/ «Замечательная правдивая история Лувра под нацистской оккупацией»

….К моему громадному сожалению, если кто, скажем, не понимает фильмы Андрея Тарковского, то говорит (на всякий случай) – это шедевр, но когда этот же кто не понимает картины Александра Сокурова, то говорит (во многих случаях) – “мура полная”... Бывает… Жаль, конечно, что деньги на съёмку выделили Германия, Франция и Нидерланды, ведь очень хотелось и российского участия. Но чего нет, того нет. Актёры тут в большинстве своём никому ранее неизвестные, но в таком фильме и нужны были именно такие люди, которые смогли бы передать военную обстановку того времени....Хотя сам фильм просто-напросто западает в душу, потому что это не фильм... нет, это самая настоящая ужасно непростая жизнь тех времён. Когда прожить и выжить, это совершенно разные вещи, и от этого зависела немного ни мало жизнь человека... Можно сказать, что это фильм–размышление о ценностях — о том, как представление о них может меняться в зависимости от обстоятельств. Сокуров признается, что не хотел бы оказаться перед выбором, перед которым оказался директор Лувра француз Жак Жожар..... Но это вовсе не обличительный памфлет в духе "крах европейских ценностей». Мало того, Сокуров повторяет, что Россия — сестра Европы. И что Россия все время нуждается — даже помимо собственной воли и не отдавая себе в этом отчета, — в Европе как в зеркале, как в некоем Другом…Июнь, 1940. После оккупации Германией северной части Франции её столица Париж объявляется открытым городом, куда вскоре прибывают высшие представители Третьего Рейха, чтобы решить судьбу исторических памятников, включая легендарный Лувр. Об этом сложном и противоречивом периоде во французской истории и о роли и значении искусства делится своими размышлениями сам режиссер Александр Сокуров.....Экспериментальная во многих аспектах его картина знакомит зрителя с жизнью Лувра через призму отношений двух музейных кураторов во время немецкой блокады Парижа и ищет ответ на извечный вопрос «способно ли искусство впитать в себя и отразить всю историю человечества?»......По залам же Лувра камеру великолепного французского оператора Брюно Дельбоннеля (четыре номинации на Оскар) сопровождают два духа, словно сошедшие с картин, — Наполеон и Марианна (символ Французской республики). Наполеон все время повторяет — "это я", а Марианна — "свобода, равенство, братство". И слишком уж навязчиво, двусмысленно это звучит — "свобода, равенство, братство" — в свете рассказыемой истории. Нет ли тут скрытой авторской иронии? Конечно есть, куда без нее. Невозможно обойтись без иронии — хотя и скрытой за подчеркнуто уважительным, сочувственным тоном, — когда Сокуров говорит о чужой свободе… А сам режиссер действительно весь фильм говорит за кадром — редкость в российском кино. Это попытка затеять разговор, вступить в диалог — пусть и заочный. Может показаться, что он задает все эти вопросы самому себе, но это не так. Мэтр, кажется, все–таки знает ответы. Нельзя и сказать, что задает он эти вопросы "воображаемому собеседнику". Собеседником его скорее являются абстрактные понятия — законы человеческого существования, история, культура… В фильме упоминается Гаагская конвенция, согласно которой Лувр в WWII не подвергся бомбардировке. Но. Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта была принята в Гааге только Мая 14, 1954 по следам массовых разрушений объектов культурного наследия во время WWII и является первым международным договором, получившим широкое распространение во всем мире, посвящённым исключительно защите культурного наследия в случае вооружённых конфликтов...... Так что у Сокурова или ошибка, или речь ведется о другой конвенции...... Интересно в этой связи было бы услышать и ответ о связке России и Европы, примерно на ту же тему, в том же жанре, с тем же хронометражем. Из Европы. Тогда бы действительно получился диалог… В процессе производства фильм предположительно планировалось снять одним кадром, без монтажных склеек. Но в конце концов, чтобы рассказать эту историю, автором был выбран более традиционный способ редактирования…Теперь зрители вознаграждены, особенно знатоки сокуровских фильмов. "Франкофония" выросла из них. И не имеет аналогов в мировом кино. Не случайно в Венеции картина была отмечена Призом Фонда Миммо Ротеллы (Fondation Rotella Award); в мотивации награды имя режиссера упомянуто рядом с именем Казимира Малевича: "Малевич, Ротелла и Сокуров принадлежат к истинным новаторам в искусстве"…Этот фильм можно пересматривать по многу раз, НО ОН НЕ ДЛЯ ВСЕХ, я бы так сказал.. Деньги на этот проект Cокуров собирал буквально по крупицам и российские ему в финансировании отказали, тогда он обратился к спонсорам других стран. В картине показывается хроника немецкого времени и знаменитого музея Лувра. Очень много психологических моментов, отличная игра актеров, интересная задумка например с тем же Бонапартом и другими историческими личностями; повторюсь, с осторожностью рекомендую, фильм не для всех…

djoni3 • 15.06.2018 в 13:17 • Положительный

Шикарный документальный фильм,но скорей всего он больше художественный,я не помню документалку с таким закрученным сюжетом.Фильм действительно интересный,я никогда не интересовался историей Лувра,больше интересовали произведения искусства что там хранятся.Меня этот фильм заставил на многие вещи по другому посмотреть,всегда возмущало,почему Франция прекратила сопротивление,почему Париж сделали открытом городом и встретила немецких солдат как освободителей.Понятно,что толку сопротивляться, результат был бы таким же,плюс разрушенный город и миллионы жертв,и о Лувре можно было бы забыть.Но это совсем другая история.В фильме очень много документальной хроники,и старой,и современной сделанной под старину,множество фотографий,истории реальных людей.Очень понравилось как сам режиссер об этом всем рассказывает,не просто ведет повествование,а добавляет свои мысли,беседует через "окно времени" с героями прошлых лет.Местами показано просто убийственное сравнение,мы видим Париж во время оккупации,Гитлер на машине без охраны осматривает свои владения,город живет обычной жизнью,все работает,немецкие офицеры гуляют по улицам,а солдаты с торжественном видом едят виноград в провинции Коньяк.И тут же камера бросает зрителя,как сказал режиссер в место-"ниже ада"-блокадный Ленинград,просто шокирующие кадры, от чтения дневника того времени волосы дымом встают,а в Эрмитаже в это время делают гробы. Во многом соглашусь с автором,музей не может иметь национальности,ведь то что в них собрано это достояние всего человечества,музей живет своей жизнью,вокруг идут войны,революции,меняется власть,а музеи должны всегда стоять.Взять тот же Лувр,он строился постоянно,не смотря на различные политические события.До этого фильма я не знал что в Германии был отдел по охране памятников всемирной культуры,даже на завоеванных территориях,немецкие солдаты и офицеры получали соответствующие предписание,но я сомневаюсь что это мероприятие носило благородную цель.Столько ценностей наших было вывезено-не счесть.Вообще все происходящее в фильме напоминает ситуацию с Оскаром Шиндлером,спасал он евреев безвозмездно или нет,так же и тут-ведь Метерних рисковал многим спасая шедевры Лувра,был ли у него свой интерес в этом деле?Но факт остается фактом,Лувр самый популярный музей мира,может благодаря этим двум персонажам до сих пор люди любуются шедеврами всемирной культуры.В фильме неплохой бонус-небольшая экскурсия по этому музею,меня поразила статуя из Иордании,подумать только-ей девять тысяч лет,повторю слова режиссера из фильма-Как же это все давно было...
Но главный вопрос так и остался без ответа-что ценнее человеческая жизнь или произведение искусства.В целом фильму поставлю высокую оценку,особенно за интересный финал,правда местами немецкая и французская речь без перевода,но это добавляет плюс в атмосферу фильма.

EduardNoi • 13.04.2018 в 14:57 • Отрицательный
Не хорошо!!!

На редкость не интересный, не красивый бред.
0 из 10

Tentec • 29.01.2017 в 05:22 • Отрицательный

Полудокомументальная экскурсия, с приседанием во всех залах музея прошлой войны. Всех почтил, ни кого не обидел. Очень толерантно. Современно. Все объяснил. В итоге ни о чем, времена пророков давно закончились.....а мастеров мало вегда. Задумка понятна, но реализована скользко, поэтому минус.

гриневская • 28.01.2017 в 19:55 • Положительный
Франкофония(2016)

Супер кино.Германофилы рулят.Еще бы.Потрясающе все сделал Сокуров.

Документально-инсталляционный стиль с аудиовизуалом во всем. « Элегия» в подкорке.
То,что отличает кино от жизни,Сокуров четко-четко усвоил и утерянные европейские идентичности(в серьезном смысле,сейчас) проводит дымкой здесь во всем и аккуратно(спасибо большое) уравнивает Европу и «русское».Блокада,оккупация,Чехов,Наполеон.Злободневно и несколько копая глубоко и далеко – Сокуров говорит – как выжить в этом жестоком мире?Искусство возвышается над всем.Государство.Политика.Проза Жизни.Уверенно набирая обороты…тематически кино не теряет здравого смысла.
Сокуров отодвигает рамки… лавиной напирающей на нас катастрофой во всех точках.Где России нет и возможно,не будет.Но это не проблема нашей страны,а вопрос к «великим»,которые воистину потакают замыслам и идеям «заурядного» зрителя,рассчитывая на жидкие аплодисменты.Сокуров себе такого позволить не может и правильно делает.За что мы его и уважаем.Никаких эффектных аттракционов,идеалогий, «денежных» эскурсов вы тут не увидите.

Для маленький ячейки интеллектуалов на сайте – очень рекомендую.

Кино о наболевшем.Считывайте.Смотрела в самолете,когда летела домой.Катарсис.Спасибо.
10 из 10.Да.

Estov • 28.01.2017 в 19:53 • Положительный

Фильм вроде, большей частью, посвящен Лувру, его трагедии, связанной с вывозом произведений в Германию . Но лично для меня эта история прошла как-то фоном - не зацепило. Свербило совсем другое. Как такая славная, гордая нация, сдала без единого выстрела пол страны! При этом, довольно легко всю войну сосуществуя с немцами, закрывая глаза на отбывающие эшелоны с евреями и людьми из сопротивления. Ведь не секрет, пол-Франции же были коллаборационистами! Голос за кадром говорит: чтобы сохранить Париж и Лувр, но чем Ленинград и его Эрмитаж хуже...? Как с такой историей можно жить, воспитывать детей в школах, как они все это интересно им преподносят? Думаю французам крайне неприятно ворошить эту часть своей истории, особенно когда это делают чужаки. Фильм во Франции скорее всего либо запретили, либо он прошел в очень узком прокате.


_vivivi • 12.02.2017 в 03:06

Как с историей, постоенной на миллионах трупах ради идиотской "гордости" можно жить и воспитывать детей -но это вас, видимо, не смущает.
Ленинград и Эрмитаж рядом с Парижем и Лувром не стояли - ни по уровню разворовывания фондов и хамства билетерш Эрмитажа, ни по уровню катастрофического состояния старого фона города .
Вот что французы делали после освобождения с коллаборационистками- тут быдлячей национальной гордостью смердит, да...

Estov • 12.02.2017 в 23:44

На счет миллионов трупов, тут вы конечно правы - людей клали безо всякой жалости. Считалось, что людской ресурс у нас неисчерпаемый, но все-таки не только ради "идиотской гордости", здесь вы явно перегнули.
Ну вообще-то Де Голь закрыл все архивы с коллаборационистами, чтобы не раскалывать общество - очень грамотный политический ход был, кстати. На сколько я знаю, они до сих пор большей частью закрыты.

mac-condor • 27.01.2017 в 22:28
Франкофония

В правдивости этого фильма я не верю потому что, Франция, ..., Нидерланды: две страны выпущенные фильмы которых совпадают с мнением верхушки еврейского народа. А разве последний не есть самая превеликая виктима фашизма, субъект последний который во время войны поддерживали даже короли и интеллигенции европейских стран?
Модератор спасибо, я действительно дал много лишнего, еще раз спасибо.

IGA_86 • 27.01.2017 в 11:18 • Отрицательный

рвотный порошок

makovka74 • 26.01.2017 в 23:28 • Положительный

фильм совершенно потрясающий! не могу сейчас даже вспомнить фильма, который производил на меня такое впечатление. Тут его назвали "элитным шедевром", это вообще не про это. Это как улыбка Джоконды, у меня от него мурашки

mac-condor • 26.01.2017 в 22:31
Франкофония

Очередной вопль об обиженной Франции во Вторую Мировую. .

Edelweisss • 26.01.2017 в 22:02 • Положительный

Может быть не лучшая работа Сокурова но мне очень понравилось.Эстетическое удовольствие.

mentalisto • 26.01.2017 в 19:42 • Отрицательный

Посмотрел на перемотке этот выкидыш, как мне подсказали уже, либерализма.
Не знаю, мне как выросшему на фильмах "Обыкновенный фашизм", стиль которого аффтар походу хотел повторить, очень странно смотреть на сие творение.
То что Гитлер не хотел особо воевать со всей Европой это не новость. Даже а Англией ему хотелось заключить союз, как с "арийской" расой. И доставалось по большему счёту только бедным евреям. Это был немец до востока, ещё не такой озлобленный.
Так что проходите мимо. Народ не дурак, что смотреть а что не смотреть. Вон "Дух Времени" в кЯно не шел, а не смотрел его только ленивый )

vlad-lap • 03.06.2016 в 19:01
Франкофония

Просто нет слов.... Фильм произвел фурор в Европе и был по достоинству оценен абсолютно всеми, а в России он никому не нужен. Мало того, делается все, чтобы обычный зритель эту картину так и не увидел. Вот такими примерами создается ощущение, что в нашем обществе воспитываются не разносторонние, думающие люди, а всего лишь экземпляры в покорное стадо безвольных барашков.И это все просто ужасно.

Dmeetry78 • 07.04.2016 в 13:31

А сам фильм где?


Flower2012 • 07.04.2016 в 13:48

Как только фильм появится в свободном доступе, он появится и у нас на сайте.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.