5 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Заводные

Заводные (1980)

Spetters

Драматическая история одной молодежной компании из небольшого голландского городка, гоняющей на мотоциклах. Каждый из них выбирает свой путь. И этот путь совсем не похож на тот, который им виделся в сладких грезах о будущем.


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 2
dnipro19 • 20.06.2019 в 18:55 • Положительный
"ЗАВОДНЫЕ"/"SPETTERS"/ "ЛИХАЧИ"

.......Голландский режиссёр Пол Верховен возвращается в этом фильме к современной молодёжной тематике и чуть эпатажной манере подачи материала. Верховен прослеживает судьбу шестерых героев, всего лишь вступающих в жизнь — лихачей и бунтарей по натуре (spetters на жаргоне вообще означает «сексуально заводные»), а только не из-за своего занятия мотогонками. Первые житейские, в том числе — интимные опыты в общении с местными девушками или заезжей продавщицей из передвижного кафе, надежды на удачную спортивную карьеру в подражание их кумиру Херри Виткампу (Рутгер Хауэр появляется в этой роли уже как признанная в Европе кинозвезда) и ощущение краха, бессмысленности существования, охватившее Рина, одного из парней, который стал инвалидом…Градус страстей и трагический надлом в душах всё сильнее разуверивающихся молодых героев, возможно, меньше и слабее,чем скажем за декаду от этого. Картина «Заводные» отчасти рассказывает о голландской молодёжи на рубеже 1970—1980-х. А взгляд Верховена,тогда 41, на «забавы молодых» уже более трезв и лишён насмешливости. Тут постановщик стремится без чрезмерного запала и надрыва исследовать нравы и характеры юных «покорителей жизни», бросающихся на штурм ради завоевания славы и преуспевания, хотя тихий и сытый буржуазный мир им по-прежнему ненавистен......Пол заставляет своих романтиков и европейских «беспечных ездоков» почувствовать горькую прозу бытия и ощутить себя в нём изгоями, неудачниками.Ибо «Заводные» — произведение уже умудрённого, Пола который больше интересуется тем, как его персонажи смогут после бурной молодости преодолеть период бездумного лихачества и просто жить, изо дня в день, не сходя с трудной дистанции иного, более трудного «мотокросса» — отнюдь не по пересечённой местности, а через разнообразные испытания в гонке жизни.......Фильм подвергся разгромной критике в Нидерландах, где его назвали вызовом женщинам, геям, инвалидам и вообще христианам. Критики называли фильм лишённым вообще каких-либо моральных установок и даже декадентским. Такая реакция на его картину стала одной из причин, побудивших Пола Верховена перебраться в США и снимать фильмы там.......Кстати, первая версия сценария Герарда Сутемана и Яна Волькерса в Дании была отвергнута как чересчур вульгарная. Сценарий переписали, деньги на съёмки нашли, но Верховен всё равно снимал фильм по оригинальному сценарию.......И действительно, как в настоящей драме, каждый диалог, каждая сцена здесь значимы. И это отнюдь не спортивная драма, показывающая победы над соперниками и над самим собой. Это не мелодрама, показывающая чувства и эмоции. В основе Spetters — действие, а значит, на первый план выходят решения и поступки......В фильме поднимаются важнейшие вопросы, касающиеся жизни человека: взаимоотношения поколений, поиск кумиров, выбор жизненного пути, отношение к религии. Но главная тема — которая охватывает творчество Верховена — это поиск спасения в самом себе. Несмотря на родительские предписания, несмотря на мнения окружающих, зачастую даже не смотря на случай, способный все испортить, человек сам хозяин своей судьбы...... В основе сюжетной линии картины положена достаточно серьёзная тема, тема, которая волнительна и на сегодня — это вопрос о молодёжи, которая из-за своей самоуверенности, якобы независимости и свободы от навязчивых мнений старших предоставлена сама себе — ребята гуляют, дебоширят, совершают опрометчивые поступки. Но всё бы не так плохо, если не факторы риска, которым и подвержены молодые…
В этом кинофильме Пол Верховен как раз и раскрывает мысль, рассказывая о таких молодых людях, которые сильны, красивы, молоды, и… совершенно неразумны в своих мыслях, желаниях, поступках и действиях. Как жаль, но если бы всё это был вымысел. А Пол бьёт сразу не в бровь, а в глаз, как раз-таки повествуя о страшных реалиях. Хотя сюжет и вымышлен, хотя и герои — всё тот же плод фантазии создателей этого художественного фильма, от всего этого не становится легче. Сознание того, сколько молодых ребят погибло из-за своей вольности, глупости и несдержанности, приводит в настоящий ужас. А ведь как раз опасными и являются подобные виды занятий — гонки на мотоциклах на сумасшедших скоростях, прыжки с парашютом и занятия различными экстремальными видами спорта. Ладно бы — занимаясь подобными рискованными для жизни видами деятельности, уметь сохранять ледяное спокойствие, благоразумие и помнить о мерах безопасности. Но вот попытки стать «лучшим», попытки побить мировые рекорды или попросту выделиться из толпы нередко приводили и приводят к очень и очень печальным исходам…Мне смотреть эту ленту было по-настоящему тяжело — осознавая всю серьёзность, реалистичность и печальность ситуации, поневоле и зритель сам беспокоится за дальнейшую сохранность экранных героев, трепещет за их благоразумие, волнуется за них самих… Безусловно, очень сильный, мощный и пробивающий кинофильм, который достоин названия «документальный» , и вручения ему высшей награды.......После просмотра таких кинолент становится как-то не по себе. Картина взывает к сознанию, после ознакомления с ней следует усиленно и напряжённо мыслить, думать, раскидывать, после чего не становится легче, ничуть — просто становится понятнее дальновидность, прозорливость и гений ума режиссёра, который перенёс жизнь на экран, запечатлел на плёнку самое настоящее, всего лишь обставив в собственном видении данную ситуацию. Он довёл до ума зрителя этот вопрос, он смог убедить наблюдающего в том, что это реальность, что это правда…. Cледует заметить , что режиссёр превосходно отразил в фильме всю метафору названия. В первую очередь это выражается в двойном подтексте, главные герои являются мотоциклистами, но при этом они также являются энергичными молодыми хулиганами которые не боятся рисковать, они воруют в магазинах, жёстко подтрунивают гомосексуалистов, быстро гоняют на мотоциклах по городу без шлемов и нарушая все правила. Здесь как раз стоит сказать о самой езде на мотоциклах и машинах, снято это всё очень добротно и даже оригинально для своего времени, много трюков в самых неожиданных местах, интересные сцены связанные с ездой на машинах, например когда героиня Рене Саутендейк ведёт переговоры с влиятельным тележурналистом, когда их машины едут рядом друг с другом, даже не думая приостанавливаться......Надо также отменить технически блестящую работу которую проделал оператор Джост Вакано, который в технике съёмок подобных сцен, а также съёмок самих соревнований превзошёл весь мир того времени, снято и смонтировано это следующим образом, зритель видит крупным планом лицо актёра на фоне проносящихся деревьев и в следующем кадре общий план несущегося на такой же огромной скорости мотоциклиста и тоже самое когда он на большой скорости взлетает на трамплине, приземляется и едет дальше, как они это снимали я так и не понял, но получилось здорово, таким образом зритель не замечает разницу между актёрами и их дублёрами. Также стоит сказать что в тех самых упомянутых выше неожиданных трюковых моментах, режиссёр использует чуть ли не элементы мотофристайла (что как отдельный вид спорта тогда ещё не существовало)......К сожалению финал сильно разочаровывает, он-то как раз и противоречит той самой основной метафоре картины, превращая развязку в банальную социальную драму, но это вовсе не означает что таким образом портится всё впечатление от фильма, совсем нет, я думаю большинству ценителей необычного кино, как и кино Пола Верховена, он всё равно очень понравится......Всё происходящие хорошо подчеркивает саундтрек, который звучит словно в такт биению адреналина в молодой крови. Интересно также что режиссёр использует много американской музыки, в том числе песни Майкла Джексона......Сильный фильм с волнующим началом и двусмысленным окончанием. Освещаемая проблема очень актуальна и сегодня...... РЕКОМЕНДУЮ.....

эсбэ • 09.04.2017 в 08:03 • Положительный

Бойкий, бедовый и бесспорно заводной фильм о молодости.
Ранний - "нидерландский" фильм Пола Верховена до сих пор воспринимается
свежим глотком воздуха в повседневной затхлости "взрослой" жизни.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.