3 - нравится
3 - не нравится
50,0%
Дети чугунных богов

Дети чугунных богов (1994)

Двадцатилетний металлург Игнат Морозов живет на Урале. В цехах огромного завода оборонной промышленности Игнат ежедневно борется с огнем и раскаленным металлом, а после работы — то драка, то ограбление, то пивная. Каждый год на рудниках проводятся кулачные бои между самым сильным металлургом и самым сильным шахтером. На этот раз в смертельную схватку должен вступить Игнат…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 2
dnipro19 • 01.06.2019 в 01:28 • Положительный
"ДЕТИ ЧУГУННЫХ БОГОВ"/"CHILDREN OF IRON GODS"

....Венгр Тамаш Тот - выпускник ВГИКа и клипмейкер - волею судьбы свою первую полнометражную картину поставил на российских просторах. "Дети чугунных богов"- своего рода клиповая антология хорошо известных в России соцреалистических фильмов на производственную тему. Томаш не зря сидел в ВГИКовских просмотровых зальчиках, кадр за кадром впитывая кинообразы советских сталеваров-ударников /бронзовые мускулы, открытые, улыбчивые лица, раскатистый бас коротких, рубленных фраз, отменный аппетит, верность в любви, потрясающие жизнерадостность и стойкость/, генеральных конструкторов /отеческая забота о подчиненных, бескомпромиссная требовательность к качеству изделия, убеленные сединами виски/ и директоров заводов /неистовые страдания по поводу выполнения и перевыполнения государственного и оборонного планов, больное сердце, колоссальная работоспособность и заветный коньячок в стальном сейфе уютного кабинета/... На подобных ярких цитатах построено большинство эпизодов "Детей чугунных богов", антиутопии, действие которой происходит в неком недалеком будущем/ прошлом , в некой неназванной стране, весьма похожей на Россию времен гражданско-отечественных войн....Завод, на котором работают герои , являет собой настоящую микровселенную. Сталевары не только льют сталь, но, кажется, и живут прямо на заводе. Тем более, что здесь предостаточно хлеба и зрелищ. Прорезали мужики автогеном дырку в подозрительной металлической конструкции и к ним оттуда спирт потёк, прорезали в другой, а там голые бабы моются. Вкалывая сутки напролёт, они не только не ропщут на несправедливость такого жизненного расклада, но и получают от всего этого исключительно удовольствие....Белокурый атлет Евгений Сидихин убедительным монументом предстает на экране в роли металлурга Игната, день за днем отливающего на заводе броню, которую не может пробить даже суперснаряд, специально привезенный генеральным инспектором. Камера оператора Сергея Козлова заворожено любуется потоками расплавленного металла, вспышками искр, водяными струями, что вперемежку с паром текут по бесконечным стальным сваям и решеткам. Это настоящая симфония металла, огня и воды. (Я, как человек, проработавший на металлургических заводах бывшего СССР добрый десяток лет, назвал бы это скорей КАКОФОНИЕЙ ).И ее красоте отнюдь не мешает пародийное использование образов-штампов и совершенно ироническая стилизованность фильма. Вокруг завода - заснеженная степь, где живут кочевники, напоминающие легендарных татар.... "Степные" эпизоды фильма отсылают зрителя к советско-российским "истернам" - с их лихими ограблениями поездов, драками в дешевых барах и чайханах, "дьволятами", "неуловимыми мстителями", "белыми солнцами" и "своими"в купе с "чужими"... Да и какой же "производственный истерн" обойдется без скупой мужской любви!....Тaмаш Тот, хорошо помня об этом, тактично пристраивает к основной сюжетной линии фильма короткие, но выразительные любовные эпизоды, сыгранные без эротического эпатажа. Впрочем, педалированного натурализма нет и в финальной сцене кулачного боя богатыря Игната с могучим шахтером-чемпионом /ау, "Роки-1,2,3,4,5" ;!/....Тот обрисовал не слишком радостное российское, а может быть, и не только российское, будущее синематично-стильно, ярко, броско и холодновато-отстранено. Оно и понятно. Взгляд со стороны всегда лишен испепеляющей душу пронзительной боли.....Отличный фильм. Сценаристы Петр Луцик и Алексей Саморядов прекрасно вылепили глубинку,производство и отношения простых работяг......Замечу,что Петр Луцик по первому образоваию инженер-металлург (закончил МИСиС) и после института служил офицером-танкистом. Тем не менее, на мой взгляд , хоть среда металлургов -не бред рафинированного мальчика, но на таком заводе уровня времен братьев Черепановых, просто невозможно производить бронированный лист..... В фильме началa 1990-х Россия, как я понимаю, пыталась избавляться от культурного наследия СССР. Развенчивание одних мифов порождало другие. "Дети чугунных богов" выделяются из череды "развенчивающих" фильмов. Советская идеология порождала мифы, а новая "демократическая" и "либеральная" идеология их разоблачали. Плюс еще постмодерн как стиль жизни. В "Детях чугунных богов". чувствуется эпическое дыхание. В первую очередь на себя обращает внимание сталелитейный завод, затерянный где-то в башкирских степях. Гигантская, чудовищная махина, построенная неизвестно кем, может быть, инопланетянами, построенная неизвестно когда и неизвестно для чего. Луцик и Саморядов говорили, что хотели сделать простой фильм о русском Рэмбо, но у Тота получилось стилистически странное в дистиллированном виде представление западного человека о России и русских. Не хватает только балалайки. Все остальное: шапка-ушанка, танцующий медведь, море спирта - все имеется и даже в избытке. Важно так же то, что фильм снят в 1993. - в период полной анархии и деморализации "сливок" общества.....А главный герой Игнат (выразительная роль Евгения Сидихина ) демонстрирует свою удаль в разных делах – краже баранов у башкиров, конном набеге на поезд, едущий куда-то вдаль. Фильм превращается в истерн – советский вестерн. Однако "дети чугунных богов" воруют не золото, не деньги, а стулья – хотя им хотелось добыть швейные машинки. Бессмысленная демонстрация бесстрашия, отваги; решимость вписаться во что-то экстремальное. Свободный крепкий дух и растерянный взгляд, направленный прямо в бессмысленность жизни. На экране – целая череда впечатляющих образов, однако нет цельного сюжета. Если бы фильм был сугубо – или просто чуть более жанровым, – то, может быть, Евгений Сидихин, сыгравший Игната, стал бы одним из первых кинокумиров новорожденной России.....Смысл картины, её идея и посыл остались для меня совершенно неясны, зато я с уверенностью могу сказать, что фильм мне понравился. Вообще, картины по сценариям Луцика и Саморядова – это отдельное явление искусства, требующее своего исследования.....Потому как их сценарии — это архаический простор или архаические же ограничения, которые давят своей простотой. Особенно впечатляюще им удается уничтожение времени (как процесса) и времен (как истории). Даже координаты в пространстве исчезают, потому что существует только две точки — завод и некая округа, куда выходят, чтобы попытаться осуществить делание. Делание это без осознанного управления превращается в комические импульсы вроде ограбления поезда, набитого стульями и ватой. Т.е. если сесть посреди степи в палатке и сидеть там в безграничной белизне, распивая бутылку водки с незнакомым мужиком в ушанке и понимая, что это словно есть на дне мирового океана, — это будет то самое ощущение. Завод нельзя назвать замкнутым миром, это первозданная дикость, в которой сложным чувствам оформиться невозможно. Либо существование, либо череда изначальных порывов. Каждый объект в мире Луцика-Саморядова, мрачновато снятый Тамашем Тотом, для которого эпос сценаристов оказался близок, совершенно никак не связывается с другим. Все действия героев иррациональны. Каждая конструкция может быть расчленена и разложена в снегу. Думаю, что в "Детях чугунных богов" находится рецепт деконструкции личности, но достигается этот распад не за счет трагедии или давления, а за счет слишком долгого сосуществования механизмов и людей....Невозможно представить, что кто-то из живущих на заводе выйдет за пределы циркулирующих протообычаев. Героев побаиваются приезжающие шишки, но их страх напрасен — в надвигающемся безвременьи нет места бунтам, нет места выпуклым характерам и личностям. Как в одном знаменитом фильме : "Папа, ты был в Лондоне?" "Нет. А что там делать — у них нет шахт"......Это чистейший русский пост-апокалипсис. Примерно таким он мне и представляется. Хотя некоторые регионы в той стране примерно в таких условиях и живут сейчас и сегодня....to be continued.....


dnipro19 • 01.06.2019 в 01:28

...... continues.......Понятно, что снято дешево, но эта дешевизна не лезет в глаза и не маскируется под киноНЕдлявсех.....Конники, мчащиеся за паровозом - явный реверанс советским приключенческим фильмам про Гражданскую войну. Не удивлюсь, если "Дети чугунных богов" - последний российский фильм, в котором можно наблюдать конно-паровозные трюки. В фильме снимались и советские звезды -Александр Калягин, Михаил Светин, Юрий Яковлев Александр Феклистов - в нормальных ролях начальников или комических мужичков, им, к счастью, не пришлось бегать голыми, как в других фильмах той поры.....Этот фильм, конечно, не дотягивает по своей атмосфере и сущности до шедевра, но в нём есть определённый стиль. Какой то стержень. Картина , чем то напоминает арт-хаузный треш, но в нём в полной мере присутствует вполне чёткий смысл. Хотя да, по атмосфере скорее это больше постапокалиптические боевики. Но смешанные с арт-хаузной драмой. Вот такой я категоричный и люблю раскладывать по полочкам. А как ещё передать ощущение, не переходя на слешерство?!.... И всё же заикнусь, о том, что в фильме можно найти множество вполне явных предпосылок, для кристаллизации идей. Опять же если смотреть чисто на образы, то кино очень простое. Суровый, можно сказать абсурдный быт настоящих мужиков, которые живут одним днём, которые не боятся трудностей, но с трудом принимают перемены. Ими управляют те, кто живёт как раз- таки будущим. Но кто из них — счастлив? Ответ вполне очевиден...... РЕКОМЕНДУЮ очень ограниченной аудитории....

germanova24 • 03.06.2017 в 13:21 • Отрицательный
Дети чугунных богов

Фильм-серый, грязный, унылый бред. Не рекомендую.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.