16 - нравится
1 - не нравится
94,1%
Аромат зеленой папайи

Аромат зеленой папайи (1993)

Mùi du du xanh

Сайгон, 50-е годы прошлого века. Скромная и застенчивая девочка покидает родную деревню и переезжает в большой город. Стены богатого красивого дома, в котором она устраивается работать прислугой, и окружающий дом живописный сад скрывают семейные трагедии и несчастную любовь.

Идут годы, девочка превращается в молодую красивую женщину, и ее возлюбленный, принадлежащий к высшему обществу, идет ради любимой на разрыв с укоренившимися условностями и предрассудками…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 8
dnipro19 • 01.06.2019 в 20:45 • Положительный
"АРОМАТ ЗЕЛЕНОЙ ПАПАЙИ"/ "MÙI DU DU XANH"/ "THE SCENT OF GREEN PAPAYA"/ "AROMAT-ZELENOY-PAPAYI"

.....Вьетнамский город Сайгон, 1950-е . Совсем юная девочка Муи осталась сиротой и приезжает одна работать в богатый дом в качестве служанки. Ей всего десять, но она очень терпелива и её доброта распространяется на всех, кто встречается на её жизненном пути....... Фильм ценен прежде всего национальным колоритом, в тут очень красивые сцены природы и раскрыт вьетнамский быт. Некоторые сцены, мягко говоря, не понравились. Но это азиатское воспитание. Когда женщины работают, а сыновья хозяйки дома слоняются без дела и ведут себя безнаказанно отвратительно. Когда муж хозяйки дома уносит к любовницам все семейные cбережения, но жена все молча терпит, и еще выслушивает от свекрови, мол, сама виновата. Но это их нравы «Аромат зеленой папайи» — дебютная лента образца 1993 от режиссера, с именем которого разобраться довольно трудно. Вьетнамского эмигранта во Франции как только не называли. Первое официальное имя — Ан Хунг Тран, второе, устоявшееся последнее время — Чан Ань Хунг. Скорее всего, такие различия связаны с особенностями вьетнамского языка, на котором Чан Ань Хунг предпочитает снимать свои ленты, открывая западу удивительный мир Востока, его неуловимую красоту и экзотику.....Кстати, в своей дебютной ленте он использовал довольно стандартную историю, отдающую чем-то колониальным, хотя прямых намеков на присутствие во Вьетнаме иностранного влияния особо нет. Есть богатая семья со своей тайной трагедией, и есть главная героиня, маленькая девочка, которая работает в доме прислугой. Попадая туда совсем малышкой, учась вести хозяйство и противостоять маленьким наглым барчукам, со временем маленькая Муи вырастает в прекрасную девушку, и за неимением у ее хозяев денег, переходит служить в дом молодого богатого пианиста, который идет на разрыв с со своей невестой и общественными устоями, чтобы связать с ней свою жизнь....И что самое интересное — «Аромат зеленой папайи» не основан на каком либо литературном источнике. Это эстетически совершенное творение цепляет, будто классическая музыка, медленно разворачивающаяся во времени, восхваляющая юность прекрасной Муи, ее покорность и награду за тяжелую жизнь. Чан Ань Хунгу не нужны слова, чтобы передать красоту души своей героини, и он пользуется абсолютно чудесными приемами, чтобы показать расставания, встречи, признания в любви и уважении. Возлюбленный Муи учит ее читать и писать, бывшая хозяйка дарит украшения, которые бы подарила своей собственной дочери, а сама Муи готовит свое самое лучшее блюдо для возлюбленного — зеленую папайю, которую, видимо, можно найти только раз в сезон. Нечто очень ценное, что нельзя приготовить, кому попало и когда попало. Так и Чан Ань Хунг снимает свой фильм, как изысканное, гурманское блюдо. Такое же простое, как все азиатские кушанья, но всегда радующее глаз....Картину можно назвать Золушкой Вьетнама, потому как история похожа, хоть и совершенно другая. Другие стены, люди, мотивы, проблемы, беды в конце концов. Всё другое, как из другого мира, коим Азия для остального мира и является."Аромат зелёной папайи" выглядит полностью павильонным кино, все декорации выглядят неестественно, что делает картину игрушечной и даже немного сказочной, несмотря на то, что от старой доброй сказки в ней ничего нет. Многое, что происходит в картине просто умиляет, улыбает или немного скалит. Обещаю полное непонимание и негодование по поводу некоторых отдельных моментов с очень простым объяснением - другая культура, другое мышление, другие нравы.Уникальность "Аромата зелёной папайи" в том, что несмотря на то, что всё происходящие является наглядностью мира других людей, история идёт в разрез с правилами, устоявшимися традициями этого другого мира. А история подходит к тому, что героиня- девочка выросла и будучи девочкой неропщущей, счастье своё найдёт, отдавшись ему, как подарку судьбы, который по своей значимости можно сравнить только с тем подарком, который каждому человеку дарит его мать - Жизнь!.....Что еще что хотелось бы отметить — это работа оператора-француза Бенуа Деломма, картинка получилась очень «вкусной» и яркой, мастерски сняты крупные планы, зрителю кажется, будто бы он находится буквально за метр от происходящего и может в любой момент вмешаться в ход событий. Прыгающие лягушки, тонущие в расплавленном воске муравьи, поющие свою песенку кузнечики, вызывают умиление и сочувствие. Фильм получился очень эстетским и возможно, из-за этого, немного ненатуральным, излишне постановочным, чувствуется, что он снят не в настоящих локациях, а в павильоне....А вот со сценарием, при всей его оригинальности, все довольно-таки слабенько. Как таковой сюжет вроде бы и есть, но не имеет практически никакой важности, кино, по сути, вышло совершенно созерцательное, главное тут уловить ритм, хотя это довольно cложно. Режиссер и сценарист в одном лице как будто совсем не хочет заинтересовать зрителя самой историей, смысловой подоплекой, диалогами и сценарием в целом (хотя возможности для этого была, тема довольно интересная) сосредоточившись на создании атмосферы, видеоряда и эстетической стороной дела в целом....Несмотря на довольно-таки обширную географию героя, фильм вышел очень даже аутентичным. Удивляет то, как показан быт другой страны, народа, эпохи. За полтора часа просмотра зритель уже успевает привыкнуть к этому маленькому мирку, о котором эти самые полтора часа назад ему совсем не было дела, а тут уже через некоторое время после просмотра чувствуется нечто вроде ностальгии , вот такая магия кино..... РЕКОМЕНДУЮ....

Данилова838 • 10.01.2019 в 00:07
аромат зеленой папайи

Почти безмолвное кино без пустых диалогов.Притягивает своей зацикленностью на деталях,но и в то же время отталкивает медлительностью.Не подойдет для фонового просмотра,поскольку требует внимания.Хороший фильм на один раз.

Nacha51 • 12.11.2017 в 16:20 • Положительный
Аромат зеленой папайи

Посмотрела. Несколько нудноват. Но работа оператора конечно на уровне. Фильм снят так, что чувствуешь, что на тебя с экрана снисходит запах папайи...И макросъемка классная. Девушка - золушка с ее неспешностью и бесконечным любопытством ко всему в окружающему ее мире природы, начиная от букашек и кончая любовными отношениями с молодым хозяином, привлекает. В общем неплохое впечатление. Спасибо за подсказку.

Sidemoon • 12.11.2017 в 14:46 • Положительный

Очень изящное (даже несколько подчеркнуто изысканное), акварельно-нежное, типично азиатское кино, выстроенное на полутонах и мелких нюансах, - безоговорочно рекомендую поклонникам Вон Карвая и раннего Чжана Имоу.

MarinaStar • 12.11.2017 в 14:03 • Положительный
Аромат зеленой папайи

Мой первый вьетнамский фильм. Впечатление феерическое. Но понравится он не всем, а тем кто любит неспешное кино, с красивой картинкой и мягким музыкальным сопровождением.
Фильм о красоте обыденной жизни, заключенной в шуме ветра, звуках дождя, шуршании ящериц, прячущихся в сочной зелени экзотических растений, старых фотографиях, хранящих свет давно ушедших, но дорогих сердцу людей.
Фильм о красоте истинной любви - тихой и спокойной, переходящей в жертвенность или тихой и преданной, тайно скрываемой.
Как бесконечна любовь матери к своим детям, как трогательна забота старичка о своей недосягаемой возлюбленной, молчалива любовь-благодарность хозяйки своему мужу, несмотря ни на что. Любовь Муи молчалива, только глаза выдают зрителю то, что творится в ее сердце.
В фильме есть и легкий юмор и печальные события, но все это окутывает зрителя ровным потоком бытия, не особо печаля.
Рекомендую фильм к просмотру любителям эстетского кино и тем, кто хочет открыть для себя что то новое. 10 из 10

opalya • 13.10.2017 в 22:44 • Положительный

Фильм - медитация.Неспешно.Изящно.Гармонично.

гриневская • 24.08.2016 в 19:44 • Положительный
Аромат зеленой папайи(1993)

Красивое,эстетическое и нужно подчеркнуть..контактное кино.Я так долго его искала и..порывшись в малахитовой шкатулке сайта – нашла.И вовремя.Идеально упал в настроение.
Две главные «статуэтки» фильма – Минимализм и Простота.Визуализация в сравнении и «пахучести» под знаменем Кима Ки-Дука(стилизовано его духом,где то ближе к 55 минуте) и поэтому кому необходимо восполнить чувственный ряд кино..добро пожаловать в мир режиссера Чан Ань Хунга(Ан Хун Транг- официально по первому имени),не ошибетесь..поскольку он как и Чжан Имоу – вдохновенно заряжает зрителя.
Медленная картина,с кубиками-рубиками философии,без ярких диалогов,без развивающегося сюжета.Атмосферно показаны расставания,встречи,контур признания в любви.В режиссуре преобладает утонченный вариант «ремонта» уходящей Личности и Мир,закрытый для европейцев.Нарочито неспешный рассказ о временном отрезке,который как в специальных сосудах гибко(плавно) плещется, «выливаясь» и фиксируя цельность определенных деталей и акцентов,например..нити дождя на листе или лягушка или наличие муравьев.. и сверху..как нужная огранка.. «диадема»..аромат папайи,из которого готовят блюдо.Здесь нет присутствия интриги,все происходит медитативно крупными планами.Изысканность и Гармония,Грация «лани»,при помощи которой автор пытается осуществить передачу эмоциональных переживаний героев.Особая паралелль проведена по Любви,есть ли у Западного Зрителя и Человека все « жутко громко и запредельно близко»,то здесь..взгляд с полуволокой и ощущения ухода от космических проблем путем..просто нахождения в кадре.Проникновенно.Вкуснейшая картинка,благодаря оператору,хотя в некоторых моментах сгущает краски и чувствуется излишняя Искусственность.Но общее впечатление – магнетическое.Плюсом в это чарующее действо нотами падает музыка.Эффект конечный – мощный.Ритм картины(как не странно)..найти не удалось.
Для тонко ранимых натур.Любящих созерцать.Особо рекомендую.
Гурманы оценят.
8 баллов из 10.Спасибо за просмотр.Бархатно на Душе.Да.

Betelgeize • 31.07.2016 в 16:12 • Положительный

гиперэстетичный артхаус , вьетнамское интерьерное этно.Минимум слов,максимум скрытых чувств ,выраженных в музыке,ею насладилась сполна.Благопристойная,лакированная история - под стать расписным вьетским вазам.Это первый фильм из вьетнамской трилогии Чан Ань Хунга,удивил стильной кинематографией, наскучил пресным сюжетом.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.